Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Праздник первой отметки"»
Праздник первой отметки
Учитель: Дорогие гости! Мы начинаем наш праздник.
Второй класс! Второй класс! Сколько всех детей у нас?
Дети: Нас 29. Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки? Дети: У нас, у второклассников. Учитель: Кто с этого года получает отметку в дневник? Дети: Это мы, второклассники. Учитель: Сегодня наш праздник необычный, он посвящен отметкам.
– А что такое отметки? – За что ее выставляют? – Какие отметки бывают? – Почему отметки разные? – Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка.
– сценку «Кот и лодыри».
Автор:
Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет. Спрашивают лодыри у него:
Лодыри. Ты чего нахмурился, отчего?
Кот.
Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. Школа не построена для котят Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Автор: Отвечают лодыри:
Лодыри:
Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год, Учат нас и грамоте. и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться , лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день…
Автор: Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
Мне, коту усатому, скоро год. Много знал я лодырей – вроде Вас, А с такими встретился первый раз.
Учитель:
Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Ваши знания должны быть хорошими, а для этого надо работать внимательно, старательно, и тогда почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете трудиться и быть внимательными.
З а д а н и е 1.
Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
4 – я команда. Уже ужи в луже
5- я команда. Водовоз вёз воду из водопровода
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Командир класса (читает).
Куда: г. Салехард
МБОУ СОШ с УИОП
Кому: ученикам 2 «А» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на пяти листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
З а д а н и е 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
4 – я команда. Цадиени (единица)
5- я команда Рокайт (тройка)
Учитель. Итак, мы отгадали слова –единица, двойка,тройка четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4.
З а д а н и е 4. Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою.
1-я команда. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
2-я команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
3-я команда. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
4 – я команда Белый камешек растаял
На доске следы оставил
5- я команда Стальной конёк
по белому полю бегает
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик. Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике.
З а д а н и е 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян
я насчитал в зоопарке? (Девять.)
4 – я команда
Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?(11 друзей)
5- я команда
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.(7 ватрушек)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
З а д а н и е 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.
4 – я команда Как называется дерево, которое залезло в щель (ель)
5 команда Куда рыбак положил рыбу?
Задания для знатоков окружающего мира.
1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:
Дуб деревья
Ромашка
Осина кустарники
Береза
Сосна травы
Клевер
рябина
2.Распредели по группам:
Звери снегирь
Птицы карп
Рыбы ящерица
Насекомые колибри
Земноводные бегемот
Пресмыкающиеся комар
паук
лягушка
3. Перечисли 4 царства живой природы.
4. Из данных названий подчеркни только материки:
Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка
5. Назови океаны.
6. Верно ли высказывание?
- ось Земли наклонна,
- горы на карте обозначены зеленым цветом,
- глобус – это модель Земли,
- солнце – это планета,
- пятый океан называют Южным.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
Послушайте мудрые советы:
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель. Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5. Загадка для всех.
Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
1. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
2. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Вам неприятно получать двойки, а учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Вот как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении «Тетрадки и загадки».
1уч. Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
2уч. Он долго думал, например,
Раскрыв тетрадку Тани:
Что значит : «Музыкант
Играет на баране?»
3уч. Ах, неужели гвозди
Вбивают… молоком?!
(Написано у Кости
о чуде о таком)
4уч. А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно, лучше шапкой)
5уч. А кто-то пишет: «Наш каток-
Такой хороший, гадкий»…
Ай-ай!- промолвил педагог
И отложил тетрадки.
6уч. – Не бред ли это?
Ясно -бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет …-
И лоб пощупал он тайком,
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
И заспешил к дивану
6. Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
Желаем вам никогда не сдаваться, Уроки учить, отвечать, не теряться, Легко все дороги, ребята, пройдите, В учении быстро вы всех обойдите!