Цели: Обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к народному творчеству; учить детей отвечать на вопросы в правильной грамматической форме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну сказок»
Путешествие в страну сказок «Что за прелесть эти сказки!»
Цели:
Обобщить знания детей о прочитанных сказках, привить любовь к народному творчеству; учить детей отвечать на вопросы в правильной грамматической форме
Оборудование:
плакат «Карта путешествия», предметные картинки по сказкам, картинки сказок, телеграммы, пластинка, маски, книги
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране сказок.
Я знаю вы любите игры,
Песни загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
-А что такое сказка? Как вы думаете? (Сказка-это вид народного творчества, в котором могут говорить растения, звери, с ними происходят необычные приключения)
-Каких писателей сказочников вы знаете? (А.С. Пушкин, К. Чуковский, Ш. Перро, Л.Толстой)
-А кто еще придумывает сказки?
-Правильно, народ. Такие сказки называются народными.
-Ребята, что всегда побеждает в сказках: добро или зло? (Добро)
Итак, наше путешествие по стране сказок начинается. Посмотрите на карту нашего путешествия. До первой станции мы доедем на паровозе. Наш паровоз отправляется в путь. Приготовились, все сели поудобнее, руки согнули в локтях. Работаем руками и ногами. Поехали: чух-чух-чух. Приехали.
Станция «Отгадайка»
-Вы должны отгадать из какой сказки эти слова:
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
3. Тянут-потянут
Вытянуть не могут (Репка)
4. Белка песенки поет,
Да орешки все грызет. (Сказка о царе Салтане…)
5. Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок. Сказка о мертвой царевне)
6. Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Ребята, давайте до следующей станции мы побежим. Все встали. Бег на месте. Вот и прибежали.
Станция «Бюро находок». Давайте заг8лянем туда, там наверняка есть много сказочных вещей, которые не знают из какой они сказки. Мы должны им помочь. (детям показываются картинки)
1.Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)
2.Золотой ключик (Приключения Буратино)
3.Хрустальный башмачок (Золушка)
4.Зеркало (Сказка о мертвой царевне)
5.Коса (Заяц и лиса)
6.Стрела (Царевна лягушка)
-Ребята, а как вы понимаете слова из сказок:
1. Старче
2. Чело(лицо)
3. Очи(глаза)
4.Перст (палец)
5. Бояре (богатые и знатные люди, приближенные царя)
6. Колымага (старинная разукрашенная карета)
-Пока мы едем до следующей станции, давайте немного отдохнем. (физкультминутка)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Руками хлопали, вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
А вот и станция «Почтовая». В ящике лежат две телеграммы, автор которых неизвестен. Попробуйте отгадать, кто их написал.
Приехать не могу,
Кончилось варенье,
Заправиться нечем,
Пропеллер кудахчет. (Карлсон. «Малыш и Карлсон»)
Приехать не могу. Ищу Кая. (Герда «Снежная Королева»
Итак, едем дальше. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Станция «Юный художник»
Вам предстоит посмотреть картинку и дать название сказки.
Теремок.
Волк и семеро козлят.
Маша и медведь.
Храбрый заяц.
-Ребята, что вы можете сказать о изображении картины?
-Какими цветами изображен рисунок?
-Как по-вашему, что обозначают эти цвета?
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. И в награду за это получаете приглашение в наш театр. А называется он» Кошкин дом»