kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать умение регулировать свои эмоции.
  2. Закрепить умение находить компромисс.
  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.
  4. Формирование сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости.

 

Оборудование: солнышко с лучиками, карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Разминка

Мы с вами столько всего пережили: и хорошее, и плохое, и веселое, и грустное. Мы были довольны и недовольны друг другом. Мы узнали о правилах и границах, об эмоциях и контроле эмоций, о внимании и о том, как услышать друг друга. Начнем наше занятие.

      Давайте начнем с улыбки. Улыбнитесь своему соседу. Молодцы!

2. Ответьте на мой вопрос одним словом.

Я – кто? (ученик, сын, друг, дочка) Но главная роль в школе у вас какая? (ученик)

Послушайте сказку.

      Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

-Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.

- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Давайте поможем Колобку. Но сначала скажите, что такое «правило»? (порядок, как нужно) Где можно их встретить? (на улице, дома,…)

Вспомните правила поведения в школе.

-Что может произойти, если правила не соблюдать?

«Правила – как сосуд для воды. Если сосуда нет, то получается только лужа, а сосуд придает форму воде».

3. Теперь выполним следующее упражнение.

Скажите одну и ту же фразу зло и миролюбиво.

Я не хочу с тобой играть

Это не честно

Ты разрушил мою работу

Ты рисуешь моим фломастером

Как было проще говорить? Почему? Почему говорить по-доброму и быть добрым сложно? (нужны старания, сдерживать злость)

Что нужно сделать, чтобы разрешить такие ситуации? (найти компромисс)

Давайте попробуем разыграть ситуации (по группам)

Два мальчика поссорились – помири их.

Ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой.

Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним, попробуй помириться.

Какой сделаем вывод – что нужно делать, чтобы не ссориться?

4.Народная мудрость гласит – доброта, что солнце. Добрые люди, как лучи солнца, добротой своей согревают людей. Сейчас я командам раздам, а вы должны выбрать только самые теплые лучики, те, на которых написаны хорошие качества людей.

Развязный

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Неучтивый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Счастливый

Наглый

Внимательный

Жадный

Крикливый

А какие качества остались? Какие из них есть у вас? Что вы делаете, чтобы себя исправить?

5. Следующее упражнение. Послушайте меня внимательно. Я начну предложение, а вы его закончите.

«Я злюсь, когда…» (покажите)

«Я радуюсь, когда…»(покажите)

«Я печалюсь, когда…»(покажите)

«Мне страшно, когда…»(покажите)

6.Послушайте рассказ о муравье. 

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

Что нашел Муравей?

Чего не смог сделать Муравей один? Кого позвал?

Всегда ли вы помогаете друг другу? А помогаете ли вы незнакомым людям?

Представьте: вы гуляете и увидели, что девочка плачет. Что вы сделаете?

7. Благодарю всех за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрым словом и добрыми делами.

Выберите цвет своего настроения.

Желтый – веселый, радостный

Синий – равнодушно

Коричневый - грустно

Что понравилось на занятии?

Желаю всем удачи!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник» »

Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.

Задачи:

  1. Формировать умение регулировать свои эмоции.

  2. Закрепить умение находить компромисс.

  3. Развитие навыков коммуникативной компетентности.

  4. Формирование сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости.


Оборудование: солнышко с лучиками, карточки с заданиями.


Ход занятия


  1. Разминка

Мы с вами столько всего пережили: и хорошее, и плохое, и веселое, и грустное. Мы были довольны и недовольны друг другом. Мы узнали о правилах и границах, об эмоциях и контроле эмоций, о внимании и о том, как услышать друг друга. Начнем наше занятие.

Давайте начнем с улыбки. Улыбнитесь своему соседу. Молодцы!

  1. Ответьте на мой вопрос одним словом.

Я – кто? (ученик, сын, друг, дочка) Но главная роль в школе у вас какая? (ученик)

Послушайте сказку.

Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.

Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.

Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.

- Привет, колобок, ты куда бежишь?

- В школу тороплюсь!

- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.

- Правда? А я не знал.

И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.

- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?

- В школу бегу!

- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?

- Нет, не знаю.

- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.

- Спасибо тебе волк за совет.

Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.

- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?

- В школу!

- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?

- Как? Расскажи.

- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.

- Спасибо медведь.

Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.

- Привет колобок! Ты куда идешь?

-Иду в школу!

- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?

- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.


- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.

- Спасибо тебе лиса за совет!

Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.

Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.

Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.

Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…

Давайте поможем Колобку. Но сначала скажите, что такое «правило»? (порядок, как нужно) Где можно их встретить? (на улице, дома,…)

Вспомните правила поведения в школе.

-Что может произойти, если правила не соблюдать?

«Правила – как сосуд для воды. Если сосуда нет, то получается только лужа, а сосуд придает форму воде».


3. Теперь выполним следующее упражнение.

Скажите одну и ту же фразу зло и миролюбиво.

Я не хочу с тобой играть

Это не честно

Ты разрушил мою работу

Ты рисуешь моим фломастером

Как было проще говорить? Почему? Почему говорить по-доброму и быть добрым сложно? (нужны старания, сдерживать злость)

Что нужно сделать, чтобы разрешить такие ситуации? (найти компромисс)

Давайте попробуем разыграть ситуации (по группам)

Два мальчика поссорились – помири их.

Ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой.

Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним, попробуй помириться.

Какой сделаем вывод – что нужно делать, чтобы не ссориться?


4.Народная мудрость гласит – доброта, что солнце. Добрые люди, как лучи солнца, добротой своей согревают людей. Сейчас я командам раздам, а вы должны выбрать только самые теплые лучики, те, на которых написаны хорошие качества людей.


Развязный

Аккуратный

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Неучтивый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Счастливый

Наглый

Внимательный

Жадный

Крикливый

А какие качества остались? Какие из них есть у вас? Что вы делаете, чтобы себя исправить?

5. Следующее упражнение. Послушайте меня внимательно. Я начну предложение, а вы его закончите.

«Я злюсь, когда…» (покажите)

«Я радуюсь, когда…»(покажите)

«Я печалюсь, когда…»(покажите)

«Мне страшно, когда…»(покажите)


  1. Послушайте рассказ о муравье.

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

Что нашел Муравей?

Чего не смог сделать Муравей один? Кого позвал?

Всегда ли вы помогаете друг другу? А помогаете ли вы незнакомым людям?

Представьте: вы гуляете и увидели, что девочка плачет. Что вы сделаете?

  1. Благодарю всех за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли.

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрым словом и добрыми делами.

Выберите цвет своего настроения.

Желтый – веселый, радостный

Синий – равнодушно

Коричневый - грустно

Что понравилось на занятии?

Желаю всем удачи!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологический тренинг в 1 классе по теме «Я - школьник»

Автор: Веретенникова Татьяна Анатольевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "программа факультатива «Залог успеха. Управление собственными ресурсами»  для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativa-zalogh-uspiekha-upravlieniie-sobstviennymi-riesursami-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "223537"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437815207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Рефлексивный отчет о проведении коучинг занятия  по теме «Новые приемы использования ИКТ в  обучения школьников» "
    ["seo_title"] => string(127) "rieflieksivnyi-otchiet-o-proviedienii-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-novyie-priiemy-ispol-zovaniia-ikt-v-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101276"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402412410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Синтаксис. Словосочетание и предложение. Повторение изученного в 8 классе. "
    ["seo_title"] => string(84) "sintaksis-slovosochietaniie-i-priedlozhieniie-povtorieniie-izuchiennogho-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418943061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства