Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
Цели урока:
Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о подлежащем, способах его выражения;
2) закрепление навыков правописания;
Развивающие:
1) развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
2) способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся
Воспитательные:
1) прививать познавательный интерес к русскому языку, воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, любовь к ближнему.
Использованная технология: «Новые подходы в обучении», «Оценивание для обучения» , «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «ИКТ», «Управление и лидерство»
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Карточки со словосочетаниями
3. Раздаточный материал
4. Листы контроля 5.Карточки для релаксации “цветок” - для итога и оценки.
6.учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. 2-е издание, доработанное.- Алматы: Атам?ра, 2007.
Авторы: Кунакова К.У., Искакова З.Ж., Кдырбаева Р.А.,
Эпиграф урока: «Не позволяй душе лениться!»
Ход урока
1. Орг момент Приветствие учителя. Выявление эмоционального состояния учащихся с помощью “смайликов”
(ученикам необходимо показать тот “смайлик”, который соответствует их настроению на данный момент).
2.Психологическая минутка «Я желаю тебе добра»
3.Постановка ТДЦ Слово учителя Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, полученные по теме«Подлежащее и способы его выражения».
. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.
( Ученики вместе с учителем определяют цели урока) (слайд №2 )
Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.
4. Актуализация знаний
Отгадайте загадку
Дева красная пришла,
Цветов много принесла
5. Игра Подлежащее
6. Задание №1 Самостоятельная работа. Отметьте
« + » предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
«V» предложения, в которых подлежащее выражено местоимением
« # » предложения, в которых подлежащее выражено сочетанием слов Взаимопроверка.
Музыка заиграла.
Она звучит повсюду.
Он пел так,что люди плакали.
Девочка услышала звук домбры.
Мать с сыном слушали музыку
7. Словарная работа :
Своеобразный-
Фантазия-
Ободренный-
Творчество-
Сокровищница-
Самобытный-
Основоположник-
8. Чтение и анализ текста Музыкальное сопровождение (Несколько учеников читает текст, остальные анализируют его)
«Человек, создавший казахские оперы»
Вопросы по тексту стр. 156
Опережающее задание “Сообщение-презентация К.Кужамьяров »
8. Практическая работа ( мин) - Можем ли мы, изменяя часть речи , получить другой способ выражения подлежащего ?
- Попробуйте сделать это с предложенными предложениями
Задание №3 (флипчарт) парная работа
А) Гость сидел молча.
Б) Они так очаровали композитора,что тот решил связать свое творчество с казахской народной музыкой.
В) Присутствующие аплодировали артистам.
- Что получили? (Место подлежащего может занять любая часть речи)
Класс делится на группы «Волшебный мешочек» «Правила работы в группе»
Группы выбирают «Спикера», «Оценщика», «Таймкиппера»
Задание 1. упр. 4 , 1 группа 1,2 словосочетание / 2 группа 4,5 словосочетание
упр. 6. 1группа (Альт,арфа,гитара) 2 группа (пианино,скрипка,балалайка)
Задание 2 . Р.Р. стр .157 упр 2 Подготовьте сообщение (Постер) «И звуки прелестные звучат вокруг нас»
- Для проверки уровня усвоенности материала по способам выражения подлежащего выполните тест
9. Тестирование. тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда №7)
1. Какое из приведенных сочетаний слов является словосочетанием.
а) я люблю
б) над лесом
в) черной тучей
г) по сигналу.
2.Среди сочетаний найдите словосочетание с грамматической связью «согласование»
а) бредешь по бору
б) дробно постукивает
в) высоченное небо
г) впереди опустилась
3. Среди сочетаний найдите словосочетания с грамматической связью «управление»
а) по Ставропольскому бору
б) стесненно замирает
в) опустилась на елочку
г) с розовыми свечками.
4. Среди сочетаний найдите словосочетание с грамматической связью «примыкание»
а) трепетно замирает
б) невидимый работяга
в) взбалмошная сорока
г) по сигналу.
Способ проверки–взаимопроверка. 1) В 2) В 3) В 4) А проводится с использованием слайдов №7)
14. Дом.задание стр. 158 упр 3 написать сочинение на тему «Если бы я был музыкантом ».
15. Итог урока.
-Чем интересен был для вас урок? Какие знания и умения закрепил каждый из вас? А закончить урок мне хочется словами поэта Николая Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
16.Рефлексия. Вы показали свои знания и умения по теме урока. На память о нашем уроке каждый из вас получает необычный цветок. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующих наш урок , записав их на лепестках цветов.
Зачитывание.
--А теперь в серединке цветка поставьте отметку, которую, по вашему мнению , вы заслужили за работу на уроке.
•Выставление оценок.