Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проектную работу учащегося 9 класса. Основные сведения о работе вы найдёте в описании работы.
1. Название проекта
Создание электронного справочника «Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области».
2. Разработчик проекта:
Кивальдо Евгений, учащаяся 9 класса МОУ Школа № 8 им. А.С. Пушкина г. Черемхово.
3. Потенциальные заказчики и потребители:
Учителя географии, педагоги-психологи, выпускники 9, 11 классов и их родители.
4. Основания для разработки проекта, его актуальность:
Исторически Россия прирастала не лучшими по европейским меркам землями. Большая часть ее территории представляет собой пространство с экстремальными условиями, в которых жить и работать человеку почти невозможно. Одним из таких районов России является Иркутская область. Огромное влияние на заселение и освоение района оказали особенности её природно-ресурсного потенциала.
На настоящий момент экономическое развитие Иркутской области, ориентируется на проекты по таким направлениям, как формирование транспортных коридоров, международной энергетической инфраструктуры, экспорт природных ресурсов (нефть, газ, лес, рыба и т.д.) и привлечение инвестиций (как российских, так и зарубежных) в производственную сферу. От того, как мы в ближайшее время, будем использовать территорию Иркутской области, зависит будущее всей России.
Какими природными ресурсами богата Иркутская область, каковы их запасы, на какой срок жителям области их хватит, при современных объёмах добычи и использования, какие профессии будут востребованы в будущем на территории Иркутской области. Чтобы ответить на данные вопросы я решил провести работу по оценке её природно-ресурсного потенциала.
Я считаю, что моя работа поможет мне и моим одноклассникам-выпускникам 9 класса - определить проблемы и перспективы дальнейшего развития Иркутской области, тем самым сознательно выбрать свой профессиональный путь.
5. Ведущая идея проекта:
Привлечение внимания учащихся к вопросам истории и экономики Иркутской области для оказания помощи выпускникам школы в выборе профессии.
6. Проблема, решаемая проектом:
Каким образом раскрыть перспективы развития Иркутской области за счёт оценки её природно-ресурсного потенциала для сознательного выбора профессионального пути выпускниками школы.
7. Цель проекта:
Создать электронный справочник, содержащий оценку природно-ресурсного потенциала Иркутской области и перспективы рынка труда Иркутской области.
8. Задачи проекта:
1. Дать оценку природно-ресурсного потенциала Иркутской области.
2. Определить проблемы и перспективы развития Иркутской области, Черемховского района и города Черемхово.
3. Разработать эскиз электронного справочника.
4. Создать электронный справочник «Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области».
5. Представить проект общественности
9. Объект проектирования:
Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области и перспективы рынка труда Иркутской области.
10. Предмет проектирования:
Электронный справочник, содержащий оценку природно-ресурсного потенциала Иркутской области и перспективы рынка труда Иркутской области.
11. Планируемый результат:
С помощью данного проекта мы сможем дать оценку природно-ресурсного потенциала Иркутской области, изучить проблемы и перспективы развития её экономики. Это позволит мне, как выпускнику школы, ближе познакомится с рынком труда Иркутской области и сделать правильный выбор своей будущей профессии.
12. Практическая значимость проекта
Справочник «Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области» будет очень полезен всем выпускникам 9, 11 классов, которые хотят сознательно выбрать будущую профессию. Сегодня в Иркутской области имеется достаточно серьезная проблема, касающаяся рынка труда. Выпускники многих учебных заведений после их окончания не могут найти себе работу. Наш справочник поможет выпускникам увидеть перспективы развития ведущих отраслей в хозяйстве Иркутской области, тем самым уже сейчас определить, смогут ли они устроиться на работу по специальности, или же их профессия не будет востребована на рынке труда Иркутской области в ближайшее десятилетие. Мой справочник, возможно, убережет некоторых выпускников от ошибок в выборе профессии.
13. Жизненный цикл проекта:
Декабрь 2013 г-апрель 2014 г.
14. Образ продукта проекта:
Электронный справочник представляет собой презентацию, созданную в программе Power Point, содержит основные сведения о природных ресурсах Иркутской области, Черемховского района и города Черемхово. Вводная часть работы объясняет принцип классификации природных ресурсов. В I разделе справочника «Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области» дается краткая характеристика природно-ресурсного потенциала Иркутской области. Во II разделе характеризуется природно-ресурсный потенциал Черемховского района. В III разделе даётся характеристика природно-ресурсного потенциала города Черемхово. Таким образом, выполняя работу, я смог определить, какое место занимает Иркутская область по запасам отдельных видов природных ресурсов и в общем объёме производства отдельных видов сырья и топлива в нашей стране. Характеризуя одновременно природные ресурсы Черемховского района и города Черемхово, я смог оценить роль своей малой Родины в развитии экономики России, определить проблемы и пути их решения. Заключительная часть работы посвящена определению самых востребованных профессий на рынке труда Иркутской области и выделил учебные заведения, в которых можно получить выбранную профессию. Результаты своей работы я представил в виде таблиц и электронного справочника, в котором при помощи гиперссылок и триггеров можно легко найти интересующую информацию, а также выйти в интернет и воспользоваться сведениями из справочника о профессиях.
«Сравнительная оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области, города Черемхово и Черемховского района»
Электронный справочник
Перспективные отрасли экономики Иркутской области
Профессии, связанные с ними
Учебные заведения, где можно обучиться
1. Отрасли, связанные с освоением новых ископаемых ресурсов
Геолог, горный мастер, бульдозерист, токарь-шлифовщик, техник по добыче нефти и газа, оператор по исследованию скважин, горный инженер-маркшейдер
1. Иркутский государственный технический университет
2. Электроэнергетика
Гидроэнергетик , инженер-электрик , монтажник электрооборудования, наладчик электронного оборудования, специалист по системам электроснабжения, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов ,судовой электромеханик , техник по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий , техник по обслуживанию, эксплуатации, ремонту, наладке и испытаниям электрооборудования электрических станций, сетей и систем
2. Иркутский государственный технический университет,
бакалавр по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника»
3. Алюминиевая
Главные инженеры, главные механики, главные энергетики, гидрогеологи
3. Иркутский государственный технический университет
4. Нефтехимическая
лаборант, оператор нефтепереработки, по добыче нефти и газа
Иркутский государственный технический университет, Геологоразведочный техникум ИрГТУ
4.
5. Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность
станочники-распиловщики, станочник обрезных станков, станочник сверлильных станков, станочник токарных станков, станочник фрезерно-копировальных станков
Братский Индустриальный институт
6. Производство экологически чистых видов продукции, в том числе разлив байкальской глубинной питьевой воды и изготовление из нее напитков с целебными фитодобавками
специалист по промышленной безопасности и экологии производственных предприятий
5. Иркутский государственный технический университет
7. Индустрия туризма.
специалист по туризму, специалист по туризму с углубленной подготовкой.
Иркутский институт международного туризма
8. Машиностроение
Технолог машиностроения
Иркутский машиностроительный колледж
9. Отрасли топливной промышленности
геолог, горный мастер, бульдозерист, токарь-шлифовщик, техник по добыче нефти и газа, оператор по исследованию скважин, горный инженер-маркшейдер
6. Иркутский государственный технический университет
10.Пищевая промышленность
продавец, кассир, товаровед, пекарь, кондитер, повар
Иркутский технологический колледж
Проведя анализ данных своей работы, я могу посоветовать выпускникам школ Иркутской области, как будущим её трудовым ресурсам, выбирать профессии, связанные с отраслями тяжёлой промышленности, такими как, горнодобывающая, электроэнергетика, алюминиевая, нефтехимическая, лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, машиностроение, отрасли топливной промышленности. Если вы в душе романтик, выбирайте перспективную в ближайшее будущее индустрию туризма. Не менее популярными среди молодёжи являются профессии, связанные с пищевой промышленностью.
Экономика области — неотъемлемая часть народнохозяйственного комплекса страны. Разумно вовлекая в хозяйственный оборот то, что дала природа, и гармонично развивая уже созданный трудом предшествующих поколений промышленный потенциал, мы, жители Приангарья, будем способствовать дальнейшему увеличению экономической мощи региона и России в целом.