kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проказы зимушки – зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Проказы зимушки – зимы»

  Цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать,любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

 Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, дерево с фигурами, набор геометрических фигур, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.

 Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме и о весне, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».

 Ход занятия :

1. Организационный момент.

 Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом

 - Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

 Дорогие ребята,

 Пишет вам красавица Весна.  

 Хотите, чтобы я пришла?

  Выполняйте все заданья,

 Проявляйте вы вниманье,

 Постарайтесь и тогда,  Все  снега растают.

 - Ребята, хотите, чтобы пришла красавица Весна и прогнала снежную зиму? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

2. Количественный и порядковый счет 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проказы зимушки – зимы»»

Тема: «Проказы зимушки – зимы»

Цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать,любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.

Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, дерево с фигурами, набор геометрических фигур, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме и о весне, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:

Дорогие ребята,

Пишет вам красавица Весна.

Хотите, чтобы я пришла?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда, Все снега растают.

- Ребята, хотите, чтобы пришла красавица Весна и прогнала снежную зиму? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.

2. Количественный и порядковый счет

- Итак, первая загадка:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

Игра:» Назови соседа числа» - Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

3. Образование множеств с заданным количеством элементов. – Посмотрите ,ребята, какое дерево, какие у него необыкновенные листочки. Что вы можете про них сказать?

- Листочками какой формы украшено наше дерево? (круглой и квадратной, треугольной и овальной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

-А как вы думаете листья ,какой формы подходят дереву?

- А сейчас возьмите листочки и нарисуйте в первом ряду столько квадратиков ,сколько листиков квадратной формы на дереве.

- Во втором ряду нарисуйте столько кружков, сколько листиков круглой формы.

- Сколько вы нарисовали квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?

- Чего больше кругов или квадратов?

- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.

- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.

4. Физкультминутка «Хомка»

5. - Уже четыре загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать пятую:

- А будут это математические загадки. Перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы? (Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата селиИ по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Ёжик по лесу шёл .На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины .Сколько их будет в плетёной корзине? Вышла курочка гулять ,собирать своих цыплят .Семь бежали впереди ,Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат .Но один малыш устал ,От товарищей отстал. А теперь ответ найди :Сколько мишек впереди?- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.

6.- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома .- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Яна, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. -Молодцы, ребята!

7.Работа в тетрадях. Развитие графических навыков.

-Ребята, чтобы прогнать проказницу Зиму и встретить Красавицу Весну надо выполнить еще одно задание- это графический диктант. Рисовать вы должны по клеточкам. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх2 клетки-вправо

Воспитатель:- Что получилось? Дети: Ключик.

8. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем и докажем Весне, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Весной метет метель.

- Весной цветет сирень.

- Весной можно кататься на лыжах.

- Весной птицы улетают на юг.

- Весной медведь спит.

-Весной бегут ручьи.

-Весной можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит весной.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

9. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей) Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Проказы зимушки – зимы»

Автор: Лукьянченко Тамара Николаевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_tema_zdr"
    ["file_id"] => string(6) "537301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579951062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Виды грамматического разбора"
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-ghrammatichieskogho-razbora"
    ["file_id"] => string(6) "308373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572279"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_konkurs_zimnie_uzory_po_literaturnomu_chteniiu"
    ["file_id"] => string(6) "500884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550766163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства