kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект "Язык и культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи проекта

1. Изучение уровня речевой культуры учащихся, их родителей  и их отношение к проблеме культуры языка;

2. Привлечение к сотрудничеству в реализации проекта всех учащихся, родительской общественности, учителей школы, работников  библиотеки.

3. Сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;

4. Систематизировать комплекс мер, направленных на обогащение речи;

5. Популяризовать в молодежной среде нормативную литературную и разговорную речь;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект "Язык и культура"»





Социально значимый проект

«Язык и культура»



















Автор проекта: Гаджиева Э.Г., учитель русского языка и литературы










Содержание



1. Концепция. О чем будет мой проект?

2. Обоснование актуальности проекта

3. Область применения проекта

4. Сроки реализации

5. Ожидаемые результаты

6. Цель проекта

7. Задачи проекта

8. Планирование занятий

10. Этапы и условия реализации проекта

11. Заключение

12. Использованная литература


Речевая культура человека - зеркало

его духовной культуры.
В. А. Сухомлинский


Концепция

О чем будет проект?

Название проекта: «Язык и культура»

Предметная область: русский язык, обществознание, психология, история

Целевая аудитория: учащиеся 9кл., родители и преподаватели


Обоснование актуальности проекта

Культура речи – вопрос национального достоинства. Примечательны в этом смысле и слова К. Г. Паустовского: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».

В последнее время наблюдается значительное снижение культуры речи среди молодежи. Язык меняется на глазах, речь страдает от внедрения вульгарных слов, она насыщена словами-сорняками иноязычного происхождения, просторечными словами, нравственные и этические нормы стали игнорироваться, что, соответственно, повлекло за собой падению общества. Современная языковая картина заставила ученых-лингвистов обратить внимание на уровень культуры речи современной молодежи.

Повышение речевой культуры - одна из актуальных задач, стоящих перед молодёжью. Современная молодежь – это люди, которые в недалеком будущем будут управлять государством, решать важные вопросы во всех сферах жизнедеятельности. И о том, какое оно будет, это светлое будущее, нужно беспокоиться сейчас.

Хотелось бы, чтобы наше правительство, да и все соответствующие структуры  уделяли больше внимания проблеме, о которой мы сегодня говорим.

Сроки реализации

сентябрь-декабрь 2020 года


Ожидаемые результаты

1. Положительные изменения в культуре общения учащихся со сверстниками, людьми старшего возраста;

2. Результатом проведения проектной работы станет    активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы культуры речи.;

3. Создание постоянной рубрики в школьной газете, посвященной пропаганде культуры речи  и поведения;

4. Проведение акции в «Культурному городу – культурный язык»;

6. Положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.


Соразмерна ли ожидаемая от проекта польза с потраченными усилиями и временем?

1. Узнав больше о правилах культуры речи, люди смогут осознать, что культурная речь облегчает контакт, достижение взаимного согласия, обеспечивает счастье семейной жизни, благоприятствует уважительному отношению друг к другу, предупреждает конфликты и скандалы, дает больше шансов завоевать дружбу и любовь близких;

2. Учащиеся приобретут навыки наблюдения за речью и поведением сверстников и взрослых, чтобы определить действия, ведущие к повышению уровня грамотности и речевой культуры населения;

3. Во время работы над проектом учащиеся научатся сформировать свою позицию по отношению к проблеме.


Выполним ли проект?

Да. Учащиеся смогут легко наблюдать за культурой общения сверстников, молодежи, людей старшего возраста, чтобы определить, насколько засорен язык, и призвать их внимательнее относиться к своей речи, по возможности сократить использование в ней жаргонизмов, очистить нашу речь от «словесного мусора». Практические занятия по креативному решению проблем и развитию критического мышления снабдят их идеями по созданию «умных» альтернатив.


1. Учащиеся приобретут навыки определения надежных источников информации, выделения актуальной информации;

2. Будет формироваться культурная и гражданская грамотность благодаря активной работе по привитию окружающим уважения к слову;

3. На занятиях в рамках данного проекта будут использованы мыслительные приемы, техники креативного решения проблем, чтобы помочь ученикам создавать креативные альтернативы вредным привычкам;

4. Ученики будут работать в команде, где навыки коммуникации и сотрудничества станут залогом успешной реализации проекта;

5. Ученики проявят черты характера, как инициативность, упорство, любознательность, изучая проблему загрязнения языка, а также наблюдая за культурой речи местных жителей;

6. Ученики будут тесно взаимодействовать с местными жителями, чтобы информировать их о необходимости борьбы за чистоту речи;

Цель проекта

Повышение языковой культуры жителей через организацию социально значимых инициатив и активного участия в них.


Задачи проекта

1. Изучение уровня речевой культуры учащихся, их родителей и их отношение к проблеме культуры языка;

2. Привлечение к сотрудничеству в реализации проекта всех учащихся, родительской общественности, учителей школы, работников библиотеки.

3. Сформировать у учащихся навыки культурного общения со сверстниками, людьми старшего возраста;

4. Систематизировать комплекс мер, направленных на обогащение речи;

5. Популяризовать в молодежной среде нормативную литературную и разговорную речь;

6. Формировать гражданскую компетентность у молодого поколения.


Гипотеза

Если привлечь  общественность к обсуждению вопросов состояния русского языка, побудить к активным действиям по защите, сохранению его чистоты и богатства, пропагандировать точность, гибкость, красоту русского языка, умение уместно  использовать его эмоциональные, выразительные,  развивающие возможности, то это повлияет на формирование личности, на обогащение ее духовного мира, жизненного и эстетического опыта, на повышение уровня общей культуры и просвещения.                                  


Планирование занятий

1. Изучение последствий сквернословия на глобальном и местном уровнях;

2. Развитие навыков наблюдения, опроса и проведения исследования;

3. Развитие навыков критического мышления;

4. Приобретение навыков креативного решения проблем.




Этапы и условия реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Знакомство участников команды между собой и введение в тему, объяснение ценности и преимущества участия в данном проекте;

2. Выявление проблемы и нахождение путей её решения, планирование этапов реализации проекта учениками;

3. Создание инициативной проектной группы и распределение ролей в команде;

4. Изучение уровня речевой культуры учеников и социума.

Второй этап – основной.

Этап создания продукта








Мероприятия

Ответственные , участники

Сроки

1

«Обсуждение идеи проекта». Запланировать необходимые мероприятия

Учитель и учащиеся

Сентябрь

2

Исследование уровня речи учащихся, учителей, родителей, жителей села;


Учитель и учащиеся, активисты-волонтёры

Сентябрь

3

Круглый стол для педагогов, родителей «Русский язык - «как зона экологического бедствия»;

Учитель, педагоги школы и учащиеся

Сентябрь

4


декада «Культура речи – культура отношений»;


Учитель, педагоги школы и учащиеся

Октябрь

5

Фестиваль семейных проектов «Грамотным быть - модно!»;


Учитель и учащиеся

Октябрь

6

Лингвистическая помощь (информационные уголки, стенды, в классах, );

Учитель, педагоги школы и учащиеся

Октябрь

7

Единый классный час «Влияние зарубежных мультипликационных фильмов и компьютерных игр на формирование разговорной речи учащихся»;

Классные руководители,учителя и учащиеся

Ноябрь

8

Научно-практическая конференция «Говорить правильно, красиво - престижно!»;

Учителя русского языка и литературы, учащиеся

Ноябрь

9

Раздача листовок «Говори правильно!», « За чистоту русского языка!»;

Учащиеся-активисты

В течение проекта

10

Отслеживание ошибок в письменных и устных ответах  учеников школы и выпуск листовки «Осторожно: ошибка!»;


Учителя, учащиеся

В течение проекта

11

Организация акции «Культурному человеку – культурный язык».


Учитель , учащиеся-активисты

Декабрь


Третий этап – заключительный



Исследования изменений в культуре речи участников проекта;




Декабрь


Подведение итогов работы в классах и волонтерских отрядах;



Награждение наиболее активных участников проекта


Рефлексия: что у нас получилось и не получилось? Оценивание эффективности реализации проектной деятельности;





Третий этап – заключительный

Сроки: декабрь




Исследования изменений в культуре речи участников проекта;



Подведение итогов работы в классах и волонтерских отрядах;



Награждение наиболее активных участников проекта


Рефлексия: что у нас получилось и не получилось? Оценивание эффективности реализации проектной деятельности;





Заключение

«Когда исчезает народный язык, народа более нет», – утверждал К. Д. Ушинский. Блестящий знаток родного языка И. С. Тургенев завещал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык». Великий писатель как будто предвидел наше время, когда вопрос о сохранении русского языка в силу ряда исторических причин приобрел характер безотлагательный.

Высокий уровень речевой культуры - неотъемлемая черта культурного человека. Совершенствовать свою речь - задача каждого из нас. Для этого нужно следить за своей речью, чтобы не допускать ошибок в произношении, в употреблении форм слов, в построении предложений. Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

Если человек обладает правильной и хорошей речью, он достигает высшего уровня речевой культуры. Это значит, что он не только не допускает ошибок, но и умеет наилучшим образом строить высказывания в соответствии с целью общения, отбирать наиболее подходящие в каждом случае слова и конструкции, учитывая при этом, к кому и при каких обстоятельствах он обращается.

Проект поможет, во-первых, обратить внимание учащихся, общественности на необходимость сохранения чистоты русского языка, во-вторых, покажет, что важно следить за своей речью как показателем общей культуры, что употреблять иноязычные слова нужно уместно и только по необходимости, в-третьих, напомнит, что  использовать в речи нужно  только те слова, значение которых понимаешь.


Использованная литература

1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 1990.

2. Введенская А.Н., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

3. Водина Н.С., Иванова А.Ю., Клюев В.С. и др. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник- практикум. - М., 1997.

4. Голубева И.В. Культура речи на уроках русского языка. Русский язык в школе. - 2000. - №3. – С. 32 -36.

5. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М., Просвещение, 1968г.

6.  Кукушкина О.В. Типы речевых неудач в русском языке. - М., 1999


8. Культура русской речи и эффективность общения. - М., 1996

9. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. № 1 1994г.



10. Оганесян С.С. Культура речевого общения // Русский язык в школе. № 5 1998г.

11. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет // Русский язык в школе. № 

12. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Русская речь. - 1991. - №




.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Социально значимый проект "Язык и культура"

Автор: Гаджиева Эльмира Гасановна

Дата: 26.04.2021

Номер свидетельства: 579290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социально-значимый проект:"Хлеб всему голова." "
    ["seo_title"] => string(50) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "195700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427956215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства