kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии, связанные с химией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  по теме "Профессии, сявязынные с химией" может быть проведён в 8-10 классах. Оно даёт представление о профессиях, в которых необходимы знания из области химии, расширяет представление учащихся о мире профессий. На занятии учащиеся могут работать в парах, группах.  

Цель: расширить представления учащихся о мире профессий.

Задачи:1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

3) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 4) Побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

5) формирование навыков по поиску информации

 Продолжительность: 45мин

Дата:  8.02.2015г  время: 14.10-14.55

Возрастная группа: 14-16 лет

 Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, буклеты, карточки с таблицами

 Подготовительная работа педагога, детей: учитель с группой учащихся готовит материал - описание профессии, составляет презентацию к занятию, ученики 9 класса составляют буклеты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«профессии, связанные с химей»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

п. Чус Верхнекамского района Кировской области












Классный час

по профориентации на тему

«Профессии, связанные с химией»








Разработала:

учитель химии и биологи

Безгачева Наталья Владимировна









Чус, 2016

Тема: «Профессии, связанные с химией»

Цель: расширить представления учащихся о мире профессий.

Задачи:1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

3) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

 4) Побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

5) формирование навыков по поиску информации

 Продолжительность: 45мин

Дата: 8.02.2015г время: 14.10-14.55

Возрастная группа: 14-16 лет

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, буклеты, карточки с таблицами

Подготовительная работа педагога, детей: учитель с группой учащихся готовит материал - описание профессии, составляет презентацию к занятию, ученики 9 класса составляют буклеты

Сценарий

  1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас. Вы все друг другу знакомы, давайте ещё раз поприветствуем друг друга улыбкой. Повернитесь, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – это здорово!

  1. Вводная часть.

Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях. Надеюсь, что вы будете активно участвовать в занятии и помогать моим соведущим и мне. Эпиграфом нашего занятия я взяла слова известного мудреца: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.» Сенека. Согласны вы с этим высказыванием? (Ответы детей)

Учитель: Какие правила необходимо соблюдать при выборе профессии? (Ответы учащихся: Необходимо знать ответы на вопросы: «Что хочу? Что могу? Что надо?»)

Учитель: Да, прежде, чем остановиться на выборе вашей профессии вам необходимо знать или иметь представление о том, что нравится вам, чем вы хотите заниматься в будущем, что вы хотите получать от своей работы – это первое. Второе – люди каких профессий будут нужны в ближайшем будущем, а значит будут обеспечены работой и достойной зарплатой. И третье - какие знания вам будут необходимы, изучение каких школьных предметов для вас наиболее важно, чтобы заниматься ими дополнительно, сдать успешно экзамены.

Как вы думаете, в каком классе нужно задуматься над выбором профессии? (Ответы учащихся.)

Учитель: Выбор профессии, задача очень сложная, и чем раньше вы определитесь, тем лучше, поэтому сегодняшнее занятие будет интересно и семиклассникам и девятиклассникам.

Учитель: Как связаны такие профессии как нанотехнолог, металлург, косметолог? (Ответы учащихся.)

Учитель: А чем занимаются люди названных профессий? (Ответы учащихся.)

Учитель: Чтобы получить дипломы по этим специальностям, необходимы знания из области химии. Итак, тема нашего занятия «Профессии, связанные с химией».

Что бы вы хотели узнать сегодня? (Ответы учащихся)

  1. Основная часть.

Учитель: Как вы думаете, людям ещё каких профессий необходимы такие знания? (Ответы учащихся.)

Учитель: А будут ли эти профессии востребованы на рынке труда через 15-20 лет? Не потеряют ли они своей актуальности? (Ответы учащихся)

Учитель: Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Проводя анализы и опыты, специалист определяет химические составы твердых тел, газов, жидкостей и удельный вес составляющих химических элементов. Химики очень востребованы на любых предприятиях и производствах. Они определяют и формируют стандарты и технологии требуемых процессов. Качество производства сырья, продуктов питания, товаров определяется контролем на основе химических данных, проведенных анализов и исследований. Современное производство немыслимо представить без химиков:

  • в строительстве – это создание и апробация новых композитных материалов;

  • в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях – контроль производства топлива;

  • в военной и наносферах – создание технологий.

Сферы применения знаний химика очень разнообразны и обширны: фармацевтика, медицина, строительство, криминалистика, сельское хозяйство, металлургия, военная и пищевая промышленность, наука и другие. Практически все представители медицинской специальности не могут обойтись без знаний в области химии.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, чья профессия связана с химией?

Задание. Выделите качества, необходимые химику. Какие 3 из выбранных черт, вы бы назвали в первую очередь. Поясните. (Работа по карточкам в группе или парах)

Аккуратность

Умение танцевать

Терпение

Эмоциональность

Халатность

Любознательность

Внимательность

Упрямство

Правдивость

Бережливость

Креативность

Любопытность

Упорство

Умение работать с инструкциями

Ответственность

Аналитическое мышление

Хорошая память

Беспечность

Учитель: Требования к специалистам: прежде всего, люди этой профессии должны иметь хорошую память и аналитический склад ума. Ведь химик – это ученый, который должен уметь предсказывать последствия химической реакции, а для этого нужно запомнить тонны теоретического и практического материала. Также профессии, связанные с химией, требуют много времени на освоение. Поэтому будущий специалист должен быть готов к тому, что придется всего себя посвятить этой науке. Более правильно будет сказать, что химик – это скорее призвание, чем профессия.Ну и последнее – это креативность. Новаторские идеи, творческий подход и нестандартный взгляд на привычные вещи позволяют химику делать новые открытия. А именно они сейчас так нужны компаниям и корпорациям, дабы обойти конкурентов.

Учитель: Сейчас я предлагаю вам более подробно познакомиться с некоторыми профессиями. Разгадав ребус, узнаете название одной из профессий.

Ученик 1. Сообщение «Профессия -лаборант»

Лаборанты делают лабораторные анализы. Они  работают в научных учреждениях, в лабораториях службы охраны здоровья, в департаменте лекарственных препаратов, в учреждениях охраны окружающей среды, на промышленных предприятиях.     Профессия лаборанта предполагает наличие знаний из области химии, знания лабораторного оборудования, умения пользоваться компьютером, точности, умения работать самостоятельно, решать проблемы и разумно распределять свое время. Для лабораторной работы подходят спокойные, уравновешенные  люди, умеющие концентрировать внимание. При работе с химикатами может обостриться астма и появиться другие аллергические заболевания.

Ученик 2 Сообщение о профессии Химик-технолог.

Химик-технолог – это исследователь в той или иной отрасли. В зависимости от профиля обучения, может работать на пищевых или на промышленных предприятиях. Главной задачей этого специалиста является контроль качества продукции, а также внедрение инноваций в производство. Без них не обходится ни народное хозяйство, ни научно-исследовательские институты. С результатами их работы мы сталкиваемся каждый день – топливо, краски, бытовая химия и многое-многое другое.

Одно из перспективных направлений деятельности для химиков сегодня - фармакология, производство косметики или химии. Весь ассортимент лекарств и косметических средств созданы специалистами-химиками, знающими об их свойствах, составе, и их влиянии на наш организм практически все.

Ученик 3 Сообщение «Профессия – Фармацевт»

Высшее образование дает возможность работать в крупных компаниях, производящих лекарства. Заурядный специалист всегда сможет найти себе место в городской аптеке.

Учитель: Сейчас речь пойдёт о профессии, которая зашифрована в этом ребусе.

Ученик 4 Сообщение о профессии «Химик-косметолог»

Весьма популярное направление, особенно в тех регионах, где есть большие косметические предприятия. Это специалист, ухаживающий за лицом и телом клиента с целью придания им большей привлекательности, свежести. В косметологии существует несколько разных специализаций. Осваивать профессию рекомендуется людям, имеющим точную координацию движений, обладающим решительностью, аккуратностью, терпением и обязательно чистоплотностью. Коммуникабельность тоже весьма ценится, ведь приходится постоянно общаться с клиентами. Косметолог должен излучать оптимизм и доброжелательность, быть приветливым. Важное условие — великолепный внешний вид мастера. Для работы косметологу понадобятся знания фармакологии, химии, анатомии человека, биохимии и болезней кожи, умения их диагностировать и лечить. Специалист должен понимать, что происходит у клиента в коже, в частности, и в организме в целом.

Учитель: Разгадав следующий ребус – узнаете ещё об одной профессии, связанной с химией.

Ученик 5 Профессия «Химик-эколог»

Практически в каждом городе есть отдел, следящий за экологической ситуацией в округе. В такой организации всегда есть должность штатного химика. Эколог - профессия будущего. Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Учитель: Догадайтесь, о какой профессии идёт речь: преступление, кровь, анализ, вскрытие, отравление.

Криминалистика и судмедэкспертиза.

В МВД также нужны химики, ведь, как показывает практика, их знания могут помочь в поимке преступников.

Учитель: Вам предлагается угадать профессию, разгадав ребус.

Профессия металлург  заключается в работе в области обработки металла из горных пород или металлолома. 

Люди этой специальности, можно сказать, тянут на себе всю экономику страны. 

Для подобной работы нужная отличная физическая подготовка, здоровье, готовность терпеливо и выдержанно выполнять работу, иметь хорошую реакцию и чувство равновесия. 

Учитель: Посмотрите внимательно на картинку. На ней представлены орудия труда очень нужной профессии. ……Это профессия геолога.

Ученик 5. Сообщение «Профессия геолог» Эта профессия заключается во взятии разнообразных почвенных проб с последующим проведением лабораторных анализов, изучение состава и происхождения почв, определение целесообразности постройки рудников, скважин, архитектурных или прочих объектов, а также произведение отчетности. 

Любой геолог должен знать особенности почв разной местности, уметь определять состав почв и их физические характеристики, работать с различной аппаратурой для проведения исследований на местах или в лаборатории, хорошо знать физику, химию, биологию и экологию, уметь составлять планы, чертежи и диаграммы, а также знать технику безопасности. Геологии изучают строение и состав горных пород, ищут месторождения полезных ископаемых.

Учитель: чтобы догадаться о какой профессии пойдёт речь, я дам вам подсказку в виде ассоциативного ряда: технологический процесс, природный газ, давление, трубопровод, нефтяная жила.

Ученик 6. «Инженер-химик-технолог по переработке нефти и газа»

Работающий по данной профессии разрабатывает техпроцессы и следит за контролем их правильного ведения. Инженер - химик - технолог составляет технологические карты и регламенты, находит способы совершенствования процессов производства. Профессий, связанных с газом достаточно много. Это не самая простая работа, требующая хороший знаний в данной отрасли, и, как правило, хорошей физической выносливости. В  обязанности инженера химика
входит контроль качества какого-либо вещества (сырья), вспомогательных
элементов, разработка рецептуры, исследование показаний и подготовка
необходимой документации. 

Учитель: Прослушайте ассоциативный ряд и догадайтесь о какой профессии я говорю: микромир, ученый, атомы, роботы, молекулы, электронные схемы.

Ученик 7. Сообщение о «Профессия нанотехнолога»

Многие абитуриенты уже поняли, что экономика и менеджмент — далеко не самые престижные и уж точно не модные специальности. Все больше и больше начинают цениться специалисты, владеющие знаниями в области высоких технологий и современными способами коммуникации. Одной из таких профессий является профессия нанотехнолога. Он занимается одним из самых раскрученных инженерных направлений.

В нанотехнологиях есть несколько направлений: изготовление электронных схем с активными элементами, по размерам идентичными молекулам и атомам; разработка и изготовление наномашин, т. е. механизмов и роботов размером с молекулу; непосредственная манипуляция атомами и молекулами и сборка из них всего, что угодно.

Нанотехнология — междисциплинарная наука. Тем, кто намерен ею заниматься, нужна база по математике, физике, отличные знания информатики, химии и биологии, а также знания английского языка. Специальные знания зависят от конкретного направления, которым вы намерены заниматься. В России нанотехнологии энергично поддерживаются и финансируются государством. Например, внутри Курчатовского института создан «Центр конвергентных нано-, био-, информационных и когнитивных наук и технологий», полного аналога в мире которому пока нет.

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, о какой профессии пойдёт речь?

Профессия учитель химии.

А куда же без тех, кто даёт начальные знания в области химии. Это учителя химии. Работа с детьми – это призвание. А профессия учителя химии – это интересное и увлекательное творчество, требующее глубоких знаний, умения донести до детей всё то, что знаешь сам.

Учитель: Ребята, услышав о профессиях, как вы оцените востребованность профессий, связанных с химией в будущем? (Ответы учащихся)

Учитель: Каковы плюсы и минусы профессии химик? (минусы данной профессии, -направление сложное, ответственное, человеку придется работать с различными химическими веществами, которые при неправильном обращении могут обернуться опасным оружием. Плюсы - профессия интересная, полезная, связана с другими отраслями)

Учитель: Информацию о том, где можно получить образование вы найдете на слайде и в буклете, который приготовили для вас ваши товарищи.

  1. Рефлексия.

Учитель: Продолжите фразы, начатые мной:

- Мне было интересно узнать, ……

-На занятии я понял, что…..

- Сегодня мне понравилось, ….

- Я точно решил, что…

- Мне захотелось узнать больше о….

5. Итог занятия: Спасибо ребята, что вы пришли на занятие, были активны, внимательно слушали своих товарищей. До новых встреч!

Информационные источники:

  1. http://www.edu.ru/abitur/act.18/rgn.33000000/index.php

  2. https://yandex.ru/images/

  3. www.proprof.ru

  4.  http://fb.ru/article/172139/v-poiskah-prizvaniya-professii-svyazannyie-s-himiey

  5. http://sinyorita.ru/professii-svyazannye-s-biologiey-i-himiey




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии, связанные с химией

Автор: Безгачева Наталья Владимировна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-khimiia-i-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "164805"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422703110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интелектуально-познавательная игра "Химия в профессиях" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "134118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416669524"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс   ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-khimiia-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "131246"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416126662"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства