Тема раздела: «Сказка мудростью богата».
Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).
Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.
Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов.
2. Работа с тетрадью.
Выполнение задания 1 в тетради на с. 31.
– Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
II. Развитие умений.
Работа с татарской сказкой «Мудрый старик».
1. Работа с текстом до чтения.
а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки.
– Какой народ её сочинил?
– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?
б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?
– Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.)
– Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.)
– Какой момент изобразил художник?
– Что же произойдёт в сказке?
2. Чтение сказки.
1-ю часть читают вслух по абзацам.
После 1-го абзаца:
– Кто такой падишах?
– Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?
– Согласны ли вы с ним? Почему?
После 1-й части:
– Почему юноша прятал своего отца?
– Как падишах и его визири доставали драгоценный камень?
– Где же был камень?
– Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал?
– Почему только старик смог разгадать место нахождения камня?
Чтение 2-й части самостоятельно про себя.
Вопросы после чтения:
– Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)?
– Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие?
– Как юноша смог их разгадать?
– Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался?
– Чем закончилась сказка?
3. Выборочное чтение.
– Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую загадку и ответ.)
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно- нравственное развитие и воспитание
1.Воспитание нравственного чувства.
2.Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
3.Воспитание здорового образа жизни.