kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»

Предмет: окружающий мир

Тема:  Проект «Моя малая родина»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 29.09.16

Место проведения: МАОУ СОШ №3 (филиал)

Классный руководитель: Ходарева В.В. __________________

Методист: Фомин В.П._______________

Студент: Пимонова Т.Д

Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению родного края;
  • познакомить с новым видом работы - «проектом»;
  • расширить знания о своем родном городе;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Планируемые результаты:

                  Предметные

  • понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины;
  • понимать роль родного города (села) в жизни Родины.

           Метапредметные

  • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.
  • выполнять задание в группе: договариваться о результатах.

           Личностные

  • интересоваться своей малой родиной;
  • гордиться своим родным краем.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проводить сравнение,

Коммуникативные:

-с достаточной полной и точной выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные :

-понимать и принимать учебную задачу, определят последовательность программных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные УУД  

- сформировать  основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность»

Материально-техническое обеспечение:

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение: Плешаков А.А. учебник, с.16-17; рабочая тетрадь, с.8-9; фотографии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте. Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто  улыбнитесь.

- Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций.                                                                            

-Приветствуют учителя.

Садятся за парты. Ученики настраиваются на работу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и определение темы.

Физ.минутка

Изучение нового материала

Работа над проектом

Сегодня к нам в гости пришел помощник.

Узнали его? Кто это?

Муравей принес для вас стихотворение        М. Пляцковского, послушайте его внимательно.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже – Родина.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

– О чем в нём говорится?

- Что автор стихотворения называет «родиной»?

Учитель организует погружение в проблему.

- Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

    Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке?

  На доске схема: «РОДИНА»       

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

- Чтобы нам  решить эту задачу Муравьишка принес карту. Прочитайте её название.

-Что такое Россия?

-Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему?

- Итак, какое первое значение имеет слово «родина»?

На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ»       

- Покажите границы нашей родины России.

- Назовите и отметьте флажком столицу нашей страны.

-  Давайте вспомним достопримечательности Москвы. (слайд )

Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она?

Учитель обобщает:

- Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к  слову «родина». Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться.

-Чем они похожи со словом «родина»?

- Значит, какой ещё  смысл имеет  слово «родина»?

«РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ»

Расскажите, где вы родились?

- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»

Ребята,  как называется место, где мы с вами живём?

Для нас Черепаново – родной город. Поэтому как можно его назвать?

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - «Черепаново».

Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где приблизительно находится город Черепаново. Это очень далеко от Москвы.

Ребята, прочитайте слово, которое приготовил для вас Муравьишка.

Кто знает, что обозначает это слово?

Обобщая  высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства.

              2) предварительный текст какого-нибудь документа.

               3) замысел, план.

Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?

О чём будет проект?

Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

- А что вы знаете о своём родном городе?

- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе?

Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

- А узнать ещё больше о своём городе?

- Тогда Муравьишка и я предлагаем вам разделиться на  группы,

потому, что всё сразу узнать не возможно.

Я вам раздаю картинки достопримечательностей нашего города - малой родины и большой родины и вы должны их распределить на 2 группы. Нужно назвать, что за место, вы клеите.

  1. Большая родина;
  2. Малая родина - Черепаново.

-герб, гимн, карта Черепановского района;

- достопримечательности;

- герои;

- культурные заведения моего города.

Муравей.

Учащиеся слушают стихотворение.

Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении.

О родине.

Песенку ручья, голос соловья.

Ответы учеников.

Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.

Карта России.

Наша страна.

Да.

Ответы учащихся.

Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия.

Учащийся учатся на карте показывать границу России.

Столица  России  - Москва. Ученик отмечает Москву флажком.

Вспоминают достопримечательности Москвы.

Наша страна большая.

Все слова о родном, о близком.

Родина – это родное, близкое место.

Ответы учащихся.

Учащиеся отвечают:

-  Черепаново – малая Родина.

Малая родина.

Проект.

(ответы детей)

Будем работать с проектом

О Родине

Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17;читают подписи к фотографиям; Ведут диалог с учителем.

Ответы детей

Дети работают над проектом.

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (Коммуникативные УУД).

Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.

Умение работать с географической картой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативн ые УУД)

уметь высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную ин формацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(К) УУД

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Итог

Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

- Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной.

Д/З  раб.тет.стр.8-9 на этих страницах представьте рассказ о малой родине.

Подводят итоги.

Уметь выполнять самооценку на основе

критерия успешности учебной

деятельности (Ли ч н о с т н ы е У УД).

Рефлексия

Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект?

4. Что такое родина?

- А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.

- Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.

Отвечают на вопросы.

Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Р)УУД

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина."»

ГАПОУ НСО «Черепановский педагогический техникум»

Предмет: окружающий мир

Тема: Проект «Моя малая родина»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1 «г»

Дата проведения: 29.09.16

Место проведения: МАОУ СОШ №3 (филиал)


Классный руководитель: Ходарева В.В. __________________


Методист: Фомин В.П._______________


Студент: Пимонова Т.Д


Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению родного края;

  • познакомить с новым видом работы - «проектом»;

  • расширить знания о своем родном городе;

  • способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Планируемые результаты:

Предметные

  • понимать значимость каждого города, села в истории и жизни Родины;

  • понимать роль родного города (села) в жизни Родины.

Метапредметные

  • выступать с сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.

  • выполнять задание в группе: договариваться о результатах.

Личностные

  • интересоваться своей малой родиной;

  • гордиться своим родным краем.

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проводить сравнение,


Коммуникативные:

-с достаточной полной и точной выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные :

-понимать и принимать учебную задачу, определят последовательность программных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала;

Личностные УУД  

- сформировать основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;


Межпредметные связи: Изобразительное искусство, технология: «Проектная деятельность»

Материально-техническое обеспечение:

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение: Плешаков А.А. учебник, с.16-17; рабочая тетрадь, с.8-9; фотографии.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Здравствуйте. Сделайте глубокий вздох, задержите дыхание выдохните, а теперь просто улыбнитесь.

- Подарите, друг другу улыбки, ведь очень важно, чтобы утро начиналось с положительных эмоций.


-Приветствуют учителя.

Садятся за парты. Ученики настраиваются на работу.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Актуализация знаний и определение темы.































Физ.минутка


































Изучение нового материала





Физ.минутка






































Работа над проектом

Сегодня к нам в гости пришел помощник.

Узнали его? Кто это?

Муравей принес для вас стихотворение М. Пляцковского, послушайте его внимательно.


Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь
голос соловья?
Это Родина моя.
Видишь
звёздочки Кремля?

Это Родина моя!
Школа, где мои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери моей,
Звон дождей,
И
шум ветвей,
И в лесу
смородина -
Это тоже – Родина.

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? Почему? Поделитесь своими впечатлениями.

– О чем в нём говорится?

- Что автор стихотворения называет «родиной»?

Учитель организует погружение в проблему.

- Ребята, а что бы ВЫ назвали родиной?

-Почему получились разные ответы?

Потому, что каждый понимает смысл слова «родина» по-разному.

Значит, какую задачу нам необходимо решить на уроке?

На доске схема: «РОДИНА»

Учитель фиксирует предположения, организует обсуждение.

- Чтобы нам решить эту задачу Муравьишка принес карту. Прочитайте её название.

-Что такое Россия?

-Можем ли Россию назвать нашей Родиной? Почему?

- Итак, какое первое значение имеет слово «родина»?


На доске слова: «РОДИНА» - «РОССИЯ»

- Покажите границы нашей родины России.

- Назовите и отметьте флажком столицу нашей страны.

- Давайте вспомним достопримечательности Москвы. (слайд )




Ребята, что вы можете сказать про нашу страну, какая она?

Учитель обобщает:

- Значит, можно сказать, что Россия – наша большая Родина.

- Ребята, в нашем языке есть слова, близкие по смыслу к слову «родина». Прочитайте эти слова: род, родные родители, родиться.

-Чем они похожи со словом «родина»?

- Значит, какой ещё смысл имеет слово «родина»?

«РОДИНА» - «РОДНОЕ МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ»


Расскажите, где вы родились?

- Место вашего рождения это тоже Родина, но уже другая – малая.

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА»

Ребята, как называется место, где мы с вами живём?

Для нас Черепаново – родной город. Поэтому как можно его назвать?

На доске: «МАЛАЯ РОДИНА» - «Черепаново».

Посмотрите на карту. Я прикреплю флажок, где приблизительно находится город Черепаново. Это очень далеко от Москвы.


Ребята, прочитайте слово, которое приготовил для вас Муравьишка.

Кто знает, что обозначает это слово?

Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства.

2) предварительный текст какого-нибудь документа.

3) замысел, план.

Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?

О чём будет проект?


Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17


-Какие достопримечательности вы увидели?

- А что вы знаете о своём родном городе?


- Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе?

Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

- А узнать ещё больше о своём городе?

- Тогда Муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы,

потому, что всё сразу узнать не возможно.


Я вам раздаю картинки достопримечательностей нашего города - малой родины и большой родины и вы должны их распределить на 2 группы. Нужно назвать, что за место, вы клеите.

  1. Большая родина;

  2. Малая родина - Черепаново.

-герб, гимн, карта Черепановского района;

- достопримечательности;

- герои;

- культурные заведения моего города.

Муравей.



Учащиеся слушают стихотворение.














Делятся своими впечатлениями об услышанном стихотворении.

О родине.

Песенку ручья, голос соловья.



Ответы учеников.




Уточнить, что значит слово «родина», узнать, какая бывает родина.




Карта России.

Наша страна.

Да.

Ответы учащихся.

Родина – родное место, родная страна. Для нас родная страна – Россия.



Учащийся учатся на карте показывать границу России.

Столица России - Москва. Ученик отмечает Москву флажком.

Вспоминают достопримечательности Москвы.

Наша страна большая.








Все слова о родном, о близком.

Родина – это родное, близкое место.



Ответы учащихся.




Учащиеся отвечают:

- Черепаново – малая Родина.

Малая родина.








Проект.


(ответы детей)









Будем работать с проектом


О Родине


Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17;читают подписи к фотографиям; Ведут диалог с учителем.

Ответы детей











Дети работают над проектом.

Формируется умение слушать, понимать содержание, называть тему текста (Коммуникативные УУД).


















Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.








На этом этапе учитель опирается на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках.



Умение работать с географической картой.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативн ые УУД)













Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативн ые УУД)




уметь высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника (Регулятивные УУД) .





Уметь перерабатывать полученную ин формацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

















Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(К) УУД




Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД












Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)




Итог

Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

- Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной.


Д/З раб.тет.стр.8-9 на этих страницах представьте рассказ о малой родине.


Подводят итоги.


Уметь выполнять самооценку на основе

критерия успешности учебной

деятельности (Ли ч н о с т н ы е У УД) .

Рефлексия


Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект?

4. Что такое родина?

- А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.


- Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.



Отвечают на вопросы.




Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор


Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Р)УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина."

Автор: Пимонова Татьяна Дмитриевна

Дата: 27.11.2016

Номер свидетельства: 363073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока окружающий мир, презентация урока"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "308710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458652559"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_rodi"
    ["file_id"] => string(6) "363044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480249851"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока-презентации проекта. 2 класс.Название урока " Неизвестное об известном"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_priezientatsii_proiekta_2_klass_nazvaniie_urok"
    ["file_id"] => string(6) "422697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497987337"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства