kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Наша малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проектной деятельности: Узнать новое о своём городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Наша малая Родина"»

Учебный проект учащихся 2-б класса.

Классный руководитель: Губанова Василина Сергеевна

Тема проекта: «Наша малая родина»

Проблемная ситуация: возникший в ходе экскурсии интерес к истории города.

Тип проекта: долгосрочный творческий проект.

Цель проекта: Узнать новое о своём городе

Проектный продукт: презентации о городе

Тип деятельности учащихся: групповая коммуникация.

Формируемые компетенции: коммуникативная.

Педагогические цели:

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование навыков сотрудничества,

- выявление сильных сторон каждого участника проекта;

- создание психологически комфортной ситуации для неуверенных детей.

План работы:

Этапы работы над проектом:

  1. Сбор информации о городе

Задачи: познакомиться с историей города, улиц, сгероями ВОВ г. Николаевска-на Амуре, с памятникамиродного города

Способы решения: работа с источниками информации.

Ресурсы: Интернет, книги, музей.

  1. Формулирование проблемы: «Что я знаю о нашем городе?»

  2. Поиск путей решения проблемы. Выдвижение различных предложений. Выбор пути решения: создание мультимедийных презентаций.

  3. Задачи: найти наиболее приемлемый способ решения проблемы

Способы решения: совместное обсуждение, генерирование идей.



  1. Создание творческих групп.

Задачи: создать творческие группы.

Способы решения: создание групп методом случайного выбора. (Деление на группы по цвету вытягиваемого жетончика)

Ресурсы: человеческие ресурсы – все учащиеся класса, разноцветные жетончики.



  1. Выбор темы .

Задачи: Отобрать наиболее значимые, яркие, интересные эпизоды.

Способы решения: Обсуждение в группах, общее обсуждение в классе, корректирование.





  1. Распределение ролей в группах.

  2. Работа над темой.

  3. Презентация продукта проектной деятельности

Задачи: Представить презентацию публике.

  1. Рефлексия.

Задачи: Оценить всю проделанную работу и полученный опыт.



Позиция учителя в ходе проектной работы:

Коллега по работе, вовлечённый в процесс, равноправный партнёр.

Ход защиты проекта


- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии
защите долгосрочного проекта « МОЙ ГОРОД!»


(звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»)дети подпевают
фото на экране

- У каждого человека есть свой любимый город. Город его детства, город школьных друзей, город, где он мечтал, представляя свое будущее. У каждого из нас есть особенно дорогие и любимые места в нашем городе, с которыми связаны теплые воспоминания и интересные истории. Я попросила вас принести фотографии этих памятных мест.

Фотографии на доске


Наш проект родился еще осенью, когда мы ходили на экскурсию в парк

ФОТО, Нас очень заинтересовала история нашего города и мы захотели узнать о нем побольше.

Впечатление детей ( мы с учителем и родителями ездили на природу в лес, собирали красивые листья, шишки, любовались красотой природы, устроили пикник)

Поставили цель

1. Изучить историю Хабаровского края

2. Познакомиться с историей г. Николаевска-на-Амуре

  • 3. Познакомиться с животным и растительным миром родного города

Мы выдвинули гипотезу:

Наш город небольшой, но у него может быть интересная и богатая история»

Для достижения цели проекта нужно было решить ряд задач:

1. Найти информацию о городе

2. Принять участие в конкурсе, посвященном нашему городу

3. Найти и обработать материал о нашем городе

4. подготовить презентации.

5. Подтвердить или опровергнуть гипотезу

6. Поделиться результатами с ребятами детского сада.

7 Защита проекта.

В результате возник проект и продукт долгосрочной проектной деятельности мы представляем сегодня , защищая наши групповые проекты.

Для того, чтобы начать работу над изучением истории нашего города мы побывали на экскурсии в музее, ФОТО

Впечатление детей (экскурсовод достаточно интересно и доступно рассказал о возникновении нашего города Николаевска-на-амуре, любовались экспонатами музея)

Мы разделились на группы, каждая выполняла свое задание. Одни готовили историю развития города, другие - историю названия улиц, третьи - искали материал о героях, четвертые – о памятниках.

1.История нашего города.

2.Улицы нашего города

3. Наши герои

3.Памятники 3 группа

Оценивание - смайлики

По ходу работы над проектом возникали новые задумки. Так, например, подготовив материал о городе, мы посетили детский сад и провели там беседу.

Мы решили поделиться этими знаниями с малышами из детского сада Фотография ,видео

Они не только слушали, но и активно принимали участие в беседе???


И теперь , когда мы многое узнали о нашем городе,

Мы приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе «АРТ-талант»где получили дипломы

Стенд, слайд.-фото

Мы очень гордимся нашим городом, помним и чтим героев, которые воевали. Мы будущее нашей страны, нашего края, нашей малой родины и нам бы очень хотелось , чтобы наш родной город процветал. Нам так интересно было работать над проектом, что мы в процессе ставили все новые задачи и один проект как бы перетекал в другой.

Интересно, а каким наш город станет в будущем? Задумались мы и решили сделать макет нашего города, города будущего.


Ученик рассказывает: Мы хотим, чтобы наш город рос и развивался. И в будущем нам бы очень хотелось видеть в нем парк с качелями и каруселями, цирк с клоунами и дрессированными животными, зоопарк, театр, каток, картинную галерею. Нам нужна железная дорога, парки, сады. И свою мечту мы воплотили в этом проекте.


РЕФЛЕКСИЯ
И в конце нашей встречи я прошу вас оставить свое сердце нашему городу, дальним странам или другим городам. На доске 3 таблички: родной город, российские города, дальние страны. Ребята делают выбор и прикрепляют сердечки.

Завершая работу над проектом, мы можем сказать, что наша гипотеза о том, что хоть наш город небольшой, но у него может быть интересная и богатая история» подтвердилась.

Все начинается с любви к родному городу, малой родине, к родному краю, родной стране. Об этом нам расскажет Вероника

Стихотворение о родном крае читает Вероника


На этом наше мероприятие завершилась. Молодцы! Все группы очень хорошо подготовились. Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашего города. И нам предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проектная деятельность "Наша малая Родина"

Автор: Губанова Василина Сергеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок забайкаловедения по теме "Наша малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-zabaikaloviedieniia-po-tiemie-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "164281"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422621373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства