kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология:  основная - групповая, вспомогательная - игровая

Тип урока: повторение и обобщение.

 

Цели:

Образовательные - систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

 Развивающие -  продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Воспитательные - на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

 

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»

Предварительная подготовка:  класс делится  на  3 команды по рядам.

Ход урока


1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию, определение значения в мировой истории. Закрепим умения работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы, составлять рассказ по картине, знать даты и термины. В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами.

 

Путешествие будет состоять из двух частей:
1. Командам в форме игры «брейн-ринг», необходимо правильно и быстро ответить на вопросы и получить задание на часть 2.
2. Театрализованное представление.


Представление ареопага (жюри – учитель и старшеклассники).

 

2. Ход  игры

1. Разминка (2–3мин.)

1. Греческий верховный бог? (Зевс)
2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит)
3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)
4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика)
5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)

7. Муза истории? (Клио)
8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема)
10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)
11. Жена Одиссея? (Пенелопа)
12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог)
14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)
16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2.Конкурс: Соотнеси термины и понятия

1 команда.

1. Агора 1. Совет знати

2. Ареопаг 2. Рабы в Спарте

3. Илоты 3. Главная площадь Афин

4. Пифосы 4. Палочка для письма

5. Скене 5. Часть театра, к стене которой прикрепляли декорации

6. Стиль 6. Громадные глиняные бочки для хранения зерна

2 команда.

1. Демос 1. Школа для занятия гимнастикой в Греции

2. Полис 2. Один из девяти правителей Афин

3. Амфора 3. Народ в Греции

4. Архонт 4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла

5. Орхестра 5. Греческий город-государство

6. Палестра 6. Площадка, на которой выступали актёры

3. Конкурс: Исправь ошибки в тексте

1 команда.

Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана – серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.

( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).

2 команда.

Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему

удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.

(Верные ответы: Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них – змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).

4.Конкурс: Крылатые выражения

Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем __________________________

Долгие, полные приключений странствия _______________

Подарок, сделанный с коварным замыслом _____________

Сложный, запутанный вопрос __________________________

Жестокие законы _____________________________________

Самые крупные спортивные соревнования ______________

Лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых _______

Уязвимое место мы называем _________________________

Путеводная нить – это ____________________________________

 

5. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?

331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).
776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр).
490 год до н.э. – (Марафонская битва).
325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.

Заключение. Подведение итогов,награждение

Просмотр содержимого документа
«урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции »

управление образования

Администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Железнодорожная, 29, тел/факс . 8(496) 540-51-92







5-й класс


Урок-игра на тему:

«Путешествие по Древней Греции»








Учитель истории: Стрелкова Е.В.










Технология: основная - групповая, вспомогательная - игровая

Тип урока: повторение и обобщение.


Цели:

Образовательные - систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

Развивающие - продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Воспитательные - на примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.


Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины 5-го в до н.э.)»

Предварительная подготовка: класс делится на 3 команды по рядам.

Ход урока


1. Организационный момент:

Сегодня на уроке мы с вами отправимся на машине времени и совершим путешествие по Древней Греции. Целью нашего путешествия будет повторение и закрепление знаний по истории Древней Греции, ее политическому устройству, культурно-историческому наследию, определение значения в мировой истории. Закрепим умения работать с исторической картой, логически мыслить, уметь делать выводы, составлять рассказ по картине, знать даты и термины. В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами.


Путешествие будет состоять из двух частей:
1. Командам в форме игры «брейн-ринг», необходимо правильно и быстро ответить на вопросы и получить задание на часть 2.
2. Театрализованное представление.


Представление ареопага (жюри – учитель и старшеклассники).


2. Ход игры

1. Разминка (2–3мин.)

1. Греческий верховный бог? (Зевс)
2. Название острова, на котором Дедал сделал крылья для побега себе и своему сыну Икару? (Крит)
3. Название горы – места обитания богов? (Олимп)
4. Планеты – астрономия, слова – литература, числа – …? (Математика)
5. Главный герой “Илиады”? (Ахилл)
6. Мифическое существо, полуконь-получеловек? (Кентавр)

7. Муза истории? (Клио)
8. Имя чудовища, для которого Дедал построил лабиринт? (Минотавр)
9. Закон в математике, требующий доказательства? (Теорема)
10.Лесные низшие божества, демоны плодородия, составлявшие свиту Диониса. Тело их покрыто шерстью и имеет хвост и копыта? (Сатиры)
11. Жена Одиссея? (Пенелопа)
12. Царь острова Итаки, участник осады Трои? (Одиссей)
13. Сопровождающий ребенка в школу? (Педагог)
14. Кто оповестил решение стоявшей перед ним задачи восклицанием: “Эврика!”? (Архимед)
15. Места для зрителей, орхестра, скене – все вместе? (Театр)
16. Мифические одноглазые великаны? (Циклопы)

2.Конкурс: Соотнеси термины и понятия

1 команда.

1. Агора 1. Совет знати

2. Ареопаг 2. Рабы в Спарте

3. Илоты 3. Главная площадь Афин

4. Пифосы 4. Палочка для письма

5. Скене 5. Часть театра, к стене которой прикрепляли декорации

6. Стиль 6. Громадные глиняные бочки для хранения зерна

2 команда.

1. Демос 1. Школа для занятия гимнастикой в Греции

2. Полис 2. Один из девяти правителей Афин

3. Амфора 3. Народ в Греции

4. Архонт 4. Сосуд с двумя ручками для вина и масла

5. Орхестра 5. Греческий город-государство

6. Палестра 6. Площадка, на которой выступали актёры

3. Конкурс: Исправь ошибки в тексте

1 команда.

Ясон, сын фесалийского царя Эсона. Отправился в далёкую страну Египет на поиски шкуры волшебного барана – серебряного руна. Со своими спутниками он плыл на корабле, который был назван в честь бога – «Гермес». Им очень мешала дочь царя Медея. Так и не добыв руно, герои вернулись в Грецию.

( Верные ответы: Не в Египет, а в Колхиду; Золотое руно; Корабль «Арго»;Не мешала, а помогала Медея; Они добыли руно).

2 команда.

Персей, сын Зевса и царевны Данаи, отправился в страну горгон – прекрасных дев. Вместо волос на их головах извивались прекрасные цветы, а взгляд обращал каждого в камень. Персей, чтобы попасть к горгонам, похитил крылатые сандалии своего отца. Ему

удалось победить одну из горгон хитростью: чтобы не окаменеть, он закрыл глаза. Победив её, он женился на ней.

(Верные ответы: Горгоны – крылатые чудовища, покрытые чешуёй; На голове у них – змеи вместо волос; Сандалии он взял у бога Гермеса; Он смотрел на отражение Горгоны в своём медном щите; Он женился на дочери царя Андромеде).

4.Конкурс: Крылатые выражения

Учитель: Древнегреческая история, мифы, поэмы Гомера обогатили языки многих народов прекрасными образными выражениями.

Учащиеся выполняют задание: Как сказали бы греки?

Причину ссоры мы называем __________________________

Долгие, полные приключений странствия _______________

Подарок, сделанный с коварным замыслом _____________

Сложный, запутанный вопрос __________________________

Жестокие законы _____________________________________

Самые крупные спортивные соревнования ______________

Лживые обещания уподобляем пению сладкоголосых _______

Уязвимое место мы называем _________________________

Путеводная нить – это ____________________________________


5. Конкурс “Какое событие”: в конверте задания, каждая команда вытаскивает по 2 задания.
Какое событие произошло в Древней Греции в указанные годы?

331 год до н. э. – (битва при Гавгамелах).
594 год до н.э. – (реформы древнегреческого архонта Солона).
480 год до н.э. – (Саламинская битва)
334-325 годы до н.э. – (Поход македонского войска на Восток).
338 год до н.э. – (Битва при Херонее ).
776 год до н.э. – (начало Олимпийских игр).
490 год до н.э. – (Марафонская битва).
325 год до н. э.– (смерть Александра Македонского.

Заключение. Подведение итогов,награждение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок игра на тему: " Путешествие по Древней Греции

Автор: Стрелкова Елена Владимировна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Открытый урок "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyiurokiskusstvodrievnieigrietsii"
    ["file_id"] => string(6) "275968"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452665929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Путешествие к далеким звездам" Урок обобщения знаний. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-k-daliekim-zviezdam-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "151280"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420658112"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства