kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей  «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для повышения сенсорной культуры детей  можно  использовать  различные формы работы: проведение опытов, самостоятельные наблюдения, дидактические и подвижные игры. При ознакомлении детей с различными сенсорными эталонами можно использовать  познавательные  игры, дающие толчок к познанию мира каждым ребенком. В рамках сенсорного развития детей знакомить их с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводить работу по обучению детей целостному восприятию образов предметов.

 Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета, необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестическое (двигательное) восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о свойствах предмета. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Очень эффективно проведение с детьми подвижных игр с использованием цветных ленточек, флажков, мячей, обручей, колец: «Найди свое гнездышко», «Подними флажок», «Бегите к своему флажку». 

Изучая с  детьми геометрические формы, можно  использовать  специальные игрушки (кубик, строительный конструктор, рамки -вкладыши).Тактильные ощущения являются важным и информативным источником сведений о внешнем мире.

Игры  по развитию осязания можно проводить и  во время прогулки, свободной деятельности детей. Органом осязания служат пальцы рук, и основные усилия направлены на развитие чувствительности рецепторов пальцев руки. С этой целью использовать различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно – двигательных ощущений:

• лепка;

• конструирование из бумаги, конструктора «Лего»;

• рисование;

• сортировка мелких предметов;

• изготовление поделок из природного материала (ракушек, шишек, желудей, семян ясеня и клена).

Самостоятельная исследовательская деятельность детей вызывает положительные эмоции, помогает снизить умственное утомление. Использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа, что, несомненно, способствует повышению тактильной чувствительности.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» »

Рекомендации для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Для повышения сенсорной культуры детей можно использовать различные формы работы: проведение опытов, самостоятельные наблюдения, дидактические и подвижные игры. При ознакомлении детей с различными сенсорными эталонами можно использовать познавательные игры, дающие толчок к познанию мира каждым ребенком. В рамках сенсорного развития детей знакомить их с такими свойствами предметов и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве. Также проводить работу по обучению детей целостному восприятию образов предметов.

Усвоение сенсорных эталонов – системы геометрических форм, шкалы величин, цветового спектра, пространственных и временных ориентировок, фонетической системы языка – сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон – значит не просто правильно называть то или иное свойство предмета, необходимо иметь четкие представления для анализа и выделенных свойств самых различных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение отводится сенсомоторным действиям. Чтобы познакомиться с каким – то предметом практически, его нужно потрогать руками, сжать, погладить, покатать, понюхать.

Включенные в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестическое (двигательное) восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о свойствах предмета. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Очень эффективно проведение с детьми подвижных игр с использованием цветных ленточек, флажков, мячей, обручей, колец: «Найди свое гнездышко», «Подними флажок», «Бегите к своему флажку». 

Изучая с детьми геометрические формы, можно использовать специальные игрушки (кубик , строительный конструктор, рамки -вкладыши).Тактильные ощущения являются важным и информативным источником сведений о внешнем мире.

Игры по развитию осязания можно проводить и во время прогулки, свободной деятельности детей. Органом осязания служат пальцы рук, и основные усилия направлены на развитие чувствительности рецепторов пальцев руки. С этой целью использовать различные виды деятельности, способствующие развитию тактильно – двигательных ощущений:

• лепка;

• конструирование из бумаги, конструктора «Лего»;

• рисование;

• сортировка мелких предметов;

• изготовление поделок из природного материала (ракушек, шишек, желудей, семян ясеня и клена) .

Самостоятельная исследовательская деятельность детей вызывает положительные эмоции, помогает снизить умственное утомление. Использовать пальчиковую гимнастику с элементами массажа, что, несомненно, способствует повышению тактильной чувствительности.

На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

Автор: Березкина Людмила Владимировна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(69) "osobennosti_sensornogo_razvitiia_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "617034"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667998298"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_sensornomu_razvitiiu_detei_mladshego_doshkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "557481"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600077245"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста на основе игрового пособия В. Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_didakticheskikh_igr_po_sensornomu_razvitiiu_detei_mladshego_doshkoln_1"
    ["file_id"] => string(6) "646912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710070756"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактической игры»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_siensornykh_sposobnostiei_dietiei_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_p"
    ["file_id"] => string(6) "469459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526263031"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр""
    ["seo_title"] => string(80) "sensornoe_razvitie_detei_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_posredstvom_didaktichesk"
    ["file_id"] => string(6) "641415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1701800689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства