kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказка мудростью богата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к художественной литературе, слушать отрывки художественной литературы, понимать содержание сказки, оценивать поступки героев. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказка мудростью богата»

Тема № 15. Сказка мудростью богата


Цели: Воспитывать интерес к художественной литературе, слушать отрывки художественных произведений, понимать образное содержание сказки, оценивать поступки героев произведений. Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать интерес к сказкам, учить понимать глубокий смысл. Доставить детям радость от встречи со сказочными героями.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну,

То на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой

В воздухе на каждое слово.)

II. Актуализация опорных знаний

Прослушайте песню и подумайте, с каким жанром литературы мы сегодня будем работать на уроке?

1. Что такое сказка?

2. Какие виды сказок вы знаете?

3. Какие особенности сказок вы помните?

III. Постановка учебной задачи

Ребята, а вы любите сказки?

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

 Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро. Человек должен отвечать за ошибки, поступки, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой. А что будет, если у народа не будет сказок?

Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передать своим детям, внукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, насекомых, которые живут жизнью людей, так же одеваются, разговаривают, имеют свой дом, переживают…

IV. Решение учебных задач

а) Формирование осознанного восприятия сказки.

Сегодня, мы знакомимся со сказкой, которая называется “Самое дорогое”.

А как вы считаете, что может быть самым дорогим? (Ответы учеников)

б) Первичное восприятие текста (просмотр мультфильма).

в) Ответы на вопросы, обсуждение сказки.

- В каком месте жили герои сказки?

- Назовите персонажи, которые мы можем встретить в жизни.

- Чем занимался старик?

- Чем занималась старушка?

- Скажите такая ситуация может ли быть в жизни?

- Что произошло как-то раз?

- Куда пошел старик? (В лес)

- Может ли быть в жизни такая ситуация? Такая ситуация называется житейская (бытовая).

- Кого он там встретил?

- Какой это герой сказки правдивый или выдуманный?

- Что не позволил старику сделать Лесной Дед? А что предложил старику?

Вот это уже появляется сказочный элемент, где нужно герою – старику проявить ум, смекалку, найти выход из создавшейся ситуации.

- Как повел себя старик?

- Сразу старик со старухой нашли выход? (Троекратное повторение действий)

- Перечислите, что предлагал старик попросить у Лесного Деда?

- Можно ли, по мнению старика, считать это главным в жизни?

- Совпали ли ваши высказывания о том, что для вас самое дорогое, с тем, что мы узнали для себя нового?

– Подберите к слову «сказка» родственные слова. (Сказка – сказывать, рассказывать).

– Как же сказываются сказки?

V. Открытие учениками нового знания

– Значит, сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателя. Но всякий ли интересный рассказ является сказкой? (Предположения учащихся.)

– Народ в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказок: «Не рассказывай сказки!», «Все это – сказки!». О чем это говорит? (О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.)

– Вспомните и приведите примеры таких невероятных событий. (Например, Лиса учила волка хвостом ловить рыбу.)

– Кто же создает сказки? В старину создателями сказок были их исполнители – многие и многие безымянные сказочники. Народная сказка, в отличие от литературной, всегда рассказывалась, а не читалась. В исполнении разных сказочников сказки полностью совпасть не могут. Даже один сказочник одну и ту же сказку не сможет повторить слово в слово.

– А как вы понимаете слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Высказывания учащихся.)

– Часто в сказках «ложь» оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, учит нас честности, преданности, смелости, коллективизму. (Приводят примеры сказок под руководством учителя.)

Игра «Отгадайте сказку»

Как звали трех богатырей? (Илья-Муромец, Алеша-Попович, Добрыня-Никитич).

Волшебница исполнявшая желания Емели?

Как называется сказка главный герой которой сделан из муки? («колобок»).

В чем медведь тащил Машу к бабушке и дедушке? (в коробе).

Как называется сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не может? («Морозко»).

Птица-кашевар из детского стишка? (сорока-воровка).

С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить кощея? (игла).

В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное? какое? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Что погубило кошкин дом? (огонь).

Кто прятал сестрицу с братцем от гусей-лебедей? (печка, яблоня, речка).

Кто был обладателем лягушачьей кожи? (царевна, Василиса-прекрасная).

Герой с тремя головами? (змей Горыныч).

Спаситель мухи-цокотухи? (комар).

Посуда, из которой журавль кормил лису? (кувшин).

Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? (стрела).

Из чего была сделана Снегурочка? (из снега).

VI. Итог урока. Рефлексия

Наше занятие подошло к концу.

Кому наше путешествие пришлось по душе, нарисуйте солнышко в своей тетрадке, а кому по – каким-то причинам не понравилось, то тучку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказка мудростью богата

Автор: Андрианова Ирина Фёдоровна

Дата: 28.05.2016

Номер свидетельства: 330948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сказка мудростью богата. "
    ["seo_title"] => string(25) "skazka-mudrost-iu-boghata"
    ["file_id"] => string(6) "141052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Сказка мудростью богата""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunatiemuskazkamudrostiuboghata"
    ["file_id"] => string(6) "290506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454956653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока литературное чтение "Обобщение по разделу "Сказка мудростью богата""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnoie_chtieniie_obobshchieniie_po_razdielu_skazka_mudro"
    ["file_id"] => string(6) "380466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484657124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка "Мудрый старик") "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-kak-mudrost-v-zhizni-pomoghaiet-tatarskaia-skazka-mudryi-starik"
    ["file_id"] => string(6) "187647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426534974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства