Цель: Ознакомления учащихся 5 - 6 классов со связью между Египтом как государством и предметами: математикой, информатикой, физикой, анатомией и астрономией.
Оборудование: Интерактивная доска, папирусы, книжная выставка, мультипликационный фильм, презентация.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Египет" »
Тема: Путешествие в Египет!
Цель:Ознакомления учащихся 5 - 6 классов со связью между Египтом как государством и предметами: математикой, информатикой, физикой, анатомией и астрономией.
Оборудование: Интерактивная доска, папирусы, книжная выставка, мультипликационный фильм, презентация.
Здравствуйте, ребята у нас сегодня необычное путешествие в древнюю страну Египет.
-Почему именно в Египет?
Египет колыбель древнейшей цивилизации, страна, где зародилось письмо, астрология, математика, медицина. Сейчас мы предлагаем вам окунуться в этот чудесный мир пирамид, сфинксов, фараонов.
Пункт 2:Просмотр мультипликационного фильма(география с тетушкой Совой)
Что вы запомнили, что вам понравилось? Как вы считаете, что же является визитной карточкой Египта? Не только пирамиды являются олицетворение Египта, И в этом мы сейчас убедимся…
Пункт 3:Просмотр презентации
Материал презентации:
Египет - одно из самых больших арабских государств.
Зарождение египетской цивилизации относится к концу 4 тыс. до н. э. – началу 3 тыс. до н. э. В эпоху, предшествовавшую образованию государства, Египет состоял из отдельных областей (номов), в результате их объединения возникли 2 царства – Нижний и Верхний Египет.
Египет — колыбель древнейшей цивилизации. Египет — страна, где возникло первое государство, в Египте зародились письмо, астрономия, математика, медицина. До сих пор не разгаданы загадки таинственных пирамид — кажется, что по сей день эту тайну свято охраняют фараоны.
Около 3000 г. до н. э. основатель 1 династии египетских фараонов – царь Мина (греческое Менес) объединил обе части Египта в единое целое, и, в качестве символа этого объединения увенчал свою голову красно - белой короной.
Потребности повседневной жизни, развитие хозяйства, торгового обмена и наблюдения над природой приводили к постепенному накоплению первых научных знаний в Египте.
Все эти знания носили еще главным образом прикладной характер. Таковы, например, древнейшие знания в области математики, которые теснейшим образом связаны с практической жизнью и имеют своей целью облегчить работу землемеров и строителей.
Судя по содержанию математических задач, знания в области арифметики и геометрии использовались при определении площади поля, при определении объема кучи зерна или амбара, служившего для ее хранения. Благодаря знаниям в области математики, египтяне умели составлять схематические карты местности и примитивные чертежи.
В период правления Птолемеев Египет, особенно Александрия, стал родиной математики.
Начала Евклида (330-275 гг. до н.э.) заложили базы для обучения геометрии в течение двух тысячелетий.
Архимед из Сиракуз (287 - 212 гг. до н.э.) в эпоху правления Птолемея II, изучал физику, астрономию, математику.
Он нашел ориентировочное значение числа "пи" и придумал формулы для определения объема и площади поверхностей шара, цилиндра конуса.
О большом значении математики, в частности геометрии, в развитии строительного дела, говорят многочисленные и грандиозные здания, в особенности пирамиды, которые могли быть воздвигнуты лишь на основе ряда точных вычислений. О развитии математических знаний в древнем Египте, в особенности в период Среднего Царства, говорит довольно большое количество математических текстов того времени, в частности «Математический папирус».
Одним из крупных достижений египетской математики было развитие десятичной системы счисления. В египетской письменности уже существовали особые знаки для обозначения чисел 1, 10, 100, 1000, 10000 и даже миллиона, обозначающегося фигуркой человека, поднявшего руки в знак удивления. Математические знания широко использовались в искусстве.
Некоторые знания имели древние египтяне в области астрономии. Частые наблюдения над небесными светилами приучили их отличать планеты от звезд и даже дали им возможность установить карту звездного неба. Отдельным созвездиям и даже звездам (например, Сириусу) египтяне дали особые названия. Пользуясь специальными таблицами и особым инструментом, египтяне умели определять время даже ночью Астрономические знания дали возможность построить систему календаря.
Значительное развитее получили в Египте медицина и ветеринария. В целом ряде текстов времени Среднего царства дается перечень рецептов для лечения различных болезней. Используя множество эмпирический наблюдений, египетские врачи, однако, не могли еще полностью отрешиться от древней магии. Поэтому лечение при помощи лекарств обычно соединялось с магическими заклинаниями и обрядами. Но изучение человеческого тела, облегчавшееся вскрытием трупов при помощи мумификации, давало возможность врачам более или менее правильно подходить к вопросам строения и функционирования человеческого организма.
Боги Древнего Египта
Примерно с 3000 г. до н. э. официальная религия Египта признавала фараона сыном солнечного бога Ра и таким образом самим богом. В египетском пантеоне существовало множество других богов и богинь.
Многие боги были представлены в виде животных или полулюдей полуживотных.
Анубис:
бог в образе шакала или дикой собаки (или человека с головой шакала или собаки); считался покровителем умерших.
Гор:
бог неба и света, покровитель фараонов, которые считались его земным воплощением; изображался как человек с головой сокола в короне.
Ра:
бог солнца в Гелиополе, позднее отождествлен с богом Фив Амоном (Амон-Ра); человек с головой сокола и с солнечным диском
Тот:
бог луны, мудрости, письма и счета; изображался в виде человека с головой ибиса, часто с кистью для письма и палитрой в руках.
Вопросы викторины:
1.Какой город является родиной математики? (Александрия)
2.Кто нашел значение π? (Архимед)
3.Что стало результатом знаний египтян в области астрономии? (календарь)
4.Какой бог является богом мудрости, письма, счета? (ТОТ)
Пункт 4: Выставка
Пункт 5:Итоги урока:
Пословица гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
Что нового и полезного для себя вы узнали, посетив эту чудесную страну?
Какие понятия связанные с математическими науками использовались сегодня?