Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Праздник первой отметки" 2 класс»
"Праздник первой отметки"
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе», «От улыбки»
Учитель Добрый день! Здесь девочки и мальчики кругом Все уселись рядком. будет очень вам приятно. Побывать в гостях у нас. Очень рады видеть вас!
В некотором царстве, Изыканском государстве Жил 2 б класс. Царь-учитель строгий был. Всё учил ребят, учил. А сейчас он захотел подвести итоги дел. Хорошо ли в царстве жить? Как решают, как считают, Все ли правило в нем знают И как в жизни применяют?
Дорогие ребята ваши знания стали оцениваться официальными отметками и в конце 1 четверти вы получили дневник с отметкой ваших знаний. Наш праздник посвящен первым оценкам А сейчас в самый раз Нам представить этот класс.
1 ученик: Есть в посёлке нашем место, Где всегда всем интересно, Где и в праздники, и в будни Заскучать вам будет трудно. Это не театр, не клуб,- Школой все её зовут.
2 ученик: Хоть гимназией не кличут,- Учат только на отлично. Учат разному здесь нас – И компьютерный есть класс.
3 ученик: Есть спортзал свой, есть музей. Приходи и поглазей. Есть туристы, есть спортсмены, Просто есть ученики. А ещё учителя.
Все мы – дружная семья.
4 ученик: Всем известно, школа наша Стала лучше, стала краше. Да вы сами приходите И один раз посмотрите. Вы увидите: у нас Места хватит для всех вас.
5 ученик.
Какая школа без учеников, Без шумных перемен и без оценок. Без классов, без портфелей, без звонков Безо всего того, что в школе ценим.
И хоть нам трудно кажется порой Учиться и чего-то добиваться. И друг за друга быть всегда горой. Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школа учит нас всему, Что может в жизни взрослой пригодиться. И следует наверно потому Без лени и уныния учиться.
6 ученик
В нашей школе чистой, светлой
Очень весело живем.
И о классе нашем дружном
Вам расскажем и споем.
7 ученик
Здесь тепло, заботу, ласку Дарят каждый день и час. В этот класс, как будто в сказку, Входим все мы каждый раз.
8 ученик
Хотим мы грамотно писать, Примеры трудные решать Учить красивые стихи И отвечать их у доски.
9 ученик
А еще теперь нас учат
По- английски говорить.
1,2,3 – глядишь и будем
В переводчиках ходить.
10 ученик
Уважаем физкультуру,
Где гоняют нас по кругу!
Но урок мы этот любим
И спортсменами все будем!
На уроках мы прилежны!
Учимся стараясь.
А наступит перемена –
Мчимся спотыкаясь!
11 ученик
В нашем классе есть артисты
Очень любят выступать!
И на праздниках всех школьных
Будут петь и танцевать!
Ну, а после всех уроков
Часто мы идем гулять.
То на роликах, на .санках
В игры разные играть!
12 ученик
Вот такие мы ребята
Дружные, веселые!
В школе будем познавать
Все науки сложные.
13 ученик
И люблю я здесь учиться, И пятерки получать. А еще после каникул, Утром в школу вновь шагать.
В знанье сила! Это помнит Каждый умный человек. С этой силой мы шагаем В новый 21-й век!
14 ученик
Да здравствует наш озорной и шумный, Весёлый и умный 2 класс. И всем, кто пришёл нас поздравить, Большое спасибо от нас!
Учитель: А ещё ученики - второклассникисделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Девочки и мальчики!
Два месяца назад вы вновь перешагнули порог удивительной страны – страны Знаний.: Все жители этой страны носят почетное звание.
Вы помните какое? (ученик)
А вы готовы нести гордое звание «Ученик» в этом учебном году?
Давайте проверим.
Игра (Это я, это я, это все мои друзья!)
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? (Это я, это я, это все мои друзья!.)
-Кто все лето отдыхал и на речке загорал? (Это я, это я, это все мои друзья!)
- А кто буквы не забыл да и с книжкою дружил?( Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто набрался много сил и готов весь год трудиться?( Это я, это я, это все мои друзья!)
А что такое отметки? Вы их уже встречали в своих тетрадках и дневниках.? А какие отметки ставят детям за знания? (ответы)
Сегодня они на праздник к нам пожаловали.
Единица: Свет, мой, Зеркальце! Скажи! Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее? Зеркало: Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ, Но пятерка всех милее Всех румяней и белее?
Единица: Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Я отметка мелкого телосложения, Кто получил меня, лишится настроения, Лишится в миг компьютера и плеера! Ох, лучше б ни один дневник Я никогда не видела! Так ответьте мне, друзья, Кто на самом деле я? Я не утка не гусь, Даже не синица… Я, поверите, друзья, Просто… (единица)!
Двойка: А вот и я отметка – два! Полюбуйтесь, какова. В тетради у меня ошибок – тьма. Там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз! Люблю лентяев я всерьёз! Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее? Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Двойка: Но скажи как можно ей Быть во всём меня милей? Признавайся: всех я краше? Обойди всё царство наше Хоть весь мир – мне равной нет!
Тройка: А я – оценка «три», Хорошенько посмотри. Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу. Здравствуй, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Четвёрка: Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Я близкая Пятёрки, Или всего - то одна ошибочка, Но я старательна, прилежна. Свет мой, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Зеркало: Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Пятёрка: Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья! Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья. Я желаю от души сладкого ученья, Чтоб отметки хороши были, Как варенье.
Учитель: Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)
Учитель:Эти отметки не просто сидят в ваших тетрадках и дневниках. Они гуляют по школе, заглядывают в классы на каждый школьный урок.
А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель" Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет. На дно кладем кулек конфет? (ДА) Учебники и книжки, (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А паровозик заводной, (НЕТ) Пластилин цветной, (ДА) Кисточки и краски, (ДА) Новогодние маски, (НЕТ) Ластик и закладки, (ДА) Степлер и тетрадки, (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Расписание, дневник – (ДА) Собран в школу ученик! Учитель: Какие предметы вы изучаете в школе? (ответы) Давайте совершим небольшое путешествие по планетам школьных предметов. Итак, первый урок.
МАТЕМАТИКА
1 ученик
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
2 ученик
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
В наше время, чтобы строить
И машиной управлять,
Прежде нужно уже в школе
Математику узнать.
3 ученик
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
4 ученик
Летит выше звезд МАТЕМАТИКА наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Учитель:
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)
Мы—большущая семья,
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?
1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
3.Из под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
4.У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
Песня про перемену
Русский язык
1Ученик
Люблю я русский свой язык, Он мне на свете всех дороже, И буду я его ценить, учить его хочу я тоже.
2 ученик Могуч, богат язык прекрасный, Он весь, как ясная заря! Я никогда и словом грязным его не буду засорять!
3 ученик
О русский язык, ученик я простой - Меня поражаешь своей красотой. Учился малыш на тебе говорить – Теперь научусь я писать и творить.
4ученик Ты самый надёжный и преданный друг, С тобой всё становится ярче вокруг. Сложней год от года – поблажек не жди… Но сколько открытий нас ждёт впереди!
Сектор «Русский язык»
1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите!
(У учащихся на партах листочки с недописанными словами; загадки читают гости, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)
Учитель: Начинаем! (карточки со словами перевёрнуты, а на обратной стороне цифра по порядку от 1 до 10)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк и лиса)
3. Путешествие по сказкам
Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
Окружающий мир
1 ученик
Человек, как часть природы, Должен знать её отлично: Как в природе всё проходит Слаженно и гармонично.
2 ученик
Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости.
3 ученик
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего!
4 ученик
У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.
Игра "Доскажи словечко". • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон) • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка) • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк) • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь) • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
Рисование
1 ученик
Яркими красками с кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве — краской зелёной,
Краской коричневой — горные склоны.
Краской оранжевой — жаркое солнце.
Жёлтой — колосья созревшего хлеба.
Синею краской — прозрачное небо,
Белого голубя белым оставлю.
Целый рассказ я из красок составлю.
Технология
1 ученик
В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Нам учитель помогает, Вместе с нами вырезает Разноцветные кружочки, Пирамидки и цветочки.
2 ученик
Учит клеить, рисовать, Карандаш в руке держать.. Любим мы урок труда, Хоть и трудно иногда. Клей, бумага и картон Получился рыжий слон!
3 ученик
Без наук нам не прожить. Нужно умниками быть. Больше знать, больше читать, Верно, правильно считать.
Учитель
Вот какие предметы изучаются второклассниками в школе. И с этой четверти по этим предметам вы получаете отметки. Сейчас я буду загадывать вам загадки про школьные отметки, а вы попробуйте их отгадать.
1.В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу.
То с поникшей головой
Ты возвращаешься домой.
(двойка)
2. Математику учил,
На урок успел едва.
И прекрасно отвечал.
В дневнике отметка ? (пять)
3. Целый день решал задачу,
За столом сидел, корпел.
Но забыл переписать.
В дневнике отметка….(два)
4. Смотрит мама с нетерпеньем на страницы дневника.
Ждет заветную отметку у сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы - ……(пятерки)
5. Если правило иль стих
Ты не выучил опять,
То получишь на уроке
Ты тогда отметку …….(два)
6. Каждый день читаешь книги.
А урок идешь привычно.
Хоть учитель очень строгий,
Но поставит он …..(отлично)
Дети
1 ученик
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
2 ученик
Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день!
3ученик
.А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься. Книжки будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Все, что знают взрослые.
4ученик
.Второклассник, второклассник!
У меня сегодня праздник.
В дневнике моём отметки
Дружно песенки поют.
5ученик
.Очень, очень я старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все меня –
Родители и учителя.
6ученик
.Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
7ученик
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, прибавлять,
И вычитать, и умножать!
8ученик
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
9 ученик
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
10ученик
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
Слово родителям.
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Учитель зачитывает Клятву родителей. (После каждого предложения говорить « Да»)
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Сейчас вы дадите «Клятву ученика начальной школы».
Буду в школе учиться читать, считать, писать.
В альбоме красиво рисовать.
Стихи учить и сочинять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Обещаю не лениться, добросовестно трудиться.
Учителей уважать и ничего не забывать.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
На уроках не жевать и не спать.
А задания учителя все всегда запоминать и выполнять.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Дети читают стихи
1.
Особой тайны в учёбе нет, Здесь есть единственный ответ: К себе нам нужно относиться строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать. Всегда заданья выполнять.
2.
И даже неохотно пусть - Все правила мы учим наизусть! Кто требования выполняет, Всегда пятёрки получает!
3
Вы поверьте, родители, нам: Нелегко всё учить второпях, То, что ВЫ в пятом когда – то учили, Во втором нам уже объяснили!
4.
И наши задачи по новой программе Теперь непонятны ни папе, ни маме, И бабушка с дедушкой, как ни стараются, В заданиях внуков не разбираются. Но мы эту программу Одолеем всем назло. Жалко только папу с мамой – Очень им не повезло.
5.
Повзрослел я, войдя в этот дом, Здесь учусь я читать и писать. Но украдкой под партой своей Продолжаю… в игрушки играть.
6.
Сколько в школе мы узнали! Сколько книжек прочитали! Нам по этому пути Много лет ещё идти!
Учитель: Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья!