6 класс
Тема: Путешествие в Египет
Эпиграф : «Существует нечто, перед чем отступают и
безразличие созведий, и вечный шепот волн.
Это деяния человека»
Цели урока:
1.Повторить и обобщить полученные знания о занятиях египтян, возникновении государства, форм управления, познакомиться с развитием культуры.
2.Развитие творческих способностей учащихся ( моделирование, драматизация), умение логически рассуждать, решать проблемные задания выполнять опережающие задания, умение выполнить исторический рисунок на основе текста и полученных знаний.
3.Воспитание нетерпимости к несправедливости, унижению человеческого достоинства, уважение к культуре другого народа, уважение к товарищам и «чувство локтя»
Тип урока - путешествие
Оборудование : карта, карточки, презентация,рисунки учащихся
Главный гид – учитель, учащиеся – помощники
Учитель: Уважаемы учащиеся, приготовьте свои путевые заметки
( тетради). Желаю интересного путешествия./ Знакомство с планом урока /
I.Чтобы начать путешествие необходимо знать местоположение страны / показ по карте /.Задание по группам : собрать разрезанные части карты- моделирование /.
II.Знать специфические термины – словарная работа / индивидуальная работа – раздаются опорные сигналы с терминами/.
III.Беседа по вопросам :1. Назовите основные занятия египтян
2. Драматизация « Жизнь крестьян и бедняков »- сценка
3. Работа с рисунком « Сбор налога » Презентация
4.Заслушивается стихотворение В. Брюсова
« Я раб царя. С восхода до заката.
Среди других свершаю тяжкий труд.
И кус гнилой – единственная плата
За стон, за пот, за тысячи минут.
Я раб царя, и жребий мой безвестен,
Как тень зари исчезну без следа.
Меня с земли судьба сотрет, как плесень,
Но след не минет скорбного труда,
И простоит близ озера Мерида
Века веков святая пирамида.
Беседа по содержанию стихотворения
Как люди становятся рабами?
Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки
Карта – захватнические войны – назвать страны.
IV. И так, чтобы держать в повиновении бедняков и рабов необходима была сила.Задание : вставьте пропущенные даты и слова
« Единое государство в Египте образовалось … г.до н.э.Это было … веков назад.
« Восстание бедняков и рабов было в Египте в … г. до н.э.
« Государство …, с помощью которой … удерживают …над …и…
V.Управление ( парная работа )
Составить схему управления, используя опорные сигналы
VI. Развитие хозяйства и установление государства способствовало развитию культуры : научных знаний, письменности, искусства.Культура Древнего Египта была тесно связана с религией.Сообщение учащихся:
Проверка опережающего задания 1. Письменность, астрономия
2.Медицина, школа 3. Математика 4. Религия в Египте.5.Искусство
Словарная работа ( запись в тетради новых слов ) – презентация
Иероглиф – знаки - рисунки
Мумия - высохшие тела
Жрецы – служители богов
Мифы – фантастические сказания
Архитектор – специалист по строительству
VI. Закрепление - чтение и разбор « Повесть о Синухете »
VII.Домашнее задание
VIII. Заключение. Итоги. Проверка выполнения проблемного задания.
Рефлексия.
IX.Оценивание