kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к программе по краеведению «Моя малая Родина»

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

         Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам, Калининградской области. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам  школьного музея и исследовательских работ учащихся,  она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности  малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось народом,  проживающим на этой территории. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Предполагается более осознанное освоение прошлого не только  Калининграда, но и Калининградской области; формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий материал, но и умений грамотно их обработать, а затем  применять на практике, представлять его на мероприятиях по краеведению, на мероприятиях школьного музея. Программа призвана также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

        Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны.

   В ходе этого курса учащиеся познакомятся с историей Калининградской области, растительным и животным миром, водными ресурсами региона. Узнают так же о полезных ископаемых, экологическом здоровье края, о памятниках истории и культуры, а так же совершат заочные путешествия по основным городам Калининградской области.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Цели программы:

·  Приобщать учащихся к истории Малой Родины. 

·  Создавать условия для успешной творческой самореализации личности  в краеведческой деятельности.

·  Воспитание активной гражданской позиции талантливых детей.

·  Познакомить учащихся с историческим и культурным наследием Калининградской области

·  сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Основные задачи: передать колорит исторической эпохи, раскрыть её сущность, показать роль людей, оценить уроки и значение исторических событий.

Задачи программы

Изучение прошлого и настоящего своей Малой родины, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о районе. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. Активизация поисковой деятельности учащихся. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий  в изучение краеведения. Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.

Методические приемы:

Исследовательская деятельность.  Поисковая деятельность. Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов). Индивидуальная работа с учащимися. Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов музея).

Формы проведения занятий:

Экскурсия. Конференции. Занятия Работа с документами. Исследовательская деятельность Создание презентаций, выставок.

Программа предусматривает разнообразные формы исследования краеведческого материала:  изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми, походы, экспедиции. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, рефераты, семинары, дискуссии, экскурсии. Программа наталкивает к созданию в музее архивов устной истории в результате бесед, опросов, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий. Нацеливает на развитие навыка выступления на конференциях и популяризации накопленного опыта. Целесообразно использование проектной методики и мультимедийного комплекса.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу.

Механизм реализации программы:

организация экскурсий в Областной краеведческий музей, Музей Янтаря, Королевские ворота, пешие экскурсии по городу и окрестностям; посещение архива города; сбор материалов; оформление материалов экспедиции; оказание помощи в создании и оформлении новых экспозиций школьного музея; участие в краеведческих конкурсах; приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии;

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Формы реализации программы “Моя Малая Родина”.

Проведение выставок, экскурсий, участие в районных и городских краеведческих конкурсах и мероприятиях.

 

 

Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения «Моя малая Родина»

 

№ урока

Тема урока (дата)

Кол-во часов

Оборудование

Домашнее задание

Программное содержание

1

Где расположена наша область? Как найти ее на карте?

2

Карта запада России, карта калининградской области, дополнительная литература, доска.

Уметь найти и показать область на карте,

Познакомить учащихся с особенностями Калининградской области, научить находить ее на карте

2

Немного истории. От Кёнигсберга до Калининграда

2

Презентация мультимедиа, дополнительная литература.

Составить историческую справку – схему.

Предоставить учащимся краткую историческую справку края.

3

«Ворота Кёнигсберга».

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.

Дать сравнительную назначения городских ворот в Кёнигсберге и современном Калининграде.

4

Балтийское море - наше сокровище. 

2

Изображения балтийского моря, фотографии, карта-схема побережья, дополнительная литература, доска. Презентация мультимедиа.

Нарисовать море, написать о своем отношение к морю.

Познакомить учащихся с особенностями и значением Балтийского моря

5

Почвы области, какие они?

2

Презентация мультимедиа. Карта области, дополнительная литература.

Информация.

Дать представление о почвах области, рассказать, что на них растет.

6

Куршская коса (экскурсия)

2

Изображения балтийского моря, фотографии, карта-схема побережья, дополнительная литература.

Информация о животных и растениях косы (индивидуальные задания).

Совершить экскурсию на косу, познакомить с ее особенностями.

7

Флора и фауна Куршской косы.  

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.

Дать представление о животных и растениях косы.

8

Великие люди Кёнигсберга.

Гофман. Кант

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.

Сказки Гофмана

Познакомить с биографиями Канта и Гофмана.

9.

Видео викторина. «Что мы узнали о  нашем крае?»

2

Иллюстрации,

Презентация мультимедиа.

Проверить уровень усвоения знаний.

10

Животный мир.

2

Презентация мультимедиа. иллюстрации леса, фотографии животных, доклады.

 Интересная информация

Дать представление о животных области.

11

Растительный мир области.

2

Карточки  дополнительная литература, иллюстрации, Презентация мультимедиа

Интересная информация

Познакомить с растениями края.

12

Реки нашего края. Река

2

Презентация мультимедиа. Карта области, дополнительная литература.

Нанести на карту реки. Индивид. Зад.

Дать представление о реках региона и их значении, учить работать с картой.

13

Озера области. Озеро Виштынец

2

Презентация мультимедиа. Карта области, фотографии озер, иллюстрации Виштынецкого озера.

Индивидуальные  задания

Познакомить учащихся с видами озер,  с особенностями оз. Виштынец, учить работать с картой.

14

Практическое занятие. Работаем с картой.

2

Карты, дополнительная литература.

Продолжать учить работать с картой.

15

Что еще мы знаем?   Урок – обобщение.

2

Презентация мультимедиа.Дополнительная литература, фотографии, иллюстрации.

Повторение

Закрепить изученный материал.

16

Урок – игра. «Брей – ринг».

2

Презентация мультимедиа. Раздаточный материал: карточки, кроссворд

Проверить уровень усвоения знаний.

 

Список используемых источников:

Амозова Е.Е. Перспективы развития Виштынецкого рекреационного района. – Калининград, 2001.

Баринова Г.М Эколого-географический предпосылки создания Виштынецко-Сувалской охраняемой территории. // Экологические проблемы Калининградской области и Юго-Восточной Балтики: Сб. науч. тр./ Калинингр. ун-т.- Калининград, 1999. – С.25-30.

Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А., Охраняемые природные территории мира. Национальные парки, заповедники, резерваторы: Справочник. – М.: Агропромиздат, 1985.

Вуаулина В.Д. Наш край: Калининградская область.: Пособие по краеведению для среднего школьного возраста. – Калининград: Янтарный сказ, 1998.

Виштынецкое озеро: природа, история, экология.: научное издание/ В.В. Орленок; Калининградский государственный  университет., - Калининград, Издательство КГУ, 2001.

Государственный Комитет по охране окружающей среды Калининградской области 1988-1998: Научное издание/ Госкомэкология    РФ. – Ольштын: Варминска, 1998.

Заповедники и национальные парки России. – М.:ЛОГАТА, 1998.

История западной России: Рабочая тетрадь для школьников. 6-7 классы / Сост. Г,В, Кретинин, Под ред. Клемешева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Кретинин Г.В. История западной России : Учебник. 6-7 классы/ Под редакцией А,П, Клемешева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Куршская коса – Государственный природный национальный парк. / Дарьялов А.П., Справочное издание, Калининград: Калининградская правда, 1994.

Куршская коса: растения на песке / Алянскене С., Справочное издание. – Клайпеда: Спаудос практика, 2001.

Литвин В.М., Дедков В.П. Природные ресурсы Калининградской области. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. Памятники природы и другие особо охраняемые территории Калининградской области.: очерки природы/ В.М. Литвин, Справочное издание. – Калининград: Калининградская правда, 2003.

Потемкина Т.А., Тамбовкина Т.Ю.  Немецкий язык: от простого к сложному: учебное пособие кн. 1. – Калининград: Янтарный сказ, 1998.

Схема охраны природы Калининградской области./ Цыбин Ю.А.- Калининград: Издательство TENAX MEDIA, 2004.

Хупфер П. Балтика – маленькое море, большие проблемы / Перевод с нем. – М,, Гидрометеоиздат, 1982.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина"»

Пояснительная записка к программе по краеведению «Моя малая Родина»

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Изучение края - важный элемент обучения и воспитания подрастающего поколения. Прошлое нашей Родины состоит из прошлого ее малых городов и сел. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам, Калининградской области. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Актуальность программы заключается в том, что она составлена по материалам  школьного музея и исследовательских работ учащихся,  она позволяет больше узнать, правильно понять исторические, этнические особенности  малой Родины; содействует сохранению того, что веками создавалось народом, проживающим на этой территории. Учащиеся включаются в процесс исследовательской и творческой деятельности. Предполагается более осознанное освоение прошлого не только Калининграда, но и Калининградской области; формирование умений не только самостоятельно добывать краеведческий материал, но и умений грамотно их обработать, а затем  применять на практике, представлять его на мероприятиях по краеведению, на мероприятиях школьного музея. Программа призвана также, способствовать более успешной самореализации личности при выборе дальнейшего жизненного пути.

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны.

В ходе этого курса учащиеся познакомятся с историей Калининградской области, растительным и животным миром, водными ресурсами региона. Узнают так же о полезных ископаемых, экологическом здоровье края, о памятниках истории и культуры, а так же совершат заочные путешествия по основным городам Калининградской области.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Цели программы:

·  Приобщать учащихся к истории Малой Родины. 

·  Создавать условия для успешной творческой самореализации личности  в краеведческой деятельности.

·  Воспитание активной гражданской позиции талантливых детей.

·  Познакомить учащихся с историческим и культурным наследием Калининградской области

·  сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.

Основные задачи: передать колорит исторической эпохи, раскрыть её сущность, показать роль людей, оценить уроки и значение исторических событий.

Задачи программы

Изучение прошлого и настоящего своей Малой родины, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем районе и области. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о районе. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. Активизация поисковой деятельности учащихся. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернета и информационных технологий  в изучение краеведения. Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.

Методические приемы:

Исследовательская деятельность.  Поисковая деятельность. Организационная деятельность. (Организация и проведение экскурсий, тематических лекций, праздников, конкурсов). Индивидуальная работа с учащимися. Методическая работа (составление сценариев и разработок развлекательно-познавательных программ, творческих отчетов музея).

Формы проведения занятий:

Экскурсия. Конференции. Занятия Работа с документами. Исследовательская деятельность Создание презентаций, выставок.

Программа предусматривает разнообразные формы исследования краеведческого материала:  изучение архивных документов, встречи, переписка с интересными людьми, походы, экспедиции. Вводятся различные формы и методы занятий: лекции, опережающие задания по изучению дополнительной краеведческой литературы и архивного семейного материала, рефераты, семинары, дискуссии, экскурсии. Программа наталкивает к созданию в музее архивов устной истории в результате бесед, опросов, интервьюирования или анкетирования участников исторических событий. Нацеливает на развитие навыка выступления на конференциях и популяризации накопленного опыта. Целесообразно использование проектной методики и мультимедийного комплекса.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство “малой родины” - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: Занятия проводятся раз в неделю по 1 часу.

Механизм реализации программы:

организация экскурсий в Областной краеведческий музей, Музей Янтаря, Королевские ворота, пешие экскурсии по городу и окрестностям; посещение архива города; сбор материалов; оформление материалов экспедиции; оказание помощи в создании и оформлении новых экспозиций школьного музея; участие в краеведческих конкурсах; приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии;

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Формы реализации программы “Моя Малая Родина”.

Проведение выставок, экскурсий, участие в районных и городских краеведческих конкурсах и мероприятиях.












Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения «Моя малая Родина»



№ урока

Тема урока (дата)

Кол-во часов

Оборудование

Домашнее задание

Программное содержание


1

Где расположена наша область? Как найти ее на карте?

2

Карта запада России, карта калининградской области, дополнительная литература, доска.

Уметь найти и показать область на карте,

Познакомить учащихся с особенностями Калининградской области, научить находить ее на карте

2

Немного истории. От Кёнигсберга до Калининграда

2

Презентация мультимедиа, дополнительная литература.

Составить историческую справку – схему.

Предоставить учащимся краткую историческую справку края.

3

«Ворота Кёнигсберга».

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.


Дать сравнительную назначения городских ворот в Кёнигсберге и современном Калининграде.

4

Балтийское море - наше сокровище.

2

Изображения балтийского моря, фотографии, карта-схема побережья, дополнительная литература, доска. Презентация мультимедиа.

Нарисовать море, написать о своем отношение к морю.

Познакомить учащихся с особенностями и значением Балтийского моря

5

Почвы области, какие они?

2

Презентация мультимедиа. Карта области, дополнительная литература.

Информация.

Дать представление о почвах области, рассказать, что на них растет.

6

Куршская коса (экскурсия)

2

Изображения балтийского моря, фотографии, карта-схема побережья, дополнительная литература.

Информация о животных и растениях косы (индивидуальные задания).

Совершить экскурсию на косу, познакомить с ее особенностями.

7

Флора и фауна Куршской косы.

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.


Дать представление о животных и растениях косы.

8

Великие люди Кёнигсберга.

Гофман. Кант

2

Презентация мультимедиа, фотографии, дополнительная литература.

Сказки Гофмана

Познакомить с биографиями Канта и Гофмана.

9.

Видео викторина. «Что мы узнали о нашем крае?»

2

Иллюстрации,

Презентация мультимедиа.


Проверить уровень усвоения знаний.


10

Животный мир.

2

Презентация мультимедиа. иллюстрации леса, фотографии животных, доклады.

Интересная информация

Дать представление о животных области.

11

Растительный мир области.

2

Карточки дополнительная литература, иллюстрации, Презентация мультимедиа

Интересная информация

Познакомить с растениями края.

12

Реки нашего края. Река

2

Презентация мультимедиа. Карта области, дополнительная литература.

Нанести на карту реки. Индивид. Зад.

Дать представление о реках региона и их значении, учить работать с картой.

13

Озера области. Озеро Виштынец

2

Презентация мультимедиа. Карта области, фотографии озер, иллюстрации Виштынецкого озера.

Индивидуальные задания

Познакомить учащихся с видами озер, с особенностями оз. Виштынец, учить работать с картой.

14

Практическое занятие. Работаем с картой.

2

Карты, дополнительная литература.


Продолжать учить работать с картой.

15

Что еще мы знаем? Урок – обобщение.

2

Презентация мультимедиа .Дополнительная литература, фотографии, иллюстрации.

Повторение

Закрепить изученный материал.

16

Урок – игра. «Брей – ринг».

2

Презентация мультимедиа. Раздаточный материал: карточки, кроссворд


Проверить уровень усвоения знаний.












Список используемых источников:


Амозова Е.Е. Перспективы развития Виштынецкого рекреационного района. – Калининград, 2001.

Баринова Г.М Эколого-географический предпосылки создания Виштынецко-Сувалской охраняемой территории. // Экологические проблемы Калининградской области и Юго-Восточной Балтики: Сб. науч. тр./ Калинингр. ун-т.- Калининград, 1999. – С.25-30.

Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А., Охраняемые природные территории мира. Национальные парки, заповедники, резерваторы: Справочник. – М.: Агропромиздат, 1985.

Вуаулина В.Д. Наш край: Калининградская область.: Пособие по краеведению для среднего школьного возраста. – Калининград: Янтарный сказ, 1998.

Виштынецкое озеро: природа, история, экология.: научное издание/ В.В. Орленок; Калининградский государственный университет., - Калининград, Издательство КГУ, 2001.

Государственный Комитет по охране окружающей среды Калининградской области 1988-1998: Научное издание/ Госкомэкология РФ. – Ольштын: Варминска, 1998.

Заповедники и национальные парки России. – М.:ЛОГАТА, 1998.

История западной России: Рабочая тетрадь для школьников. 6-7 классы / Сост. Г,В, Кретинин, Под ред. Клемешева. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Кретинин Г.В. История западной России : Учебник. 6-7 классы/ Под редакцией А,П, Клемешева. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Куршская коса – Государственный природный национальный парк. / Дарьялов А.П., Справочное издание, Калининград: Калининградская правда, 1994.

Куршская коса: растения на песке / Алянскене С., Справочное издание. – Клайпеда: Спаудос практика, 2001.

Литвин В.М., Дедков В.П. Природные ресурсы Калининградской области. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. Памятники природы и другие особо охраняемые территории Калининградской области.: очерки природы/ В.М. Литвин, Справочное издание. – Калининград: Калининградская правда, 2003.

Потемкина Т.А., Тамбовкина Т.Ю. Немецкий язык: от простого к сложному: учебное пособие кн. 1. – Калининград: Янтарный сказ, 1998.

Схема охраны природы Калининградской области./ Цыбин Ю.А.- Калининград: Издательство TENAX MEDIA, 2004.

Хупфер П. Балтика – маленькое море, большие проблемы / Перевод с нем. – М,, Гидрометеоиздат, 1982.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина"

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая  программа  по краеведению «Моя малая Родина» для  учащихся  8-х  классов  (внеурочная деятельность)."
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaia-proghramma-po-kraieviedieniiu-moia-malaia-rodina-dlia-uchashchikhsia-8-kh-klassov-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "311561"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459231497"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "123673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414522521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Посёлок Рассвет - частичка моей души»(Презентация) "
    ["seo_title"] => string(56) "posiolok-rassviet-chastichka-moiei-dushi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "231443"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442502067"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Юный краевед" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-iunyi-kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "197205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства