Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках.
Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках.
Внеурочная работа с детьми сейчас в настоящее время очень актуальна по ФГОС. Предлагаю познакомиться с мероприятиями, которые я проводила с детьми на кружке "Мир моих интересов.Другой взгляд-другой мир", разработанный Томским молодёжным университетом. Все эти мероприятия направлены на развитие творческого потенциала обучающихся, на создание проектов в ходе этих занятий, что тоже очень важно и актуально в настоящее время. Все занятия проходили живо и интересно, иногда с домашним заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности и на уроках.»
Выступление на научно-практической конференции районного методического объединения учителей начальной школы «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Уважаемые учителя! Я расскажу о внеурочной образовательной программе Томского молодёжного университета «Другой взгляд-другой мир», которая развивает творческий потенциала детей. Эта программа направлена на развитие познавательного интереса обучающихся за счёт создания связей между разными «мирами», с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода. Предполагаемый образовательный результат учащегося — формирование универсальных учебных действий (УДД) в сотрудничестве с учителем и родителем.
Цель программы:
развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт проектной деятельности школьников с помощью средств информационных технологий;
формирование умений самостоятельного приобретения знаний в рамках индивидуальной образовательной траектории развития с помощью родителей;
развитие у ребёнка всех типов УУД;
установление метапредметных связей;
развитие познавательного интереса у ребёнка.
Практически все занятия 2-ого класса имели выход на проекты, конечно под проектом мы понимаем мини-проект, которые развивали творческие способности учащихся на протяжении всего года. Например, на занятии «Удивительные животные» учащиеся познакомились не только с необычными животными, но и из бумаги сделали своими руками панд, таким образом, групповой мини-проект «Панда» состоялся. На следующем занятии мы продолжили тему «Удивительные животные» и сделали Дельфина, используя технику пластилинографии.
На занятии «Автомобили» по электронному учебнику ребята узнали много интересного об автомобилях. Домашним заданием было – изготовить автомобиль из конфет. Совместно с родителями состоялся индивидуальный проект «Автомобиль».
На занятии « Книги своими руками» - это было кейсовое мероприятие, мы посетили городскую детскую библиотеку № 17 и школьную библиотеку. Познакомились с профессией библиотекаря, узнали о каталоге книг и из чего она состоит. На следующем занятии мы сделали книгу своими руками. Каждый из детей на этом занятии в полной мере развивал свой творческий потенциал. Все книги получились разные и интересные.
Следующий групповой мини-проект «Стаканчик для пикника» был запланирован на занятии «Пикник». После работы с электронным учебником мы с ребятами сделали стаканчики из бумаги для пикника, а на занятии «Праздник в доме» стенгазету, на следующем занятии «Древнее оружие» изготовили из бумаги шлем древнего человека.
Все занятия проходили живо, интересно, но в большей степени запомнилось занятие «Необычное на столе». После него домашним заданием было приготовить необычное блюдо своими руками. Вот что получилось.
На занятии «Фотокросс» мы с ребятами учились фотографировать фотоаппаратами и мобильными телефонами, делать цветные фотографии. На следующем занятии «Домашние животные в школе» класс разбился на 3 группы «Кошки», «Собаки», «Попугаи», и у каждой группы было своё задание. Например, группа «Кошки», изучив повадки кошек, должны были сфотографировать те места, куда по их мнению она пойдёт, оказавшись в школе. Группа «Собаки», изучив повадки собак, должны были фотографировать те места, куда по их мнению пойдёт собака, попав в школу. В результате получилась вот такая стенгазета.
На уроке литературного чтения по теме «Конёк – Горбунок» Ершова был запланирован индивидуальный мини-проект «Поляна с Жар-птицами». Каждый нарисовал Жар-птицу, как себе представляет, получилась яркая красочная полянка.
В этом году, по традиции, в нашей школе в рамках фестиваля «Дни русского языка» состоялись открытые уроки « Душа слова» по русскому языку. На этом уроке был запланирован индивидуальный мини-проект «Буклет». Работа над буклетом строилась по плану: где и когда родился Олег Николаевич Трубачёв, главное дело жизни, «Заветные мысли», «Душа слов правда и ложь» (работа со словарем), пословицы о правде и лжи. Заранее детям было дано задание: найти и распечатать портрет О.Н.Трубачёва и найти пословицы о правде и лжи.
Таким образом, представленная форма организации внеурочной и урочной деятельности через проектную деятельность даёт возможность приобщить младших школьников к поиску информации, к миру искусства, возможность проявить творчество в оформлении конечного результата проекта и таким образом развивать свой творческий потенциал.