kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по математике в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе 
Тема: «Проказы зимушки – зимы» 
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) 
Интеграция областей: коммуникация, социализация 
Интегрированные цели и задачи: 
Образовательные цели: Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия. 
Развивающие цели: развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. 
Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года. 
Материал. письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д.и «Отгадай по описанию», д.и. «Найди пару» индивидуальные пеналы, сигнальные карточки, тетради, цветные карандаши. 
Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа». 
Ход занятия 
1. Организационный момент. 
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом 
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо).Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его: 
Дорогие ребята, 
Пишет вам зимушка-зима. 
Хотите, чтобы я пришла? 
Все снегом белым замела? 
Чтоб смогли построить горку 
Кати, Павлики, Егорки? 
Чтоб смогли скатиться с санок 
Вани, Сони и Оксаны? 
На коньках по льду скользить? 
У елки хоровод водить? 
Выполняйте все заданья, 
Проявляйте вы вниманье, 
Постарайтесь и тогда, 
все укатаю в снега. 
Будет вам тогда сюрприз 
От зимы прекрасной приз. 
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки. 
2. Количественный и порядковый счет 
- Итак, первая загадка: 
Покружилась звёздочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. (Снежинка) 
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. 
- Сосчитайте, сколько всего снежинок? 
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. 
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10. 
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов) 

- Какая по счету голубая снежинка? 
- Какая по счету желтая снежинка? 
- Какая по счету зеленая снежинка? 
- Какого цвета третья по счету снежинка? 
- Какого цвета пятая по счету снежинка? 
- Какого цвета шестая по счету снежинка? 
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной? 
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку. 

3. Образование множеств с заданным количеством элементов. 
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом 
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. 
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". 
Приходит с подарками, блестит огнями яркими, 
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка. 
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками) 
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной) 
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске) 
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов) 
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал) 
- Кто поможет мне выбрать овал? 
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны). 
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники) 
- А сейчас открывайте пеналы и приготовьте карточки. (карточки из двух рядов) 
-Выложите в первом ряду карточки столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке. 
- Во втором ряду выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы. 
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? 
- Чего больше кругов или квадратов? 
- А сейчас выложите в первом ряду столько квадратов, сколько красных игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: красных или желтых? Каких меньше? 
- А сейчас задание посложнее, с ним справиться самый внимательный. 
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнию). Почему, объясните. 
4. Физкультминутка «Метелица» 
5. Дид.игр «Отгадай по описанию» 
- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью: 
Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век. 
Морковкой нос, в руке метла, 
Боится солнца и тепла. (Снеговик) 
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц») 
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. 
Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию» 

6. Дид.игр «Найди пару» 

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка? 
Две сестрички, 
Две плетенки 
Из овечьей пряжи тонкой. 
Как гулять - их надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки) 

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые) 
Проводиться дидактическая игра «Найди пару» 
7. Работа с сигнальными карточками. Дид. упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. 
- Зимой метет метель. 
- Зимой цветет сирень. 
- Зимой можно кататься на лыжах. 
- Зимой птицы улетают на юг. 
- Зимой медведь спит. 
-Зимой бегут ручьи. 
-Зимой можно играть в снежки. 
- Дед Мороз приходит зимой. 
- Молодцы, вы были очень внимательны! 
8. Работа в тетрадях. Развитие графических навыков. 
- И последнее задание, которое приготовила вам Зимушка-Зима. Открывайте тетради: 
Я тетрадь свою открою И с наклоном положу 
Я друзья от вас не скрою Карандаш вот так держу. 
- Если вы правильно соедините цифры от 1 до 7 вы узнаете, какой сюрприз приготовила вам Зима. (соедиив цифры правильно, дети получают изображение елки) 
9. Подведение итогов. 
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей), и она как и обещала – дарит вам подарок – это математическое лото.

Просмотр содержимого документа
«НОД по математике в старшей группе »

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного  возраста.

        Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

Задачи:

- образовательные: учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, учить образовывать множественное число существительных.

- развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, учить составлять предложения по картинкам, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память.

- воспитательные: воспитывать культуру ведения диалога, поведения в быту с опасными предметами;  умение внимательно слушать собеседника.

Оборудование: картинки с изображением электробытовых приборов, мягкая игрушка, мобильный телефон, цветные карандаши, шарики пластилина синего и красного цвета, плакаты «Пожарной безопасности», символы огня с номером пожарной охраны.

Демонстрационный материал: фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, магнитофон

Связь с другими областями: литература, безопасность жизнедеятельности, познание.

Словарная работа: электроприборы,  безопасность, электричество

1. Организационный момент

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у наших деток, ведь они пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Сообщение темы занятия. Сюрпризный момент (стол с демонстрационным материалом)

2. Беседа по теме:

- Ребята, что это за предметы?

-Для чего нужен каждый электроприбор? (опрос каждого ребенка)

- Какие еще электроприборы вы знаете?

- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?

-Что служит питанием для электроприборов?

-Почему нельзя трогать розетки?

Электричество - одна из форм энергии. Оно вырабатывается на электростанциях и передается по проводам в виде электрического тока, который приводит в движение механизмы, приборы, компьютеры и т. д.

3. Загадывание загадок. (на доске вывешиваются картинки этих электроприборов).

В полотняной стороне

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

                            (Телевизор)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

                           (Магнитофон)

4. Д/И  «Назови ласково»

Ребята, а вот и следующее задание:

Назови ласково электроприборы: утюг-утюжок, телефон - телефончик, магнитофон- магнитофончик, чайник-чайничек, холодильник-холодильничек, пылесос-пылесосик, печка-печичка.

5. Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

6. Физкультминутка.

Ребята, а что будет, если мы уйдем куда- нибудь в гости и забудем выключить плойку для завивки волос или утюг? Правильно, может случиться пожар.

 А сейчас встанем  на ножки и немного разомнемся. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово, относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Слова: пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, пила, пламя, кисть, пожарный рукав и другие).

Проходим на рабочие места за столы.

7. Игра- тренинг с телефоном.

-Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?

- Ребята, а если все- таки случился пожар что необходимо сделать?

- Что надо знать, чтобы вызвать пожарную команду? (Правильно!  Надо четко назвать свой домашний адрес, свою фамилию и имя, а так же кратко сказать, что и где горит.

Предложить ребенку набрать номер телефона пожарной части и сообщить о пожаре.

- А хотите, я вам открою один секрет, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации?

 - Домашние электроприборы бывают нагревательные — это те приборы которые во время работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожёг, они самые опасные, ими нельзя пользоваться детям самим,  а только со взрослыми, это электрическая плитка (можно обжечь руки о конфорку, или обжечься об горячую кастрюлю); утюг (поверхность нагревается, можно обжечь руки) ; фен (горячим воздухом), электрочайник (можно получить ожёг паром) , электрообогреватель (можно обжечь руки, если положить на него сушиться одежду- она загорится и случится пожар), электрическая лампа (нельзя дотрагиваться до неё руками- она горячая).

 8. Дидактическая игра «Отбери нагревательные и не нагревательные электроприборы». 

А сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам картинки электроприборов, а вам нужно будет красный шарик из пластилина прилепить на нагревательные приборы, а синий шарик на те приборы, которые не нагреваются.

Телевизор, холодильник, магнитофон, компьютер, телефон – это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

9. Творческое задание  

А теперь мы закрепим знания, полученные на занятии с помощью рисунка. Вы попытаетесь нарисовать электробытовой прибор и немного о нем рассказать.

Итог: Теперь давайте вспомним, что надо делать, если всё же случился пожар? Правила поведения при пожаре. Вызвать одного ребёнка он с помощью плаката расскажет о правилах, другие дети уточняют.

 Ребята, я вам я желаю, чтобы вы никогда не попадали в опасные ситуации, и вручаю вам символы огня с номером пожарной охраны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по математике в старшей группе

Автор: Сухинина Ольга Эдуардовна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "НОД ФЭМП старшая группа"
    ["seo_title"] => string(26) "nod_femp_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "402559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490236794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-po-femp-dlia-starshiei-ghruppy-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444748244"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект НОД по ФЭМП на тему «Путешествие в страну математики» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_femp_na_tiemu_putieshiestviie_v_stranu_matiematiki_v_starshiei_"
    ["file_id"] => string(6) "388538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486389856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД по математике в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_nod_po_matematike_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "491165"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545031754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства