kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
Грязнова Г.Г. – учитель английского языка высшей категории
 МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
 № 16 г. Томска
1. Цулина Екатерина Александровна – учитель английского языка 1 категории.
 МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
№ 16 г. Томска


  Городская детско-юношеская Ассамблея,  основной задачей которой является формирование гражданских и нравственных качеств, социальных компетентностей, основ демократической культуры у подростков, начала свою работу в 2004 году. Первые пять лет программа осуществляла деятельность под девизом: «Толерантность: от поколения к поколению». Последующие годы мы работаем с темой: «Гражданин XXI века». Все эти годы ресурсным центром,  на базе которого осуществляется программа, является  МОУ ДОД  Детский дом творчества «Планета». Многолетняя практика реализации программы доказала актуальность и жизнеспособность этого межшкольного сетевого проекта, осуществляют который  команды из МАОУ СОШ № 4, 8, 16, 40, 42, 46, 49, 50, 51, 54, 64 гимназий 1, 6, 13, 18, 29, Сибирского лицея,  Гуманитарного лицея.
В условиях введения ФГОС возросла значимость Детско- юношеской Ассамблеи, поскольку она является примером инновационного способа организации внеурочной деятельности по гражданскому и поликультурному воспитанию одаренных школьников.
Внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это немаловажно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и служит основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.
Обучающиеся воспитанники, участвующие в Ассамблее, под руководством педагогов осваивают Интернет–пространство межкультурной коммуникации, участвуют в занятиях по основам информационной безопасности, технологиям исследовательского и социально значимого проектирования.
Цель Детско- юношеской Ассамблеи:
• Выявить одарённых детей и создать условия для их гармоничного  развития и самореализации в соответствии с их способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
• Сформировать у школьников гражданские компетентности в условиях поликультурного воспитания.
• Вовлечь  школьников в социальную  проектную деятельность по проблемам развития гражданского общества.
Задачи программы:
• определить и использовать при организации внеучебной деятельности методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
• совместно с родителями поддерживать одаренного ребенка в реализации его интересов;
• проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои возможности;
• предоставить возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогом через самостоятельную работу;
• развить способность адекватно познавать себя и других людей;
• способствовать воспитанию толерантности как одного из приоритетных качеств в условиях поликультурного общества, в котором взаимодействуют различные интересы, устремления, волеизъявления;
• формировать социальную и коммуникативную компетентности школьников средствами родного русского и иностранных языков;
• содействовать формированию социально активной личности инновационного типа, способной к выбору  решений и ответственности за свои поступки.
По результатам доклада научного руководителя программы Печерица Э.И., канд. пед. наук, доцента  кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО инновационным советом было принято  решение присвоить программе статус областной экспериментальной площадки на период 2012-2015 гг. (Пр.12 от26.12.2009г).
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. В переводе с английского языка слово толерантность означает - «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Многие из нас сталкивались в своей жизни с таким понятием как «конфликт» и не всегда, наверное, выходили из него достойно. Не раз приходилось наблюдать, что напряженные ситуации в школе, дома, на улице, в общественной жизни возникают из-за неуважительного отношения людей друг к другу, неумения разрешать споры и конфликты мирно, относиться уважительно и терпимо к чужому мнению. В жизни случается всякое, но задача первостепенной важности для каждого из нас -  оставаться человеком.
  Мы - жители вымышленной страны «Kindland»! Чем мы занимаемся?
 Моделируем ситуации, ставим перед собой цели и задачи и, благодаря слаженной работе нашей команды, добиваемся успехов. От нашей школы в проекте участвуют 45 человек. Это учащиеся, которые проявляют незаурядные способности в изучении иностранных языков или имеют высокую мотивацию к их изучению.  Мы участвуем в  этой игре уже десятый год подряд и будем очень рады продолжать посвящать свою жизнь таким делам и проектам. 
 Ребята вместе с учителями определяют темы исследований, собирают информацию, создают мультимедийные презентации о рецептах дружбы и мирного сосуществования, путях решения конфликтных ситуаций, информацию о городе и областном центре, историю и интересные факты  и т.д.                       
Программа Ассамблеи в 2013-2015 гг. ориентирована на международное партнерство школьников в реализации дистанционных творческих, исследовательских и социально-значимых проектов. Поэтому у участников есть возможность выстраивать партнерские отношения со сверстниками  более чем из разных стран мира. Средством общения выступают иностранные языки: английский, немецкий, французский испанский.
В рамках экспериментального проекта проводятся фольклорно-страноведческие праздники по традициям и обычаям народов, изучаемого языка. Самые яркие - фестиваль «Содружество», праздники Рождества и Пасхи. По сложившейся традиции, их участниками становятся не только обучающиеся в ДДТ «Планета», но и ученики других классов. Свои знания и умения каждый может реализовать через выступления в концертной программе (танцы, песни, стихи, театрализованные представления и др.); через представление своих творческих работ на конкурсах: сочинений, эссе, стихов, переводов иноязычных текстов, рисунков, плакатов, газет, изделий декоративно - прикладного искусства. Проведение таких праздников ориентировано на развитие творчества в различных видах деятельности, на создание реальных условий для усвоения традиционной культуры своего народа и народов – соседей в привлекательной для детей форме,      самим проводить экскурсии, подготавливать доклады,  рефераты, викторины. На данном этапе у учащихся развивается творческий потенциал; формируется умение вести самостоятельную исследовательскую работу.
 Обучающиеся воспитанники, участвующие в работе Ассамблеи традиционно выбирают иностранный язык в качестве переводного и выпускного экзамена, т.к. в процессе работы в данной программе успешно осваивают английский и немецкий языки, вместе с учителями создают мультимедийные презентации и т.д.
Во время подготовки заданий  обучающиеся воспитанники в полной мере могут проявить свои творческие способности,  развить и совершенствовать уже приобретенные навыки и умения владения иностранным языком и исследовательского труда. Также  применить ранее полученные знания и умения, приобретенные в ходе работы над темой, овладеть методами научного познания в процессе поиска своего видения проблемы и, конечно, значительно расширить кругозор.
В ходе работы происходит умственное, эмоциональное и психологическое развитие учащегося, повышается интерес и мотивация к изучаемому предмету.
 Конечный результат – собственная интерпретация исследуемой темы.
 Вот некоторые примеры творчества учащихся:
 
• Let's travel with us
We are going to the past!
We started out many years ago
No one will ever know
How far we've really come
Since we waked away
And no more words to say!
We came back to the 15th
Take our greetings.
Guess our riddle
About outstanding people.

• We all love Russia
You know, it’s
Держава наша.
3.Russia is wonderful.
 Russia is great.
We are its citizens
And it’s our fate.
Russia is beautiful,
Russia is nice,
Russia for foreigners
Is a surprise.

 
• Каждое утро, вставая с постели
Знаю, что встречу сегодня друзей.
Знаю, что в школе, за партой, с соседом
Будем мы вместе вести разговор.
Знаю, что день этот будет удачным,
Солнцем и светом и лаской согреет,
Ведь со мной рядом с утра до обеда
Дети и взрослые – лучше их нет.
Вместе мы плачем, вместе тоскуем,
Вместе смеемся, встречая успех.
Все как один мы, но разные все же
Вместе мы будем еще много лет.
• О, Толерантия!
Страна мечты!
Страна чудес и красоты,
Страна любви, страна побед!
Здесь злу и горю места нет!
Ты входишь в желтые врата,
Солнцем озаренные:
Жизнь тут жителей проста –
Не в цене целковые!
Видишь добрые улыбки,
Счастья полные глаза!
Дети кушают конфетки,
Порхает в небе стрекоза!
 
 
 
 
Воспитательный потенциал подобных проектов огромен. Мы не только расширяем кругозор учащихся, обогащаем их дополнительными страноведческими знаниями, практическими знаниями и владением иностранным языком, но и формируем в детях толерантность как личностную ценность. И ведущим при формировании толерантной личности является диалоговый подход, т.к. диалог с другой личностью -  и есть способ наиболее полноценного существования и развития. Именно диалог культур является культурной ценностью других народов.
Библиографический список
1. АсмоловА. Историческая культура и педагогика толерантности.: Мемориал.2001.
2. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. М.: Прогресс.2003.
3. Декларация ЮНЕСКО о принципах толерантности.
4. Риэрдон Б.Э. Толерантность – дорога к миру. М.: Бонфи.2001
5. Об организации работы по реализации федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 – 2008гг). «Приказ Министерства образования 01.10.01. №3250.//Вестник образования 2001.№ 20.
Данные об авторах
2. Грязнова Галина Геннадьевна – учитель английского языка высшей категории. Стаж работы – 28 лет.
 МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
 № 16 г. Томска.
Тел. 8 913 870 6532
e-mail: [email protected]

3.  Цулина Екатерина Александровна – учитель английского языка 1 категории. Стаж работы – 11 лет.
 МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
№ 16 г. Томска
Тел. 8 905 992 4522
e-mail: [email protected]

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми »

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»

Грязнова Г.Г. – учитель высшей категории

МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

16 г. Томска


Городская детско-юношеская Ассамблея, основной задачей которой является формирование гражданских и нравственных качеств, социальных компетентностей, основ демократической культуры у подростков, начала свою работу в 2004 году. Первые пять лет программа осуществляла деятельность под девизом: «Толерантность: от поколения к поколению». Последующие годы мы работаем с темой: «Гражданин XXI века». Все эти годы ресурсным центром, на базе которого осуществляется программа, является МОУ ДОД Детский дом творчества «Планета». Многолетняя практика реализации программы доказала актуальность и жизнеспособность этого межшкольного сетевого проекта, осуществляют который команды из МАОУ СОШ № 4, 8, 16, 40, 42, 46, 49, 50, 51, 54, 64 гимназий 1, 6, 13, 18, 29, Сибирского лицея,  Гуманитарного лицея.

В условиях введения ФГОС возросла значимость Детско- юношеской Ассамблеи, поскольку она является примером инновационного способа организации внеурочной деятельности по гражданскому и поликультурному воспитанию одаренных школьников.

Внеурочная деятельность строится таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это немаловажно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и служит основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности.

Обучающиеся воспитанники, участвующие в Ассамблее, под руководством педагогов осваивают Интернет–пространство межкультурной коммуникации, участвуют в занятиях по основам информационной безопасности, технологиям исследовательского и социально значимого проектирования.

Цель Детско- юношеской Ассамблеи:

  • Выявить одарённых детей и создать условия для их гармоничного развития и самореализации в соответствии с их способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

  • Сформировать у школьников гражданские компетентности в условиях поликультурного воспитания.

  • Вовлечь школьников в социальную проектную деятельность по проблемам развития гражданского общества.

Задачи программы:

  • определить и использовать при организации внеучебной деятельности методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

  • совместно с родителями поддерживать одаренного ребенка в реализации его интересов;

  • проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявить свои возможности;

  • предоставить возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогом через самостоятельную работу;

  • развить способность адекватно познавать себя и других людей;

  • способствовать воспитанию толерантности как одного из приоритетных качеств в условиях поликультурного общества, в котором взаимодействуют различные интересы, устремления, волеизъявления;

  • формировать социальную и коммуникативную компетентности школьников средствами родного русского и иностранных языков;

  • содействовать формированию социально активной личности инновационного типа, способной к выбору решений и ответственности за свои поступки.

По результатам доклада научного руководителя программы Печерица Э.И., канд. пед. наук, доцента кафедры гуманитарного образования ТОИПКРО инновационным советом было принято решение присвоить программе статус областной экспериментальной площадки на период 2012-2015 гг. (Пр.12 от26.12.2009г).

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. В переводе с английского языка слово толерантность означает - «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Многие из нас сталкивались в своей жизни с таким понятием как «конфликт» и не всегда, наверное, выходили из него достойно. Не раз приходилось наблюдать, что напряженные ситуации в школе, дома, на улице, в общественной жизни возникают из-за неуважительного отношения людей друг к другу, неумения разрешать споры и конфликты мирно, относиться уважительно и терпимо к чужому мнению. В жизни случается всякое, но задача первостепенной важности для каждого из нас - оставаться человеком.

Мы - жители вымышленной страны «Kindland»! Чем мы занимаемся?

Моделируем ситуации, ставим перед собой цели и задачи и, благодаря слаженной работе нашей команды, добиваемся успехов. От нашей школы в проекте участвуют 45 человек. Это учащиеся, которые проявляют незаурядные способности в изучении иностранных языков или имеют высокую мотивацию к их изучению. Мы участвуем в этой игре уже десятый год подряд и будем очень рады продолжать посвящать свою жизнь таким делам и проектам.

Ребята вместе с учителями определяют темы исследований, собирают информацию, создают мультимедийные презентации о рецептах дружбы и мирного сосуществования, путях решения конфликтных ситуаций, информацию о городе и областном центре, историю и интересные факты и т.д.

Программа Ассамблеи в 2013-2015 гг. ориентирована на международное партнерство школьников в реализации дистанционных творческих, исследовательских и социально-значимых проектов. Поэтому у участников есть возможность выстраивать партнерские отношения со сверстниками более чем из разных стран мира. Средством общения выступают иностранные языки: английский, немецкий, французский испанский.

В рамках экспериментального проекта проводятся фольклорно-страноведческие праздники по традициям и обычаям народов, изучаемого языка. Самые яркие - фестиваль «Содружество», праздники Рождества и Пасхи. По сложившейся традиции, их участниками становятся не только обучающиеся в ДДТ «Планета», но и ученики других классов. Свои знания и умения каждый может реализовать через выступления в концертной программе (танцы, песни, стихи, театрализованные представления и др.); через представление своих творческих работ на конкурсах: сочинений, эссе, стихов, переводов иноязычных текстов, рисунков, плакатов, газет, изделий декоративно - прикладного искусства. Проведение таких праздников ориентировано на развитие творчества в различных видах деятельности, на создание реальных условий для усвоения традиционной культуры своего народа и народов – соседей в привлекательной для детей форме, самим проводить экскурсии, подготавливать доклады, рефераты, викторины. На данном этапе у учащихся развивается творческий потенциал; формируется умение вести самостоятельную исследовательскую работу.

Обучающиеся воспитанники, участвующие в работе Ассамблеи традиционно выбирают иностранный язык в качестве переводного и выпускного экзамена, т.к. в процессе работы в данной программе успешно осваивают английский и немецкий языки, вместе с учителями создают мультимедийные презентации и т.д.

Во время подготовки заданий обучающиеся воспитанники в полной мере могут проявить свои творческие способности, развить и совершенствовать уже приобретенные навыки и умения владения иностранным языком и исследовательского труда. Также применить ранее полученные знания и умения, приобретенные в ходе работы над темой, овладеть методами научного познания в процессе поиска своего видения проблемы и, конечно, значительно расширить кругозор.

В ходе работы происходит умственное, эмоциональное и психологическое развитие учащегося, повышается интерес и мотивация к изучаемому предмету.

Конечный результат – собственная интерпретация исследуемой темы.

Вот некоторые примеры творчества учащихся:


  • Let's travel with us

We are going to the past!

We started out many years ago

No one will ever know

How far we've really come

Since we waked away

And no more words to say!

We came back to the 15th

Take our greetings.

Guess our riddle

About outstanding people.


  • We all love Russia

You know, it’s

Держава наша.

3.Russia is wonderful.

Russia is great.

We are its citizens

And it’s our fate.

Russia is beautiful,

Russia is nice,

Russia for foreigners

Is a surprise.


  • Каждое утро, вставая с постели

Знаю, что встречу сегодня друзей.

Знаю, что в школе, за партой, с соседом

Будем мы вместе вести разговор.

Знаю, что день этот будет удачным,

Солнцем и светом и лаской согреет,

Ведь со мной рядом с утра до обеда

Дети и взрослые – лучше их нет.

Вместе мы плачем, вместе тоскуем,

Вместе смеемся, встречая успех.

Все как один мы, но разные все же

Вместе мы будем еще много лет.

  • О, Толерантия!

Страна мечты!

Страна чудес и красоты,

Страна любви, страна побед!

Здесь злу и горю места нет!

Ты входишь в желтые врата,

Солнцем озаренные:

Жизнь тут жителей проста –

Не в цене целковые!

Видишь добрые улыбки,

Счастья полные глаза!

Дети кушают конфетки,

Порхает в небе стрекоза!





Воспитательный потенциал подобных проектов огромен. Мы не только расширяем кругозор учащихся, обогащаем их дополнительными страноведческими знаниями, практическими знаниями и владением иностранным языком, но и формируем в детях толерантность как личностную ценность. И ведущим при формировании толерантной личности является диалоговый подход, т.к. диалог с другой личностью - и есть способ наиболее полноценного существования и развития. Именно диалог культур является культурной ценностью других народов.

Библиографический список

  1. АсмоловА. Историческая культура и педагогика толерантности.: Мемориал.2001.

  2. Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. М.: Прогресс.2003.

  3. Декларация ЮНЕСКО о принципах толерантности.

  4. Риэрдон Б.Э. Толерантность – дорога к миру. М.: Бонфи.2001

  5. Об организации работы по реализации федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 – 2008гг). «Приказ Министерства образования 01.10.01. №3250.//Вестник образования 2001.№ 20.



















Данные об авторах

  1. Грязнова Галина Геннадьевна – учитель английского языка высшей категории. Стаж работы – 28 лет.

МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

№ 16 г. Томска.

Тел. 8 913 870 6532

e-mail: [email protected]


  1. Цулина Екатерина Александровна – учитель английского языка 1 категории. Стаж работы – 11 лет.

МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

№ 16 г. Томска

Тел. 8 905 992 4522

e-mail: [email protected]




Весна 1941 года.



Она начиналась экзаменом школьным,



Тревогой неясной и дорогой.



Манила на волю мячом волейбольным,



Игрою реки, тополиной пургою.



И вдруг...







Мирное небо над крепостью Бреста,

В тесной квартире счастливые лица.

Вальс. Политрук приглашает невесту,

Новенький кубик блестит на петлице.



А за окном, за окном красота новолунья,

Шепчутся с Бугом плакучие ивы.

Год сорок первый, начало июня.

Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, все, все, все.



Смотрит на Невском с афиши Утёсов,

В кинотеатрах идёт "Волга, Волга".

Снова Кронштадт провожает матросов:

Будет учебным поход их недолго.



А за кормой, за кормой белой ночи раздумье,

Кружатся чайки над Финским заливом.

Год сорок первый, начало июня.

Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, все, все, все.



Мимо фасада Большого театра

Мчатся на отдых, трезвоня, трамваи.

В классах десятых экзамены завтра,

Вечный огонь у Кремля не пылает.



Всё впереди, всё пока, всё пока накануне…

Двадцать рассветов осталось счастливых…

Год сорок первый, начало июня.

Все ещё живы, все ещё живы,

Все ещё живы, все, все, все.



Вальс довоенный напомнил о многом,

Вальс воскресил дорогие нам лица,

С кем нас свела фронтовая дорога,

С кем навсегда нам пришлось разлучиться.



Годы прошли и опять за окном тихий вечер.

Смотрят с портретов друзья молчаливо.

В памяти нашей сегодня и вечно

Все они живы, все они живы,

Все они живы, все, все...



В памяти нашей сегодня и вечно

Все они живы, все они живы,

Все они живы, все, все, все!





Конспект урока английского языка во 2 классе

Автор: Кунахова Марина Александровна, учитель английского языка МОБУ СОШ №100, город Сочи

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока английского языка во 2 классе по теме «Моя любимая еда». Данная работа может представлять интерес для учителей, работающих по УМК «Английский язык» 2 класс (Spotlight). Урок построен с учетом требований новых государственных стандартов по английскому языку и направлен на развитие коммуникативных навыков учащихся.

Цель: Развитие навыка говорения по теме «Моя любимая еда»

Задачи:

Обучающая: обучение фразе речевого этикета «What’s your favourite food?» и ответа «My favourite food is …»

Развивающая: развитие умения устанавливать соотношения между данными и вопросом.

Воспитательная: развитие умения взаимодействовать в группе.

Оборудование: мультимедийный комплекс, приложение к УМК «Английский язык»-2 (Spotlight) для интерактивной доски, карточки с изображением бургеров, жареного картофеля, бананов, пиццы, мороженного, шоколадного торта, стикеры, смайлики.

Ход урока:

Оргмомент:

Учитель: Hello! How are you?

Ученики: Hello! I’m fine. How are you?

Учитель: I’m fine, thank you. Давайте вспомним про наших птичек. Показываем пальчиковый театр, складывая пальцы в форме птичек.

Учитель и ученики вместе: Птички прилетели на жердочку сели и завели разговор:

- Hello!

- Hi! How are you?

- I’m fine. How are you?

- Fine, thanks.

- What’s your name?

- I’m …

- What’s your name?

- I’m …

- How old are you?

- I’m …

- How old are you?

- I’m …

-Bye!

- Bye!

Учитель: OK. Let’s remember our new words (Давайте вспомним новые слова)

Я показываю движения, а вы озвучиваете и показываете.

Фразы, которые отрабатываются: give me more, I like, I don’t like, Favourite food, Chocolate cake, Yummy, cheese.

Учитель: Very good! Let’s sing a song. На экран выводится видео к уроку5а с песенкой про шоколад №3 страница 49 в приложении Модуль 2 урок 5а.

One, two, three, four,

Yummy chocolate,

Give me more!

Five, six, seven, eight,

My favourite food,

Is chocolate!

Дети поют песню и сопровождают ее движениями.

Учитель: OK! But now let’s remember your home task, look. Идет просмотр песенки к уроку 5b №3 страница 51, приложение модуль 2 урок 5b.

Первый раз дети смотрят, а во второй поют вместе с героями, сопровождая движениями.

Yummy, yummy chocolate,

That’s what I like!

Chocolate on a biscuit,

Chocolate on a cake!

I don’t like eggs,

And I don’t like cheese!

But yummy, yummy chocolate,

Ooh, yes, please!

Учитель: Молодцы! А теперь давайте устроим конкур на лучшего чтеца, кто лучше расскажет это стихотворение (проверка домашнего задания). Каждый исполнитель будет рассказывать со своей группой поддержки, он рассказывает, а группа поддержки показывает движения. Опрашивается 5-6 учеников. А теперь посмотрите на столе у вас лежат стикеры, напишите имя того, кто лучше всех рассказал стихотворение. Спасибо, передайте мне ваши стикеры. Подводится итог, называется ребенок, получивший наибольшее количество голосов. Затем все ему аплодируют, и он получает смайлик победителя

Учитель: Ну а мы продолжаем наш урок, внимание на экран. Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос:What is Nanny’s favourite food?

Видео модуль 2 урок 6а

Учитель: What is Nanny’s favourite food?

Ученики: pizza

Учитель: я хочу узнать, кто из вас внимательно смотрел и слушал. Ответьте еще на несколько вопросов. What is Larry’s favourite food?

Ученики: ice cream

Учитель: What is Lulu’s favourite food?

Ученики: chocolate cake

Учитель: Great! Скажите, какой вопрос задавали наши герои друг другу.

Ученики: What’s your favourite food?

Учитель: А что это означает?

Ученики: Какая твоя любимая еда?

Учитель: Хорошо. Птички прилетели на жердочку сели и задают этот вопрос друг другу. - What’s your favourite food? - … Yummy. А теперь давайте научимся отвечать не как малыши, а как взрослые и грамотные люди.

My favourite food is … Сопровождаем движениями. Давайте узнаем, друг у друга, какая у кого любимая еда, и постараемся, ответь грамотно. По-цепочке задается этот вопрос и ответ на него.

Учитель: Молодцы! А теперь почитаем этот комикс. Open your books. страница 53 упражнение №3 читаем все вместе. А теперь давайте поиграем в театр.

Ученики соглашаются.

Учитель: Но сначала давайте вспомним, где происходит действие

“ Where is the party?”

Ученики: In the garden.

Учитель: Где находятся наши герои?

Ученики: За столом

Учитель: нам нужен …What?

Ученики: A table

Учитель: да, а еще нам нужны две девочки и один мальчик. Выбираются желающие. А все остальные будут поздравлять Лулу и петь песенку. Давайте ее вспомни. Внимание на экран. Видео к уроку 6а. Все поют. Прошу актеров занять свои места. Выдвигается парта, на ней раскладываются карточки с изображением продуктов. Начинается представление. Актеры за столом ведут беседу. Диалог страница 53 № 3 УМК Английский язык 2 (Spotlihgt 2)

После слова «chocolate cake» все поют песенку “ Happy birthday”. Затем учитель раздает «актерам» смайлики хорошего настроения.

Рефлексия:

Учитель: Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Ученики: Научились правильно говорить «My favourite food is …»

Учитель: Камила What’s your favourite food?

Камила: My favourite food is…

Учитель: Сережа What’s your favourite food?

Сережа: My favourite food is…

Учитель опрашивает 3-4 учащихся.

Учитель: Мы с вами сегодня и рассказывали стихи, и пели песни и, и выучили новые фразы, и смотрели мультфильм, и играли в театр, а теперь давайте немного попишем. Open your workbooks страница 30 №1, нужно к каждому вопросу подобрать ответ, соедините вопрос с подходящим ответом. Учитель проверяет и ставит оценки. Молодцы мы с вами сегодня очень хорошо поработали, особенно …( называет учащихся, отличившихся на уроке) Кто догадался, какое будет домашнее задание.

Ученики: читать комикс.

Учитель: Да, но не только читать, но и переводить и подготовиться к выступлению в театре. Запишите в дневниках страница 53 № 3 читать и переводить.The lesson is over. Good bye!









начале 2011–2012 учебного года для учащихся 5 и 7 классов закупили новую партию рабочих тетрадей к учебнику “Spotlight”, к которым был приложен диск со словарём ABBYY Lingvo. Тогда и состоялось моё первое знакомство с этой программой.



Прежде чем использовать ABBYY Lingvo в классе, я установила его на свой домашний компьютер и изучила все предложенные возможности. ABBYY Lingvo оказался не просто словарём, но отличным дополнительным средством для эффективной организации урока и замечательным помощником ученикам. Теперь я регулярно использую и сам словарь, и упражнения ABBYY Lingvo Tutor на уроках, а ученики с его помощью выполняют домашние задания и закрепляют пройденный материал. Для работы с программой необходим компьютер с операционной системой Microsoft Windows и колонками. Мы также занимаемся в классе, оборудованном компьютерами для учителя и учащихся, проектором и проекционным экраном.



Практически на каждом уроке мы используем упражнение «Знакомство» из ABBYY Lingvo Tutor — с его помощью легко познакомить учащихся с новой лексикой.



На экране проектора сразу видно новое слово, его перевод и пример употребления, а при наличии колонок можно прослушать правильное произношение. Приложение используется на уроке в среднем от 2 минут (при выводе заданий на экран) до 10–15 при индивидуальной работе.



Чтобы запомнить новые слова, удобно пользоваться упражнениями «Мозаика» и «Варианты». Ученики могут искать правильные варианты перевода самостоятельно или разбившись на пары.



На уроке также частично используются упражнения «Написание слова» и «Самопроверка» — с их помощью ученики могут самостоятельно проверить, насколько хорошо они запомнили новую лексику. Эти упражнения рекомендованы и для выполнения домашних заданий.



С помощью ABBYY Lingvo Tutor очень удобно выполнять упражнения по аудированию, причём как дома, так и на уроке.



ABBYY Lingvo очень часто выручает учащихся при чтении и разборе текстов — найти неизвестное слово можно буквально за несколько секунд, а словарь ABBYY Lingvo Grammar помогает при составлении опорных таблиц и поиске дополнительной информации по теме урока.





Ниже предлагается методическая разработка урока с применением программы ABBYY Lingvo



Описание урока



Автор: Мартынова Альбина Валентиновна



Предмет: английский язык



Класс: 5 (общеобразовательный)



Тема: Travel and leisure (Путешествие и отдых)



УМК: “Spotlight” Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.



Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления



Время реализации: 40 мин.



Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.



Задачи урока:



образовательные — сформировать лексические навыки при чтении, аудировании и говорении;



развивающие — развивать умение работать в паре; способствовать развитию интереса к предмету; развивать рефлексивные способности учащихся; развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу.



воспитательные — способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать положительное отношение к различным способам проведения каникул.



развитие ключевых компетенций:



речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении.



языковая компетенция — развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;



учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;



компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.



Учебно-методическое обеспечение



Учебно-программное:



Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку.



Учебно-теоретическое:

Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык для основной школы общеобразовательных учреждений (5-9 классы) — М.: Просвещение, 2009 г.

Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2009 г.



Учебно-практическое:

Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Рабочая тетрадь к учебнику. — М.: Просвещение, 2009 г.

Ваулина Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Компакт диск к учебнику «Английский в фокусе» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2009 г.

Диск ABBYY Lingvo.





Оснащение урока: презентация MS PowerPoint, раздаточный материал (карточки с заданиями), компакт-диск к учебнику, учебник, диск ABBYY Lingvo.



Кабинет оборудован компьютерами для учителя и учащихся, проектором и проекционным экраном.



Авторский медиапродукт:

среда MS PowerPoint.

вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.



Целесообразность использования медиапродукта на занятии:



Презентация MS PowerPoint используется как средство обучения и выполняет информационную, демонстрационную и обучающую функции.



Цели:

формировать мотивацию к предмету;

активизировать деятельность учащихся на уроке;

способствовать актуализации знаний.



Целесообразность использования диска ABBYY Lingvo на занятии:



Цели:

формировать произносительные навыки изучаемой лексики;

развитие навыков аудирования;

снятие языковых трудностей при работе с текстом;

способствовать актуализации знаний.



Методы обучения:

словесно-наглядный;

частично-поисковый;

репродуктивный и продуктивный;

контроля и самоконтроля.



План урокаЭтап урока Время Приемы организации учебной деятельности Задача Формы организации Контроль Использование ТСО, мультимедиа, дополнительных материалов

Warming-up activity







Организаци-онный момент 2 мин. Исполнение песни «Holidays» Мотивирование учащихся на работу; активизация

и развитие эмоциональной сферы ребенка Фронтальная Наблюдение Компакт-диск

к учебнику — songs,

MS PowerPoint, гиперссылка — клик на картинку «магнитофон»

2 мин. Заполнение ассоциативной таблицы «Word Map» Мотивирование учащихся на работу; развитие ассоциативного мышления Фронтальная Наблюдение MS PowerPoint

1 мин. Демонстрация, перевод Прогнозирование темы урока.





Организация целеполагания Фронтальная Наблюдение MS PowerPoint

Follow-up





Основной этап





Актуали-зация







Первичное усвоение материала













Осознание и осмысление учебной информации













Первичное закрепление учебного материала











3 мин. Упражнение «Знакомство» с использованием электронного приложения

к учебнику Повторение изученных и введение новых слов по теме «Каникулы, отдых» (Семантизация) Фронтальная Наблюдение ABBYY Lingvo

Tutor

1 мин. Сопоставление вида отдыха с рекламой Активизация лексики по теме «Каникулы, отдых» Фронтальная, индивиду-альное выполнение Самоконтроль по ключу

4 мин. Сопоставление слов с картинками Освоение активной лексики в речи Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение, дифференци-рованная Самоконтроль по ключу





Наблюдение MS PowerPoint





Словарь ABBYY Lingvo

Ответ на вопрос с опорой на картинки

7 мин. Чтение

и выписывание информации под рубриками

Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение)





Развитие учебно-познавательной, компенсаторной компетенций Индивиду-альная Взаимо-контроль Словарь ABBYY Lingvo

Сопоставление людей с видом отдыха

2 мин. Физминутка для глаз Снятие напряжения с глаз, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся Фронтальная

4 мин. Диалог-побуждение на основе прочитанного Развитие умений дать совет и принять/не принять его Парная Наблюдение

2 мин. Аудирование Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию Фронтальная организация,

индивиду-альное выполнение Самоконтроль по ключу ABBYY Lingvo

Tutor — Аудиоуроки — Workbook — Lesson 10a





MS PowerPoint

4 мин. Аргументиро-ванное выражение мнения

о выборе вида отдыха Развитие умений монологической речи по заданной ситуации Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение Наблюдение MS Power Point

4 мин. Игра-соревнование: упражнение «Мозаика» с использованием электронного приложения к учебнику Закрепление изученной лексики Парная Наблюдение ABBYY Lingvo

Tutor

2 мин. Запись и комментирова-ние домашнего задания MS PowerPoint

Rounding-off

Заключи-тельный этап 2 мин. Заполнение карты самооценки Рефлексия деятельности по итогам урока Фронтальная организация, индивиду-альное выполнение Индивиду-альный





Ход урока:



I. Warming-up activity: (5 мин.)

Singing a song “Holidays”, SB, SSз



Учитель: Good morning. I hope everybody is ready for the lesson. Let’s start the lesson with singing a song.



Учащиеся поют.

Completing the word map.



Учитель: Complete the word map in your notebook. In a minute add as many words as you can think of.



Учащиеся выполняют задание.

Учитель:The theme of the lesson is “Travel and leisure”.





The goals are:

learn and practice the words about travelling;

read and understand information about types of holidays;

listen and understand information about travelling;

talk about types of holidays.



Учащиеся осмысливают и по необходимости переводят цели урока.



II. Follow up (33 мин.)

Vocabulary



a) Учитель: Different people like spending their holidays in different places. If you want to read, listen and talk about different types of holiday, you should learn some new words. Listen, repeat and try to memorize them. (ABBYY Lingvo Tutor, упражнение «Знакомство»).



Учащиеся выполняют задание.



b) Учитель: In the book you can see 5 adverts of different types of holiday. Ex.1a, p. 116.



Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.



c) Учитель: People can travel using different means of travelling. Look at the board and match the means of transport to their pictures.



Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.



Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании слов, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.



d) Учитель: How do you like to travel?



Учащиеся отвечают.

Reading





a) Учитель: Read the adverts and choose the necessary information. Ex. 3a, p. 116. Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.



Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Взаимоконтроль.



b) Учитель: Read the adverts again and match the people to the holidays. Ex. 3b, p. 116. Учащиеся с низкими учебными возможностями, испытывающие затруднения в понимании, могут воспользоваться словарем ABBYY Lingvo у них на компьютере.



Учащиеся выполняют задание в тетрадях. Взаимоконтроль.

Relaxation



Учитель: It’s time to relax and do some exercises to soothe your eyes.



Учащиеся выполняют физкультурную разминку, которую проводит физорг класса.

Speaking (Pair work) (дифференцированное задание)



Учитель: Work in pairs. You are at a travel agency. Act out a dialogue about choosing a type of holiday.



a) Учащиеся c высокими учебными возможностями составляют диалог, опираясь на план.



Задание 1.



You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.



Ask and answer about:

type of holiday

country to visit

place to stay

things to do

price



b) Учащиеся c низкими учебными возможностями восстанавливают вопросы и отвечают на них.



Задание 2.



You are a travel agent. Your partner (client) wants to spend his/her holidays abroad. Use the information in the adverts to advise him/her. Use the prompts below.



Put the words in the correct order and answer the questions.

Of, what, holiday, can, type, offer you?

Can, country, I, visit, what?

I, there, can, where, stay?

Do, there, can, I, do, what?

Much, it, does, cost, how?



Listening



Учитель: Open your Workbooks, Ex.3, p 71. Listen and complete the missing information. (ABBYY Lingvo Tutor — Аудиоуроки — Workbook — Lesson 10a).



Учащиеся слушают и выполняют задание в своих рабочих тетрадях к учебнику. Самопроверка по ключам.

Speaking



Учитель: Tell us which type of holiday you would like to choose. Use the plan.



Учащиеся высказывают свое аргументированное мнение.

Game



Учитель: Work in pairs. Match the words to their meanings.



Учащиеся выполняют задание в парах на своих компьютерах (ABBYY Lingvo Tutor, упражнение «Мозаика»)

Homework



Учитель: WB. Ex. 1–2, p. 71; Learn new words, using ABBYY Lingvo Tutor.



Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.



III. Rounding-off. (Рефлексия) (2 мин.)



Учитель: Our lesson is going to be over. Let’s return to our goals. Take your self-assessment cards and complete them.Goals: Excellent

“5” Good

“4” Fair

“3” Poor

“2”

I know the words about travelling.

I can read and understand information about types of holidays.

I can listen and understand information about travelling.

I can talk about types of holidays.







Подробная информация о словарях Lingvo для учебников издательства «Просвещение», а также методическое пособие и ответы н


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми

Автор: Грязнова Галина Геннадьевна? Цулина Екатерина Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Организация волонтерского движения в  школах "
    ["seo_title"] => string(53) "orghanizatsiia-volontierskogho-dvizhieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "236957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444207440"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ деятельности  ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(90) "analiz-dieiatiel-nosti-shmo-uchitieliei-ghumanitarnogho-tsikla-za-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "338472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470131602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства