kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки внеклассных занятий по учебным предметам

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке содержатся материалы (презентации, сценарии) для проведения внеклассных мероприятий по учебным предметам. Интегрированное занятие - презентация для учащихся началной школы "День науки", праздник "Арбузник" для учащихся 4 класса, сценарий интегрированного занятия "Спешим на помощь Кузе" для 3 - 4 кдассов, вопросы для турнира вежливости. Все разработки соответствуют ФГОС и могут быть использованы в работе падагога начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс - арбузник. 19.10»

АРБУЗНИК

Цель:

  • познакомить детей с историей любимой ягоды;

  • показать полезность арбуза для организма человека;

  • развивать коммуникативные навыки

Задачи:

  • способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире;

  • развивать кругозор;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащегося;

  • воспитывать умение находиться в коллективе.

Ход праздника: За окном конец октября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Фрукты… ягоды… - все это дары природы. И сегодняшний наш вечер посвящен самой большой ягоде и называется – АРБУЗНИК.


  • Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. На рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев.

СЛАЙД № 2

  • Что является Родиной арбуза ?( Родина арбуза - пустыни Африки, где он до сих пор встречается в диком виде. Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыни Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.

СЛАЙД № 3

Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая. Но больше всего было плодов сочных, но совершено безвкусных.

  • Благодаря большому содержанию воды, арбузы являются одним из немногих водяных источников в некоторых странах, их называют “напитком пустынь”.)

СЛАЙД № 4

  • Арбуз – это овощ, фрукт, ягода или гриб? ( Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян.)

СЛАЙД № 5

  • Как называется место, где растёт арбуз?

  • Тыкве, арбузу, дыне тесно на огороде. Им нужен простор. И началось всё с маленького сада. На Востоке в нём сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей. Садик около дома по-тюркски “бахча”. Поле, на котором они растут, называется бахча, а арбузы, дыни, тыквы…- бахчевыми культурами.

СЛАЙД № 6

  • Что означает слово «арбуз»? ( Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках "огромный огурец". (Тюркское «карбуз» восходит к персидскому xarbu=za, от xarbu=zak — дыня (буквально «ослиный огурец», ср. авест. xara — осёл, ср.-перс. bu=c`'ina= — огурец)

СЛАЙД № 7

  • Каким лекарственным действием обладает арбуз? ( Следует заметить, что арбузы известны не только как лакомство, но и как лекарство. Их сочные плоды используют как мочегонное средство при отеках почечного и сердечно—сосудистого происхождения. В них полно хорошо усвояемой фруктозы, витаминов группы В, микроэлементов. Весьма привлекателен арбуз для сидящих на диете, ведь мякоть арбуза малокалорийна (в 100 г около 38 ккалорий), и ее можно употреблять в больших количествах, чтобы имитировать насыщение.)

СЛАЙД № 8

  • Какая важная кислота, необходимая для здоровья человека содержится в арбузе?( Примерный неполный химический состав съедобной части арбуза. Вода (80%), сахара (5,5 – 13%), клетчатка (0,54%), пектиновые вещества (0,7%), аскорбиновая кислота (4 – 8 мг/100 г), биофлавоноиды (72 – 135 мг/100 г), тиамин (0,012 – 0,049 мг/100 г), рибофлавин (0,006 – 0,017 мг/100 г).

СЛАЙД № 9



  • Когда арбуз появился в России? ( В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из-за границы как заморское лакомство. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России. Ежегодно в Астрахани устраиваются арбузные фестивали, где из арбузов вырезают цветы, катают их по траве, взвешивают, едят, проводят различные весёлые конкурсы (конкурс на самый сладкий и самый большой арбуз, кто быстрее съест арбуз …) и даже устраивали арбузные бои.


Первые арбузы были посеяны по царскому указу от 11 ноября 1660 года, причем предписывалось: как только диковинные ягоды поспеют, немедленно доставить их в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозили из-за границы. Их часто подавали во дворцах. Но не свежими, а опять-таки, вымоченными в сахарном сиропе.)

СЛАЙД № 10

  • Нужно ли мыть арбуз перед тем, как его съесть?

СЛАЙД № 11

  • Какие блюда готовят из арбузов? (Из сгущённого сока арбузов можно изготовить вязкий “арбузный мёд”, содержащий 60-80% сахара)

СЛАЙД № 12



  • Почему многие вегетарианцы не едят арбуз? (Оказывается, некоторые убежденные вегетарианцы отказываются есть арбузы, так как их красная мякоть напоминает мясо.)

СЛАЙД № 13



  • Какой он? (За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых. Вы сегодня видели на экране, какие разные бывают арбузы по размеру, форме, цвету, и, поверьте, на вкус тоже… .

СЛАЙД № 14


  • Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина. В Израиле выращивают арбуз без косточек (очень популярные в Канаде и США) , бывают арбузы с желтой мякотью (необычный арбуз с желтой мякотью – сорт «Лунный» еще находится на государственном сортоиспытании.)


  • Самый большой арбуз в мире весит 120 кг.


  • А в Японии в этом году стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.


СЛАЙД № 15

  • Достоин ли арбуз памятника? ( много памятников в Херсоне, Башкирии..)


  • Где отмечают арбузные праздники?(Во многих странах мира устраивают арбузные праздники ,фестивали. Банкеты… Везде они проводятся по-разному:

  • Другой фестиваль арбузов прошел в Испании, в городке Ла Нава. Здесь выпито 2 500 литров арбузного пунша - смеси белого вина, газировки, арбузного сока и сахара. 400 великолепных местных арбуза пошли на изготовление напитка.

  • Ежегодно в начале сентября китайцы отмечают арбузный праздник. Традиционным блюдом в этот день является жареный арбуз. Сегодня мы хотим предложить Вам приготовить шедевр китайской кухни. Оказывается жареный арбуз легко приготовить дома. Для этого порежем мякоть арбуза на небольшие прямоугольные кусочки и слегка обваляем в муке. Теперь готовим кляр. Перемешиваем пшеничную муку и кукурузный крахмал в равных количествах, яйцо, мелкую крошку льда и сахар. Кусочки арбуза макаем в кляр и жарим во фритюрнице. Готовым арбузным долькам дать стечь на салфетке, затем присыпать их сахарной пудрой. Приятного аппетита!

Ведущий: Вот видите сколько нового и интересного мы узнали об арбузе! Он не только вкусный, но и очень полезный в любых количествах. (Особенно тем, кто хочет быть всегда стройным - в 100 граммах съедобной части плода содержится 38 килокалорий.) При Петре 1 по царскому указу, как только диковинные ягоды поспевали на юге, их немедленно доставали в Москву. Их часто подавали во дворцах. А сегодня их доставили к нам прямо из Астрахани.

Ведущий: Наш праздник продолжается. Где бы он не проходил, всегда сопровождался весёлыми играми. И мы проведём весёлый арбузный турнир.



1.«Составь пословицу»

В конверте набор слов: «Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!» Команда, которая первая её прочитает – получает арбузные семечки.


2.Игра “Подбери семечко”


Звучит быстрая музыка, под которую дети танцуют. На полу лежат арбузные семечки (семечек на одно меньше, чем детей-участников). Когда музыка смолкает, все берут с пола по семечку. Тот, кто остался без семечка, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

или

Участвуют все. На полу разбросаны арбузные семечки. Кто больше соберет?

3. Реши анаграммы

Каждая команда должна записать полученное слово и исключить лишнее.

ЛТАИДСОП

ДЖЬОД

НЕСГ

УБЗАР

ОЖУЙРА

БКРОЯТЬ


4. Игра “Овощехранилище”


В овощехранилище находятся арбузы. Необходимо их перевезти в свой магазин. Овощехранилище – стулья, стоящие рядом, находятся в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одному предмету – арбузу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех, не перепутав при этом стулья.


5.Игра «Похвали арбуз»


Давайте скажем этой большой ягоде хвалебное слово. Все слова должны отвечать на вопрос: какой? На какой команде закончатся слова – та и побеждает!

Он...

Дети. Зеленый, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, аппетитный, красный, сахарный, рассыпчатый..,



6. Игра «Арбузик и хвостик»

От команды выбирается 4 – 5 человек и арбузик. Сначала играет группа одной команды и арбузик другой команды. А потом – наоборот. Игроки цепляются друг за друга. Последний – хвостик. Арбузик пытается осалить последнего в цепочке. Цепочка играющих вертится, но не должна разорваться. Играют на время, например, в течение 3 минут. Если арбузик осалит хвостик или цепочка разорвётся – команде засчитывается поражение. Если арбузик не сможет никого осалить – команда получает победительный балл.


МОЛОДЦЫ!


Ведущий. Любой праздник имеет своё начало и конец, а наш праздник подошёл к самому приятному моменту.

Арбуз хвалили вы, играли,

Анаграммы разгадали.

И за это уваженье

Принимайте угощенье.

Вы заслужили главный приз.


Все арбузные фестивали проходят по-разному. Но очень весело, а заканчиваютсявсе одинаково – как?... поеданием арбузов.

Когда будете есть арбуз, помните, что в каждом арбузе есть счастливый кусок: тот, в котором больше всего семечек! Кому он попадётся – может загадать желание.


(Праздник продолжается в классе )


ЛТАИДСОП

__________________

ДЖЬОД

__________________

НЕСГ ______________

УБЗАР _____________

ОЖУЙРА ____________

БКРОЯТЬ ____________

ЛТАИДСОП

_______________

ДЖЬОД

__________________

НЕСГ _______________

УБЗАР _______________

ОЖУЙРА ____________

БКРОЯТЬ ___________


Чем больше в арбузе частей, тем больше хороших друзей!


7


Просмотр содержимого документа
«вопросы для турнира вежливости»

Турнир вежливости


Подготовьте ответы на вопросы для участия в турнире вежливости

1. Кого в прошлом называли рыцарями?

  1. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

  2. Когда в Росси впервые появилась книга о том, как молодым надо вести себя за столом? О чём она?

  3. Что такое вежливость? Откуда пришло это слово?

  4. Что означает слово «здравствуйте»?

  5. Что обозначают слова спасибо, благодарю?

  6. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

  7. Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?


Конкурс «Теоретики и практики»

Сколько ошибок было допущено в этих ситуациях?

А. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Б. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 9 лет?


В. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где – то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.


Г. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?

1. Кого в прошлом называли рыцарями?

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи, были вооружены копьём мечом. Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку, В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливым, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.

  1. Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьётся благородное сердце.

  1. Когда в Росси впервые появилась книга о том, как молодым надо вести себя за столом? О чём она?

Более 200 лет тому назад появилась книга о правилах поведения юношей и девушек. Называлась она «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Российской Академией наук.

Большинство из правил, записанных в этой книге, годятся и сейчас, хотя написаны они непривычным для нас языком. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ рукою и не пей, пока пищи не проглотишь. Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши. Не проглотив куска, не говори.

  1. Что такое вежливость? Откуда пришло это слово?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы было приятно с тобой другим. Оно произошло от древнерусского слова « вежа» - знаток, «ведать» - знать. Буквальное значение слова «вежливость» - знающий, как себя вести.

  1. Что означает слово «здравствуйте»?

Слово «здравствуйте» - очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда – то, давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку, быть здоровым, крепким, сильным

  1. Что обозначают слова спасибо, благодарю?

Спасибо – старинное слово, «спаси бог» - спаси вас бог за ваши добрые слова, дела.

Благодарю – дарю тебе благо, добро за твою чуткость, отзывчивость.

  1. Откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облачённые в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даёшь понять, что уважаешь дом и живущих в нём людей.

  1. Откуда пришёл к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времён. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

Конкурс «Теоретики и практики»

Сколько ошибок было допущено в этих ситуациях?

А. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
(три ошибки: спросить спокойно, извиниться, спросить «Который час»)

Б. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 9 лет?
(кто вежливее)

В. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где – то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.
(три ошибки: по школе не бегают, при встрече с учителем ребята должны были остановиться, здороваться нужно вежливо)

Г. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
(да, нужно тоже поздороваться)



  1. Найди продолжение пословицы

Доброе братство лучше богатства.

На языке медок, а на уме ледок.

Делу время, а потехе час.

2. Совет хорошо, а дело лучше.

Всяк человек по делу познаётся.

Много желать - добра не видать.

3. Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Не дорого начало, а похвален конец.

За добром платят добром.

  1. Закончи правило, как правильно говорить.

  • Не старайся говорить громче (собеседника).

  • Не перебивай собеседника, пока он (не кончит свой рассказ).

  • Не вмешивайся в разговор (взрослых).



Конкурс «Теоретики и практики»

1. Сколько ошибок было допущено в этих ситуациях?

А. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
(три ошибки: спросить спокойно, извиниться, спросить «Который час»)

Б. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 10, а другому 9 лет?
(кто вежливее)

В. Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где – то с нижнего этажа послышалось: «Здрасьте, Лидия Львовна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую.
(три ошибки: по школе не бегают, при встрече с учителем ребята должны были остановиться, здороваться нужно вежливо)

Г. Ты идешь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
(да, нужно тоже поздороваться)


2.Найди продолжение пословицы

Доброе братство лучше богатства.

На языке медок, а на уме ледок.

Делу время, а потехе час.

Совет хорошо, а дело лучше.

Всяк человек по делу познаётся.

Много желать - добра не видать.

Ты пожалей - и тебя пожалеют.

Не дорого начало, а похвален конец.

За добром платят добром.


3. Закончи правило, как правильно говорить.

  • Не старайся говорить громче ……. (собеседника).

  • Не перебивай собеседника, пока он …….(не кончит свой рассказ).

  • Не вмешивайся в разговор …….(взрослых).



4. Вопросы к кроссворду:

1. Человек, с которым у тебя много общего, но вряд ли ты с ним будешь откровенным. (Товарищ)

2. Установленный порядок поведения (Этикет)

3. …..- это испытание сердца. (Дружба)

4. По распоряжению Петра Великого была издана книга наставлений и советов "Юности честное…" (Зерцало)

5. Поступки, совершаемые нами ежедневно. (Привычка)

6. Внутреннее осознание добра и зла; твой главный судья. (Совесть)

7. Твой выбор в конкретной ситуации (Поступок)

8. Достоинство, то, что вызывает уважение (Честь)

9. Совокупность свойств человека, которые проявляются в поведении (Характер)

10. Знание правил поведения в обществе (Воспитанность)


Просмотр содержимого документа
«конспект игры. СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КУЗЕ»

Интеллектуальная командная игра

для 4 класса

«СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КУЗЕ»

(с применением ИКТ)

Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе — нестандартное, воображение, конструкторские способности; воспитывать чувство доброты.

Участвуют 2 команды учащихся.


Учитель. В городской детской библиотеке жил домовенок Кузя. Много-много лет жил он там, не зная горя. Днем пря­тался от людей в глубине библиотеки, а по ночам берег кни­ги от пожара, наводнения и других напастей — ведь именно этим занимаются домовые — невидимые хранители жилища. А еще любил Кузя рассматривать картинки в книжках — чи­тать-то он неумел!

И вот однажды любопытство побудило Кузю заглянуть в толстую старинную книгу, которая находилась в хранили­ще библиотеки и была спрятана от посторонних глаз. Кни­га оказалась волшебной, и домовенок очутился в царстве Математики. В дверях каждого зала дворца стояли стражники и открывали двери только тому, кто давал правильные ответы на их математические вопросы. Но ведь Кузя никогда не учился в школе! Неужели он не выберет­ся из этого дворца? Никогда не вернется под своды родной библиотеки? Мы сможем помочь домовенку, если правильно выполним все задания стражников. Готовы? Тогда начнем с разминки!


• У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошколь­ник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски? (4 и 6)

*Летела стая гусей, а навстречу им гусак. — Здравствуйте, десять гусей! — Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей? (7)

• Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах трехколесных и двухколесных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов?

* Нужно перевезти 7 одинаковых ящиков. На одну машину можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы пере­везти все 7 ящиков? (3)

• В комнате было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат? (5)

* Тройка лошадей пробежала 5 километров. По сколь­ко километров пробежала каждая лошадь? (По 5.)

* У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого? (3 и 6)

* Лестница состоит из 9 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестни­цы? (На пятую.)

* Что тяжелее: килограмм ваты или полкилограмма железа? (Килограмм, ваты.)

* Чтобы сварить 1 кг мяса, требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (За I час.)


Учитель. Итак, спешим на помощь Кузе! Чтобы вы­браться из дворца Математики, ему требуется пройти через 6 дверей, правильно выполнив задания стражников.

ПОСТ № 1

Задание: вставить в крылатые выражения нужные чис­лительные.

* От горшка ... вершка. (Два)

* Наврал с ... короба. (Три)

* На все ... стороны. (Четыре)

* Плакать в ... ручья. (Три)

* Как свои ... пальцев. (Пять)

* Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

* Заблудился в ... соснах. (Трех)

* Жить в ... стенах. (Четырех)


ПОСТ No 2

Задание: найти закономерность. Вместо вопроситель­ного знака вставить нужное число.

Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

ПОСТ№3

Задание: «навести порядок в словах», т.е. переставить буквы местами, чтобы получилось название геометрической фигуры.

МОРБ (ромб), ИНРЦЛДИ (цилиндр), УКБ (куб), АРШ (шар), ААКДТВР (квадрат), УКРГ (круг), СУНОК (конус).


ПОСТ № 4

Задание: Пирог четырёхугольной формы необходимо разрезать двумя разрезами так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырёхугольной.




ПОСТ № 5

Задание: дать ответ как можно быстрее.

Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

2, 5, 14, 9, 6, 7, 17.

12, 2, 1, 6, 8, 11, 29.

8, 11, 7, 10, 3, 4, 25.

5, 4, 20, 19, 15, 6. 41.

ПОСТ № 6

Задание: решить юмористические задачи из «Задачни­ка» Г. Остера.

Задача 1. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?

Задача 2. Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?

Задача 3. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали "зайцами"?


Задача 4. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 700 г. Сам папин портфель весит 300 г. Сколько кг принесет папа на работу, если, хотя это ему и неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, который весит 9 кг?


Учитель. Все задания выполнены, и наш знакомый Кузя снова возвращается в библиотеку. Расскажите, каким вы его себе представляете.

Занятие окончено. Всем спасибо за участие в спасении домовенка.


Подводятся итоги игры. Всем участникам дарятся картинки с изображением домовёнка.











Используемая литература:

  1. Популярное пособие для родителей и педагогов

Автор Мищенкова Л. В. «25 развивающих занятий с третьеклассниками» Ярославль, Академия развития, 2006г.

  1. Интернет – ресурсы (скачивание картинок для презентации)



Просмотр содержимого документа
«раздатка для соревнований. кузя»

Разминка

1. У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошколь­ник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

Ответ: _______________________________________

2. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. — Здравствуйте, десять гусей! — Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей?

Ответ: _______________________________________

3. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах трехколесных и двухколесных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов?

Ответ: _______________________________________

4. Нужно перевезти 7 одинаковых ящиков. На одну машину можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы пере­везти все 7 ящиков?

Ответ: _______________________________________

5. В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

Ответ: _______________________________________

6. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого?

Ответ: ________________________________


Разминка

1. У бабушки два внука: первоклассник Гена и дошколь­ник Игорь. Бабушка купила 10 ирисок и сказала Гене, чтобы он дал Игорю на 2 ириски больше, чем взял себе. Как должен Гена разделить ириски?

Ответ: _______________________________________

2. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. — Здравствуйте, десять гусей! — Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами да еще двое гусей, то тогда бы нас было десять. Сколько в стае гусей?

Ответ: _______________________________________

3. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах трехколесных и двухколесных, а всего у них было 7 колес. Сколько было трехколесных велосипедов?

Ответ: _______________________________________

4. Нужно перевезти 7 одинаковых ящиков. На одну машину можно погрузить не больше трех ящиков. Сколько потребуется сделать рейсов, чтобы пере­везти все 7 ящиков?

Ответ: _______________________________________

5. В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?

Ответ: _______________________________________

6. У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в два раза больше. Вместе у мальчиков 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого?

Ответ: ________________________________



ПОСТ № 1

Задание: вставить в крылатые выражения нужные чис­лительные.

* От горшка ... вершка.

* Наврал с ... короба.

* На все ... стороны.

* Плакать в ... ручья.

* Как свои ... пальцев.

* Прыгать с ... на ....

* Заблудился в ... соснах.

* Жить в … стенах.



ПОСТ No 2

Задание: найти закономерность. Вместо вопроситель­ного знака вставить нужное число.



ПОСТ№3

Задание: «навести порядок в словах», т.е. переставить буквы местами, чтобы получилось название геометрической фигуры.

МОРБ _____________________

ИНРЦЛДИ __________________________

УКБ ______________________

АРШ ___________________

ААКДТВР _______________________

УКРГ ________________________

СУНОК _______________________________



ПОСТ № 4



Задание: Пирог четырёхугольной формы надо разрезать двумя разрезами так, чтобы 2 куска были треугольной формы и 2 – четырёхугольной.


ПОСТ № 5

Задание:

Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

2, 5, 14, 9, 6, 7. 17.

12, 2, 1, 6, 8, 11. 29.

8, 11, 7, 10, 3, 4. 25.

5, 4, 20, 19, 15, 6. 41.

ПОСТ № 6

Задание: решить юмористические задачи из «Задачни­ка» Г. Остера.

Задача 1. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове?







Задача 2. Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда?







Задача3. 40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали "зайцами"?






Задача4. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 700 г. Сам папин портфель весит 300 г. Сколько кг принесет папа на работу, если, хотя это ему и неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель еще и утюг, который весит 9 кг?



Просмотр содержимого презентации
«18 февраля день науки. ppt»

«Да здравствует наука!» Внеклассное мероприятие для учащихся 1 – 4 классов ГОУ КШИ «Лицей милиции» 2010 – 2011 учебный год

«Да здравствует наука!»

Внеклассное мероприятие

для учащихся 1 – 4 классов

ГОУ КШИ «Лицей милиции»

2010 – 2011 учебный год

Слава российской науке! 8 февраля - день Российской науки

Слава

российской науке!

8 февраля - день Российской науки

История возникновения Дня науки 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

История возникновения Дня науки

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Великие русские учёные . Ломоносов Михаил Васильевич 1711-1765 годы жизни Менделеев Дмитрий Иванович 1834-1914 годы жизни

Великие русские учёные

.

Ломоносов

Михаил Васильевич

1711-1765

годы жизни

Менделеев

Дмитрий Иванович

1834-1914

годы жизни

Великие русские учёные . Курчатов Игорь Васильевич 1903-1960 годы жизни Циолковский Константин Эдуардович 1857-1935 годы жизни

Великие русские учёные

.

Курчатов

Игорь Васильевич

1903-1960

годы жизни

Циолковский

Константин Эдуардович

1857-1935

годы жизни

Великие русские учёные . Сахаров Андрей Дмитриевич 1921-1989 годы жизни Королёв Сергей Павлович 1906-1966 годы жизни

Великие русские учёные

.

Сахаров

Андрей Дмитриевич

1921-1989

годы жизни

Королёв

Сергей Павлович

1906-1966

годы жизни

Правила работы в команде:

Правила работы в команде:

  • Соблюдаем дисциплину.
  • Своё мнение высказывает каждый игрок команды.
  • Своё мнение доказываем.
  • Если не согласен с мнением другого, предлагай свой вариант ответа.
1.Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли, люли, стояла. Люли, люли, стояла… 2. Водичка, водичка, умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок…. 3. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зелёная была…
  • 1.Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла.
  • Люли, люли, стояла. Люли, люли, стояла…
  • 2. Водичка, водичка, умой моё личико.
  • Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,
  • Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок….
  • 3. В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
  • Зимой и летом стройная, зелёная была…
Закрыла очи Бранное поле Сеча Грядущий
  • Закрыла очи
  • Бранное поле
  • Сеча
  • Грядущий
Болгарский язык Русский язык крава корова гра гора глава ? глас ? врата ? бразда ?

Болгарский язык

Русский язык

крава

корова

гра

гора

глава

?

глас

?

врата

?

бразда

?

  • Людмила
  • Владимир
Напутствие:

Напутствие:

  • пытайтесь узнать и понять окружающий мир;
  • учитесь черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала культура;
  • своими знаниями, успехами и достижениями укрепляйте авторитет своей школы;
  • овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя;
  • побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте.
Итоги

Итоги

Просмотр содержимого презентации
«АРБУЗНИК»

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус Что это за шар?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус

Что это за шар?

Знаете ли вы, что такое арбуз? Фрукт? Овощ? Ягода!

Знаете ли вы, что такое арбуз?

Фрукт?

Овощ?

Ягода!

Крыжовник  Красная смородина Арбуз

Крыжовник

Красная смородина

Арбуз

Слово «арбуз» заимствовано из диалектов тюркского языка, где начальная «к» не даёт звука, то есть «карбуз» соответствует «арбуз». По-украински и белорусски слово  арбуз  обозначается словом  кавун. Тюркское «карбуз» восходит к персидскому xarbu=za, от xarbu=zak —  дыня  (буквально «ослиный огурец). По-гречески арбуз (растение) будет «καρπουζιά», «карпузиа», плод -«καρπούζι», «карпузи».

Слово «арбуз» заимствовано из диалектов тюркского языка, где начальная «к» не даёт звука, то есть «карбуз» соответствует «арбуз». По-украински и белорусски слово  арбуз  обозначается словом  кавун. Тюркское «карбуз» восходит к персидскому xarbu=za, от xarbu=zak —  дыня  (буквально «ослиный огурец). По-гречески арбуз (растение) будет «καρπουζιά», «карпузиа», плод -«καρπούζι», «карпузи».

Какой бывает арбуз?

Какой бывает арбуз?

Арбуз  - растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной гладкой шаровидной ложной ягодой  с сочной сладкой мякотью обычно ярко-красного цвета.

Арбуз  - растение семейства тыквенных, бахчевая культура. Выращивается из-за своих плодов, которые являются крупной гладкой шаровидной ложной ягодой  с сочной сладкой мякотью обычно ярко-красного цвета.

Плод - тыквина, шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже - белая и жёлтая.

Плод - тыквина, шаровидной, овальной, уплощённой или цилиндрической формы; окраска коры от белой до тёмно-зелёной с рисунком в виде сетки, полос, пятен; мякоть розовая, красная, малиновая, реже - белая и жёлтая.

Где родился арбуз?

Где родился арбуз?

Родина арбуза - Южная Африка .

Родина арбуза - Южная Африка .

Арбуз - род однолетних травянистых растений семейства тыквенных. Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. на рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев. Родина арбуза - пустыни Калахари и Набиб на юге и пустыни Судана в Центре Африки. В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из-за границы как заморское лакомство. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки и варили с перцем и другими пряностями. Первые арбузы были посеяны по царскому указу от 11 ноября 1660 года, причем предписывалось: как только диковинные овощи (а правильнее - ягоды) поспеют, немедленно доставить их в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозили из-за границы. Их часто подавали во дворцах. Но не свежими, а опять-таки вымоченными в сахарном сиропе. Русское название арбуз получил от слова

Арбуз - род однолетних травянистых растений семейства тыквенных. Оказывается, арбуз знали в Египте еще 4000 лет назад. на рисунках древних египтян, в гробницах, были найдены изображения арбузов: семена и остатки листьев. Родина арбуза - пустыни Калахари и Набиб на юге и пустыни Судана в Центре Африки. В Россию арбузы вплоть до конца XVII века привозили из-за границы как заморское лакомство. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки и варили с перцем и другими пряностями. Первые арбузы были посеяны по царскому указу от 11 ноября 1660 года, причем предписывалось: как только диковинные овощи (а правильнее - ягоды) поспеют, немедленно доставить их в Москву. При Петре I арбузы уже не ввозили из-за границы. Их часто подавали во дворцах. Но не свежими, а опять-таки вымоченными в сахарном сиропе. Русское название арбуз получил от слова "харбюза", что в иранских языках означает дыня, или "огромный огурец".

Где выращивают арбузы?

Где выращивают арбузы?

№ Страна 1 2 Производство арбузов Китай 62 256 973 Турция 3 4 3 796 680 Иран Бразилия 3 300 000 5 США 6 2 092 630 1 944 490 Египет 7 1 912 991 Россия 8 1 060 000 Мексика 9 1 058 848 Узбекистан 840 000

Страна

1

2

Производство арбузов

Китай

62 256 973

Турция

3

4

3 796 680

Иран

Бразилия

3 300 000

5

США

6

2 092 630

1 944 490

Египет

7

1 912 991

Россия

8

1 060 000

Мексика

9

1 058 848

Узбекистан

840 000

Как растет арбуз?

Как растет арбуз?

Какого размера бывает арбуз?

Какого размера бывает арбуз?

Какой формы бывает арбуз?

Какой формы бывает арбуз?

Чем полезен арбуз?

Чем полезен арбуз?

Традиционно арбуз считают скорее лакомством, чем продуктом питания. А о том, что он является еще и лечебным средством, многие вообще не подозревают. Мякоть арбуза содержит хорошо усвояемые естественные сахара, большую часть которых составляют фруктоза и глюкоза, меньшую - сахароза. Также в арбузе содержатся витамины B1, B2, С, РР, фолиевая кислота, каротин, пектиновые полисахариды, клетчатка и микроэлементы: калий, магний, железо, натрий, кальций, фосфор и др. Такой богатый ассортимент питательных веществ благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, железы внутренней секреции, способствует повышению активности полезной кишечной микрофлоры. В России издавна широко применяли в народной медицине как мочегонное при отеках почечного и сердечно-сосудистого происхождения. В настоящее время арбузы показаны при таких урологических заболеваниях, как цистит, нефрит, пиелонефрит. Очень важно, что клетчатка арбузов содержит калий, который при приеме других мочегонных лекарств вымывается из организма.

Традиционно арбуз считают скорее лакомством, чем продуктом питания. А о том, что он является еще и лечебным средством, многие вообще не подозревают.

Мякоть арбуза содержит хорошо усвояемые естественные сахара, большую часть которых составляют фруктоза и глюкоза, меньшую - сахароза. Также в арбузе содержатся витамины B1, B2, С, РР, фолиевая кислота, каротин, пектиновые полисахариды, клетчатка и микроэлементы: калий, магний, железо, натрий, кальций, фосфор и др. Такой богатый ассортимент питательных веществ благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, железы внутренней секреции, способствует повышению активности полезной кишечной микрофлоры. В России издавна широко применяли в народной медицине как мочегонное при отеках почечного и сердечно-сосудистого происхождения. В настоящее время арбузы показаны при таких урологических заболеваниях, как цистит, нефрит, пиелонефрит. Очень важно, что клетчатка арбузов содержит калий, который при приеме других мочегонных лекарств вымывается из организма.

Арбуз любят взрослые и дети

Арбуз любят взрослые и дети

И другие не прочь полакомиться…

И другие не прочь полакомиться…

Арбузная тема

Арбузная тема

Как правильно есть арбуз?

Как правильно есть арбуз?

Да-да, это тоже нужно уметь делать!  Если вы оказались в приличном обществе, тут существуют строгие правила.

Да-да, это тоже нужно уметь делать! Если вы оказались в приличном обществе, тут существуют строгие правила.

  • Арбуз подают чаще всего разрезанным на ломти с коркой. На тарелку ломоть арбуза кладут мякотью к себе, а коркой - от себя
  • Едят его при помощи ножа и вилки небольшими кусочками, предварительно освободив кончиком ножа каждый отрезанный кусочек от семечек
  • Ломоть арбуза с коркой берут из общего блюда одной или двумя руками, после чего пальцы вытирают салфеткой
  • Не рекомендуется разрезать ломти арбуза или дыни на небольшие куски с коркой, а потом брать поочередно каждый кусок рукой и съедать мякоть с корки, выплевывая при этом семечки арбуза на тарелку
  • Кстати, если вы сами принимаете гостей, то лучше подать арбуз на десертных тарелках ломтями, уже очищенными от корки. Едят такие ломтики также при помощи ножа и вилки.
Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Просмотр содержимого презентации
«спешим на помощь кузе»

Спешим на помощь Кузе Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса ГБОУ СО КШИ  «Лицей милиции» Автор Кривова Л.В. Учитель начальных классов ГБОУ СО КШИ «Лицей милиции» Екатеринбург, 2012

Спешим на помощь Кузе

Интеллектуальная игра для учащихся 4 класса ГБОУ СО КШИ

«Лицей милиции»

Автор Кривова Л.В.

Учитель начальных классов

ГБОУ СО КШИ «Лицей милиции»

Екатеринбург, 2012

РАЗМИНКА

РАЗМИНКА

ПОСТ №1  * От горшка ... вершка.  * Наврал с ... короба.  * На все ... стороны.  * Плакать в ... ручья.   * Плакать в ... ручья. (Три) * Как свои ... пальцев. * Прыгать с ... на .... * Заблудился в ... соснах   * Жить в ... стенах.

ПОСТ №1 * От горшка ... вершка. * Наврал с ... короба. * На все ... стороны. * Плакать в ... ручья.

* Плакать в ... ручья. (Три)

* Как свои ... пальцев.

* Прыгать с ... на ....

* Заблудился в ... соснах  * Жить в ... стенах.

ПОСТ №2

ПОСТ №2

ПОСТ №3 МОРБ ИНРЦЛДИ УКБ АРШ ААКДТВР УКРГ СУНОК

ПОСТ №3

МОРБ

ИНРЦЛДИ

УКБ

АРШ

ААКДТВР

УКРГ

СУНОК

ПОСТ №4

ПОСТ №4

ПОСТ №5 2, 5, 14, 9, 6, 7, 17 12, 2, 1, 6, 8, 11, 29 8, 11, 7, 10, 3,4, 25 5, 4, 20, 19, 15, 6, 41

ПОСТ №5

2, 5, 14, 9, 6, 7, 17

12, 2, 1, 6, 8, 11, 29

8, 11, 7, 10, 3,4, 25

5, 4, 20, 19, 15, 6, 41

ПОСТ №6   РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ Г. ОСТЕРА

ПОСТ №6

РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ

Г. ОСТЕРА

сп

сп

СПАСИБО  БОЛЬШОЕ!

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки внеклассных занятий по учебным предметам

Автор: Кривова Людмила Викторовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ. Ролевая игра "Знай, умей, действуй" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-obzh-rolievaia-ighra-znai-umiei-dieistvui"
    ["file_id"] => string(6) "151486"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420714151"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Занятие-презентация "Веселый русский язык" (к неделе русского языка в школе) "
    ["seo_title"] => string(88) "zaniatiie-priezientatsiia-viesielyi-russkii-iazyk-k-niedielie-russkogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "233045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442991592"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Математическое кафе» "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "123714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414528140"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка мероприятия по учебному предмету «Обществоведение» Брейн – ринг «Знатоки права»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_meropriiatiia_po_uchebnomu_predmetu_obshchestvovedenie"
    ["file_id"] => string(6) "520626"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569237800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства