kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка "Мудрый старик")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздела: «Сказка мудростью богата».

Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).

Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.

Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов.

2. Работа с тетрадью.

Выполнение задания 1 в тетради на с. 31.

– Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений.

Работа с татарской сказкой «Мудрый старик».

1. Работа с текстом до чтения.

а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки.

– Какой народ её сочинил?

– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?

– Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.)

– Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.)

– Какой момент изобразил художник?

– Что же произойдёт в сказке?

2. Чтение сказки.

1-ю часть читают вслух по абзацам.

После 1-го абзаца:

– Кто такой падишах?

– Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?

– Согласны ли вы с ним? Почему?

После 1-й части:

– Почему юноша прятал своего отца?

– Как падишах и его визири доставали драгоценный камень?

– Где же был камень?

– Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал?

– Почему только старик смог разгадать место нахождения камня?

Чтение 2-й части самостоятельно про себя.

Вопросы после чтения:

– Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)?

– Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие?

– Как юноша смог их разгадать?

– Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался?

– Чем закончилась сказка?

3. Выборочное чтение.

– Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую загадку и ответ.)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно- нравственное развитие и воспитание

1.Воспитание нравственного чувства.

2.Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

3.Воспитание здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка "Мудрый старик") »

Тема раздела: «Сказка мудростью богата».

Тема: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»).

Цели: формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения.

Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

– обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.






1. Проверка домашнего задания.

Выступления детей. Рассказы о том, что они узнали из прочитанных сказок о жизни разных народов.

2. Работа с тетрадью.

Выполнение задания 1 в тетради на с. 31.

– Случайно ли мы сейчас читали именно загадки? (В сказках о мудрых людях часто встречаются загадки.)

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



II. Развитие умений.





































Работа с татарской сказкой «Мудрый старик».

1. Работа с текстом до чтения.

а) – Откройте с. 5. Прочитайте название сказки.

– Какой народ её сочинил?

– Можно ли догадаться, кто герой этой сказки?

б) – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображён? Что можно предположить?

– Какие предметы, детали жизни татарского народа изобразил художник? (Одежда, головные уборы, диванные подушки и пр.)

– Что на рисунке подсказывает, что мы будем читать сказку о мудром человеке? (Книги – источник мудрости.)

– Какой момент изобразил художник?

– Что же произойдёт в сказке?

2. Чтение сказки.

1-ю часть читают вслух по абзацам.

После 1-го абзаца:

– Кто такой падишах?

– Почему он считал, что от стариков нет никакой пользы?

– Согласны ли вы с ним? Почему?

После 1-й части:

– Почему юноша прятал своего отца?

– Как падишах и его визири доставали драгоценный камень?

– Где же был камень?

– Почему юноша не сказал падишаху правду? Правильно ли он сделал?

– Почему только старик смог разгадать место нахождения камня?

Чтение 2-й части самостоятельно про себя.

Вопросы после чтения:

– Почему визири решили сжить юношу со свету (то есть погубить)?

– Сколько ещё загадок ему надо было отгадать? Какие?

– Как юноша смог их разгадать?

– Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался?

– Чем закончилась сказка?

3. Выборочное чтение.

– Прочитайте первую загадку. Найдите на неё ответ. (Так же вторую загадку и ответ.)


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по пред-ложенному учителем плану.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно- нравственное развитие и воспитание

1.Воспитание нравственного чувства.

2.Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

3.Воспитание здорового образа жизни.



ΙΙΙ. Итог.


– В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?

– В чём убеждает вас эта сказка?

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?




ΙV. Домашнее задание.



Подготовиться к чтению сказки по ролям.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока: Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка "Мудрый старик")

Автор: Истратий Виталина Аркадьевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Мудрость ценят все народы" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mudrost-tsieniat-vsie-narody"
    ["file_id"] => string(6) "125138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414920033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства