Способы решения: создание групп методом случайного выбора. (Деление на группы по цвету вытягиваемого жетончика)
Ресурсы: человеческие ресурсы – все учащиеся класса, разноцветные жетончики.
Выбор темы .
Задачи: Отобрать наиболее значимые, яркие, интересные эпизоды.
Способы решения: Обсуждение в группах, общее обсуждение в классе, корректирование.
Распределение ролей в группах.
Работа над темой.
Презентация продукта проектной деятельности
Задачи: Представить презентацию публике.
Рефлексия.
Задачи: Оценить всю проделанную работу и полученный опыт.
Позиция учителя в ходе проектной работы:
Коллега по работе, вовлечённый в процесс, равноправный партнёр.
Ход защиты проекта
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии защите долгосрочного проекта « МОЙ ГОРОД!»
(звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»)дети подпевают фото на экране
- У каждого человека есть свой любимый город. Город его детства, город школьных друзей, город, где он мечтал, представляя свое будущее. У каждого из нас есть особенно дорогие и любимые места в нашем городе, с которыми связаны теплые воспоминания и интересные истории. Я попросила вас принести фотографии этих памятных мест.
Фотографии на доске
Наш проект родился еще осенью, когда мы ходили на экскурсию в парк
ФОТО, Нас очень заинтересовала история нашего города и мы захотели узнать о нем побольше.
Впечатление детей ( мы с учителем и родителями ездили на природу в лес, собирали красивые листья, шишки, любовались красотой природы, устроили пикник)
Поставили цель
1. Изучить историю Хабаровского края
2. Познакомиться с историей г. Николаевска-на-Амуре
3. Познакомиться с животным и растительным миром родного города
Мы выдвинули гипотезу:
Наш город небольшой, но у него может быть интересная и богатая история»
Для достижения цели проекта нужно было решить ряд задач:
1. Найти информацию о городе
2. Принять участие в конкурсе, посвященном нашему городу
3. Найти и обработать материал о нашем городе
4. подготовить презентации.
5. Подтвердить или опровергнуть гипотезу
6. Поделиться результатами с ребятами детского сада.
7 Защита проекта.
В результате возник проект и продукт долгосрочной проектной деятельности мы представляем сегодня , защищая наши групповые проекты.
Для того, чтобы начать работу над изучением истории нашего города мы побывали на экскурсии в музее, ФОТО
Впечатление детей (экскурсовод достаточно интересно и доступно рассказал о возникновении нашего города Николаевска-на-амуре, любовались экспонатами музея)
Мы разделились на группы, каждая выполняла свое задание. Одни готовили историю развития города, другие - историю названия улиц, третьи - искали материал о героях, четвертые – о памятниках.
1.История нашего города.
2.Улицы нашего города
3. Наши герои
3.Памятники 3 группа
Оценивание - смайлики
По ходу работы над проектом возникали новые задумки. Так, например, подготовив материал о городе, мы посетили детский сад и провели там беседу.
Мы решили поделиться этими знаниями с малышами из детского сада Фотография ,видео
Они не только слушали, но и активно принимали участие в беседе???
И теперь , когда мы многое узнали о нашем городе,
Мы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «АРТ-талант»где получили дипломы
Стенд, слайд.-фото
Мы очень гордимся нашим городом, помним и чтим героев, которые воевали. Мы будущее нашей страны, нашего края, нашей малой родины и нам бы очень хотелось , чтобы наш родной город процветал. Нам так интересно было работать над проектом, что мы в процессе ставили все новые задачи и один проект как бы перетекал в другой.
Интересно, а каким наш город станет в будущем? Задумались мы и решили сделать макет нашего города, города будущего.
Ученик рассказывает: Мы хотим, чтобы наш город рос и развивался. И в будущем нам бы очень хотелось видеть в нем парк с качелями и каруселями, цирк с клоунами и дрессированными животными, зоопарк, театр, каток, картинную галерею. Нам нужна железная дорога, парки, сады. И свою мечту мы воплотили в этом проекте.
РЕФЛЕКСИЯ И в конце нашей встречи я прошу вас оставить свое сердце нашему городу, дальним странам или другим городам. На доске 3 таблички: родной город, российские города, дальние страны. Ребята делают выбор и прикрепляют сердечки.
Завершая работу над проектом, мы можем сказать, что наша гипотеза о том, что хоть наш город небольшой, но у него может быть интересная и богатая история» подтвердилась.
Все начинается с любви к родному городу, малой родине, к родному краю, родной стране. Об этом нам расскажет Вероника
Стихотворение о родном крае читает Вероника
На этом наше мероприятие завершилась. Молодцы! Все группы очень хорошо подготовились. Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашего города. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.