kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Развитие критического мышления через чтение и письмо является системой стратегией методических приемов, предназначенных для использования в различных областях, видах и формах работы. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА»

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА

Развитие критического мышления через чтение и письмо является системой стратегией методических приемов, предназначенных для использования в различных областях, видах и формах работы. Технология позволяет добиться таких результатов, как умение работать с постоянно обновляющимся информационным потоком (сравнивая объем программы 5 и 9-х классов), умение выражать свои мысли ясно и уверенно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

Умение решать проблемы;

Способность самостоятельно заниматься;

Умение сотрудничать и работать в группе.

Всем известно, что чтение и письмо – те базовые процессы, с помощью которых мы получаем и передаем информацию. Следовательно, нам необходимо научить учащихся хорошо читать и писать, (что очень актуально в нашей школе), и в процессе этих действий научить их размышлять. Но как это сделать более эффективно? Потому что в каждом классе есть 1-2 ученика, которые пишут очень слабо или вообще только работают по образцу. Лучше всего этого я добиваюсь на уроках в игровой форме, уроках-путешествиях, уроках-викторинах, используя при этом формы работы по технологии РКМЧП, как кластер. Например, при изучении домашних животных это иноязычное слово «Кластер» оказалось на деле просто ассоциативное поле слов: қоян, қасқыр, мысық, лақ, қой (ешкі, кірпі, түлкі) предлагаемые слова. Казалось простое задание: выбрать – записать, прочитать. Работает мышление – критическое мышление. Да пишет, да, читает, да. Цели достигла, используя технологию КМ.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо представляет собой структуру урока, состоящую из трех этапов:

- стадия вызова;

- смысловой стадии;

- стадии рефлексии.

Я считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия:

- сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме;

- затем познакомиться с новой информацией, потом продумать для чего и как их сможешь применить;

- и последнее, когда ты полученную информацию «присваиваешь», т.е. информация превращается в собственное знание.

Преподаватель, применяющий интерактивные технологии работает в режиме творческого соавторства, готовности к обоснованным изменениям и принятии нестандартных и ответственных решений. Чем разнообразнее методы и средства, тем больше у преподавателя возможностей найти неформальный контакт с аудиторией, что способствует не только успешному учению, но и росту самого педагога.

В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков стратегий, методов и приемов обучения. Можно выделить следующие их группы:

1. Интерактивные методы, способствующие образовательной мотивации, т.е. ориентированные на актуализацию имеющихся знаний, пробуждения интереса к получению новой информации:

- Кластер

- Мозговой штурм

- Перепутанные логические цепи

- Проблемные вопросы

- Большой круг

2. Интерактивные методы, ориентированные на активное получение информации, соотнесения нового с уже известным, отслеживания собственного понимания:

- Зигзаг

- Инсерт (метод пометок)

- Совместный поиск

- Эстафета

- Аквариум

3. Интерактивные методы,. ориентированные на систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу - Синквейн

- Рыбий скелет

- Диаграмма Венна

- Кубик

- Диаграмма «Как?»

Формы урока РКМЧП отличаются от традиционных уроков. Ученики являются главными действующими лицами урока, они думают, вспоминают, читают, пишут, обсуждают.

Да, чтение и письмо – неотъемлемая часть нашей жизни, и от того, как человек владеет этими процессами, зависит все его будущее. Я планирую и дальше более углубленно применять, изучать другие приемы РКМЧП, хотя еще вокруг образовательных технологий во всем мире ведутся серьезные дискуссии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО НА УРОКАХ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Бейсекеева Алмагуль Тарановна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок казахского языка "Алтын к?з" "
    ["seo_title"] => string(34) "urok-kazakhskogho-iazyka-altyn-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "176591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424442598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока на тему "Сложные предложения с союзами и, а, но" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-slozhnyie-priedlozhieniia-s-soiuzami-i-a-no"
    ["file_id"] => string(6) "235170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443623060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Подлежащее и способы его выражения». "
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-podliezhashchieie-i-sposoby-iegho-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120253"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413653867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства