kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе

Тема урока: Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.

Цели.

1) Повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки  морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола.

2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык.

3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам.

Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, индивидуальные карточки, тестовые задания,  слайды по теме «Глагол»

Тип урока: урок повторения и обобщения ЗУН учащихся по теме «Глагол»

Методы и приемы: практический, наглядный, творческий, критическое мышление через чтение и письмо.

Ход урока :

I. Организационный момент. Деление класса на 3 группы по действиям (берут карточки– приседайте, похлопайте в ладоши, поднимите руки вверх )

- Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, лицом, поздоровайтесь

-Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите число, “Классная работа”.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Наш урок сегодня пройдет под девизом: “Учись, думай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” А в центре нашего внимания будет “его величество Глагол”! (Слайд № 1)

На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой.

III. Актуализация знаний.

  • Стратегия «Ромашка Блума»

  • Что такое глагол?

  • Что обозначаетглагол?

  • На какие вопросыотвечает глагол?

  • Назови виды глагола

  • Что ты знаешь о глаголах совершенного вида?

  • Что ты знаешь о глаголах несовершенного вида?

  • Назовите личные окончания глаголов 1-го спряжения

  • Назовите личные окончания глаголов 2-го спряжения

  • Что такое спряжение ?

  • Как изменяется глагол?

  • Назови времена глагола

 ІV. Повторение и обобщение знаний. Тренировочные упражнения.

  1. Индивидуальная работа по карточкам. Проспрягайте глагол

  2. Пишем диктант «Е или И»

    Упр.459 стр. 201

    Готов(им)ся ко дню рождения – 2 спр.,  1л., мн.ч

    Дела(ешь) уборку – 1 спр.,  2л., ед.ч.

    Убира(ешь) квартиру – 1 спр., 2л., ед.ч

    Выбира(ет) подарок – 1 спр., 3л., ед.ч.

    Увид(ишь) витрину – 2 спр., 2л., ед.ч.

    Куп(ишь) торт – 2 спр., 2л., ед.ч.

    Благодар(ишь) за подарки – 2 спр., 2л., ед.ч.

    Встреча(ем) гостей – 1 спр., 1л., мн.ч.

  3. Творческая работа по развитию речи. Пишем репортаж «Мой день рождения».

    Задания:

  4. Составить рассказ по теме из 5-6 предложений

    1группа ( используя глаголы в прошедшем времени)

    2 группа ( используя глаголы в настоящем времени)

    3 группа ( используя глаголы в будущем времени)

    (учитель проверяет работы, выполненные под диктовку, оценивает каждого ученика)

  5. Словообразовательная лексическая работа по карточке

                           

Задание 1. Прочитайте текст, используя подходящие по смыслу глаголы.

                                                        ВСТРЕЧА НА ДОРОГЕ.

      С таким чудом я (встретился/столкнулся) первый раз в жизни. Мы с приятелем ехали на машине4. Вдруг на дорогу из лесу (выбежал/выскочил) лисенок. Шофер остановил машину4. Мы (позвали/поманили) лисенка4. Он ближе (подбежал/подскочил/подошел) к машине. Зверек был рыжий, на грудке светлый галстук, а лапки – в черных чулочках. Он сел перед машиной. Мы стали с ним (беседовать/разговаривать). Лисенок внимательно слушал. Вот любопытный малыш! На опушкелеса (загудела/зашумела) колонна машин. Зверек (бросился/ кинулся/метнулся) в лес. Вот так встреча!

Задание 2. Выполните синтаксический разбор указанных предложений по группам

  1. Тестовые задания

    1.Укажите глагол 1-го спряжения

    А) ждут

    Б) дышат

    В)помнят

    2.Укажите глагол 2-го спряжения

    А) терпишь

    Б) даёшь

    В)поём

    3.Укажите глагол 3-го лица, ед.числа,  настоящего времени

    А) бегут

    Б) бежит

    В)бежала

    4.Исключите лишнее слово

    А) жалеет

    Б) запрещает

    В)чертит

    5.Какая гласная пишется в окончаниях глаголов : вид.шь, верт.шь, слыш.шь

    А)  е

    Б)   и

V. Рефлексия.

 

Составление кластера по теме «Глагол» (работа на ватманах)

1группа – глагол –человечек, назвать глаголы труда

2 группа – глагол – планета,назвать  глаголы, обозначающие состояние  природы.

3 группа – глагол – дерево, назвать глаголы движения

- Закончите фразы:

- Урок привлек меня тем, что.

- Урок показался мне интересным…

- Урок заставил меня задуматься …

- Урок навел меня на размышления…

 

* Если вам понравился урок похлопайте в ладоши (3 раза).

 

VІ. Самооценивание. Оценивание учителем

Учитель:  Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, поэтому я оцениваю…

 

VІІ. Домашнее задание

ИДЗ: Написать сочинение на тему: «Мое любимое время года», используя глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. 

Стр. 199 упр.451

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов."»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Болт Надежда Викторовна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305599

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства