kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей  «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для повышения сенсорной культуры детей  можно  использовать  различные формы работы: проведение опытов, самостоятельные наблюдения, дидактические и подвижные игры. При ознакомлении детей с различными сенсорными эталонами можно использовать  познавательные  игры, дающие толчок к познанию мира каждым ребенком. В рамках сенсорного развития детей знакомить их с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводить работу по обучению детей целостному восприятию образов предметов.

 Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета, необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестическое (двигательное) восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о свойствах предмета. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Очень эффективно проведение с детьми подвижных игр с использованием цветных ленточек, флажков, мячей, обручей, колец: «Найди свое гнездышко», «Подними флажок», «Бегите к своему флажку». 

Изучая с  детьми геометрические формы, можно  использовать  специальные игрушки (кубик, строительный конструктор, рамки -вкладыши).Тактильные ощущения являются важным и информативным источником сведений о внешнем мире.

Игры  по развитию осязания можно проводить и  во время прогулки, свободной деятельности детей. Органом осязания служат пальцы рук, и основные усилия направлены на развитие чувствительности рецепторов пальцев руки. С этой целью использовать различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно – двигательных ощущений:

• лепка;

• конструирование из бумаги, конструктора «Лего»;

• рисование;

• сортировка мелких предметов;

• изготовление поделок из природного материала (ракушек, шишек, желудей, семян ясеня и клена).

Самостоятельная исследовательская деятельность детей вызывает положительные эмоции, помогает снизить умственное утомление. Использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа, что, несомненно, способствует повышению тактильной чувствительности.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» »

Рекомендации для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для повышения сенсорной культуры детей можно использовать различные формы работы: проведение опытов, самостоятельные наблюдения, дидактические и подвижные игры. При ознакомлении детей с различными сенсорными эталонами можно использовать познавательные игры, дающие толчок к познанию мира каждым ребенком. В рамках сенсорного развития детей знакомить их с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводить работу по обучению детей целостному восприятию образов предметов.

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета, необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестическое (двигательное) восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о свойствах предмета. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Очень эффективно проведение с детьми подвижных игр с использованием цветных ленточек, флажков, мячей, обручей, колец: «Найди свое гнездышко», «Подними флажок», «Бегите к своему флажку». 

Изучая с детьми геометрические формы, можно использовать специальные игрушки (кубик , строительный конструктор, рамки -вкладыши).Тактильные ощущения являются важным и информативным источником сведений о внешнем мире.

Игры по развитию осязания можно проводить и во время прогулки, свободной деятельности детей. Органом осязания служат пальцы рук, и основные усилия направлены на развитие чувствительности рецепторов пальцев руки. С этой целью использовать различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно – двигательных ощущений:

• лепка;

• конструирование из бумаги, конструктора «Лего»;

• рисование;

• сортировка мелких предметов;

• изготовление поделок из природного материала (ракушек, шишек, желудей, семян ясеня и клена) .

Самостоятельная исследовательская деятельность детей вызывает положительные эмоции, помогает снизить умственное утомление. Использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа, что, несомненно, способствует повышению тактильной чувствительности.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Березкина Людмила Владимировна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_sensornogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "617034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667998298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_sensornomu_razvitiiu_detei_mladshego_doshkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "557481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600077245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на основе игрового пособия В. Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_sensornomu_razvitiiu_detei_mladshego_doshkoln_1"
    ["file_id"] => string(6) "646912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710070756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_p"
    ["file_id"] => string(6) "469459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526263031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр""
    ["seo_title"] => string(80) "sensornoe_razvitie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_didaktichesk"
    ["file_id"] => string(6) "641415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701800689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства