kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных задач нового ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) является не только получение  знаний, но и превращения их в инструмент творческого осмысления мира.

Методика использования проектов на разных этапах  обучения имеют очень важное значение. Культурное, личностное и познавательное развитие учащихся – основное направление нового образовательного стандарта. Формирование универсальных учебных действий способствует самостоятельному усвоению новых знаний, умению учиться.

         Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребенка, создать условия для его индивидуального развития. Исходя из цели начального этапа обучения иностранным языка,  заключающейся в формировании умения общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников, важно показать школьникам практическое применение их знаний, умений и навыков.

         Опыт работы в школе показал, что в силу разных причин, у некоторых учащихся происходит снижение интереса к урокам иностранного языка. Учебный процесс становится малоэффективным.

         Одним из требований современности является использование на уроках информационно – компьютерных технологий.

         Учащиеся сами хотят работать на компьютере, создавать  презентации, самостоятельно знакомиться со своими зарубежными сверстниками: с их жизнью и проблемами.

         Методика проектов в сочетании с информационно – компьютерными технологиями отвечает требованиям современной жизни, интересам учеников и пожеланиям родителей. На начальном этапе работы метод проектов привлекает своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности. В дальнейшей работе обучающиеся приобретают опыт, знакомятся с алгоритмом проектной деятельности и включаются в собственный исследовательский опыт, который  уже основывается  на внутренней мотивации. Метод  создания проектов – требование сегодняшнего дня, своего рода на социальные заказ государства.

           В понятие    « коммуникативная компетенция «   входят:

- речевая компетенция – возможность проявить коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности;

- социокультурная – формирование представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка.;

- языковая – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве  необходимой основы для оформления речевых умений;

- учебно – познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению иностранным языком;

- компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита  языковых средств.;

- информационная компетенция – формирование умений самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

         Кроме того, проектное обучение способствует:

-    повышению личной уверенности учащихся;

- развивает «командный» дух, коммуникабельность и умение сотрудничать;

-   обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблем;

-     развивает у учащихся исследовательские умения.

         Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании,  зависит от конкретного содержания урока.

     Ценность  данного опыта заключается в том, что  детские работы используются много раз не только в данном, но и в других классах. Следует отметить, проекты во втором классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1 – 2 недели. Требования к представлению проекта составляются в соответствии с особенностями школьников. Разрабатываются критерии оценки проектов. С каждым  годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были разработаны критерии оценки.  Учащиеся пользуются этими критериями при оценке товарищей.

     В 3-ем классе проекты усложняются по форме и по содержанию.

     Длительность  проекта не превышает 1 месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы (от 6 до 8 уроков). Например, проект «День рождения» начинается с составления приглашений (а также ответов  на подобные приглашения), выбор подарка, изготовление открытки и написание поздравления.

     Многие  учащиеся  оформляют материалы проектной деятельности при помощи информационно – компьютерных технологий (Microsoft Word, Paint, Draw, Microsoft Excel).

      Учащиеся учатся печатать текст,  используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию.

       Можно использовать таблицы при составлении семейного древа. Далее составляется сценарий праздника и меню. В результате  такой проектной  деятельности проводится урок – праздник. Защита проектов может быть проведена  индивидуально или в групповой форме.

       Это может быть проведение праздника, подготовка сценки, газеты, брошюры. Почти каждая тема может быть  предметом проектной деятельности.  Мой дом. Мировые достопримечательности. Здоровый образ жизни. Спорт.

      Выполнение групповой  проектной работы способствует созданию доброжелательной атмосферы и духа  сотрудничества в коллективе участников проекта.

     Критерии оценки проектов усложняются.

     В 4 классе проект «Все обо мне» долгосрочный. Проект длится весь учебный год   и объединяет все рассказы, диалоги, стихи, письма, презентацию, выступления, составленные ребенком в течение года.

      Темы проекта: Мои каникулы, Успехи в школе (письмо другу  по переписке), Секрет моего имени, Книга дней рождений, Мой прошлый день рождения, Город моей мечты, Мой любимый фильм, Семейные рекорды, Любимые животные, Моя страна, Воображаемые путешествия, Мои приключения.

       В качестве представления результатов проектной деятельности учащиеся 4-х классов использовали различные виды презентации: брошюры, газета, письма и т.д. Кроме  того, некоторые учащиеся представили мультимедийные презентации (Приложение). Поэтому  были разработаны специальные критерии оценивания  мультимедийных проектов.

       Кроме отметок и оценки товарищей   вводятся  специальные номинации для оценивания: «оригинальность», «научность», «актуальность». Это стимулирует интерес, мотивирует самостоятельную поисковую деятельность.

       В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ, который мы назвали «Мой языковой портфолио» («Мост в Кэмбридж»). Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения.

       В начальной школе подготовка проекта предусматривает несколько этапов.

Этап планирования.

  1. На данном этапе осуществляется   выбор темы проекта в соответствии с интересами школьников, сроки  исполнения и т.д.

  2. Аналитический этап.

    Этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся. Он требует значительной предварительной  работы в плане изучения лексико – грамматического материала, навыков устной речи и текста на английском языке, навыков поиска информации.

  3. Этап обобщения информации.

    Предполагает структурирования полученной информации.

  4. Презентация.

    На данном этапе учащиеся осмысливают полученные данные и готовят итоговое  представление результатов своей работы.

           Презентация проектной деятельности возложена в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздники для учащихся младших классов.

           Если работа оформляется в виде реферата, то конечный вид проекта должен иметь пояснительную записку, т.е. теоретическую часть и  титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и др. необходимые сведения.

          Знакомство с информационно – компьютерными технологиями, на базе которых учащиеся в дальнейшем будут основывать свою проектную деятельность, происходит на уроках информатики. Знакомство с текстовым редактором Microsoft Word, графическим редактором Paint, Draw, использование электронных таблиц  Microsoft Excel,  мультимедийной программой Microsoft Power Point  происходит на языковом материале.

              Подготовка мультимедийных проектов изменяет отношение ребенка к компьютеру, из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ

Автор: Максичко Татьяна Николаевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Инновационно-исследовательская работа "Использование метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе". "
    ["seo_title"] => string(129) "innovatsionno-issliedovatiel-skaia-rabota-ispol-zovaniie-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-viechierniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "189267"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426851909"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными и успешными детьми в предметной области английский язык "
    ["seo_title"] => string(83) "rabota-s-odariennymi-i-uspieshnymi-diet-mi-v-priedmietnoi-oblasti-anghliiskii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "144790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418798176"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства