kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания на тему "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения новых знаний

Цель урока:  формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.

Задачи урока:

  Образовательная - разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы,  сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

  Развивающая - включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

  Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

                        Ф.И. Тютчев.

Никакой драмы, ничего волнующего

нет ни в чём, кроме человеческих

взаимоотношений.

           Антуан де Сент-Экзюпери.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление изученного материала. Творческое задание.
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия

Оборудование:  Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование.

Основные понятия:  общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

      Словарь.

Общение  - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.

Ход занятия.

Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

-  Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ученики называют тему, цель.

 Вопросы:

1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

Вопросы и задания:

- Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).                             

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?

А теперь я предложу вам выполнить пару заданий.

Задание 1. Закончить предложения:

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…

Задание 2 (двое учащихся могут работать у доски, затем – вместе проверить).

Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения. (2 столбика)

Навыки вербального общения                           Навыки невербального общения

Объяснение учителя.

Формы общения: (работа с текстом учебника)

  • Повседневное
  • Межкультурное
  • Убеждающее
  • Деловое
  • Ритуальное

Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.
Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.

Что помогает общению:
1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание – это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.


Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)

Подведение итогов.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.        

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.

 Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.

 Домашнее задание.

  1. Параграф 8, стр. 62 – практикум.
  2. Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок обществознания на тему "Общение" »

Тема урока: Общение.

Класс: 8

Тип урока: урок изучения новых знаний


Цель урока: формирование коммуникативных умений и определение роли общения в жизни человека и общества.


Задачи урока:


Образовательная - разъяснить учащимся цели общения, показать его виды и формы, сформировать представление об общении людей и его роли в их жизни. Разъяснить сущность следующих понятий: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.

Развивающая - включить учащихся в работу на всех этапах урока, способствовать развитию у них коммуникативных умений.

Воспитательная - воспитывать уважительное отношение к собеседнику; соблюдение культуры общения, и ее составляющие элементы, такие как умение, выслушивать и понимать, вежливо и корректно вести себя и высказывать свою точку зрения.


Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

Ф.И. Тютчев.

Никакой драмы, ничего волнующего

нет ни в чём, кроме человеческих

взаимоотношений.

Антуан де Сент-Экзюпери.


План урока:


  • Организационный момент.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление изученного материала. Творческое задание.

  • Подведение итогов.

  • Рефлексия


Оборудование: Учебник А. И. Кравченко Обществознание 8 класс, доска, мел, план-конспект, мультимедиа оборудование.


Основные понятия: общение, вербальное и невербальное общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное общение.


Словарь.

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

Общение с помощью слов и звуков – (речевое) вербальное.

Общение с помощью мимики и жестов – (неречевое) невербальное.





Ход занятия.

Игра “На острове”


Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.


Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.


- Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?


- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Попробуйте сформулировать цель урока.

Ученики называют тему, цель.


Вопросы:


1. Для чего человек общается?

2. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?


Вопросы и задания:

- Назовите, как мы определим, что происходит невербальное общение, через что? (поза, жесты, мимика, взгляд).

- А как определить, что происходит вербальное общение, через что? (речь, интонация, темп речи, темп голоса).

- Можно определить при общении, в каком настроении находится человек?


А теперь я предложу вам выполнить пару заданий.

Задание 1. Закончить предложения:

1. У меня повышается настроение от общения с людьми, которые …

2. У меня бывает плохое настроение от общения с людьми, которые …

3. Когда я общаюсь с человеком, который мне нравиться, я испытываю чувства…


Задание 2 (двое учащихся могут работать у доски, затем – вместе проверить).


Из предложенного спискаулыбаюсь, целую, отталкиваю, отвечаю на вопросы, разговариваю, киваю головой, краснею, жму руку, смотрю в глаза, открыто говорю о том, чего хочу от собеседника, прошу о помощи, делаю хмурое лицо, высоко поднимаю брови, знакомлюсь, не скрываю свою злость, сохраняю нейтральное выражение лица, кричу на собеседникавыбери навыки вербального и невербального общения.


Навыки вербального общения

Навыки невербального общения




















Объяснение учителя.

Формы общения: (работа с текстом учебника)

  • Повседневное

  • Межкультурное

  • Убеждающее

  • Деловое

  • Ритуальное


Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.



Что помогает общению:

1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание – это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.



Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)


Подведение итогов.

Общение играет большую роль в формировании личности. Какую форму бы оно не принимало, общение должно основываться в системе культурных норм, диктуемых обществом.

В заключении хотелось бы сказать, что каждый из нас человек и несмотря ни на какие свои амбиции всегда нужно проявлять культуру поведения и общения, уважать своего собеседника.


Рефлексия

Был ли для вас урок поучительным?

Узнали ли вы что-нибудь новое?

Пригодиться ли вам данное знание в жизни?


Учащиеся высказывают свои мнения.

Выставляются оценки по активности работы учащихся на уроке.


Домашнее задание.

  1. Параграф 8, стр. 62 – практикум.

  2. Сформулируйте несколько золотых правил общения разных видов.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок обществознания на тему "Общение"

Автор: Курушкина Мария Константиновна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112252"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408455544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112255"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408456197"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок обществознания  по теме "Деятельность и общение""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-dieiatiel-nost-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281140"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453474843"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства