kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Имена в моем классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя человека  – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания. Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении, и даже после смерти фактического тела имя может существовать очень и очень долго.

Работая над нашим проектом, мы задались таким вопросом: «Зачем дано имя человеку?» Люди используют имена, чтобы без труда и без лишних потерь времени обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться. Имя нужно человеку больше для того, чтобы контактировать с другими людьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Имена в моем классе"»

Департамент образования администрации г. Липецка

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №17







Проект

«Имена в моем классе».











Работу выполнили:

Ученики 8 В класса

Беляева Виктория

Сухинина Александра


Руководитель:

Учитель русского языка и литературы

Беллаш Елена Владимировна















Содержание.

  1. Введение.



  1. Зачем людям дают имена. Понятие имени.





  1. История возникновения имен.



  1. Значение имен и букв в имени.



  1. Ономастика – специальная наука изучающая имена.



  1. Практическая часть.



  1. Заключение.


































  1. Введение.



Имя человека  – одно из важнейших составляющих его индивидуальности. Недаром оно входит первым компонентом в структуру самосознания. Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении, и даже после смерти фактического тела имя может существовать очень и очень долго.

Работая над нашим проектом, мы задались таким вопросом: «Зачем дано имя человеку?» Люди используют имена, чтобы без труда и без лишних потерь времени обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться. Имя нужно человеку больше для того, чтобы контактировать с другими людьми.



В ходе разработки проекта была поставлены следующие цели:

  1. раскрыть понятие определения имя.

  2. узнать какие имена в нашем классе.

  3. исследовать значение этих имен.

  4. показать индивидуальность через имя.

Были поставлены задачи:

  1. изучить историю и значения имен 8-ого В класса.

  2. узнать, довольны ли дети своим именем.

  3. прививать любовь людей к своему имени и именам окружающих.

  4. сделать выводы о предпочтении имен мальчиков и девочек в классе.



Объект исследования: учащиеся 8В класса.

Тип проекта: поисково – исследовательский.

Гипотеза: если мы больше узнаем о своих именах, об именах своих сверстниках, то сможем избежать каких-либо ошибок в общении и поведении.







  1. Зачем людям дают имена. Понятие имени.

Имя — неотъемлемая часть личности. С момента рождения и в течение всей жизни самое часто слышимое человеком слово – это его имя. Желание родителей, чтобы имя было приятным, чтобы красиво звучало и имело доброе, положительное значение.

Имя обладает особой тайной и магической силой, считали древние. Имя — это закодированный смысл нашей судьбы.  И поэтому, значение имен играет важную роль в судьбе человека и очень важно знать истинную тайну имени и ее значение. Значение имени, безусловно, влияет на личность, предопределяя ее психологические характеристики.

Имя — имя, даваемое при рождении, обычно одно, но в древности могло даваться и несколько имён (2 и более). Имена личные люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой, бытом. Для того чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.

Таким образом, личное имя — слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.

Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.Личные имена употребляются не только в быту, в частных разговорах, но и в документах, в различных официальных ситуациях, в юридической практике, где малейшая неточность в записи вызывает те или иные последствия. Они могут быть модными или, напротив, не приниматься обществом.

















  1. История возникновения имен.

В истории русских личных имен выделяются три этапа:
1. Дохристианский - в котором использовались самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка.
2. Период после крещения Руси - церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные
византийской церковью от разных народов древности.
3. Новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской Революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имя творчеством.

До введения христианства на Руси одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (грабитель), другие отражали отношение к родившемуся ребенку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец (единственный). Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например имена: Горе, Захворай. Отголоски имен-прозвищ сохранились в русских фамилиях: Зайцев, Горяев, Нежданов и т.п.

Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам), в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие".

Скандинавские имена

Изначально среди наших предков наибольшей популярностью пользовались славянские имена. Первые иноязычные имена появились на Руси благодаря варягам-скандинавам. Кстати, именно такие варяжские имена, как Игорь, Ольга и Олег в настоящее время являются одними из самых популярных имен в России. Другие варяжские имена встречаются довольно редко или вообще остались только в летописях. Скандинавские имена были популярными только среди людей княжеского рода, а люди из низших классов не понимали подобных имен и практически их не использовали. Как известно, в 988 году князь Киевский Владимир Великий окрестился в славном городе Константинополе. Именно после крещения византийский император отдал Владимиру в жёны свою сестру, принцессу Диану, а Владимир Великий получил имя Василий, которое и считается одним из первых христианских имен на Руси.

Христианские имена

Именно после крещения главы Киева и началось движение, получившее название «Крещение Руси»: Владимир и византийские миссионеры, которые прибыли с князем, начали крестить Русь-матушку. Естественно, каждый крестьянин получили новые «чудные» имена, к которым многие крестьянам казались странными, и запомнить их было довольно трудно. Федор, Кирилл, Варвара – вместо Храбр, Ждан, Прекраса. С тех пор новорожденные дети получали имена только в честь христианских святых.                        Известный языковед и писатель Лев Успенский в своей книге «Ты и твое имя» сделал подсчеты, которые показали, что даже те имена, которые, как бы, считались исконно русскими, имеют иноязычное происхождение. Исходя из результатов его работы, больше всего имен были заимствованы из латинского, древнееврейского и греческого языков.

Деятельность Владимира Великого была очень масштабной и эффективной, тем не менее, большинство людей не желали носить свои новые имена. И касается это не только простых крестьян, но и членов княжеского рода. К примеру, люди, которые получили христианское имя Василий, до конца своей жизни официально «Василиями» и оставались, но в простой жизни их знали именно «Владимирами». Такое параллельное существование и борьба христианских и языческих имен длилось вплоть до 18 века, когда христианские имена почти полностью вытеснили старославянские. Священная христианская война против русских имен завершилась победой иноземцев.

Современные славянские имена

В современной России остались лишь несколько исконно славянских имен. К ним можно отнести мужские имена Бориси Владимир, а также женские имена Вера, Любовь, Людмила и Светлана.













  1. Значение имен и букв в имени.

С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающее, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого после дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.

Значение букв в имени:

А - сила, власть, комфорт.
Б - способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности.
В - непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой.
Г - таинственность, внимание к деталям, добросовестность.
Д - общительность, приветливость, капризность.

Е - жизнестойкость, проницательность, болтливость.
Е - страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность.
Ж - неуверенность, содержательный, но скрываемый внутренний мир.
3 - материальная неудовлетворенность, высокая интуиция.
И - тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
К - выносливость, нервозность, проницательность.
Л - артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.
М - заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.
Н - творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
О - большая эмоциональность, таинственные волнения.
П - скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешности.
Р - самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.
С - здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
Т - поиск идеала, чувствительная творческая личность.
У - ранимость, пугливость, великодушное сопереживание, интуиция.
Ф - нежность, умение приспосабливаться, оригинальность идей, способность приврать.
X - законопослушность, непостоянство чувств.
Ц - притязания на лидерство, заносчивость.
Ч - верность.
Ш - ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность.
Щ - великодушие, устремленность вперед, интеллект.
Ъ - мягкость, умение сглаживать острые моменты отношений.
Ы - чувство сопричастности, практичность, приземленность духа.
Ь - способность к классификации, раскладыванию по полочкам.
Э - поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное.
Ю - большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, самопожертвование, жестокость.
Я - чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.












































  1. Ономастика – специальная наука изучающая имена.

Изучением имен занимается особая наука, которая носит название ономастика - раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке-источнике или в связи с заимствованием из других языков. В более узком значении ономастика — это собственные имена различных типов, совокуп­ность ономастических слов, и её раздел антропонимика. Значит антропонимика – это наука, изучающая имена, их значение, происхождение.


  • языке каждый звук оказывает влияние на человека. Одни звуки радуют, другие печалят, третьи раздражают. Считается, что имя влияет на характер человека, На его поступки, отношения с людьми, выбор профессии.

Мир, в котором мы живем, воистину можно назвать миром имен и названий. Ведь практически каждый реальный объект (а зачастую и вымышленный) имеет или может иметь свое собственное наименование. При этом одни названия настолько древние, что их воспринимают как возникшие сами собой, поскольку неизвестен их автор, а иногда даже и народ, языку которого это слово принадлежало. История таких имен (наглядный пример — слово Москва) скрыта от нас завесой времени. Этим, в частности, отличаются названия некоторых рек, морей, гор, звезд. Напротив, существуют другие имена и названия, дата рождения которых установлена точно или даже широко известна; они нередко молоды, часто известны и авторы этих слов-названий.

Границы мира ономастики, позволяющие определить число таких необычных слов в нашей речи, удалены от взора даже опытного исследователя: статистика здесь также не может быть всеобъемлющей — это просто невозможно.










  1. Практическая часть.

В моем классе 15 человек, 8 – мальчиков, 7 – девочек. Самое популярное имя мальчика – Даниил, девочки – Виктория.

В 8»В» классе: 2 Виктории, 2 Даниила ,Сергей , Денис, Егор , Григорий , Александр, Константин , Александра , Елизавета , Анастасия , Валерия, Ульяна .

Краткое значение имен в 8 «В» классе.

Виктория - самостоятельная

Даниил - справедливый

Сергей - непредсказуемый

Денис - любопытный

Егор - практичный

Григорий - живой, непоседливый

Александр - защитник

Константин - терпеливый ,уравновешенный

Елизавета - властная

Анастасия - трудолюбивая

Валерия - сильная

Ульяна – справедливая
















  1. Заключение.

Имя обладает особой тайной и магической силой, считали древние. Имя — это закодированный смысл нашей судьбы.  И поэтому, значение имен играет важную роль в судьбе человека и очень важно знать истинную тайну имени и ее значение. Значение имени, безусловно, влияет на личность, предопределяя ее психологические характеристики.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа "Имена в моем классе"

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА  "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskii-pasport-proiekta-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "140534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417965005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства