kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок забайкаловедения по теме "Наша малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по Забайкаловедению: «Наша малая Родина. Чита - столица Забайкальского края»

Класс - 4

Тип урока: урок открытий новых знаний.

Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.

Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края,  как Родины.   Формирование  понятий «Отечество», «Родина», «символика государства», «малая Родина», «герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.

 

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «Отечество». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «родина», «символ», «герб», «флаг».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс Моя малая Родина»

План – конспект урока по ФГОС


Тема урока по Забайкаловедению: «Чита - столица Забайкальского края. Символика и история нашей Родины»


Класс - 4


Тип урока: урок открытий новых знаний.


Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.


Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать условия для самостоятельного приобретения знаний учащимися, получение опыта познавательной и учебной деятельности.



Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «Отечество», «Родина», «символика государства», «малая Родина», «герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.



Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам, истории родного города и родного края. Познакомить с достопримечательностями города Чита, его историческим прошлым.

Формирование УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «Отечество». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн».


Образовательные ресурсы для обучающихся: мульти-медийная презентация, иллюстрирующая достопримечательности города Читы, детская научная и художественная литература о родном городе, рабочие тетради по Забайкаловедению, учебные плакаты, изображающие символы России, Забайкальского края, города Читы, рисунок герба для раскрашивания, физическая карта РФ, Забайкальского края.


Планируемые достижения учащихся внесены в методический комментарий к схеме содержания урока.


Подготовка к уроку.

Перед данным уроком можно рекомендовать организовать и провести экскурсию по Чите, вместе с детьми сделать фотографии достопримечательностей города. Также познакомить детей с тем, что такое проект, договорились разделиться на творческие группы, чтобы создать проект о своём городе и представить его сначала в классе, а затем перед учащимися начальной школы. Так как это первый проект для учащихся, учитель предложил план проекта (выполнение одного из творческих заданий): сочинить стихотворение о Чите, узнать об образовании города и его символах, познакомиться с историей создания некоторых архитектурных сооружений, подобрать книги о Чите. Учащиеся дома, совместно с родителями в течение недели выполняли своё творческое задание, консультировались с учителем. Отчёт о проделанной работе решили представить на уроке, оформить папку – панораму.





Технологическая карта урока


Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.



Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

































3. Этап открытий новых знаний.

( 10 мин)


Сегодня урок мы начнем с красивой песни в исполнении детской вокальной группы «Непоседы», а также красивых слайдов презентации на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

(показ слайдов с изображением природы, Москвы, символов России и Забайкальского края, города Читы, памятных мест России, города и края и т.д. под песню «Звезда Россия»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край, наш город.



- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.


Как называется страна, в которой мы живем? край? город?


У каждой страны есть символы. Я просила узнать из дополнительного источника, что такое символ?


Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России. Московский Кремль, знамя Победы, могила Неизвестного солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации.
Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей Конституцией.
Герб – это отличительный знак страны. Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.
У нас очень красивый герб. На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр.

Скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В левой лапе орла – держава. 
Держава – золотой шар с крестом или короной наверху.

Это очень древний герб, он появился 500 лет назад – в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич – князь всея Руси. Это был герб Московского государства.

Слово «флаг» греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»).

Днём рождения бело- сине- красного флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Порядок полос Пётр Первый никогда не менял, верхняя всегда оставалась белой, нижняя – красной. 

22 августа День Государственного флага Российской Федерации; учрежден в 1994 году указом президента Российской Федерации.

На Руси красный цвет символизировал отвагу, защиту веры, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой; синий – небо, верность, духовность; белый – мир, чистоту, благородство, невинность.



А есть ли символы у нашего края, города, гимназии?


Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины - верхняя зелёного, нижняя красного цветов; у древка жёлтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка.

На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов: жёлтый - символ богатства и справедливости; зелёный - символ надежды, радости изобилия; красный - символ мужества и неустрашимости.

Физкультпауза


Россия – наша любимая и необъятная Родина. Далёкие предки, деды, отцы собирали нашу страну, строили, украшали её. А случались смутные времена, нашествия иноземцев, когда Отечество наше стояло на краю гибели, поднимались на его защиту. Что же давало им силы, что делало из обычных простых людей героев Отечества? Любовь. Безграничная любовь к матушке России, к родному краю, к людям родным, родным обычаям, преданиям, песням, – всему тому, что вмещает в себя огромное необъятное слово. Родина вдохновляла их на подвиг. 
На самых крутых поворотах истории являла миру загадочная русская душа беззаветную силу любви к родной земле, неодолимую, непостижимую способность в минуты опасности к самопожертвованию и сплочению. Эта любовь и эта сила не зависит ни от национальности, ни от веры исповедания, ни от возраста, ни от профессии. А лишь от чувства Родины, от сопричастности своей личной судьбы общей судьбе народа и Отечества. Российским людям свойственна любовь к родному краю, к тому месту, где они родились и выросли.

Учащиеся слушают песню «Родина моя» и смотрят презентацию.









Ответы детей: о России, о Родине, о Чите, о Забайкалье.


Ответы детей.

Стихотворение Н. Поляковой « Что значит: Родина моя?»





Стихи «Что мы Родиной зовем?»




Россия. Забайкальский край. Город Чита.


Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.


















Дети читают стихи:

У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный



























Дети отвечают на вопрос.

Да, символами Забайкальского края являются: флаг, герб.

Правительством Забайкальского края сейчас объявлен конкурс на лучший текст гимна Забайкальского края.











Физкультминутка «Пингвинчики»



























Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.





















Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию

4. Проектная деятельность.



( 5- 7 мин)

Учитель. Сейчас все вместе сделаем модель нашего Государственного флага и флага Забайкальского края. Всё необходимое у вас на столе.


Раскройте кейсы, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.



Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

Необходимо из частей бумаги, используя методику «аппликация» собрать модель флага России и флага Забайкальского края.









А сейчас ребята послушайте еще одну красивую песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье». Песня называется «Чита».


«Забайкалье – это родина наша с тобой и частица России Великой»

Осенью 1652 года на озеро Иргень пришёл со своим отрядом Пётр Иванович Бекетов. Построили острог на Иргени. После этого вышли к берегу Ингоды.

Чита – переводится как «горючий камень». Там, где сейчас Черновской район, было много каменного угля.

Чита – береста (вокруг города много берёзовых рощ).


Физкультминутка для глаз.


Родина подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела прибавляют ему силы. Но всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Они питают дерево. Корни – это наша история, то, чем мы жили вчера. Это наши деды и прадеды, чьи дела помогают жить нам. Народ, не имеющий своих глубинных корней – бедный народ. Великий русский художник Виктор Васнецов сказал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

История нашего города очень богата и интересна, сейчас с помощью виртуальной экскурсии мы побываем на улочках нашего города, окунемся в историю, и думаю еще больше будем любить наш город - Чита.


Цель- научиться изготавливать методом «аппликация» герб, флаг России, края, города, гимназии.


Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов России, края, города)


Ученики выполняют модель флага России и Забайкальского края. Размеры флага – 18*9см. Полосы – 18*3 см – ученики вырезают из бумаги и в нужной последовательности наклеивают на картонную основу, соединяют с деревянной палочкой.


Дети представляют модели флагов.


СТИХИ о гербе, флаге, гимне России.


Дети слушают песню в исполнении фольклорного театра «Забайкалье».



























Дети смотрят видео экскурсию – «Наша малая Родина - Чита»

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

.

5. Рефлексия

( 10 мин)

Ребята, вы должны знать свои корни – историю своей страны, пока вы маленькие, ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: что вы учитесь и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учитесь для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час? Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд.
Ребята, мне хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными, добрыми и всесторонне развитыми. Вы должны расти именно такими, ибо от вас зависит завтрашний день страны, будущее любимой Родины. 
Вам, ребята, предстоит узнать ещё много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.
Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа.


- Ребята, мы прошли все ступеньки плана, подошло время подвести итог.

- Какую задачу мы ставили на этом уроке?

- Что узнали о нашей Родине?

- Что узнали новое о нашей малой Родине?


БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ!!!!


























Дети отвечают на вопросы, подводим итоги.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.






Приложение№1.


Стихотворение Н.Поляковой «Что значит Родина моя?»


Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе на встречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.


Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»


Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.


Стихотворение «Слово о российском флаге».

Российский флаг!
Дыханье весны и отсветы
Далекой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге свиты.

В нем белый цвет – сиянье чистоты,
В знак благородства символ вечности и правды.
В полях российских так снега чисты
И также храмы светом святости богаты.

Багровым цветом полоса горит –
То, память о минувшем лихолетье,
О мужестве, о красоте любви
И ты, грядущее, преемник и наследник.

Цвет верности, как море васильков,
Цвет целомудрия, неотразимо синий.
Всплывает флаг российский трех цветов –
Опора, сила, мощь моей России!


Просмотр содержимого документа
«gerb_zabaykalskogo_kraya»

ГЕРБ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Герб Забайкальского края  является официальным государственным символом Забайкальского края.
    В золотом поле четырехугольного, с закругленными углами, заостренного в оконечности щита летящий геральдически влево (вправо от зрителя, стоящего лицом к щиту) повышенный червленый орел с серебряными глазами, клювом и лапами, червленым языком, воздевший и распростерший крылья и держащий в лапах червленый лук тетивой вниз и червленую, с серебряными оперением и наконечником стрелу в пояс. Под сердцем щита – щит исторического герба Забайкальской области, утвержденного 12 апреля 1859 года императором Александром II: «В золотом поле восьмиконечный палисад, червленый с зеленью, сопровождаемый вверху червленою буйволовою головою с серебряными глазами и языком». Щит обрамлен червленой Александровской лентой.
    Щит герба Забайкальской области, частью которой является современная территория Забайкальского края, полностью идентичен щиту утвержденного императором Николаем II 26 апреля 1913 года исторического герба города Читы как административного центра данной территории.
    При исполнении герба Забайкальского края применены два геральдических цвета (финифти): червлень (красный) и зелень (зеленый) и два цвета металла: золото и серебро.

 - Червлень – символ мужества и неустрашимости.
 - Зелень – символ надежды, радости и изобилия.
 - Золото – символ богатства и справедливости.
 - Серебро – символ добра и независимости.

    Все фигуры, расположенные на гербовом щите края, изображенные в исторической преемственности и геральдических традициях, символизируют дружбу народов, живущих на территории Забайкальского края.













ФЛАГ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Флаг Забайка́льского края, наряду с гербом, является официальным символом Забайкальского края Российской Федерации. Флаг Забайкальского края идентичен флагу Читинской области.

Закон о гербе и флаге Забайкальского края принят Законодательным собранием региона 11 февраля 2009 года. Несмотря на то, что над разработкой символики региона в течение полугода работала комиссия, был проведён конкурс на лучший эскиз, герб и флаг Забайкальского края идентичны гербу и флагу Читинской области[1], что говорит о преемственности развития территории.

Закон о флаге и гербе Забайкальского края опубликован в газете «Забайкальский рабочий» 18 февраля 2009 года и вступил в силу в первый День рождения Забайкальского края — 1 марта 2009 года. В этот же день в 10.00 флаг был поднят на здании регионального правительства. При этом флаг поднимали и опускали не менее пяти раз, чтобы дать возможность присутствующим журналистам качественно заснять процесс.

Флаг Забайкальского края представляет собой прямоугольное полотнище, разделённое вилообразно на три части: две горизонтальные полосы одинаковой ширины — верхняя зелёного, нижняя красного цветов; у древка жёлтый равнобедренный треугольник, высотой, равной половине длины полотнища, основание которого совпадает с краем у древка.

Структура флага находится в стилевом единстве с гербом Забайкальского края. Рисунок флага, его цветовое изображение взяты из элемента палисада, изображённого на щите исторического герба Забайкальской области, утверждённого 12 (24) апреля 1859 года императором Александром II. Цвета флага повторяют основные цвета герба Забайкальского края, символизируя собой природные особенности края:
жёлтый — бескрайнюю степь;
зелёный — тайгу, богатый животный мир;
красный — энергосодержащие недра.

На символику цветов флага распространяется также геральдическое значение цветов:
жёлтый — символ богатства и справедливости;
зелёный — символ надежды, радости изобилия;
красный — символ мужества и неустрашимости.



Просмотр содержимого документа
«gubernator»















































ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Ильковский Константин Константинович родился 12 января 1964 года в поселке Батагай Верхоянского района Якутской АССР.

В 1986 году  с отличием окончил Ленинградский горный институт имени Г.В. Плеханова по специальности горный инженер-геолог, в 1994 году — Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, получив квалификацию менеджера высшей категории.

Во время учебы в школе и в институте с 1978 года работал  маркшейдерским рабочим и техником- геологом в геологических партиях Якутии. После окончания института с 1986 года работал участковым геологом подземных горных работ рудника “Западный”, начальником геолого-разведочной экспедиции и  главным инженером Депутатского  горно-обогатительного комбината ПО “Якутзолото” в Республике Саха (Якутия).

С 1998 по 1999 год — первый заместитель министра промышленности Республики Саха (Якутия). С 1999 по 2000 год Ильковский был первым заместителем руководителя администрации президента Республики Саха (Якутия).

В 2000-2009 годах — генеральный директор ОАО АК  "Якутскэнерго",в 2010 году — председатель совета директоров ОАО "Сахаэнерго", в 2011 году — директор ООО "Якутское".

С 4 декабря 2011 года Ильковский — депутат Государственной Думы ФС РФ шестого созыва. Член фракции "Справедливая Россия". Член комитета Госдумы по энергетике.

28 февраля 2013 года Ильковский назначен временно исполняющим обязанности губернатора Забайкальского края. 8 сентября 2013 года избран губернатором  Забайкальского края.

Константин Ильковский — доктор экономических наук. Заслуженный работник народного хозяйства Республики Саха (Якутия), лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области материального производства. Почетный гражданин трех улусов Республики Саха  (Якутия).

Возглавляет Федерацию шахмат Забайкальского края. Входит в состав наблюдательного совета российской шахматной федерации.

Женат. Воспитывает двоих сыновей.













Просмотр содержимого презентации
«Моя малая Родина»

Алексеева Татьяна Валерьевна, учитель химии-биологии НОУ «Русская гимназия полного дня»

Алексеева Татьяна Валерьевна,

учитель химии-биологии НОУ «Русская гимназия полного дня»

Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Наша Родина, наше отечество –  матушка Россия.   Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.  Родиной  зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.  Матушкой  – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

Наша Родина, наше отечество –

матушка Россия.

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

Матушкой – потому, что она выкормила,

вырастила, выучила языку и как мать

защищает и бережёт нас.

Карта Российской Федерации

Карта Российской Федерации

Наша Родина - Россия.

Наша Родина - Россия.

Москва – столица России

Москва – столица России

Символы  – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа,  отображают национальный характер.

Символы – это условные знаки или изображения.

Они отражают историю государства и его народа,

отображают национальный характер.

Символы Российской Федерации

Символы Российской Федерации

Герб России

Герб России

Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Скипетр это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

Держава – золотой шар  с крестом  или короной наверху.

Держава – золотой шар с крестом или короной наверху.

Герб России

Герб России

Герб СССР

Герб СССР

Герб современной России 30 ноября 1991 года Президентом России Б.Ельцином был подписан указ о гербе. Государственным гербом вновь стал двуглавый орёл

Герб современной России

30 ноября 1991 года Президентом России Б.Ельцином был подписан указ о гербе. Государственным гербом вновь стал двуглавый орёл

Государственный флаг России

Государственный флаг России

Флаг СССР

Флаг СССР

22 августа – День государственного  флага Российской Федерации.   мир, откровенность и благородство   небо, верность и честность мужество, отвага, героизм и смелость .

22 августаДень государственного

флага Российской Федерации.

мир, откровенность

и благородство

небо, верность и честность

мужество, отвага, героизм и смелость .

ГИМН  Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.

ГИМН

Торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.

Из истории

Из истории

  • 1687 год . Самым древним упоминанием о населенном пункте на месте современной Читы остается письмо полномочного посла Фёдора Головина, писанное в декабре 1687 года. Адресовано оно воеводе нерчинскому Власову:
  • «На плотбище, на усть Читы реки от подрядных людей для прокормления Великих Государей [соправителей Ивана V и Петра I] ратных людей хлеб приять»
Герб Читы

Герб Читы

1735 год.  Академик С. П. Крашенинников пишет:  «Читинский острог стоит на восточном  берегу реки Читы, которая ... неподалеку  от острогу в Ингоду впала; в нем церковь  Деревянная во имя архангела  Михаила и Николая-чудотворца,  обывательских домов 8».

1735 год. Академик С. П. Крашенинников пишет:

«Читинский острог стоит на восточном

берегу реки Читы, которая ... неподалеку

от острогу в Ингоду впала; в нем церковь

Деревянная во имя архангела

Михаила и Николая-чудотворца,

обывательских домов 8».

Старо-Читинская Михайло Архангельская церковь В старейшей юго-восточной части города, на Селенгинской улице в 1776 году была построена деревянная церковь, освященная в честь Архангела Михаила. Сейчас это самое древнее строение в Чите. Если самой Чите как городу и областному центру в 2001 году исполнилось лишь 150 лет, то этой церкви - 225 лет. Она была выстроена за 50 лет до появления в Чите декабристов, с чьим именем сейчас связана. Располагалась она рядом с Читинским острогом.

Старо-Читинская Михайло Архангельская церковь

В старейшей юго-восточной части города, на Селенгинской улице в 1776 году была построена деревянная церковь, освященная в честь Архангела Михаила. Сейчас это самое древнее строение в Чите. Если самой Чите как городу и областному центру в 2001 году исполнилось лишь 150 лет, то этой церкви - 225 лет. Она была выстроена за 50 лет до появления в Чите декабристов, с чьим именем сейчас связана. Располагалась она рядом с Читинским острогом.

В этой церкви венчались декабрист Иван Александрович Анненков и француженка  Полина Гебль.  Рядом с Церковью  располагалось кладбище,  на котором сейчас  стоят окружающие жилые  дома. Рядом с южной стеной  была могильная плита «Младенец Софья Волконская,  родилась и умерла 10 июля 1830 года

В этой церкви венчались

декабрист

Иван Александрович

Анненков и француженка

Полина Гебль.

Рядом с Церковью

располагалось кладбище,

на котором сейчас

стоят окружающие жилые

дома. Рядом с южной стеной

была могильная плита

«Младенец Софья Волконская,

родилась и умерла

10 июля 1830 года".

Сейчас она хранится

в читинском музее.

Декабристы в Чите 1827 год . В казематы Читы прибыли на каторгу декабристы. Впервые прошли в остроге благоустроительные работы. Засыпаны овраги, выпрямлены улицы, посажены деревья, разведен огород. Прибыли жёны декабристов: в феврале - Н. М. Муравьёва, а в августе - Ентальцева и Нарышкина. (Пребывание декабристов пошло острогу на пользу. С тех самых пор острог распланирован как город. Точнее сказать, в Российской Империи два города с более или менее прямыми улицами - Санкт-Петербург и Чита :)

Декабристы в Чите

1827 год . В казематы Читы прибыли на каторгу декабристы. Впервые прошли в остроге благоустроительные работы. Засыпаны овраги, выпрямлены улицы, посажены деревья, разведен огород. Прибыли жёны декабристов: в феврале - Н. М. Муравьёва, а в августе - Ентальцева и Нарышкина. (Пребывание декабристов пошло острогу на пользу. С тех самых пор острог распланирован как город. Точнее сказать, в Российской Империи два города с более или менее прямыми улицами - Санкт-Петербург и Чита :)

На юго-восточной окраине города сохранилось много серых  деревянных домишек, постройки середины позапрошлого века. Среди них находится и этот домик. Замечателен он тем, что он был построен для жены декабриста  Михаила Михайловича Нарышкина - Елизаветы Петровны.

На юго-восточной окраине города сохранилось много серых деревянных домишек, постройки середины позапрошлого века. Среди них находится и этот домик. Замечателен он тем, что он был построен для жены декабриста Михаила Михайловича Нарышкина - Елизаветы Петровны.

Муравьева  Александра Григорьевна  графиня Чернышева (1804 г. - 22 ноября 1832 г.). С 22.02.1823 - жена капитана гвардейского Генерального штаба Никиты Михайловича Муравьева (1796-1843) - одного из руководителей Северного общества и автора конституции, осужденного по I разряду. А.Г.Муравьева приехала за мужем в Читинский острог в феврале 1827 г. и умерла в Петровском заводе.

Муравьева Александра Григорьевна

графиня Чернышева (1804 г. - 22 ноября 1832 г.).

С 22.02.1823 - жена капитана гвардейского Генерального штаба Никиты Михайловича Муравьева (1796-1843) - одного из руководителей Северного общества и автора конституции, осужденного по I разряду. А.Г.Муравьева приехала за мужем в Читинский острог в феврале 1827 г. и умерла в Петровском заводе.

Нарышкина Елизавета Петровна Родилась 1 апреля 1801 г. Дочь генерала П.П.Коновницына. Вышла замуж за Михаила Михайловича Нарышкина (1798-1863), полковника Тарутинского пехотного полка, члена Северного общества, осуждённого по IV разряду. Приехала за ним в Читинский острог в мае 1827 г. Умерла 11 декабря 1867 г. в селе Гаряй Псковской губернии.

Нарышкина Елизавета Петровна

Родилась 1 апреля 1801 г. Дочь генерала П.П.Коновницына. Вышла замуж за Михаила Михайловича Нарышкина (1798-1863), полковника Тарутинского пехотного полка, члена Северного общества, осуждённого по IV разряду. Приехала за ним в Читинский острог в мае 1827 г. Умерла 11 декабря 1867 г. в селе Гаряй Псковской губернии.

Первая женская гимназия, 1909 г. Угол ул.Бутина и ул.Чкалова

Первая женская гимназия, 1909 г.

Угол ул.Бутина и ул.Чкалова

Первая электростанция. Здание Электростанции было достроено в 1908 году

Первая электростанция. Здание Электростанции было достроено в 1908 году

Мужская гимназия, 1891 г.  Сейчас - один из корпусов Медицинской академии.  ул.Бабушкина

Мужская гимназия, 1891 г. Сейчас - один из корпусов Медицинской академии. ул.Бабушкина

Второе высшее начальное училище, 1917 г.  Угол ул.Бабушкина и ул.Горького  Сейчас - Геологический научный  центр.

Второе высшее начальное училище, 1917 г. Угол ул.Бабушкина и ул.Горького Сейчас - Геологический научный центр.

Полицейское управление, 1903 г.  Угол ул.Чкалова и ул.П.Осипенко.  Сейчас одна из пожарных частей.

Полицейское управление, 1903 г. Угол ул.Чкалова и ул.П.Осипенко. Сейчас одна из пожарных частей.

Дом мясоторговца Барановского П.Е.  ул.Заб.рабочего.

Дом мясоторговца Барановского П.Е. ул.Заб.рабочего.

Дом Фукса-Энгеля Д.З., 1912 г.  ул.Декабристов  Сейчас - детский сад.

Дом Фукса-Энгеля Д.З., 1912 г. ул.Декабристов Сейчас - детский сад.

Строил дом Давыд Зевельевич Фукс в 1912 году по проекту инженера – подпоручика Носкова. Судя по фасаду дома, инженер - подпоручик имел незаурядный художественный вкус, и это позволило ему сделать проект одного из лучших в городе зданий. Отец домовладельца, мещанин Зевель Зельманович Фукс, был одним из первых жителей нашего города. Он был избирателем еще в первую городскую думу, избранную на срок с 1876 по 1880 гг. Зевель Фукс содержал слесарно – мединицкую мастерскую с годовым оборотом в 700 рублей, что позволило ему быть по своим доходам в числе первых из 30 ремесленников. К 1905 г. Фукс мог позволить себе удовольствие купить земельный участок у самого Льва Алексеевича Короткова. К моменту постройки дома Фукс уже не держал слесарную мастерскую, он передал ее Смазиновичу. Зато Фукс теперь торговал хлебом, держал молочную торговлю. Главной гордостью Фукса была фабрика дрожжей. Все свое производство Фукс содержал не в ограде нового доходного дома, а в соседнем квартале, где на улице Камчатской (им. Столярова) у него была еще одна усадьба. Дом, построенный Давидом Зевельевичем Фуксом, был итогом труда трех поколений, и Фукс решил сохранить хотя бы деньги. В советское время, в 1923г., Фукс еще продолжал торговлю хлебом с годовым оборотом в 10 тысяч рублей. Сумма немалая, если вспомнить, что дом обошелся ему в 13800 рублей. Но вскоре, в 1926г., Фукс прекратил торговую и финансовую деятельность. Его дальнейшая судьба неизвестна.

Окуловское подворье, 1911 г.   На углу Якутской (им. Н. Островского) и Амурской улиц стоит трёхэтажное здание, выстроенное в стиле модерн с куполом-шатром на углу.  Этот дом построен Яковом Ефимовичем Окуловым - читинским заводчиком и купцом. Он имел свой кожзавод, завод строительных материалов. В 1911 году было закончено это здание, и в нём разместилась гостиница на почти шесть десятков номеров.Это была первая гостиница полностью благоустроенная - электроосвещение. паровое отопление, канализация и почти в каждом номере - ванна

Окуловское подворье, 1911 г.

На углу Якутской (им. Н. Островского) и Амурской улиц стоит трёхэтажное здание, выстроенное в стиле модерн с куполом-шатром на углу. Этот дом построен Яковом Ефимовичем Окуловым - читинским заводчиком и купцом. Он имел свой кожзавод, завод строительных материалов. В 1911 году было закончено это здание, и в нём разместилась гостиница на почти шесть десятков номеров.Это была первая гостиница полностью благоустроенная - электроосвещение. паровое отопление, канализация и почти в каждом номере - ванна

10 октября 1921 года здание было национализировано

10 октября 1921 года здание было национализировано "ввиду невозвращения хозяина", который предпочёл остаться в Маньчжурии, чем возвращаться в страну Советов. В 1922 году в гостинице со всеми удобствами расположилось Управление "Дальцентросоюза" и Общество потребителей Забайкальской железной дороги. С 1924 года в здании занимало часть помещений "Транспортно-потребительское подворье" - гостиница при потребкооперации. С 1928 года появились иные потребности у государства кроме кооперации, и в здание въехало ОГПУ, а в подвалах благоустроенной гостиницы были оборудованы тюремные казематы. С 1930 года хозяином здания стало НКВД. Но, весь мир театр... и в 1935 году здесь открылся Театр кукол...

Торговый дом Бадмаева, 1879 г.  Этому зданию - 130 лет!  Угол ул.Амурской и ул.9 января.  Сейчас - городской травмпункт.

Торговый дом Бадмаева, 1879 г. Этому зданию - 130 лет! Угол ул.Амурской и ул.9 января. Сейчас - городской травмпункт.

Дом Хлыновского В.В., 1902 г.  Ул.9-января

Дом Хлыновского В.В., 1902 г. Ул.9-января

В 1902 году на улице Сретенской ( в настоящее время 9 Января) по проекту архитектора Г. Никитина были построены три каменные дома, составивших единый архитектурный ансамбль.  Построены дома на средства и по заказу городского Главы Василия Хлыновского. Хлыновский имел в домах шестикомнатную квартиру и магазин. Остальные помещения сдавались арендаторам.

В 1902 году на улице Сретенской ( в настоящее время 9 Января) по проекту архитектора Г. Никитина были построены три каменные дома, составивших единый архитектурный ансамбль.

Построены дома на средства и по заказу городского Главы Василия Хлыновского. Хлыновский имел в домах шестикомнатную квартиру и магазин. Остальные помещения сдавались арендаторам.

В 1903 году здесь была гостиница

В 1903 году здесь была гостиница "Москва" с рестораном; с 1906 года по 1912 год здесь располагался Русско-Китайский банк; 1916 г - аукционный зал и общественная приёмная Городской Думы; 1922 г. - Американская торгово-промышленная организация; 1925 - Госстрах. В советские времена долгое время здесь, рядом с типографией сидела цензура. Сейчас в здании находится типография "Забтранс" и издательский центр г-на Степанова, с редакциями газет "Ваша Реклама", "Эффект" и др.

Шумовский Дворец   Этот дворец считается красивейшим зданием города. здание совершенно необычно для нашего города, и ходят слухи, что проект здания был закуплен одним из братьев Шумовых в Париже на Всемирной выставке

Шумовский Дворец

Этот дворец считается красивейшим зданием города. здание совершенно необычно для нашего города, и ходят слухи, что проект здания был закуплен одним из братьев Шумовых в Париже на Всемирной выставке

Краеведческий музей  Краеведческий музей открылся 16 апреля 1895 года. Первоначально он помещался в двухэтажном деревянном здании, принадлежавшем мужской гимназии.

Краеведческий музей

Краеведческий музей открылся 16 апреля 1895 года. Первоначально он помещался в двухэтажном деревянном здании, принадлежавшем мужской гимназии.

Областная научная библиотека им. А. С. Пушкина

Областная научная библиотека им. А. С. Пушкина

Фото старой Читы

Фото старой Читы

Чита сегодня

Чита сегодня

Мемориал боевой и трудовой славы забайкальцев в годы Великой Отечественной войны

Мемориал боевой и трудовой славы забайкальцев в годы Великой Отечественной войны

Старо-Читинская Михайло Архангельская церковь (ул. Декабристов, д.6)

Старо-Читинская Михайло Архангельская церковь (ул. Декабристов, д.6)

Площадь им. Ленина

Площадь им. Ленина

Драматический театр

Драматический театр

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

Читинская Воскресенская православная церковь

Читинская Воскресенская православная церковь

Памятник “Борцам за власть Советов в Забайкалье” (Площадь Октябрьской революции)

Памятник “Борцам за власть Советов в Забайкалье” (Площадь Октябрьской революции)

  Скульптура «Любовь и Верность»

  Скульптура «Любовь и Верность»

Памятник Петру Бекетову

Памятник Петру Бекетову

Памятник Муравьеву-Амурскому

Памятник Муравьеву-Амурскому

«Необычные» памятники Читы

«Необычные» памятники Читы

«Необычные» памятники Читы

«Необычные» памятники Читы

НАШ ДОМ - РОССИЯ

НАШ ДОМ - РОССИЯ

Берегите Россию!  Нет России другой!

Берегите Россию!

Нет России другой!

Просмотр содержимого презентации
«Физминутка»

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА физкультминутка

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА

физкультминутка

Иллюстрации и анимации взяты со следующих сайтов:

Иллюстрации и анимации взяты со следующих сайтов:

  • http://anime.toppik.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955
  • http://kaptinka.ru/kaptinki/na-zaryadku
  • http://animashky.ru/
  • http://gif-smail.ucoz.ru/photo/tancujushhie_smajly/ludia_2309/13-0-561
  • http://akartinki.narod.ru/50.htm
  • http://www.smayli.ru/igri.html
  • http://gif-devushki.ucoz.ru/photo/ancujushhie_animashki/7-5-0-0-2
  • http://images.yandex.ru/
  • http://www.mp3okno.ru/view_4395/detskaja_super_diskoteka.html
  • http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text
  • Музыкальное оформление – песня « Чунга - чанга » слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок забайкаловедения по теме "Наша малая Родина"

Автор: Алексеева Татьяна Валерьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства