Праздник проводится в последний день первой четверти, когда дети получают дневники с первыми отметками за четверть. В честь этого события в гости приглашены родители, вожатые-шестиклассники.
Основной задачей является воспитание положительной мотивации к учению, желания успешно учиться, осознание важности процесса учения, а так же чувства ответственности за свой труд.
В сценарии используются стихи, песни, сценки, танцы, конкурсы, загадки, логические задания, игровой материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник первой отметки". »
Праздник первой отметки во 2 классе
Задачи:
— Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
— Развивать логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; чувство ответственности, самооценку и самоуважение;
— Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Слайд 1 (песня «Любимая школа»)
Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками и сегодня вы получите свой первый документ с отметкой ваших знаний.
Слайд № 2
1.Бодро и уверенно
Школьный год мы начали.
Много интересного
Ждет нас впереди.
2.С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
3.Но поверьте нам, родители,
Трудно второклассникам прожить.
То, что вы учили в пятом,
Во втором нам пришлось изучить.
4.И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внука не разбираются.
5.Но мы данную программу
Одолеем всем назло.
Жаль вот только папу с мамой –
Очень им не повезло.
6.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
7.Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
(Песня «Облака»)
Учитель:
- У нас сегодня «Праздник первой отметки». Вы уже второклассники, уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими . Но… Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
8.Он учится наоборот: на математике – поёт,
На музыке ворон считает, а на труде – стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
- Нет ли среди вас таких учеников?
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
Учитель: Нам на праздник Мудрая Сова
Дуб могучий принес
Весь в листочках он резных,
В крепких желудях лесных,
Но среди всех желудей
Вы найдите поскорей,
Те, что знания дадут
И вам радость принесут.
А под дубом Совушка - сова,
Нам отметки принесла.
Слайд № 3
(Дети отгадывают ребусы:
Ц А Д И Е Н И - единица
В О К А Й Д – двойка
Р О К А Й Т - тройка
В Е Т Е Р К А Ч – четверка
Т Е КЯ Р А П– пятерка).
Сценка:
Единица
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее!
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
С красивой, стройною такою?
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало:
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!
Четвёрка:
Я близкая подружка Пятёрки,
Или всего- то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее!
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Учитель:
А сейчас вопросы на внимание"Собери портфель"
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
Учебники и книжки, (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А паровозик заводной, (НЕТ)
Пластилин цветной, (ДА)
Кисточки и краски, (ДА)
Новогодние маски, (НЕТ)
Ластик и закладки, (ДА)
Степлер и тетрадки, (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Расписание, дневник – (ДА)
Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Плюсминусик (математика);
Абвгдейка (русский язык, литература);
Картинотворение (рисование);
Мастерок (трудовое обучение);
Скокпрыг (физкультура);
Ля-ля-фа (музыка).
Ну, хорошо , а сейчас посмотрим как вы умеете двигаться.
(восточный танец девочек)
Учитель: Ничего у тебя не получилось, Двойка.
Двойка:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Не могут умереть от скуки!(убегает)
Учитель
Что всего милее:
В ХЛЕБЕ - ГОРБУШКА
В капусте – кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе переменка!
(танец мальчиков)
Учитель: С оценками мы познакомились,
А сейчас настало время поиграть
1 Игра «Собери цифру». ( Каждой команде раздаются фигуры. Необходимо быстрее собрать из полученных деталей цифру «5»)
2 Игра. Назвать предметы, в которых содержится 5 элементов. (Пять пальцев на руке, пятиконечная звезда, пятиугольник и т.п.).
Жилище Бабы-Яги (избушка), имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди. (Иванушка),
второе название скатерть (самобранка), кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка), аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты? (Ступа), что потеряла Золушка? (Туфельку).
Слайд № 4.
Учитель:Русский язык
Вот слова словарные,
Очень уж коварные.
Без проверочной родни
В словаре живут они.
Сейчас мы проводим картинный диктант. Вы, ребята, должны чётко произнести название предмета, изображенного на картинке.
1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
Учитель.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам старшие ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
(танец девочек)
Учитель: - Сегодня вместе с нами ваши родители. Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.
Родители:
-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получать только самые высокие отметки в свой дневник.
- Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
- Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Слайд
(9) Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
(10) Умей, если нужно, заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок.
(11) Нам 9 с лишним лет еще учиться,
Старательно учиться, не лениться.
(12) Ведь от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
(13) Результатами своими
Мы все вам доказали,
Не зря мы год с четвертью учились,
А вы нам помогали.
6. (14) Дорогие наши родители, учителя!
Мы обещаем вам учиться,
Чтоб нами вы могли гордиться,
Чтобы все уметь и много знать,
И делать всё всегда на «5»!
(Песня «Учиться надо весело»).
Слайд № 5.
Учитель:
Спасибо вам всем за улыбки и смех.
Концерт получился у нас для вас всех.
Таланты сейчас вам свои показали
И первый экзамен сегодня все сдали.
(Дети получают дневники и сувениры в подарок от родителей )