«Праздник первой оценки»
Сценарий составила учитель
начальных классов
Кисиева З.Я.
(Под музыку дети входят в класс.)
Ведущий: - Дорогие ребята! - У нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».
Только это будет чуть-чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками. Оценки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте вот такое стихотворение.
Он учится наоборот: на математике – поёт,
На пении ворон считает, а на труде – стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
- Нет ли среди вас таких учеников?
Если нет, это очень хорошо!
1 уч: Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенки поют.
Очень, очень ты старался,
2 уч:На «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя –
Родители и учителя.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
3 уч:Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
4 уч:А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
5 уч:Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
6уч:Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
7 уч.А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Учитель: Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Ведущий: Ребята, уже вы третий год ходите вот в эту прекрасную школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Мы проведём игру: «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет».)
Ведущий: Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да)
Булки, шоколадки? (Нет)
Надувные шары? (Нет)
Цветные карандаши? (Да)
Краски и альбомы? (Да)
Куклы и машины? (Нет)
Гвозди и пружины? (Нет)
Ручки и тетрадки? (Да)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Вдруг появляется Буратино с большим портфелем, тащит его по полу и кричит.)
Буратино : - И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нем только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный ! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором классе!!!
Ведущий: - Подожди, Буратино! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, еще ни о чем не говорит.
- Давай-ка заглянем в него.
Буратино: - А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я и так на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)
Вот она, подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа-чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет джипик мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Ведущий: - Остановись, Буратино! Два года ты учился, но ничему не научился! Ребята, можно ли все это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Буратино, и набирайся ума.
Учитель: Ой, смотрите, дневник.
- Чей же это?
- Кто же это свой дневник в школе оставил?
- Наверное, лодырь какой-нибудь. Уроки делать неохота.
- Давайте откроем дневник и посмотрим его.
- А он и не подписан.
- Безобразие! Отметки тоже, наверное, плохие.
- Нет. По литературному чтению стоит пять.
- Читать любит. Молодец!
- А вот по русскому языку, я думаю, у него четыре.
- Почему?
- Буквы некрасивые и пишет не очень аккуратно.
- Ребята, как вы думаете, какие еще отметки могут стоять в ваших дневниках?
(Ответы детей.)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Встречайте, сегодня впервые на нашем празднике оценки говорят сами за себя!
(Выходят ребята с шапочками-оценками на голове).
Единица.
Я отметка мелкого телосложения,
Кто получил меня, лишится настроения,
Лишится в миг компьютера и плеера!
Ох, лучше б ни один дневник
Я никогда не видела!
Так ответьте мне, друзья,
Кто на самом деле я?
Я не утка не гусь,
Даже не синица…
Я, поверите, друзья,
Просто… (единица)!
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слезы льет ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха-ха-ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четверка.
Ну а я Четверка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, –
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятерка.
Я Пятерочка, Пятерка!
Я отличница-девчонка!
Все я знаю, все могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Буратино, удивленно смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается.)
Буратино: Как же много разных отметок…
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятерку,
Выбираю я Четверку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рада,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
Эх, Буратино, хвастунишка!
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Ведущий.
Два плюс три – конечно…
Буратино:.
Восемь.
Ведущий.
Шесть плюс три…
Буратино:
Будет пять.
Ведущий.
- Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может, получится с чтением?
(Показывает Буратино карточку с предложением «Дети хорошо учатся».)
Буратино: (читает неправильно)
- Я люблю конфеты!
Ведущий. - И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдет. Садись, Буратино, в первый ряд, учись у наших ребят!
Уч. Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята...
Ведущий: - Итак, урок математики.
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте. (6 рукавичек.)
Воробьев драчливых пара
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
Сколько всего птиц? (10 птиц.)
Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей.)
Ведущий: Молодцы, детвора! Отдохнуть пришла пора.
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
(Руки вверх - хлопок. Руки вниз - хлопок.)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
(Руки за голову и идем вразвалочку.)
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два
-Позади теперь вода!..
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим...
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора!
Ведущий.- Отдохнули? Сейчас проверим знания по русскому языку. Назовите детенышей животных и с помощью чего образовались новые слова?
Утка (Утенок, суффикс -енок.)
Лиса (Лисенок, -енок.)
Белка (Бельчонок.)
Медведь (Медвежонок.)
Гусь (Гусенок.)
Свинья (Поросенок.)
Песня «Про дружбу».
Ведущий. - Ждет нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
В здоровом теле здоровый пух.
Нашла коза на камень.
Ведущий. - Молодцы, ребята!
Буратино: (выходит с Пятеркой.)
- Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятерки!!!
- Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Ведущий. - Мы рады, Буратино, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Буратино: -Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Ведущий. - Конечно можно!
Игра «Можно – нельзя».
Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя!)
Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно!)
Ведущий. - Ну, тогда споем, друзья!
Песня «Учат в школе».
Особой тайны в учебе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть –
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятерки получает!
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий. - На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!!!