Цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать,любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, дерево с фигурами, набор геометрических фигур, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме и о весне, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам красавица Весна.
Хотите, чтобы я пришла?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда, Все снега растают.
- Ребята, хотите, чтобы пришла красавица Весна и прогнала снежную зиму? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
2. Количественный и порядковый счет
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Проказы зимушки – зимы»»
Тема: «Проказы зимушки – зимы»
Цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), выкладывать множество с заданным количеством элементов, совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, умение слушать,любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, дерево с фигурами, набор геометрических фигур, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши.
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме и о весне, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа».
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам красавица Весна.
Хотите, чтобы я пришла?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда, Все снега растают.
- Ребята, хотите, чтобы пришла красавица Весна и прогнала снежную зиму? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
2. Количественный и порядковый счет
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
Игра:» Назови соседа числа» - Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
3. Образование множеств с заданным количеством элементов. – Посмотрите ,ребята, какое дерево, какие у него необыкновенные листочки. Что вы можете про них сказать?
- Листочками какой формы украшено наше дерево? (круглой и квадратной, треугольной и овальной)
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
-А как вы думаете листья ,какой формы подходят дереву?
- А сейчас возьмите листочки и нарисуйте в первом ряду столько квадратиков ,сколько листиков квадратной формы на дереве.
- Во втором ряду нарисуйте столько кружков, сколько листиков круглой формы.
- Сколько вы нарисовали квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов?
- Чего больше кругов или квадратов?
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.
4. Физкультминутка «Хомка»
5. - Уже четыре загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать пятую:
- А будут это математические загадки. Перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы? (Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенёк зайчата селиИ по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Ёжик по лесу шёл .На обед грибы нашёл: Два - под берёзой, Один у осины .Сколько их будет в плетёной корзине? Вышла курочка гулять ,собирать своих цыплят .Семь бежали впереди ,Три остались позади. Беспокоится их мать и не может посчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят? Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат .Но один малыш устал ,От товарищей отстал. А теперь ответ найди :Сколько мишек впереди?- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.
6.- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома .- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Яна, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. -Молодцы, ребята!
7.Работа в тетрадях. Развитие графических навыков.
-Ребята, чтобы прогнать проказницу Зиму и встретить Красавицу Весну надо выполнить еще одно задание- это графический диктант. Рисовать вы должны по клеточкам. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх2 клетки-вправо
Воспитатель:- Что получилось? Дети: Ключик.
8. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Весне, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.
- Весной метет метель.
- Весной цветет сирень.
- Весной можно кататься на лыжах.
- Весной птицы улетают на юг.
- Весной медведь спит.
-Весной бегут ручьи.
-Весной можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит весной.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
9. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей) Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.