kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Государство на берегах Нила.

УУД:

Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее, представляют информацию на основе схем, сообщений.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.

Учебное оборудование:

карта “Древний Восток. Египет и Западная Азия”;

презентация “Древний Египет”; (Приложение 1)

маршрутные листы (Приложение 2) и визы (Приложение 3) для учащихся.

Задание 1: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом?

Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?

Дельта.

Папирус.

Ил.

Пороги.

Оазис.

А. Островки зелени в пустыне.

Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.

В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.

Г. Плодородная земля по берегам Нила.

Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.

На доске: тема урока, новые понятия: цивилизация, папирус, дельта, оазис, ил, фараон, пороги, номы

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Ход урока

1.Организационный момент. Учитель и учащиеся класса определяют название нового раздела, главы, тему урока.

Цель урока. 

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

2. Изучение новой темы.

План.

1.От первобытности к цивилизации.

2.Страна Египет.

3.Разливы Нила.

4.Объединение Египта.

I.Рассказ учителя и оформление схемы “Признаки государства” на доске.

Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые государства. Во главе государства стоял царь. Власть он получал по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой строились города. Царю служило войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна.

государство

 

власть (царь)

             войско                          неравенство                         сбор налогов (казна)

В Древнем мире существовало неравенство одни были богатые и свободные, другие испытывали тяготы бедности и порабощения.

А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнём с истории Древнего Египта.

– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация?

 «цивилизация» - новый этап развития человеческого общества, культура определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.

На слайде №4  ученики читают определение:

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

 – Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по стране Египет!

Для путешествия каждый из вас должен заполнить визу (лежат на столе).

Для того чтобы вернуться домой вам необходимо быстро, а самое главное правильно выполнять задания и получить как можно больше печатей – символа власти любого государства. От этого будет зависеть и ваша оценка. А я буду вашим гидом.

И так, в путь!

II.

А. Работа с настенной картой и показывает место их путешествия, беседуя с учениками:

- Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается на Африке).

- Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает указку к северо-востоку и показывает реку Нил, по берегам которой находится Египет).

Ваша  задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Б. Каждой группе в ходе путешествия необходимо заполнить маршрутный лист.1-я группа ставит себе печать.

Самостоятельная работа с учебником. Для этого вы должны   прочитать текст учебника §6 п. 1,2 и воспользоваться картой учебника на странице 31. После чего заполнить предложенную таблицу (маршрутный лист).

Заполнение таблицы.

Работа по карте.

Ответы учащихся.

Слайд №5 Проверка заполнения маршрутного листа

Слайд-карта №6

Слайд-вывод  №7: Египет – страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

В.  Работа с историческими словами.

Обратите внимание на эти слова  (папирус, дельта, оазис, ил, пороги)

Выполнение задания №2

Физкультминутка.

Г. Работа с историческим документом.

 За каждый правильный ответ группа ставит себе печать в визу.

Д. Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте:

- Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? (Египет).

- Где находится Египет? (в северо-восточной части Африки).

-Чем защищен Египет с запада? (Ливийской пустыней).

- Чем защищена восточная часть страны? (рекой и пустыней с болотистыми местами или «безднами»).

- Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземным).

- О какой реке идет речь в документе? (о реке Нил).

- Куда впадает Нил? (В Средиземное море).

- Что происходит с рекой, когда  начинается летнее солнцестояние? (начинается разлив Нила).

III.

Е. Сообщение обучающегося:

Путешествие продолжается, и мы переходит к следующему пункту плана «Разливы Нила».

часть сообщения   такого содержания: «В июле, когда стоит страшная жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни».

– Нил в жизни египтян играл огромную роль, в честь него египтяне распевали хвалебные песни.

Слайд №9 – “Хвалебные песни Нилу”.

- За что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет природу, помогает вырастить урожай.)

Д. Задание №1:решите творческую задачу. Почему древнегреческий историк Геродот называл «Египет - дар Нила?»  Подумайте, прав ли был Геродот?

( Плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека).

Не забываем ставить печати за правильный ответ!

IV.

Е. Рассказ учителя:

– Единое государство Египет сложилось не сразу. Давайте узнаем как?

Демонстрация слайдов  №10 -№11– Объединение Египта. Карта.

Первоначально в Долине и Дельте складываются:

Номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.

Затем, согласно преданию,  22 нома долины и 20 номов дельты объединились в два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари северного – красную. Длительный период времени государства враждовали, пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3-го тыс. до н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело-красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.

- Кто такой фараон?

Фараон – повелитель всего Египта.

С этого полулегендарного события начинается история Египетского государства. Первой столицей египетского государства стал город Мемфис названа дата объединения 3118 год до н. э.   .

3. Закрепление. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.

1) Чтобы вернуться обратно домой, мы должны выполнить задания теста.

Слайд-викторина №12-№13  

ИЛИ

Беседа по вопросам:

Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.)

Как называли повелителя Египта? (Фараон.)

Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство. (Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.)

Завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши знания на контурную карту:

2) Работа с контурной  картой: р.т. с. 20, з.25

4. Итог урока. Оценки (по количеству печатей на визе).

5. Д.З. §6 вопросы. Словарная работа. Р.т. стр.18, зад. №22  

6. Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось в путешествии?

Или не понравилось?

Что вы узнали нового, интересного?

Хотели бы еще совершить путешествие в другую страну?

Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?

Дельта.

Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.

Папирус.

Высокий тростник, который рос по берегам Нила.

Ил.

Плодородная земля по берегам Нила.

Пороги.

Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.

Оазис.

Островки зелени в пустыне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?»

Тема урока: Государство на берегах Нила.

УУД:

Личностные: понимают важность учебы и познания нового, принимают ценности других народов.

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают ее, представляют информацию на основе схем, сообщений.

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.


Учебное оборудование:

карта “Древний Восток. Египет и Западная Азия”;

презентация “Древний Египет”; (Приложение 1)

маршрутные листы (Приложение 2) и визы (Приложение 3) для учащихся.


Задание 1: Древнегреческий историк Геродот говорил: «Египет – дар Нила». Согласны ли вы с Геродотом?


Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?

Дельта.

Папирус.

Ил.

Пороги.

Оазис.

А. Островки зелени в пустыне.

Б. Высокий тростник, который рос по берегам Нила.

В. Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.

Г. Плодородная земля по берегам Нила.

Д. Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.


На доске: тема урока, новые понятия: цивилизация, папирус, дельта, оазис, ил, фараон, пороги, номы


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения: урок-путешествие.

Ход урока

1.Организационный момент. Учитель и учащиеся класса определяют название нового раздела, главы, тему урока.

Цель урока.

- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?

2. Изучение новой темы.

План.

1.От первобытности к цивилизации.

2.Страна Египет.

3.Разливы Нила.

4.Объединение Египта.

I.Рассказ учителя и оформление схемы “Признаки государства” на доске.

Более пяти тысяч лет назад на Древнем Востоке появились первые государства. Во главе государства стоял царь. Власть он получал по наследству от отца, а затем передавал её сыну. Каждое царство имело определённую территорию, на которой строились города. Царю служило войско. В главном городе (столице) располагался дворец царя, и находилась казна.

государство


власть (царь)

войско неравенство сбор налогов (казна)


В Древнем мире существовало неравенство одни были богатые и свободные, другие испытывали тяготы бедности и порабощения.

А знакомиться с цивилизациями Древнего Востока мы начнём с истории Древнего Египта.

– Ребята, а как вы понимаете слово цивилизация?

«цивилизация» - новый этап развития человеческого общества, культура определённой эпохи. Первые цивилизации появились более 5 тысяч лет назад.

На слайде №4 ученики читают определение:

Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

– Ребята, я приглашаю вас совершить заочное путешествие по стране Египет!


Для путешествия каждый из вас должен заполнить визу (лежат на столе).


Для того чтобы вернуться домой вам необходимо быстро, а самое главное правильно выполнять задания и получить как можно больше печатей – символа власти любого государства. От этого будет зависеть и ваша оценка. А я буду вашим гидом.

И так, в путь!

II.

А. Работа с настенной картой и показывает место их путешествия, беседуя с учениками:

- Какие части света вы знаете? (Дети перечисляют, учитель останавливается на Африке).

- Где на карте север, юг, запад, восток? (Учитель, слушая детей, двигает указку к северо-востоку и показывает реку Нил, по берегам которой находится Египет).


Ваша задача: изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Б. Каждой группе в ходе путешествия необходимо заполнить маршрутный лист.1-я группа ставит себе печать.

Самостоятельная работа с учебником. Для этого вы должны прочитать текст учебника §6 п. 1,2 и воспользоваться картой учебника на странице 31. После чего заполнить предложенную таблицу (маршрутный лист).

Заполнение таблицы.

Работа по карте.

Ответы учащихся.

Слайд №5 Проверка заполнения маршрутного листа

Слайд-карта №6

Слайд-вывод №7: Египет – страна, которая расположена на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.

В. Работа с историческими словами.

Обратите внимание на эти слова (папирус, дельта, оазис, ил, пороги)

Выполнение задания №2

Физкультминутка.


Г. Работа с историческим документом.

За каждый правильный ответ группа ставит себе печать в визу.

Д. Беседа по содержанию документа и параллельно работа по карте:

- Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский? (Египет).

- Где находится Египет? (в северо-восточной части Африки).

-Чем защищен Египет с запада? (Ливийской пустыней).

- Чем защищена восточная часть страны? (рекой и пустыней с болотистыми местами или «безднами»).

- Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземным).

- О какой реке идет речь в документе? (о реке Нил).

- Куда впадает Нил? (В Средиземное море).

- Что происходит с рекой, когда начинается летнее солнцестояние? (начинается разлив Нила).

III.

Е. Сообщение обучающегося:

Путешествие продолжается, и мы переходит к следующему пункту плана «Разливы Нила».

часть сообщения такого содержания: «В июле, когда стоит страшная жара, всё сохнет, земля трескается, вдруг в реке Нил начинает прибывать вода, и он разливается. Египтяне объясняли это так: «Далеко на юге, за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов, а на полях после разлива Нила остаётся плодородный ил. Поэтому мы поём богу благодарственные песни».


– Нил в жизни египтян играл огромную роль, в честь него египтяне распевали хвалебные песни.

Слайд №9 – “Хвалебные песни Нилу”.

- За что хвалили египтяне Нил и Солнце? (Нил орошает землю, оживляет природу, помогает вырастить урожай.)


Д. Задание №1:решите творческую задачу. Почему древнегреческий историк Геродот называл «Египет - дар Нила?» Подумайте, прав ли был Геродот?

( Плодородный ил давал возможность заниматься земледелием. Благодаря высоким урожаям земля Египта могла прокормить людей. После разливов Нила оживала природа и хозяйственная жизнь человека).

Не забываем ставить печати за правильный ответ!

IV.

Е. Рассказ учителя:

– Единое государство Египет сложилось не сразу. Давайте узнаем как?

Демонстрация слайдов №10 -№11– Объединение Египта. Карта.

Первоначально в Долине и Дельте складываются:

Номы – общины, связанные с местными ирригационными системами.

Затем, согласно преданию, 22 нома долины и 20 номов дельты объединились в два государства. Цари южного государства носили белую корону, цари северного – красную. Длительный период времени государства враждовали, пока царь Верхнего Египта Мина не подчинил себе дельту. Около 3-го тыс. до н.э. страна объединилась под властью одного царя, увенчавшего себя бело-красной короной и ставшего основателем первой династии фараонов.

- Кто такой фараон?

Фараон – повелитель всего Египта.

С этого полулегендарного события начинается история Египетского государства. Первой столицей египетского государства стал город Мемфис названа дата объединения 3118 год до н. э . .

3. Закрепление. Наше путешествие подходит к концу. Подведем итог.

1) Чтобы вернуться обратно домой, мы должны выполнить задания теста.

Слайд-викторина №12-№13

ИЛИ


Беседа по вопросам:

Назовите столицу Египетского государства. (Мемфис.)

Как называли повелителя Египта? (Фараон.)

Посчитайте, сколько лет назад образовалось Египетское государство. (Приблизительно 5127 лет назад образовалось государство в Египте.)


Завершив первое путешествие в Древний Египет, мы можем перенести наши знания на контурную карту:

2) Работа с контурной картой: р.т. с. 20, з.25


4. Итог урока. Оценки (по количеству печатей на визе).

5. Д.З. §6 вопросы. Словарная работа. Р.т. стр.18, зад. №22

6. Рефлексия:

Ребята, что вам понравилось в путешествии?

Или не понравилось?

Что вы узнали нового, интересного?

Хотели бы еще совершить путешествие в другую страну?
















Задание 2: Знаете ли вы слова и их значение?

Дельта.


Огромный треугольник, который образовала река Нил, делясь на рукава при впадении в Средиземное море.

Папирус.


Высокий тростник, который рос по берегам Нила.

Ил.


Плодородная земля по берегам Нила.

Пороги.


Каменистые преграды на дне реки, мешавшие судоходству.

Оазис.

Островки зелени в пустыне.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всемирная история

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шугаева Мадина Бериковна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства