Занятие-презентация "Веселый русский язык" (к неделе русского языка в школе)
Занятие-презентация "Веселый русский язык" (к неделе русского языка в школе)
Пояснительная записка к презентации
«Веселый русский язык»
Фамилия, имя, отчество: Веселова Елена Владимировна
Место работы: ОГКОУ «Ивановская школа-интернат VIII вида» 153008 г. Иваново, ул. Голубева, д. 2
Должность: учитель
4. Предмет конкурса: разработка внеклассного занятия к неделе русского языка.
5. Название работы: «Веселый русский язык»
6. Категория учащихся, для которой выполнена работа: начальное звено, 3=4 класс коррекционной школы VIII вида.
Данная презентация создана в программе Microsoft PowerPoint.Данное занятие проведено в цикле недели русского языка в школе для учащихся начального звена. Некоторые элементы занятия могут быть использованы в качестве игрового материала для закрепления изученной темы «Имя существительное».
Основная практическая ценность этой разработки – развитие познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Учебно-методической задачей является актуализация языкового материала. Учебными материалами служат упражнения, различные дидактические игры по русскому языку. Предлагаемый материал способствует развитию коммуникативных умений, развитию речи, внимания, памяти, мышления.
Построить занятие можно в виде командного соревнования между классами или же отдельными группами ребят.
Цели занятия:
повторить знания учащихся по русскому языку;
развивать пытливость, любознательность каждого ученика.
формировать интерес к более глубокому изучению предмета;
развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор словарный запас.
Оснащение занятия: компьютер, проектор.
Ход занятия:
Слайд № 1 «Буквы затерялись» - собрать яблоки и восстановить алфавит.
Слайд № 3 – 8 «Рассыпались слоги» - учащиеся составляют из слогов, расположенных в разных столбцах, слова.
Слайд № 9 - 19 «Собери слова» - переставляя буквы местами, учащиеся получают новые слова.
Слайды № 20 - 31 «Найди лишнее слово в каждой строке».
Слайд № 32 - 35 «Объедини слова в группы».
Слайд № 36 - 43 «Найди спрятанные слова» (отбросив начальную или конечную букву в слове учащиеся образуют новые слова).
Слайд № 44 – 56 «Шифровальщик» (Заменив цифру буквой русского алфавита, учащиеся составляют слово).
Слайд № 57 - 58 ученикам предлагается задание «Наборщик». Испрользуя буквы предложенного слова «ШОКОЛАДКА», учащиеся составляют новые слова.
Слайд № 59 - 71 Ребусы.
Слайд № 72 Кроссворд.
Слайды № 73 - 75 «Составь слово и получи приз»
Слайд № 74 Рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.