МОБУ СОШ №5 г.Зеи
Составила и провела:
учитель начальных классов
Лапкевич Н.А.
Октябрь 2015 г.
Сценарий праздника первой оценки
Цели
1. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
2. Повышать учебную мотивацию учащихся.
Ход праздника
Учитель: Сегодня вы по–настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получили оценки за четверть. Начинаем наш праздник «Праздник первой отметки»! Вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы познакомитесь с оценками.
1. Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
2.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
3.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
4.Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи!
Все и взрослые, и дети
Даже наш котёнок Пушка,
Ведь оценка не игрушка!
Мама просит, папа просит:
“Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Ведущий.– Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ отвечают хором «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Ведущий.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит.
Давай заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
В нём стоит оценка « два» -
Она крутая для меня!
Ведущий.
- Остановись, Незнайка! Два года ты учился, но ничему не научился! Разве можно всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума.
Ведущий
А вот наши ребята с оценками уже знакомы. Отгадайте, о какой оценке идет речь?
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
С легким росчерком пера
Здесь стоит отметка …
(ДВА)
Двойка.
Если забыла уроки ты сделать,
Если не думает вдруг голова.
То получить можно, что тут поделать,
В свой дневничок цифру красную-два.
Ведущий
Вот отметка просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(ТРОЙКА)
Тройка.
Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”
Тройка в классе – надоевший середняк,
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
Ведущий
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады.
(ЧЕТВЕРКА)
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Ведущий
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы.
(ПЯТЕРКИ)
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, ребята, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Ведущий.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Ведущий. - Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Ведущий. – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Ведущий. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что - нибудь получится с чтением?
(Показывает Незнайке карточку с предложением:
«Дети учатся в школе»)
Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Ведущий. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт: садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят! Итак, первый урок математики.
ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Учитель: Молодцы, ребята.
Незнайка. (Выходит с Пятёркой)
– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Учитель: Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Учитель: Конечно, можно!
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- А частушки спеть нам можно? (Можно, можно)
Четверть первая прошла,
рады мы по ушки.
И сейчас для вас споем школьные частушки
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
У меня в тетради двойка
Очень симпатичная.
Будет мне головомойка
За нее приличная.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
Катька - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!
Учитель. Ребята, отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это? Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Учитель: Решать задачу к доске идёт.Скворцов.
Ученик Скворцов выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько.
Ученик Скворцов направляется к двери.
Учитель: Скворцов, ты куда?!
Ученик Скворцов: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!
Я Володины отметки
Узнаю без дневника
Если он приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздается два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий:
Да, ребята, оценка очень влияет на ваше настроение. Задумывались вы, что было бы если б не было школ?
Ведущий:
На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!
Танцевальный ансамбль «Арбинада» поздравляет вас с первыми отметками!