kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по островам Толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактическое мероприятие  "Путешествие по островам Толерантности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по островам Толерантности»

ВКО

Уланский район

КГУ «Каменская средняя школа»

Учитель начальных классов, учитель самопознания, психолог: Шумская М.В.

Профилактическое мероприятие «Путешествие по островам Толерантности»

Цель: содействовать воспитанию обучающихся в духе толерантности.


Задачи:

  • познакомить обучающихся с понятием и принципами толерантности, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности, умение решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей;

  • воспитывать милосердие, терпимость к другим людям и их мнениям.


Оборудование:мультимедийная установка, ноутбук, колонки, заготовки для выполнения творческой работы, листочки, карандаши, ручки, фломастеры, ручки, клей-карандаш, «ящик недоразумений» с ситуациями,

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

(Слайд 1)

- Я рада видеть всех вас на занятии! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по «Островам толерантности», а поплывём мы на большом красивом корабле, где хватит места для всех. На нашем пути будут встречаться острова, на которых мы узнаем много нового и интересного, познакомимся с таким понятием, как  «толерантность», выполним интересные задания и просто хорошо проведём время.

Итак, если вы готовы, ребята, тогда мы начинаем.(Перекличка по классам)

  1. Основная часть.

1. Правила работы.

- На нашем корабле существуют правила, которые вы должны соблюдать(слайд 2):

  • Принимать активное участие в играх.

  • Не перебивать друг друга.

  • При ответе поднимать руку.

  • Не критиковать мнение других.

  • Быть добрым к окружающим.

- Теперь можно отправляться в путь.

2. Игротанец «Плавание».

3. «Остров Знаний».

- Первый остров, который встретился на нашем пути - «Остров Знаний». Здесь вы сможете лучше понять, что такое толерантность.(Слайд 3)

- А что же означает это, на первый взгляд непонятное, слово «толерантность»?

На разных языках земного шара определение слова «толерантность» звучит по-разному(слайды 4-5):

  • в испанском языкеоно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • во французскомотношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • в английскомготовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайскомпозволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • в арабскомпрощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русскомспособность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Слова «толерантность» многозначное.

Толерантность – это сотрудничество, дух партнёрства.(Слайд 6)

Толерантность – это уважение к человеку другой национальности.(Слайд 7)

Толерантность – это умение принимать человека таким, какой он есть.(Слайд 8)

Толерантность – это сочувствие и помощь нуждающимся.(Слайд 9)

Толерантность – это уважение и бережное отношение.(Слайд 10)

Толерантность – это умение любить все окружающее.(Слайд 11)

Толерантность – это уважение, понимание и принятие многообразия мира.(Слайд 12)


Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.(Слайд 13)

- Чем же толерантная личность отличается от интолерантной? (Слайд 14)Толерантные люди стараются разобраться в своих достоинствах и недостатках. Они относятся к себе критически и не стремятся во всех своих неприятностях и бедах обвинять окружающих.(Слайд 15)

Интолерантные люди замечают у себя больше достоинств, чем недостатков. В своих проблемах они склонны обвинять окружающих. Интолерантные личности делят мир на две части: белую и черную. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между «своими» и «чужими». Им трудно относиться к событиям нейтрально. Они либо одобряют их, либо нет. Толерантный человек, напротив, видит мир во всем его многообразии.

- Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? Каждой команде нужно распределить слова в II колонки: черты, присущие толерантной личности и черты, присущие интолерантной личности

(слайд 16):

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность.


Черты, присущие

толерантной личности

Черты, присущие

интолерантной личности






- На этом острове живут толерантные жители, которые соблюдают золотое правило: Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

- Ребята, мы с вами путешествуем на большом красивом корабле, а вы хотите его увидеть? Как вы уже слышали, слово толерантность имеет множество значений, и сейчас я предлагаю вам вспомнить и назвать эти значения. На каждый ваш ответ будет открываться часть корабля. (Ответы детей)

- Вот на таком замечательном корабле мы с вами плывём. (Слайд 17).

- Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность и толерантная личность. А чтобы не забыть,  мы дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше.

4. Игротанец «Плавание».

5. «Остров Сокровищ». Упражнение «Волшебная лавка».

 - Вот мы с вами и доплыли до «Острова Сокровищ» (слайд 18).

- На этом замечательном острове существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи», очень важные для толерантной личности:

терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

(Слайд 19)

- Есть желающие обменять одни качества на какие-нибудь другие, пока мы на острове сокровищ? (Желающие могут приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.)

- Пришла пора покидать остров сокровищ и плыть дальше, навстречу новым приключениям.

6. Игротанец «Плавание».

7. «Остров Дружбы» Задание «Собери пословицу»

- И вот на горизонте виднеется «Остров Дружбы» (слайд 20).В дружбе толерантность находит наиболее полное  и яркое свое воплощение. На этом острове собраны пословицы о добре, добрых делах и людях. И сейчас командам предстоит собрать пословицы (раздаются конверты с разрезанными пословицами каждой команде)


Дружба что стекло:

сломаешь — не починишь.

Дружбу помни,

а зло забывай.

Где дружба прочна –

там хорошо идут дела.

Был бы друг –

найдётся и досуг!

Добро потеряешь – ещё наживёшь,

а друга потеряешь – уже не вернёшь.

Друг за друга держаться –

ничего не бояться.

Ласковое слово

лучше сладкого пирога.

Скажи мне – кто твой друг,

и я скажу – кто ты.



Пока команды работают, звучит музыка «Дорогою добра». 

- Молодцы, ребята! С первым заданием на острове справились, осталось последнее. Жители этого острова очень весёлый народ и просто обожают петь и приготовили для вас музыкальное задание

8. «Остров Дружбы». Задание «Угадай мелодию» (слайд 21).

- Нужно, прослушав песню,угадать её название и напеть немного. Итак, внимание - слушаем и поём!

1 песня – «Настоящий Друг» 2 песня – «Вместе весело шагать» 3 песня – «Друзья» Барбарики

4 песня - «Если Добрый Ты»  

5 песня - «Возьмемся за руки»



- Отлично! Плывем дальше. Наш корабль летит на всех парусах навстречу новым сюрпризам.

9. Игротанец «Плавание».

10.«Остров Уважения». Упражнение «Ящик недоразумений».

- И вот мы уже с вами у «Острова Уважения» (слайд 22).

На этом острове, все жители живут дружно, и у них никогда не бывает конфликтов.

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты Конфликт – в переводе с латинского означает «столкновение», - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуациюи сохранять уважение, как к себе, так и к другим людям. Сейчас я попрошу подойтико мне командиров команд и достать из ящика недоразумений конверт с описанием определённой ситуации.

Упражнение «Ящик недоразумений»

Цель: формирование навыков успешного разрешения конфликтов.

- Каждая ситуация - это ситуация зарождения своеобразного конфликта. Найдите правильный выход из ситуации, не спровоцировав конфликт.





1-я ситуация. Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон, а мне неудобно писать!». Другой отвечает ... (допишите). Прокомментируйте ситуацию.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2-я ситуация. Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи, пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

Какая реакция учителя на слова Сергея?

Как бы вы сделали в этой ситуации?

3-я ситуация. Воспитатель говорит воспитаннику: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросал все, словно смерч пронесся в комнате! Не ребёнок, а несчастье какое-то! Говоришь, а всё, как об стену горохом!».

Какова реакция воспитанника?

Как бы вы поступили на месте воспитательницы?



4-я ситуация. Учитель проверяет домашнее задание. Дошла очередь и до Олега. Андрей Иванович, проверяя работу ученика, сказал: «Да что же это такое? Опять ничего не сделал, как следует, написал в тетради так, что не разберешь! ».

Какова реакция ученика?

Как бы вы поступили на месте учителя?

5-я ситуация. Переполненный пассажирский автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине

эта ситуация является конфликтом?

Как бы поступили вы на месте мужчины?

Как бы поступили вы на месте девочки?

(дети работают в группах, затем обсуждаем ситуации)

11. Упражнение «Дождь»

Ребята, кажется дождь начинается… Сейчас мы все вместе имитируем дождь. Слушаем и дружно выполняем движения:

- На острове поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

- начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

- капли падают на землю (щелчок пальцами);

- тихий шелест ветра (потирают ладони);

- солнце (руки вверх).

Ну что же, дождь закончился и нам пора плыть дальше

12. Игротанец «Плавание».

13. «Сказочный остров»

- Впереди «Сказочный остров» (слайд 23).Сказочным он назван не случайно. Я хочу вам рассказать  историю про Элли в стране фруктов и овощей.

История про Элли.

- Вы все знаете Элли из книжки про Волшебника Изумрудного Города. Вы только не знаете, что Элли никогда в жизни не видела никаких овощей и фруктов, так как в Кан­засе они не росли, а в Волшебной Стране они ей просто не попадались. Как-то в Кан­засе опять начался ураган. Только на этот раз он привез Элли не в Волшебную Стра­ну, а в страну овощей и фруктов. Сначала Элли увидела большой красный шар. "Кто ты?" - спросила Элли. "Помидор" - ответил шар. И Элли пошла дальше. Тут ей попался большой желтый шар. Он представился - "Лимон" и предложил ей попробовать кусочек себя. Элли откусила кусочек лимона, и он был таким кислым, что она чуть не заплакала. Она обиделась на лимон и пошла дальше. Тут она увидела длинный фрукт, который тоже предложил ей отведать кусочек себя. Она попробовала, и ей очень понравился вкус. "Дай я запомню как тебя зовут" - сказала Элли. "Банан" - ответил фрукт. И Элли пошла дальше. Она присела на полянку. С дерева свисал другой красный шар. "Эй, помидор, давай поболтаем" - сказала Элли. "Я не помидор, я - ябло­ко" - прозвучал обиженный голос. "Да ладно, я тебя знаю, ты круглый и красный. Ты - помидор, и нечего меня обманывать." Яблоко очень расстроилось и упало с дерева. О "поболтать" уже не могло быть и речи.Элли пошла дальше, и вдруг ей захотелось есть. Она находилась на поле, где кругом были одни желтые шары. "Попробуй нас, мы такие сладкие" - шептали они. "Нашли дурочку. Вы желтые - значит вы кислые" - сказала Элли. Она осталась голодной, а сладкие дыни только пожали плечами. Но вот на тропинке она увидела длинный плод. "Дай откушу" - сказала она. Горький перец никогда не пользовался популярностью. Он был рад угостить Элли. От горечи и удивления Элли опять заплакала.

В чем была ошибка Элли?

Все ли яблоки красные?

Все ли желтые фрукты - кислые?

Почему Элли неправильно думала о разных фруктах?

От этого она выиграла или проиграла?

А фрукты?

То, что мы наблюдали в случае Элли, называется словом "сте­реотип". СТЕРЕОТИПЫ - это неправомочные обобщения, которые мы делаем по поводу тех, о ком мы мало знаем. Человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно классифицирует все, что встречает в реальности. Когда у нас не хватает информации о каком-то предмете, мы относим его к определенной категории и приписываем ему определенные качества. Стереотипы часто образуются в жизни. Так мы решаем, что "все собаки кусаются", а "все подростки курят". Приведите другие примеры стереотипов.

Какую положительную роль стереотипы играют в жизни?

В чем отрицательная роль стереотипов?

А люди все одинаковые? Представьте, если бы все люди были одинаковыми – это хорошо? (слайд 24)

Мы – разные, и это прекрасно (слайд 25).

Людей неинтересных в мире нет!
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, своё,
И нет планет, похожих на неё…
(слайд 26)

Ребята, приготовьтесь, отплываем от «Сказочного острова» .

14. Игротанец плавание.

  1. Заключительная часть.

Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина»(слайд 27). Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания.

1. Творческая работа.

ЗАСЕЛЕНИЕ ПЛАНЕТЫ ЧЕЛОВЕЧКАМИ

- Возьмите по ВЫРЕЗАННОМУ ИЗ БУМАГИ ЧЕЛОВЕЧКУ, и напишите на фигурке, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами этих человечков прикрепим  на плакат.

Дети проговаривают то, что записано на человечках и прикрепляют фигурки на плакат.

2. Упражнение «Мы похожи»

Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковое имя (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Ребята, посмотрите. Все мы разные – но нам хорошо вместе. Мы как одна большая семья, давайте беречь и ценить друг друга! (Слайд 28).

- В заключение нашего занятия, давайте все вместе исполним замечательную песню Владимира Шаинского «Улыбка».

«УЛЫБКА» В.ШАИНСКИЙ (слайд 29).

- Я надеюсь, что это занятиее сблизило вас,  и вы будете толерантны по

отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!





Толерантность-это друбжа,

Труд и уважение.

И для нас она не служба,

А одно спасение!

Толерантным будь всегда»

ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда

Закрепи ты в мире!






Правила

  • Принимать активное участие

  • Не перебивать друг друга.

  • При ответе поднимать руку.

  • Не критиковать мнение других.

  • Быть добрым к окружающим.















ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Путешествие по островам Толерантности

Автор: Шумская Марина Влвдимировна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час "Путешествие со сказкой по разным странам" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-putieshiestviie-so-skazkoi-po-raznym-stranam"
    ["file_id"] => string(6) "224167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438533288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-vriemia-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "312973"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459422104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Летний досуг для детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(52) "letnii_dosug_dlia_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "511809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558509373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "урок обществознания на тему "Общение" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210450"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431440755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства