урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции
Урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции
Технология: основная - групповая, вспомогательная - игровая
Тип урока: повторение и обобщение.
Цели:
Образовательные - систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
Развивающие - продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения
Воспитательные - на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»
Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды по рядам.
Ход урока
1. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию, определение значения в мировой истории. Закрепим умения работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы, составлять рассказ по картине, знать даты и термины. В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами.
Путешествие будет состоять из двух частей:
1. Командам в форме игры «брейн-ринг», необходимо правильно и быстро ответить на вопросы и получить задание на часть 2.
2. Театрализованное представление.
Представление ареопага (жюри – учитель и старшеклассники).
2. Ход игры
1. Разминка (2–3мин.)
1. Греческий верховный бог? (Зевс)
2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит)
3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)
4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика)
5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
7. Муза истории? (Клио)
8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема)
10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)
11. Жена Одиссея? (Пенелопа)
12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог)
14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)
16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)
2.Конкурс: Соотнеси термины и понятия
1 команда.
1. Агора 1. Совет знати
2. Ареопаг 2. Рабы в Спарте
3. Илоты 3. Главная площадь Афин
4. Пифосы 4. Палочка для письма
5. Скене 5. Часть театра, к стене которой прикрепляли декорации
6. Стиль 6. Громадные глиняные бочки для хранения зерна
2 команда.
1. Демос 1. Школа для занятия гимнастикой в Греции
2. Полис 2. Один из девяти правителей Афин
3. Амфора 3. Народ в Греции
4. Архонт 4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла
5. Орхестра 5. Греческий город-государство
6. Палестра 6. Площадка, на которой выступали актёры
3. Конкурс: Исправь ошибки в тексте
1 команда.
Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана – серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.
( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).
2 команда.
Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему
удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.
(Верные ответы: Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них – змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).
4.Конкурс: Крылатые выражения
Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.
Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?
Причину ссоры мы называем __________________________
Уязвимое место мы называем _________________________
Путеводная нить – это ____________________________________
5. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).
776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр).
490 год до н.э. – (Марафонская битва).
325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.
Заключение. Подведение итогов,награждение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции »
управление образования
Администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, 29, тел/факс . 8(496) 540-51-92
5-й класс
Урок-игра на тему:
«Путешествие по Древней Греции»
Учитель истории: Стрелкова Е.В.
Технология: основная - групповая, вспомогательная - игровая
Тип урока: повторение и обобщение.
Цели:
Образовательные - систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
Развивающие - продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения
Воспитательные - на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»
Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды по рядам.
Ход урока
1. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию, определение значения в мировой истории. Закрепим умения работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы, составлять рассказ по картине, знать даты и термины. В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами.
Путешествие будет состоять из двух частей: 1. Командам в форме игры «брейн-ринг», необходимо правильно и быстро ответить на вопросы и получить задание на часть 2. 2. Театрализованное представление.
Представление ареопага (жюри – учитель и старшеклассники).
2. Ход игры
1. Разминка(2–3мин.)
1. Греческий верховный бог? (Зевс) 2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит) 3. Название горы – места обитания богов? (Олимп) 4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика) 5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл) 6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)
7. Муза истории? (Клио) 8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр) 9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема) 10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры) 11. Жена Одиссея? (Пенелопа) 12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей) 13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог) 14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед) 15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр) 16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)
2.Конкурс: Соотнеси термины и понятия
1 команда.
1. Агора 1. Совет знати
2. Ареопаг 2. Рабы в Спарте
3. Илоты 3. Главная площадь Афин
4. Пифосы 4. Палочка для письма
5. Скене 5. Часть театра, к стене которой прикрепляли декорации
6. Стиль 6. Громадные глиняные бочки для хранения зерна
2 команда.
1. Демос 1. Школа для занятия гимнастикой в Греции
2. Полис 2. Один из девяти правителей Афин
3. Амфора 3. Народ в Греции
4. Архонт 4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла
5. Орхестра 5. Греческий город-государство
6. Палестра 6. Площадка, на которой выступали актёры
3. Конкурс: Исправь ошибки в тексте
1 команда.
Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана – серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.
( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).
2 команда.
Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему
удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.
(Верные ответы: Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них – змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).
4.Конкурс: Крылатые выражения
Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.
Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?
Причину ссоры мы называем __________________________
Уязвимое место мы называем _________________________
Путеводная нить – это ____________________________________
5. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания. Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?
331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах). 594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона). 480 год до н.э. – (Саламинская битва) 334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток). 338 год до н.э. – (Битва при Херонее ). 776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр). 490 год до н.э. – (Марафонская битва). 325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.