Тезисы:
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание.
Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.
Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Преодолеть трудности детей в решении дидактической задачи, можно через занимательность в обучении. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка.
Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
Необходимо у маленьких детей вызывать интерес к новым играм.
Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей, а также при умелом руководстве педагога будет развиваться умственно, физически, эстетически, нравственно.
Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
- Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.
- Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.
- Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.
- Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
- Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.
Е.И.Тихеева утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.
Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с многими общепринятыми сенсорными эталонами и способами их употребления.
Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослым.
Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр (словесные, наглядные, практические).
Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.
Поэтому, активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.
Тезисы:
Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание.
Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.
Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.
Преодолеть трудности детей в решении дидактической задачи, можно через занимательность в обучении. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка.
Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
Необходимо у маленьких детей вызывать интерес к новым играм.
Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей, а также при умелом руководстве педагога будет развиваться умственно, физически, эстетически, нравственно.
Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
• Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.
• Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.
• Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.
• Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
• Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.
Е.И.Тихеева утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.
Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с многими общепринятыми сенсорными эталонами и способами их употребления.
Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослым.
Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр (словесные, наглядные, практические).
Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.
Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.
Поэтому, активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.