kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - конкурс был проведён после прохождения раздела " Снежок порхает, кружится".  На урок пригласили гостей -учителей своей школы. Из их числа выбрали жюри. В конце урока победители получили призы, грамоты. 

Урок – конкурс по литературному чтению. 2класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Конкурс чтецов стихов о зиме  «Зимние узоры»

Цель: повторить и закрепить знание заученных  на уроке и внеурочное время стихотворений на конкурсной основе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать у обучающихся выразительность чтения стихов: интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.
  2. Закрепить  знания о времени года зиме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей  «слушать и слышать».
  2. Воспитывать интерес к русской литературе.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие природы родного края, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: слайдовая презентация, рисунки детей.

                                        Ход урока.

1.Приветствие, сообщение цели урока.

- У нас сегодня на уроке гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Кто на поляне белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

2.Вступительная беседа.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А это всё потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

      Особенно красивы зимние дни. Когда воздух  морозный, деревья в инее и снегу, снег искрится необыкновенным, сказочным блеском, который играет всеми своими огоньками  в лучах зимнего солнца.

       Известный русский писатель и поэт А.С.Пушкин  так описал приход зимы в своём стихотворении «Волшебница зима».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима,

Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

          - Ребята! А вы почему любите зиму? Рады ли вы её приходу? Что же вам так нравится зимой? ( ответы)

          - Я с вами полностью согласна! Хорошо, что есть такое замечательное  время года!

         - Минутку. Ребята, по-моему, я слышу чьи-то шаги. Неужели к нам идут гости? (Входит Зима –учительница истории Насибуллина Г.Ф.). Да это же сама Зима пожаловала на наш праздник. Здравствуй, гостья – Зима!

Зима:  Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите зиму? Ну, конечно-же, вижу, что любите! Я хочу загадать несколько загадок. Посмотрю, что же вы обо мне знаете. А для начала назовите зимние месяцы. Молодцы! А теперь загадки!

1.Он пушистый, серебристый,

 Но рукой его не тронь:

 Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2. Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (ветер)

3.Оставляя белый след,

Много падает монет,

А тепло придёт – их нет. (снегопад)

4.Спешил, скакал – горою стал. (сугроб)

5.То зовёт, то завывает,

 Собою землю укрывает. (метель, буран)

6.Без досок, без топоров

 Через речку мост готов.

 Мост, как синее стекло,

 Скользко, весело, светло! (лёд)

7.Белая морковка зимой растёт. (сосулька)

 - Дорогая, гостья –зима! Убедилась ли ты в том, что наши ребята о тебе очень многое знают?

- Молодцы, ребята, порадовали вы меня!

- А у нас, Зимушка, есть ещё один приятный сюрприз: ученики из 2 и 4 классов приготовили стихи о зиме, которые готовы сегодня тебе прочитать.

Кроме того, это не просто чтение стихов, это – конкурс чтеца стихов о зиме, поэтому на нашем уроке присутствует жюри. Уважаемая  Зима, приглашаем тебя на прослушивание стихов. А вы, ребята, приготовьтесь-ка зиму порадовать, да и строгому жюри угодить: читайте стихи выразительно, да не забудьте автора назвать и его название.

3. Ученики выходят вперёд и рассказывают стихи на фоне меняющихся слайдов.

4. Подведение итогов конкурса.

- Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса  и определить победителей. Ну а мы в это время, чтобы не скучать, немного поиграем в игру «Доскажи словечко». 

1.Тихо- тихо, как во сне, падает на землю (снег).

2.С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки).

3.На полянки, на лужок тихо падает (снежок).

4.Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад).

5.Все бегут вперегонки, все хотят играть (в снежки).

6.Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

7.А вот снежная фигурка, эта девочка – (снегурка).

8.На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири).

Молодцы, детки!

- А теперь слово предоставляется уважаемому жюри. Нам очень хочется узнать имена победителей.

5. Вот и закончился наш урок-конкурс, урок-праздник. Спасибо  всем, кто участвовал в конкурсе. Все стихи, которые сегодня прозвучали, очень хорошие и вы молодцы! А особенно мне хочется поблагодарить Зиму за то, что нашла время и пришла к нам, на наш праздник. Но мы ещё не прощаемся с зимой, ведь она остаётся с нами в виде морозных узоров, снежинок, сугробов, ясных морозных дней, когда можно заняться зимними забавами.

Просмотр содержимого документа
«Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению»

Урок – конкурс по литературному чтению . 2класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Конкурс чтецов стихов о зиме «Зимние узоры»



Цель: повторить и закрепить знание заученных на уроке и внеурочное время стихотворений на конкурсной основе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать у обучающихся выразительность чтения стихов: интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

  2. Закрепить знания о времени года зиме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей «слушать и слышать».

  2. Воспитывать интерес к русской литературе.

  3. Воспитывать эстетическое восприятие природы родного края, умение видеть красоту окружающего мира.

Оборудование: слайдовая презентация, рисунки детей.

Ход урока.

1.Приветствие, сообщение цели урока.

- У нас сегодня на уроке гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Кто на поляне белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

2.Вступительная беседа.

Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А это всё потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

Особенно красивы зимние дни. Когда воздух морозный, деревья в инее и снегу, снег искрится необыкновенным, сказочным блеском, который играет всеми своими огоньками в лучах зимнего солнца.

Известный русский писатель и поэт А.С.Пушкин так описал приход зимы в своём стихотворении «Волшебница зима».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима,



Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

- Ребята! А вы почему любите зиму? Рады ли вы её приходу? Что же вам так нравится зимой? ( ответы)

- Я с вами полностью согласна! Хорошо, что есть такое замечательное время года!

- Минутку. Ребята, по-моему, я слышу чьи-то шаги. Неужели к нам идут гости? (Входит Зима –учительница истории Насибуллина Г.Ф.). Да это же сама Зима пожаловала на наш праздник. Здравствуй, гостья – Зима!

Зима: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите зиму? Ну, конечно-же, вижу, что любите! Я хочу загадать несколько загадок. Посмотрю, что же вы обо мне знаете. А для начала назовите зимние месяцы. Молодцы! А теперь загадки!

1.Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

2. Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (ветер)

3.Оставляя белый след,

Много падает монет,

А тепло придёт – их нет. (снегопад)

4.Спешил, скакал – горою стал. (сугроб)

5.То зовёт, то завывает,

Собою землю укрывает. (метель, буран)

6.Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лёд)

7.Белая морковка зимой растёт. (сосулька)

- Дорогая, гостья –зима! Убедилась ли ты в том, что наши ребята о тебе очень многое знают?

- Молодцы, ребята, порадовали вы меня!

- А у нас, Зимушка, есть ещё один приятный сюрприз: ученики из 2 и 4 классов приготовили стихи о зиме, которые готовы сегодня тебе прочитать.

Кроме того, это не просто чтение стихов, это – конкурс чтеца стихов о зиме, поэтому на нашем уроке присутствует жюри. Уважаемая Зима, приглашаем тебя на прослушивание стихов. А вы, ребята, приготовьтесь-ка зиму порадовать, да и строгому жюри угодить: читайте стихи выразительно, да не забудьте автора назвать и его название.

3. Ученики выходят вперёд и рассказывают стихи на фоне меняющихся слайдов.

4. Подведение итогов конкурса.

- Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги конкурса и определить победителей. Ну а мы в это время, чтобы не скучать, немного поиграем в игру «Доскажи словечко».

1.Тихо- тихо, как во сне, падает на землю (снег).

2.С неба всё скользят пушинки, серебристые (снежинки).

3.На полянки, на лужок тихо падает (снежок).

4.Вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад).

5.Все бегут вперегонки, все хотят играть (в снежки).

6.Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

7.А вот снежная фигурка, эта девочка – (снегурка).

8.На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири).

Молодцы, детки!

- А теперь слово предоставляется уважаемому жюри. Нам очень хочется узнать имена победителей.

5. Вот и закончился наш урок-конкурс, урок-праздник. Спасибо всем, кто участвовал в конкурсе. Все стихи, которые сегодня прозвучали, очень хорошие и вы молодцы! А особенно мне хочется поблагодарить Зиму за то, что нашла время и пришла к нам, на наш праздник. Но мы ещё не прощаемся с зимой, ведь она остаётся с нами в виде морозных узоров, снежинок, сугробов, ясных морозных дней, когда можно заняться зимними забавами.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок- конкурс " Зимние узоры" по литературному чтению

Автор: Ахмадеева Насима Ахатовна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование творческих компетентностей младших школьников на уроках и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-tvorchieskikh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "148291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419626219"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сценарий праздника " 8 МАРТА" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "stsienarii-prazdnika-8-marta-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "297303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456162468"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства