kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы:

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание.

Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.

Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

Преодолеть трудности детей в решении дидактической задачи, можно через занимательность в обучении. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка.

Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Необходимо у маленьких детей вызывать интерес к новым играм.

Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей, а также при умелом руководстве педагога будет развиваться умственно, физически, эстетически, нравственно.

Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

  • Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  • Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.
  • Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.
  • Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
  • Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.

Е.И.Тихеева утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.

Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с многими общепринятыми сенсорными эталонами и способами их употребления.

Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослым.

Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр (словесные, наглядные, практические).

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.

Поэтому,  активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.

 

 

 

Тезисы:
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. 
Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.
Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. 
Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Преодолеть трудности детей в решении дидактической задачи, можно через занимательность в обучении. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка. 
Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
Необходимо у маленьких детей вызывать интерес к новым играм.
Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей, а также при умелом руководстве педагога будет развиваться умственно, физически, эстетически, нравственно.
Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
•    Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.
•    Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.
•    Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.
•    Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
•    Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.
Е.И.Тихеева утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.
Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с многими общепринятыми сенсорными эталонами и способами их употребления.
Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослым.
Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр (словесные, наглядные, практические).
Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.
Поэтому,  активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»»

Тезисы:

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и других внешних свойств предметов и явлений.

Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.

Ребенка привлекает в игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть.

Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей и попутно решается множество важных для полноценного развития личности ребенка задач.

Играя со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения.

При объяснении правил игры воспитатель должен обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре.

Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей.

Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при :

  1. Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.

  2. Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.

  3. Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.

  4. Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.

  5. Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Игрушки должны быть эстетичны и привлекательны, вызывать эмоциональный отклик у детей, доставлять им радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Чем богаче сенсорный опыт, тем успешнее идет познавательное развитие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 20.06.2018

Номер свидетельства: 473780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_p"
    ["file_id"] => string(6) "469459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526263031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Развитие сенсорных способностей детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр в практике работы ДОУ"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_ranniegho_doshkol_nogho_vozrasta_sri"
    ["file_id"] => string(6) "451309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516475377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_po_sreds_1"
    ["file_id"] => string(6) "504368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553426977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_tiema_rol_didaktichieskoi_ighry_v_siem_ie_i_diet"
    ["file_id"] => string(6) "368217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481444866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) ""Использование интерграции НОД. как средство развития творческих способностей детей." "
    ["seo_title"] => string(93) "ispol-zovaniie-intierghratsii-nod-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431361169"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства