kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения понятий о  времени, единицах времени.

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-познавательных УУД, коммуникативной компетентности, социальной компетентности.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, карточки для работы в группах.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке математики. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

Актуализация знаний.

   Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

 Цветы, зверей, высокий дом,

 -Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет…”(Дж. Толкиен “Хоббит”)

(Если дети не смогут отгадать, предложить более простую загадку: Что быстрее мысли? )

Отгадка: время

Постановка учебной задачи.

- Итак, назовите тему нашего урока. В этом нам поможет ребус.

-Верно. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. Какова цель нашего урока?

- Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини- исследование по теме «Время. Единицы измерения времени». Работать над темой исследования будете в группах.

 (Учитель напоминает о критериях работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность).

- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться  не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

- Ответ на этот вопрос мы получим сегодня на уроке.

Отправимся в путешествие по океану Времени.  В течении урока мы побываем в порте Величин, поплывём  Морем Странствий по Десятилетиям, остановимся на острове Древности, заглянем в Залив Измерений, побываем на Причале Задач, пройдём через Пролив Сравнений, окажемся на полуострове Смекалка и закончим наше путешествие в школе Подведения итогов. Во время путешествия мы ответим на вопросы:

- Какие мы  знаем единицы измерения времени;

- Соотношение единиц данной величины, перевод и сравнение единиц времени.

А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

-чуткие уши,

-ловкие руки,

-сообразительные головы.

И, конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!

Устный счет. Итак, курс в порт Величин.

- А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км.

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц.

- Что скажите про данные единицы измерения?

Задание 3. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: минута, месяц, сутки, год, секунда, неделя, век, час.

Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения?

 Дети в группах показывают на карточках выполненное задание.

-Правильно. Что мы  повторили на этом этапе урока? Продолжаем наш урок.

 Работа над темой урока.

Плывём Морем Странствий по Десятилетиям.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Как вы понимаете  значение фразеологизмов?

Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов электронных не ведали

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде.

-Вот так они выглядели (на экране).

Минута чистописания.

По опорным словам (день, час, месяц, век, год), которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени.

"Сегодня 26 февраля, четверг, зима, 2015год,  ХХI век,  9 часов")

Расскажите, что вы знаете о числе 2602.

  1. Солнечные часы. Презентация 1 группы.

Повторим, какова тема нашего урока? Цель?

Итак, мы плывём Морем Странствий по Десятилетиям.

Мы оказались на острове Древности. Ребята, вы были исследователями и находили информацию о различных часах.

 Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.

-Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными.

Цветочные часы.

Цветы открываются и закрываются в определенное время.

-Теперь давайте, определим, в какое время открываются и закрываются некоторые цветы. Ребята, у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Сейчас мы узнаем время, когда раскрываются  мак (6ч), цикорий (5ч), закрываются шиповник полевой (20ч), одуванчик (15ч), раскрывается мать-и-мачеха (11ч).

Демонстрация иллюстраций цветов.(Группе, которая первая назвала ответ, даётся задание на обратной стороне карточки). Проверяем по группам. Если всё верно+, 1ош+-, более -

Что мы повторили на данном этапе урока?

2)Составление таблицы величин.

- Мы оказались в Заливе Измерений.

Давайте определим, как взаимосвязаны между собой единицы времени. Возьмите конверт №1 и достаньте карточки с заданиями на соотношение единиц измерения времени.

Восстановите правильную последовательность:

1год            60мин

1час            60сек

1 сут          30 сут. или 31 сутки             

1 нед.         28 или 29 суток

1 мин         24ч

1 месяц     365 или 366 суток

                    7 суток 

                    12мес                 

-Проверим. Какие результаты получились? Оцените свою работу: если нет ошибок +, 1-3 ош. +-,  более 3 ош.-

Шли годы. Часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные (на экране) Презентация 3 группы.

Приложение 1

Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.

4)- Огненные часы. Презентация 4 группы. Хитрый будильник придуман в Китае. Тонкая нить равномерно сгорает, Падает шар, и гремя, и звеня.Сони боялись часов, как огня. (на экране)

- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.

Физминутка. 
3)Решение задачи.

-Продолжаем наше путешествие. И мы оказались  на Причале Задач.

 Задача на экране. 

От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч.

  1. Каково расстояние между причалами.
  2. На сколько километров быстрее проделал путь 2 катер?

-Что дано в задаче? Что надо узнать? Какими знаниями мы должны обладать при решении данной задачи?

– Решите задачу разными способами. Проверка.

И вот появляются более точные

Их называли часами песочными

Впрочем, для лодырей и лежебок

Время всегда уходило в песок.

(Учитель показывает песочные часы) – демонстрация

4 группа презентация.

4) Сравнение единиц данной величины

Теперь на нашем пути встаёт Пролив Сравнений,

- Чтобы пересыпаться песку из одной части в другую пройдет одна минута. Вам надо за две минуты переписать выражения и сравнить их, то есть поставить знаки >, <, =.

(В конверте 2 у каждого ученика карточки с дифференцированными заданиями)

862 года*8 веков

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

360мин*6 часов

254 дня*254 нед

1 нед. * 5 дней

3мин15 сек*196 сек

1век * 24 года

1мин*600 сек

-Время закончилось. Отложили ручки. Записи сравниваем с образцом ( конверт 3). Оцените себя: если всё верно:+, 1-2 ош.+-, более 2 ош.-

-Чему учились на этом этапе урока?

5) Задача на смекалку

А мы с вами оказались на полуострове Смекалка.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами, которые помогают нам спланировать свой день так, чтобы всё делать вовремя, никуда не опаздывать.

-наручные (демонстрация)

-настенные (демонстрация)

-карманные (демонстрация)

- Уметь планировать своё время – это очень важное качество. А вы умеете планировать своё время?

- Устно решите следующую задачу.

“Ксюша проснулась в 8 часов.

– Мама, я не проспала? Нам уже пора отправляться на концерт?

– Еще рано: концерт  начнется через 3 часа.

– А когда же мы пойдем?

– Мы выйдем из дома ровно за час до начала концерта,- сказала мама.

– Покажите на часах, когда выйдут из дома мама с Ксюшей?

- Когда начнётся концерт?

А теперь проверка усвоения темы.

Следующий этап нашего путешествия: Подведение итогов. А поможет нам в этом Тест.

Домашнее задание:

1)Выполните задания по карточкам ( конверт4)  к следующему уроку по теме «Время»

2)работа по учебнику № 3, 4 стр.

Итог урока.

 Итак, мы оказались в конце путешествия.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось ли решить поставленную цель?

-Какие испытали трудности на уроке?

-Что на уроке заставило вас задуматься?

-Что бы вы хотели ещё узнать по теме «Измерение времени»?

Рефлексия.

-Как оцениваете свою работу

Работа со смайликами.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались и хочется знать еще больше – зелёный смайлик.

- Если не было трудности, но были сомнения, понравилась работа– жёлтый смайлик.

- Если не разобрались в теме, было не очень интерсно- красный смайлик

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени"»

Открытый урок по математике в 4б классе

УМК «Планета знаний»

Учитель Сайманова Л.А. учитель начальных классов 1 категории

ТЕМА: Время. Единицы измерения времени.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для обобщения знаний о единицах времени.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения понятий о времени, единицах времени.

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

4. Создать условия для формирования:

-познавательных УУД, коммуникативной компетентности, социальной компетентности.

5. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.


Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, карточки для работы в группах .



ЭТАПЫ УРОКА

УУД

1.











2.













3.







































4.






















5.






















6








7
























8

























9



















10












11













12


















13
























14
































15







16














17























Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке математики. Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.


Актуализация знаний.

Предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом,

-Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет…”(Дж. Толкиен “Хоббит”)

(Если дети не смогут отгадать, предложить более простую загадку: Что быстрее мысли? )

Отгадка: время


Постановка учебной задачи.

- Итак, назовите тему нашего урока. В этом нам поможет ребус.

-Верно. Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. Какова цель нашего урока?

- Сегодня на уроке вы будете исследователями и проведете мини- исследование по теме «Время. Единицы измерения времени». Работать над темой исследования будете в группах.

(Учитель напоминает о критериях работы в группе: дружба, сплочённость, ответственность).


- Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени.

- А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени?

(Предположения учеников)

- Ответ на этот вопрос мы получим сегодня на уроке.

Отправимся в путешествие по океану Времени. В течении урока мы побываем в порте Величин, поплывём Морем Странствий по Десятилетиям , остановимся на острове Древности, заглянем в Залив Измерений, побываем на Причале Задач, пройдём через Пролив Сравнений, окажемся на полуострове Смекалка и закончим наше путешествие в школе Подведения итогов. Во время путешествия мы ответим на вопросы:

- Какие мы знаем единицы измерения времени;

- Соотношение единиц данной величины, перевод и сравнение единиц времени.

А для успешной работы нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

-чуткие уши,

-ловкие руки,

-сообразительные головы.

И , конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов в работе на уроке!


Устный счет. Итак, курс в порт Величин.

- А что такое величина?

(Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)

Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

Задание 1. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км.

-Какую величину измеряют данными единицами измерения?

Задание 2. Назовите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц.

- Что скажите про данные единицы измерения?

Задание 3. Назовите единицы измерения в порядке возрастания: минута, месяц, сутки, год, секунда, неделя, век, час.

Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения?

Дети в группах показывают на карточках выполненное задание.

-Правильно. Что мы повторили на этом этапе урока? Продолжаем наш урок.

Работа над темой урока.

Плывём Морем Странствий по Десятилетиям.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Как вы понимаете значение фразеологизмов?

Нет времени.

Время летит.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

Когда-то часов электронных не ведали

По солнцу вставали, по солнцу обедали

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде.

-Вот так они выглядели (на экране).


Минута чистописания.

По опорным словам (день, час, месяц, век, год), которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени.

"Сегодня 26 февраля, четверг, зима, 2015год, ХХI век, 9 часов")

Расскажите, что вы знаете о числе 2602.


  1. Солнечные часы. Презентация 1 группы.

Повторим , какова тема нашего урока? Цель?

Итак, мы плывём Морем Странствий по Десятилетиям.

Мы оказались на острове Древности. Ребята, вы были исследователями и находили информацию о различных часах.

Утром, когда солнце вставало, место тени на длинной планке отмечали зарубкой. Считалось, что час прошел, когда тень проходила от одной отметки до другой.

-Непосредственно с солнцем связаны другие часы – их называют цветочными.

Цветочные часы.

Цветы открываются и закрываются в определенное время.

-Теперь давайте, определим, в какое время открываются и закрываются некоторые цветы. Ребята, у вас есть такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Сейчас мы узнаем время, когда открывается и закрывается мак (аналогично проверить другие строки)

Карточка с ответом:1 год- 12 мес. (на обратной стороне рисунок: 6–16  Мак ). Демонстрация иллюстраций цветов.(Группе, которая первая назвала ответ, даётся задание на обратной стороне карточки).

Что мы повторили на данном этапе урока?


2)Составление таблицы величин.

- Мы оказались в Заливе Измерений.

Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. 

Восстановите правильную последовательность:

1год 60мин

1час 60сек

1 сут 30 сут. или 31 сутки

1 нед. 28 или 29 суток

1 мин 24ч

1 месяц 365 или 366 суток

7 суток

12мес

-Проверим. Какие результаты получились? Оцените свою работу: если нет ошибок +, 1-3 ош. +-, более 3 ош.-


Шли годы. Часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные (на экране) Презентация 3 группы.

Приложение 1

Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вода. Дырочка таких размеров, что вся вода через нее вытекает ровно за час. Потом нужно снова наполнять сосуд водой.


3)Перевод единиц данной величины. 

Используя таблицу, которую вы составили, выразите:

в сутках: 48ч;

в часах: 2 сут;

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин.

Проверка на доске. Чему учились на этом этапе урока?


4)- Огненные часы. Презентация 4 группы. Хитрый будильник придуман в Китае. Тонкая нить равномерно сгорает, Падает шар, и гремя, и звеня..Сони боялись часов, как огня. (на экране)

- Я надеюсь, что все вы соблюдаете режим дня, вовремя ложитесь спать и не боитесь будильника, как огня.


Физминутка. 
Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например: 
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками. 
4) "Будильник" - хлопки над головой. 
5) "Пружинка" - приседания. 
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.


3)Решение задачи.

-Продолжаем наше путешествие. И мы оказались на Причале Задач.

-Что дано в задаче? Что надо узнать? Какими знаниями мы должны обладать при решении данной задачи?

– Решите задачу разными способами.


И вот появляются более точные

Их называли часами песочными

Впрочем, для лодырей и лежебок

Время всегда уходило в песок.

(Учитель показывает песочные часы) – демонстрация

4 группа презентация.


4) Сравнение единиц данной величины

Теперь на нашем пути встаёт Пролив Сравнений,

- Чтобы пересыпаться песку из одной части в другую пройдет одна минута. Вам надо за две минуты переписать выражения и сравнить их, то есть поставить знаки ,

(В конверте у каждого ученика карточки с дифференцированными заданиями)

862 года*8 веков

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

360мин*6 часов

254 дня*254 нед

1 нед. * 5 дней

3мин15 сек*196 сек

1век * 24 года

1мин*600 сек

-Время закончилось. Отложили ручки. Карточки сравниваем с образцом. Оцените себя по уровням высокий, средний, низкий.

-Чему научились на этом этапе урока?


5) Задача на смекалку

А мы с вами оказались на полуострове Смекалка.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами, которые помогают нам спланировать свой день так, чтобы всё делать вовремя, никуда не опаздывать.

-наручные (демонстрация)

-настенные (демонстрация)

-карманные (демонстрация)

- Уметь планировать своё время – это очень важное качество. А вы умеете планировать своё время?

- Устно решите следующую задачу.

“Ксюша проснулась в 8 часов.

– Мама, я не проспала? Нам уже пора отправляться на концерт?

– Еще рано: концерт начнется через 3 часа.

– А когда же мы пойдем?

– Мы выйдем из дома ровно за час до начала концерта,- сказала мама.

– Покажите на часах, когда выйдут из дома мама с Ксюшей?

- Когда начнётся концерт?


А теперь проверка усвоения темы.

Следующий этап нашего путешествия: Подведение итогов. А поможет нам в этом Тест.

  1. Закончите высказывание одним словом: время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца это … . (год)

  2. Закончите высказывание одним словом: время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси это … . (сутки)

  3. Запишите, сколько суток в самых длинных месяцах года. (31 сутки)

  4. Запишите, сколько лет в одном веке. (100 лет)

  5. Запишите, сколько суток в невысокосном году. (365 суток)

  6. Запишите, в каком веке вы родились. (21)

  7. Запишите, сколько минут в одном часе. (60 минут)

  8. Запишите в минутах продолжительность школьного урока. (40 минут)

Домашнее задание:

*1)составить карточки с заданиями к следующему уроку по теме «Время»

2)работа по учебнику № 3, 4 стр.


Итог урока.

Итак, мы оказались в конце путешествия.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось ли решить поставленную цель?

-Какие испытали трудности на уроке?

-Что на уроке заставило вас задуматься?

-Что бы вы хотели ещё узнать по теме «Измерение времени»?


Рефлексия.

-Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом?

Работа со смайликами.

- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались и хочется знать еще больше – зелёный смайлик.

- Если не было трудности, но были сомнения, понравилась работа– жёлтый смайлик.

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный смайлик.

Мы знаем: время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его!

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Но, положив их на весы,

Находим долгие минуты

И очень краткие часы!




Познавательные:

Постановка и решение практических задач












Познавательные:

Постановка и решение практических задач














Познавательные, постановка и решение проблемы, умение выделять главное.













































Познавательные:

Общие учебные умения

























Познавательные: постановка и решение проблемы, умение выделять главное.






















Познавательные: умение выполнять задания по алгоритму







Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения























Познавательные: выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения
























Познавательные- выбор правильных способов вычисления значения конкретного выражения






























Познавательные- проявление инициативы при решении исследовательс-

кого задания












Познавательные- проявление инициативы при решении исследовательского задания
















Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера






















Познавательные –

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




































Познавательные – рефлексия действий












КАРТОЧКИ


Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.



Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.



Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.







Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.



Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.



Выразите:

в сутках: 48ч,

в часах: 2 сут.,

в месяцах: 3 года,

в годах: 60 мес.,

в секундах: 5 мин,

в минутах: 5ч.











862 года*8 веков

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

360мин*6 часов

254 дня*254 нед

1 нед. * 5 дней

3мин15 сек*196 сек

1век * 24 года

1мин*600 сек


862 года*8 веков

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

360мин*6 часов

254 дня*254 нед

1 нед. * 5 дней

3мин15 сек*196 сек

1век * 24 года

1мин*600 сек


862 года*8 веков

Зч * 2ч 13мин

1ч * 1 сут.

362 дня*1 год

14 дней* 1 нед

1год * 10 мес

360мин*6 часов

254 дня*254 нед

1 нед. * 5 дней

3мин15 сек*196 сек

1век * 24 года

1мин*600 сек






ТЕСТ



  1. Закончите высказывание одним словом: время, за которое Земля делает полный оборот вокруг Солнца это …

А) месяц б)год в) сутки

  1. Закончите высказывание одним словом: время, за которое Земля делает полный оборот вокруг своей оси это …

А) месяц б)год в) сутки

  1. Запишите, сколько суток в самых длинных месяцах года…

  2. Запишите, сколько лет в одном веке…

  3. Запишите, сколько суток в невысокосном году…

  4. Запишите, в каком веке вы родились…

  5. Запишите, сколько минут в одном часе...

  6. Запишите в минутах продолжительность школьного урока...
























862 года 8 веков

Зч 2ч 13мин

1 сут.

362 дня1 год

14 дней1 нед

1год 10 мес

360мин=6 часов

254 дня254 нед

1 нед. 5 дней

3мин15 сек196 сек

1век 24 года

1мин600 сек






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 4 классе "Время. Единицы измерения времени"

Автор: Сайманова Людмила Анатольевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по математике " Единицы измерения времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-iedinitsy-izmierieniia-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "173081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства