Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изуче-ние методи-ческой литера-туры | Сентябрь 2014-май 2015 | 1. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988; 2. «Развивающие игры с детьми 3-4 лет» -Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова 3. Л.А. Венгер, В.С. Мухина «Сенсорное воспитание дошкольников»//дошкольное воспитание,2004,№ 13 4.Выгодский Л.С. «Педагогическая психология» под ред. В. Давыдова,1999г 5.Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под ред. Л.А. Венгер,2008г 6. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников» 1996г 7.Л.С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М.,2005г | Повышение уровня знаний |
Работа с детьми | сентябрь | Введение понятия- "цвет". Дидактические игры на определение понятия "цвет". Накопление представлений о цвете. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения (игры с восьмиугольной мозаикой, цветные палочки). Мониторинг начальных знаний и представлений об элементарных сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). | Подгрупповые занятия (дидактические игры на усвоение понятия "цвета") "Игры с мозаикой" "Сделаем кукле бусы" "Какого цвета предмет?" "Ёлочки и грибочки" "Цветовое домино " "Цветовое лото"
|
октябрь | Продолжение изучения цветов. Определение цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировка одного и того же цвета). | Подгрупповые занятия "Выбор однородных предметов по цвету из четырёх предложенных" "Собери гирлянду" (собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) "Полосатые коврики" (чередование трёх цветов согласно образцу) "Воздушные шары" (завязать шар соответствую-щей по цвету верёвочкой) |
ноябрь | Закрепить ранее полученные знания об основных цветах спектра. Сравнение предметов по цвету. | Подгрупповые занятия "Назови цвет" Домино "цвет" "Лебёдушка" "Живое домино" |
декабрь | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). | Подгрупповые занятия "Найди такую же" "Геометричес-кое домино" "Конструктор" "Назови геометрическую фигуру" "Угадай, что это?" "Геометричес-кое лото" |
январь | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). | Продолжение изучения плоскостных фигур. Определение формы различных предметов и элементарного обобщения предметов по форме (ассоциативная группировка предметов по форме). |
февраль | Закрепить ранее полученные знания об основных плоскостных геометрических фигурах. Сравнение предметов по форме. Подбор предметов по геометрическим образцам. | Подгрупповые занятия "Украсим платочек" "Игры со счётными палочками" "Магазин" "Выкладывание орнамента" "Игры с рамками-вкладышами" |
март | Введение понятия "величина": "большой-маленький", "длинный-короткий". Определение понятия "высота" как признак предмета. Определение понятия "высота" как признак предмета: "высокий-низкий". | Подгрупповые занятия "Сравни предметы по высоте" "Построй по росту" "Игры с палочками Кьюизера" "Собери пирамидку" Подгрупповые занятия "Игры со счётными палочками" "Сравни предметы" |
апрель | Определение понятия "ширина" как признак объёма предмета. Введение понятия "широкий-узкий", "тонкий-толстый". | Подгрупповые занятия "Широкая и узкая дорожка" "Толстый-тонкий" "Стань к дереву с самым толстым стволом" "Домики и дорожки" |
май | Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам (цвет, форма, величина). Мониторинг усвоенного материала на конец года. | Подгрупповые занятия направленные на закрепление изученного материала "Сравни предметы" "Разложи фигуры по форме, величине, цвету" лото "Цвет, форма, величина"- итоговое занятие |
Работа в группе | сентябрь 2014-май 2015г. | Создание предметно-развивающей среды |
Работа с семьей | сентябрь 2014-май 2015 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Помощь родителей в изготовлении и приобретении дидактических игр. |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями: Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет» Консультация для родителей «Сенсорные и моторные игры для детей 3-4 лет» Консультация для родителей «Развитие сенсорного восприятия» Консультация для родителей «Значение конструирования в сенсорном развитии детей» | Повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию детей. Проведение индивидуаль-ных консультаций и бесед с родителями. |
Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников" | Выяснить уровень знаний по вопросам сенсорного развития |
Само-реализация | май | Подведение итогов сенсорного развития детей за учебный год | |