Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в школе.
Задачи:
- Формировать умение регулировать свои эмоции.
- Закрепить умение находить компромисс.
- Развитие навыков коммуникативной компетентности.
- Формирование сравнительно хорошей эмоциональной устойчивости.
Оборудование: солнышко с лучиками, карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Разминка
Мы с вами столько всего пережили: и хорошее, и плохое, и веселое, и грустное. Мы были довольны и недовольны друг другом. Мы узнали о правилах и границах, об эмоциях и контроле эмоций, о внимании и о том, как услышать друг друга. Начнем наше занятие.
Давайте начнем с улыбки. Улыбнитесь своему соседу. Молодцы!
2. Ответьте на мой вопрос одним словом.
Я – кто? (ученик, сын, друг, дочка) Но главная роль в школе у вас какая? (ученик)
Послушайте сказку.
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет колобок! Ты куда идешь?
-Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
Давайте поможем Колобку. Но сначала скажите, что такое «правило»? (порядок, как нужно) Где можно их встретить? (на улице, дома,…)
Вспомните правила поведения в школе.
-Что может произойти, если правила не соблюдать?
«Правила – как сосуд для воды. Если сосуда нет, то получается только лужа, а сосуд придает форму воде».
3. Теперь выполним следующее упражнение.
Скажите одну и ту же фразу зло и миролюбиво.
Я не хочу с тобой играть
Это не честно
Ты разрушил мою работу
Ты рисуешь моим фломастером
Как было проще говорить? Почему? Почему говорить по-доброму и быть добрым сложно? (нужны старания, сдерживать злость)
Что нужно сделать, чтобы разрешить такие ситуации? (найти компромисс)
Давайте попробуем разыграть ситуации (по группам)
Два мальчика поссорились – помири их.
Ты и твой друг хотят играть одной и той же игрушкой.
Твой друг обижен на тебя, извинись перед ним, попробуй помириться.
Какой сделаем вывод – что нужно делать, чтобы не ссориться?
4.Народная мудрость гласит – доброта, что солнце. Добрые люди, как лучи солнца, добротой своей согревают людей. Сейчас я командам раздам, а вы должны выбрать только самые теплые лучики, те, на которых написаны хорошие качества людей.
Развязный
Аккуратный
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Неучтивый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Вспыльчивый
Скромный
Общительный
Ласковый
Веселый
Счастливый
Наглый
Внимательный
Жадный
Крикливый
А какие качества остались? Какие из них есть у вас? Что вы делаете, чтобы себя исправить?
5. Следующее упражнение. Послушайте меня внимательно. Я начну предложение, а вы его закончите.
«Я злюсь, когда…» (покажите)
«Я радуюсь, когда…»(покажите)
«Я печалюсь, когда…»(покажите)
«Мне страшно, когда…»(покажите)
6.Послушайте рассказ о муравье.
Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.
Что нашел Муравей?
Чего не смог сделать Муравей один? Кого позвал?
Всегда ли вы помогаете друг другу? А помогаете ли вы незнакомым людям?
Представьте: вы гуляете и увидели, что девочка плачет. Что вы сделаете?
7. Благодарю всех за теплый доверительный разговор, за добрые умные мысли.
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрым словом и добрыми делами.
Выберите цвет своего настроения.
Желтый – веселый, радостный
Синий – равнодушно
Коричневый - грустно
Что понравилось на занятии?
Желаю всем удачи!