kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание.

Без специальных приемов сенсорное развитие ребенка не будет успешным, оно будет поверхностным, неполным, а может даже неверным.

Профессор Н.М. Щелованов называл младший возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное развитие достигается через дидактические игры детей. Посредством дидактической игры дети овладевают новыми знаниями, умениями, у них формируются сенсорные эталоны с меньшим напряжением: дети легче запоминают материал, осваивают новые способы деятельности, сравнивают, различают, сопоставляют, обобщают.

Преодолеть трудности детей в решении дидактической задачи, можно через занимательность в обучении. Важное значение имеет сочетание в игре умственной задачи с активными действиями и движениями самого ребенка.

Известные игры детям становятся более интересными, если в их содержание вносится что – то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.

Необходимо у маленьких детей вызывать интерес к новым играм.

Только когда ребенок с большим интересом и желанием будет выполнять игровые действия, решать дидактическую задачу, он достигнет хороших результатов в развитии сенсорных способностей, а также при умелом руководстве педагога будет развиваться умственно, физически, эстетически, нравственно.

Использование дидактической игры в целях формирования сенсорных способностей ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

  • Наличие детской деятельности для освоения ими сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  • Насыщении этой деятельности интересным и эмоционально – значимым для детей содержанием.
  • Постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными сенсорными эталонами в процессе содержательной детской деятельности.
  • Наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми.
  • Совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей, прежде всего, необходимо обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. Важен подбор игрушек и пособий, различных по цвету, форме и материалу из которого они сделаны.

Е.И.Тихеева утверждала, что сенсорное развитие связано не только с формированием умственных способностей ребенка, развитием его речи, оно оказывает сильнейшее влияние на становление эстетических и нравственных чувств.

Основное место в сенсорном воспитании занимает ознакомление детей с многими общепринятыми сенсорными эталонами и способами их употребления.

Одним из условий развития речи ребенка является воспитание потребности в речевом общении со взрослым.

Чтобы спланированная работа была успешной необходимо применение эффективных методов и приемов в организации занятий и дидактических игр (словесные, наглядные, практические).

Организация дидактических игр осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

Одним из важных условий обеспечивающих нормальное развитие ребенка является единство педагогических воздействий со стороны всех, кто участвует в воспитании ребенка, а это педагоги и родители. Их действия должны быть согласованными, а требования постоянными.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.

Поэтому,  активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей второй младшей группы.

 

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы по теме: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.»

Отчет по самообразованию "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"

Категория: Дошкольное образование

08.10.2017 14:54

Развивать и совершенствовать у детей  дошкольного возраста все виды  восприятия, обогощать их чувственный опыт,повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

Просмотр содержимого документа 
«Отчет по самообразованию "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста"»

0000Отчёт по самообразованию

«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста».

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
— Изучить литературу по данной теме;
— развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
— развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.
— повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

 Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса), накопления представлений об окружающем мире.

Можно определить сущность понятия «сенсорного воспитания», под которым понимаются целенаправленные, последовательные и планомерные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека.

Основными методами сенсорного развития детей раннего возраста  являются обследование предмета, в качестве основных форм выступают: дидактические игры, НОД.

Для того чтобы дидактические игры, НОД  дали положительный результат в организации их также необходимо учитывать общедидактические принципы.

принцип систематичности и последовательности заключающейся в том, что система научных знаний создается в той последовательности, которая определяется внутренней логикой учебного материала и познавательными возможностями детей;

  • принцип доступности, который вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития детей, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития детей, с другой. То есть учитывать индивидуальные и возрастные особенностей детей.

  • принцип прочности, в котором закреплены эмпирические и теоретические закономерности: усвоение содержания образования и развитие познавательных сил  – две взаимосвязанные стороны процесса обучения;

Для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды.

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов - дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалом и объектам. Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую; различные движущиеся игрушки; игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.; игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных, изобразительных материалах (бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.). Ручной труд способствует сенсомоторике - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на его мышление.

Развитие игр с природными материалами не может быть осуществлено одинаковыми раз и навсегда установленными приемами и способами. Оно должно осуществляться разнообразно, с использованием приемов, учитывающих развитие каждого ребенка.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка:книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.
2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.
3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007
4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

 В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша.





Содержание работы по самообразованию по теме « развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет на 2016-2017 уч. год»

Месяц

Тема

Содержание работы на 2016-2017г.

Практическая деятельность

  1. Сентябрь - Октябрь

Теоретический этап

Изучение методической литературы по данной теме . Используемая литер-ра Е.А. Хилтунен «Детский сад по системе Монтессори. Методические рекомендации для педагогов

Консультация для родителей на тему: Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет.

  1. Ноябрь

Теоретический этап

Изучение опыта воспитателей д/с Ромашка по данной теме. Рассматривание дидакт. игр, пособий, игрушек.(ясельных групп).

Консультация для родителей на тему: «Значение игр и упражнений для развития мелкой мускулатуры рук у детей.»

  1. Декабрь

Практический этап

Создание предметно-развивающей среды в группе

Наличие игр и пособий для детей, по сенсорному развитию.








  1. Январь-Февраль

Практический этап

Обучение детей правилам игры с дидактическими игрушками (показ, объяснение , совместная и индивидуальная деятельность.) Привлечение родителей к изготовлению новых дидак. пособий, игрушек для детей.

Игры детей в дидактическом уголке, с дид. игрушкой совместно с воспитателем.

  1. Март

Практический этап

Обучение детей правилам дид. игр ( совместная деятельность воспитателя и ребёнка). Изготовление воспитателем дидакт. игр для детей.

Игры детей в дидактическом уголке, с дид. материалом, изготовленными воспитателем.

  1. апрель

Практическая этап

Проведение с детьми игр с песком , рисование пальчиком , (ладошками) , игры с крупами , фасолью и горохом, массажными мячиками.

Рекомендации родителям для развития мелкой моторики у детей в быту ( мокрые ладошки- песочные дорожки, игры – упражнения с массажными мячиками. ( индивидуальная и подгрупповая работа).

7.Май

Практический этап

Анализ работы по данной теме за период учебного года

Подведение итогов воспитателем о знаниях детей по развитию сенсорных способностей в возрасте 2-3 лет.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Тезисы по самообразованию на тему : Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры."
    ["seo_title"] => string(80) "tezisy_po_samoobrazovaniiu_na_temu_razvitie_sensornykh_sposobnostei_detei_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "476232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535005496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства