kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
  • Учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного)  общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
  • Примерная государственная программа по химии, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель О.С. Габриелян– М.: «Дрофа», 2010 г.
  • «Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов» МОБУ СОШ с. Октябрьское, утверждённое

 Приказом № 107 МОБУ СОШ с. Октябрьское от «11» сентября 2012 г.          

       Рабочая программа предназначена для углубленного изучения химии в 11 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Профильный уровень». Дрофа, 2010 год. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна.

            Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·      освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

·      овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения  проблемных ситуациях;

·      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

·      воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

·      применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

    Программа  рассчитана на  102 часов в XI классе, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов - 10, что соответствует федеральному  базисному  учебному  плану  для среднего (полного)  общего  образования  и соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Октябрьское.

   Рабочая программа включает разделы:

·         пояснительную записку;

·         содержание программы; 

·         требования к уровню подготовки обучающихся;

·         учебно-тематический план;

·         календарно-тематическое планирование;

·         формы и виды контроля;

·         учебно-методические средства обучения.

Предмет общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний обучающихся по неорганической и органической химии на высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Значительное место в содержании предмета отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Увеличено число часов на изучение тем:

  • № 3, дополнительные часы в этих темах выделены  выполнение практических работ (21+4);
  • №4, дополнительные часы в этих темах выделены  выполнение практических работ (33+5)
  • №5, дополнительный час за счет П.Р. №8

Изменена нумерация практических работ:

      П.Р.№1. Скорость химических реакций, химическое равновесие

  • №2. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

      П.Р № 3. Получение, собирание,  распознавание газов и изучение их свойств.

П.Р №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

П.Р №5. Решение экспериментальных задач по органической химии.

Исключена П.Р. №8, т.к. аналогичная работа выполнялась в курсе «Органическая химия» 10 класс.

Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в  тестовой формах.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ОКТЯБРЬСКОЕ




Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано____августа 2014 года «Утверждаю»

от ____августа 2014 год Зам. дир. по УВР ___________________ _____ августа 2014

Протокол № 1 Попова Е.И.

ФИО руководителя________________ директор МОБУ СОШ с. Октябрьское

Новодран Е.Е. _________________ Скачков С.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСХАКОВОЙ РУФИНЫ УРАЛОВНЫ

высшая квалификационная категория


по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс


ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ













2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по химии, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательной школы. Автор-составитель О.С. Габриелян– М.: «Дрофа», 2010 г.

  • «Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов» МОБУ СОШ с. Октябрьское, утверждённое

Приказом № 107 МОБУ СОШ с. Октябрьское от «11» сентября 2012 г.

Рабочая программа предназначена для углубленного изучения химии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Профильный уровень». Дрофа, 2010 год. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна.

Изучение химии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;

    • овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения проблемных ситуациях;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;

    • воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;

    • применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Программа рассчитана на 102 часов в XI классе, из расчета - 3 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 4 часа, практических работ - 7 часов, лабораторных опытов - 10, что соответствует федеральному базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования и соответствует учебному плану МОБУ СОШ с. Октябрьское.

Рабочая программа включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • содержание программы;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематическое планирование;

  • формы и виды контроля;

  • учебно-методические средства обучения.

Предмет общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний обучающихся по неорганической и органической химии на высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представления о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах.

Значительное место в содержании предмета отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Увеличено число часов на изучение тем:

  • № 3, дополнительные часы в этих темах выделены выполнение практических работ (21+4);

  • №4, дополнительные часы в этих темах выделены выполнение практических работ (33+5)

  • №5, дополнительный час за счет П.Р. №8

Изменена нумерация практических работ:

П.Р.№1. Скорость химических реакций, химическое равновесие

П.Р №2. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

П.Р № 3. Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств.

П.Р №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

П.Р №5. Решение экспериментальных задач по органической химии.

Исключена П.Р. №8, т.к. аналогичная работа выполнялась в курсе «Органическая химия» 10 класс.

Контроль за уровнем знаний обучающихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ, как в традиционной, так и в тестовой формах.











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА. (9ч)

Атом — сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.

Состояние электронов в атоме. Электронное облако и орбиталь. Квантовые числа. Форма орбиталей (s, p, d, f). Энергетические уровни и подуровни. Строение электронных оболочек атомов. Электронные конфигурации атомов элементов. Принцип Паули и правило Гунда. Электронно-графические формулы атомов элементов. Электронная классификация элементов: s-,p-, d- и f-семейства.

Валентные возможности атомов химических элементов. Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов в нормальном и возбужденном состояниях. Другие факторы, определяющие валентные возможности атомов: наличие неподеленных электронных пар и наличие свободных орбиталей. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления».

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона: накопление фактологического материала, работы предшественников (И. Я. Берцелиуса, И. В. Деберейнера, А. Э. Шанкуртуа, Дж. А. Ньюлендса, Л. Ю. Мейера); съезд химиков в Карлсруэ. Личностные качества Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Первая формулировка периодического закона. Горизонтальная, вертикальная и диагональная периодические зависимости.

Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент». Закономерность Ван-ден-Брука — Мозли. Вторая формулировка периодического закона. Периодическая система Д. И. Менделеева и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода. Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах, в том числе больших и сверхбольших. Третья формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.


Тема 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. (15ч)

Химическая связь. Единая природа химической связи. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный и донорно-акцепторный), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (σ и π), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомная и молекулярная. Металлическая химическая связь и металлические кристаллические решетки. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная. Механизм образования этой связи, ее значение.

Межмолекулярные взаимодействия.

Единая природа химических связей: ионная связь как предельный случай ковалентной полярной связи; переход одного вида связи в другой; разные виды связи в одном веществе и т. д.

Свойства ковалентной химической связи. Насыщаемость, поляризуемость, направленность. Геометрия молекул.

Гибридизация орбиталей и геометрия молекул.3-гибридизация у алканов, воды, аммиака, алмаза; sр2-гибридизация у соединений бора, алкенов, аренов, диенов и графита; sp-гибридизация у соединений бериллия, алкинов и карбина. Геометрия молекул названных веществ.

Полимеры органические и неорганические. Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений: «мономер», «полимер», «макромолекула», «структурное звено», «степень полимеризации», «молекулярная масса». Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимеров: геометрическая форма макромолекул, кристалличность и аморфность, стереорегулярность. Полимеры органические и неорганические. Каучуки. Пластмассы. Волокна. Биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты. Неорганические полимеры атомного строения (аллотропные модификации углерода, кристаллический кремний, селен и теллур цепочечного строения, диоксид кремния и др.) и молекулярного строения (сера пластическая и др.).

Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения химических соединений: работы предшественников (Ж.Б. Дюма, Ф. Велер, Ш.Ф. Жерар, Ф.А. Кекуле), съезд естествоиспытателей в Шпейере. Личностные качества А.М. Бутлерова.

Основные положения теории химического строения органических соединений и современной теории строения. Изомерия в органической и неорганической химии. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.

Основные направления развития теории строения органических соединений (зависимость свойств веществ не только от химического, но и от их электронного и пространственного строения). Индукционный и мезомерный эффекты. Стереорегулярность.

Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Диалектические основы общности периодического закона Д.И. Менделеева и теории строения А.М. Бутлерова в становлении (работы предшественников, накопление фактов, участие в съездах, русский менталитет), предсказании (новые элементы — Ga, Se, Ge и новые вещества — изомеры) и развитии (три формулировки).

Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Типы дисперсных систем и их значение в природе и жизни человека. Дисперсные системы с жидкой средой: взвеси, коллоидные системы, их классификация. Золи и гели. Эффект Тиндаля. Коагуляция. Синерезис. Молекулярные и истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по химическим формулам. 2. Расчеты, связанные с понятиями «массовая доля» и «объемная доля» компонентов смеси. 3. Вычисление молярной концентрации растворов.

Демонстрации. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связей. Модели молекул различной геометрии. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. Модели молекул изомеров структурной и пространственной изомерии. Свойства толуола. Коллекция пластмасс и волокон. Образцы неорганических полимеров: серы пластической, фосфора красного, кварца и др. Модели молекул белков и ДНК. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Л.О.№1.Свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

Л.О. №2. Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров.

Контрольная работа №1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ.


Тема №3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21+4ч )

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Понятие о химической реакции; ее отличие от ядерной реакции. Реакции, идущие без изменения качественного состава веществ: аллотропизация, изомеризация и полимеризация. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ (разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (окислительно-восстановительные реакции и неокислительно-восстановительные реакции); по тепловому эффекту (экзо- и эндотермические); по фазе (гомо- и гетерогенные); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические); по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию (фотохимические, радиационные, электрохимические, термохимические). Особенности классификации реакций в органической химии.

Вероятность протекания химических реакций. Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия и экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. Теплота образования. Понятие об энтальпии. Закон Г.И. Гесса и следствия из него. Энтропия. Энергия Гиббса. Возможность протекания реакций в зависимости от изменения энергии и энтропии.

Скорость химических реакций. Понятие о скорости реакции. Скорость гомо- и гетерогенной реакции. Энергия активации. Элементарные и сложные реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции: природа реагирующих веществ; температура (закон Вант-Гоффа); концентрация (основной закон химической кинетики); катализаторы. Катализ: гомо- и гетерогенный; механизм действия катализаторов. Ферменты. Их сравнение с неорганическими катализаторами. Ферментативный катализ, его механизм. Ингибиторы и каталитические яды. Зависимость скорости реакций от поверхности соприкосновения реагирующих веществ.

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Понятие о химическом равновесии. Равновесные концентрации. Динамичность химического равновесия. Константа равновесия. Факторы, влияющие на смещение равновесия: концентрация, давление и температура. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом химической связи. Свойства ионов. Катионы и анионы. Кислоты, соли, основания в свете электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации, ее зависимость от природы электролита и его концентрации. Константа диссоциации. Ступенчатая диссоциация электролитов. Реакции, протекающие в растворах электролитов. Произведение растворимости.

Водородный показатель. Диссоциация воды. Константа диссоциации воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель рН. Среды водных растворов электролитов. Значение водородного показателя для химических и биологических процессов.

Гидролиз. Понятие «гидролиз». Гидролиз органических соединений (галогеналканов, сложных эфиров, углеводов, белков, АТФ) и его значение. Гидролиз неорганических веществ. Гидролиз солей — три случая. Ступенчатый гидролиз. Необратимый гидролиз. Практическое применение гидролиза.

Расчетные задачи. 1. Расчеты по термохимическим уравнениям. 2. Вычисление теплового эффекта реакции по теплотам образования реагирующих веществ и продуктов реакции. 3. Определение рН раствора заданной молярной концентрации. 4. Расчет средней скорости реакции по концентрациям реагирующих веществ. 5. Вычисления с использованием понятия «температурный коэффициент скорости реакции». 6. Нахождение константы равновесия реакции по равновесным концентрациям и определение исходных концентраций веществ.

Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый, кислорода — в озон. Модели н-бутана и изобутана. Получение кислорода из пероксида водорода и воды; дегидратация этанола. Цепочка превращений Р → Р2О5 → Н3РО4; свойства соляной и уксусной кислот; реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды; свойства металлов; окисление альдегида в кислоту и спирта в альдегид. Реакции горения; реакции эндотермические на примере реакции разложения (этанола, калийной селитры, известняка или мела) и экзотермические на примере реакций соединения (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия этиленом, гашение извести и др.). Взаимодействие цинка с растворами соляной и серной кислот при разных температурах, при разных концентрациях соляной кислоты; разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV), катал азы сырого мяса и сырого картофеля. Взаимодействие цинка с различной поверхностью (порошка, пыли, гранул) с кислотой. Модель «кипящего слоя». Смещение равновесия в системе Fe3+ + 3CNS- ↔ Fe(CNS)3; омыление жиров, реакции этерификации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. Сравнение свойств 0,1 Н растворов серной и сернистой кислот; муравьиной и уксусной кислот; гидроксидов лития, натрия и калия. Индикаторы и изменение их окраски в различных средах. Сернокислый и ферментативный гидролиз углеводов. Гидролиз карбонатов, сульфатов, силикатов щелочных металлов; нитратов цинка или свинца (II). Гидролиз карбида кальция.

Л.О.№3. Получение кислорода разложением пероксида водорода и перманганата калия

Л.О. № 4. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот.

Л.О. № 5. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора

Проверочная работа. Ионные реакции. Гидролиз солей.

К.Р. №2.ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ.

П.Р.№1. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

П.Р №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ГИДРОЛИЗ»

П.Р № 3. ПОЛУЧЕНИЕ ГАЗОВ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ.

Тема№4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (33 + 5ч)

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация. Основания, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

Классификация органических веществ. Углеводороды и классификация веществ в зависимости от строения углеродной цепи (алифатические и циклические) и от кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Кислоты органические и неорганические. Кислоты в свете протолитической теории. Сопряженные кислотно-основные пары. Классификация органических и неорганических кислот. Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, с основными оксидами, с амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров. Особенности свойств концентрированной серной и азотной кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислот.

Основания органические и неорганические. Основания в свете протолитической теории. Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Амфотерные органические и неорганические соединения. Амфотерные соединения в свете протолитической теории. Амфотерность оксидов и гидроксидов некоторых металлов: взаимодействие с кислотами и щелочами. Понятие о комплексных соединениях. Комплексообразователь, лиганды, координационное число, внутренняя сфера, внешняя сфера. Амфотерность аминокислот: взаимодействие аминокислот со щелочами, кислотами, спиртами, друг с другом (образование полипептидов), образование внутренней соли (биполярного иона).

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической и органической химии. Генетические ряды металла (на примере кальция и железа), неметалла (на примере серы и кремния), переходного элемента (на примере цинка). Генетические ряды и генетическая связь в органической химии (для соединений, содержащих два атома углерода в молекуле). Единство мира веществ.

Металлы. Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Простые вещества — металлы: строение кристаллов и металлическая химическая связь. Аллотропия. Общие физические свойства металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов. Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами и солями в растворах, органическими соединениями (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами. Значение металлов в природе и в жизни организмов.

Коррозия металлов. Понятие «коррозия металлов». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты металлов от коррозии.

Общие способы получения металлов. Металлы в природе. Металлургия и ее виды: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов и его практическое значение.

Переходные металлы. Железо. Медь, серебро; цинк, ртуть; хром, марганец (нахождение в природе; получение и применение простых веществ; свойства простых веществ; важнейшие соединения).

Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе Д.И. Менделеева, строение их атомов. Электроотрицательность. Инертные газы. Двойственное положение водорода в периодической системе. Неметаллы — простые вещества. Их атомное и молекулярное строение. Аллотропия и ее причины. Химические свойства неметаллов. Окислительные свойства: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами. Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами-окислителями (азотной и серной кислотами и др.).

Водородные соединения неметаллов. Получение их синтезом и косвенно. Строение молекул и кристаллов этих соединений. Физические свойства. Отношение к воде. Изменение кислотно-основных свойств в периодах и группах.

Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметалла.

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до иода). Благородные газы.

Расчетные задачи. 1. Вычисление массы или объема продуктов реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси. 2. Вычисление массы исходного вещества, если известен практический выход и массовая доля его от теоретически возможного. 3. Вычисления по химическим уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. 4. Определение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов. 5. Определение молекулярной формулы газообразного вещества по известной относительной плотности и массовым долям элементов. 6. Нахождение молекулярной формулы вещества по массе (объему) продуктов сгорания. 7. Комбинированные задачи.

Демонстрации. Коллекция «Классификация неорганических веществ» и образцы представителей классов. Коллекция «Классификация органических веществ» и образцы представителей классов. Модели кристаллических решеток металлов. Коллекция металлов с разными физическими свойствами. Взаимодействие: а) лития, натрия, магния и железа с кислородом; б) щелочных металлов с водой, спиртами, фенолом; в) цинка с растворами соляной и серной кислот; г) натрия с серой; д) алюминия с иодом; е) железа с раствором медного купороса; ж) алюминия с раствором едкого натра. Оксиды и гидроксиды хрома, их получение и свойства. Переход хромата в бихромат и обратно. Коррозия металлов в зависимости от условий. Защита металлов от коррозии: образцы «нержавеек», защитных покрытий. Коллекция руд. Электролиз растворов солей. Модели кристаллических решеток иода, алмаза, графита. Аллотропия фосфора, серы, кислорода. Взаимодействие: а) водорода с кислородом; б) сурьмы с хлором; в) натрия с иодом; г) хлора с раствором бромида калия; д) хлорной и сероводородной воды; е) обесцвечивание бромной воды этиленом или ацетиленом. Получение и свойства хлороводорода, соляной кислоты и аммиака. Свойства соляной, разбавленной серной и уксусной кислот. Взаимодействие концентрированных серной, азотной кислот и разбавленной азотной кислоты с медью. Реакция «серебряного зеркала» для муравьиной кислоты. Взаимодействие раствора гидроксида натрия с кислотными оксидами (оксидом углерода (IV)), амфотерными гидроксидами (гидроксидом цинка). Взаимодействие аммиака с хлороводородом и водой. Аналогично для метиламина. Взаимодействие аминокислот с кислотами и щелочами. Осуществление переходов: Са → СаО → Са(ОН)2; Р → Р2О5 → Н3РО4 → Са3(РО4)2; Си → СиО → CuSO4 → Си(ОН)2 → СиО → Си; С2Н5ОН → С2Н4 → С2Н4Вг2.

Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Образцы металлов и их соединений. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Контрольная работа №3. НЕМЕТАЛЛЫ

Контрольная работа №4. МЕТАЛЛЫ

П.Р №4. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.

П.Р №5. СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.

П.Р №6. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.

П.Р №7. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ.




Тема №5. ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10ч)

Химия и производство. Химическая промышленность, химическая технология. Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства (аммиака и метанола). Сравнение производства этих веществ.

Химия и сельское хозяйство. Химизация сельского хозяйства и ее направления. Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс (ППК). Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними. Химизация животноводства.

Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды. Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптечка. Моющие и чистящие средства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировка упаковок пищевых продуктов и промышленных товаров и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.

Демонстрации. Модели производства серной кислоты и аммиака. Коллекция удобрений и пестицидов. Образцы средств бытовой химии и лекарственных препаратов. Коллекции средств гигиены и косметики, препаратов бытовой химии.

Л.О. №14. Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов.

Л.О.№15. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению





















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии на профильном уровне выпускник должен

знать/понимать:

  • роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

  • основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

  • основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

  • классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

  • природные источники углеводородов и способы их переработки;

  • вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;


уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

  • характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

  • объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д. И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

  • выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

  • проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

  • осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

  • оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля

1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ. СТРОЕНИЕ АТОМА


9




2


СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ



15

К.р. №1



3



ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ



21+4

П.р.№1

П.р. №2

П.р. .№3

К.р. №2

4

ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА


33+5

П.Р. №4

П.р.№5

П.р. №6

П.р. .№7

К.р. №3

К.Р.№4

5

ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

10



РЕЗЕРВ

5



ИТОГО

102












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п


Темы уроков

Кол-во часов


Сроки


Примечание


по плану

по факту



ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9ч)



1

Строение атома. Атом – сложная частица

1

1.09.




2

Состояние электронов в атоме.

1

1.09.




3

Электронная конфигурация атомов химических элементов

1

3.09.




4

Валентные возможности атомов химических элементов.

1

8.09.




5,6

Периодический закон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева и строение атома. Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева

2

8.09.

10.09




7

Периодический закон и строение атома

1

15.09.




8

Периодическая система хими­ческих элементов и строение атома

1

15.09.




9

Значение Периодического закона

1

17.09.





ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ (15ч)



10

Строение вещества. Химическая связь. Ионная химическая связь

1

22.09.




11

Ковалентная химическая связь

1

22.09




12

Металлическая связь

1

24.09.




13

Водородная связь

1

29.09.




14

Качественный и количественный состав вещества

1

29.09.




15

Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки

1

1.10.




16

Аллотропия

1

6.10.




17

Единая природа химических связей

1

6.10.




18

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул

1

8.10.




19

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова. Л.О. №1. Свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

1

13.10.




20

Полимеры. Классификация полимеров. Л.О. №2. Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров.

1

13.10.




21

Дисперсные системы

1

15.10.




22

Растворы.

1

20.10




23

Агрегатные состояния вещества

1

20.10.




24

К.Р. №1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

1

22.10.





ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21+4ч )





25

Классификация химических реакций

1

27.10.






26

Классификация химических реакций по тепловому эффекту

1

27.10.






27,28

Расчеты по термохимическим уравнениям

2

29.10.

5.11.




29

Особенности реакций в органической химии

1

10.11.




30

Скорость химической реакции

1

10.11.




31

Катализаторы и катализ. Л.О.№3. Получение кислорода разложением пероксида водорода и перманганата калия

1

12.11.




32

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

1

17.11.




33

П.Р.№1. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

1

17.11.




34, 35

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Л.О № 4. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот.

2



19.11.

24.11.




36

Произведение растворимости.

1

24.11.




37

Гидролиз неорганических соединений.

Л.О. №6. Разные случаи гидролиза солей

1


26.11.




38

Гидролиз органических соединений. Л.О.№ 5. Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма.

1


1.12.




39

П.Р.№2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ГИДРОЛИЗ»

1

1.12.




40

Проверочная работа по теме «Ионные реакции. Гидролиз солей»

1

3.12.




41, 42

Окислительно-восстановительные реакции

2

8.12.8.12.




43,44

Электролиз растворов и расплавов

2

10.12.

15.12.




45

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Химические реакции»

1

15.12.




46,47

П.Р. № 3. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ

2

17.12.

22.12.




48

К.Р. №2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

1

24.12.




49

Анализ контрольной работы

1

24.12.





ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (33+5 ч)




50

Классификация неорганических веществ. Л.О. №7. Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганических веществ.

1

29.12.




51

Оксиды, их классификация

1

19.01




52

Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды)

1

19.01




52

Кислоты. Л.О. №10. Сравнение свойств кремневой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот, азотистой и азотной кислот.



1


21.01.




53

Основания. Л,О.№12. Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом меди (II) и хлоридом аммония.

1


26.01




54

Соли средние, кислые, основные и комплексные

1

26.01.




55

Амфотерные неорганические соединения.Л.О. №13. Разложение гидроксида меди (II). Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств

1


28.01.




56

П.Р.№4. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1

2.02.




57

Классификация органических соединений. Л.О. №8. Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ.

1


2.02.




58

Кислоты органические и неорганические. Л.О. №.11. Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот.

1


4.02.




59

Основания органические и неорганические

1

9.02.




60

Амфотерные органические соединения

1

9.02.




61

П.Р.№5. СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

1

11.02.




62

Практическая работа №6. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

1


16.02.




63,64,65

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

3

16.02.

18.02.

23.02.




66,67

П.Р.№7. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

2


23.02.

25.02.




68,69

Решение задач и упражнений по классу «Неметаллы»

2

2.03.,2.03.




70

К.Р. №3. НЕМЕТАЛЛЫ

1

4.03.




71,72

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Л.О.№9. Ознакомление с коллекциями руд

2


9.03.9.03.




73

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии

1

11.03.




74

Общие способы получения металлов

1

16.03.




75

Металлы побочных подгрупп. Комплексные соединения

1

16.03




76,77

Решение расчетных задач по теме «Металлы»

2

18.03.

1.04.




78,79

Неметаллы и их свойства. Благородные газы


2


6.04.

6.04.




80

Водородные соединения неметаллов

1

8.04




81,82,

83

Решение расчетных задач по теме «Неметаллы»

3

13.04.

13.04.

15.04.




84,85

Обобщение и систематизация темы

2

20.04.

20.04.




86

К.Р.№4. МЕТАЛЛЫ

1

22.04.




87

Анализ контрольной работы

1

27.04.





ТЕМА 5. ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10)





88,89

Химия и производство

2

27.04. 27.04.




90,91

Химия и сельское хозяйство. Л.О. №14. Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов

2

29.04. 4.05.




92,93

Химия и проблемы окружающей среды

2

4.05. 6.05.




94,95

Бытовые отходы

2

11.05. 11.05.




96-98

Химия и повседневная жизнь человека. Л.О. №15. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению

2

13.05. 18.05.




99-102

Резерв

3

20.05.20.05. 22.05.






ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ


ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п


Тема


дата

1

Контрольная работа №1 «ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ»

22.10.

2

Контрольная работа №2. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

24.12.

3

Контрольная работа №3. НЕМЕТАЛЛЫ

4.03.

4

Контрольная работа №4. МЕТАЛЛЫ

22.04.













ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ



ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ

№ п/п

Тема

дата

1

Свойства гидроксидов элементов 3-го периода.

13.10.

2

Ознакомление с образцами органических и неорганических полимеров.

13.10.

3

Получение кислорода разложением пероксида водорода и перманганата калия

12.11.

4

Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды для органических и неорганических кислот.

5.02.

5

Использование индикаторной бумаги для определения рН слюны, желудочного сока и других соков организма.

9.04.

6

Разные случаи гидролиза солей

12.03

7

Ознакомление с образцами представителей разных классов неорганических веществ.

29.12.

8

Ознакомление с образцами представителей разных классов органических веществ.

2.02.

9

Ознакомление с коллекциями руд

9.03.

10

Сравнение свойств кремневой, фосфорной, серной и хлорной кислот; сернистой и серной кислот, азотистой и азотной кислот.

21.01.

11

Свойства соляной, серной (разб.) и уксусной кислот.

4.02.

12

Взаимодействие гидроксида натрия с солями, сульфатом меди (II) и хлоридом аммония.

26.01

13

Разложение гидроксида меди (II). Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств

28.01.

14

Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов

4.05.

15

Химия и повседневная жизнь человека.

Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов, изучение инструкций к ним по правильному и безопасному применению

13.05. 18.05.


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1

Практическая работа №1. СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.

17.11.

2

Практическая работа №2. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ГИДРОЛИЗ»

1.12.

3

Практическая работа № 3. ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ И ИЗУЧЕНИЕ ИХ СВОЙСТВ

17.12. 22.12.

4

Практическая работа №4. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

2.02.

5

Практическая работа №5. СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

11.02.

6

Практическая работа №6. РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

16.02.

7

Практическая работа №7. ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

23.02. 25.02.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для учителя:

  1. Габриелян О.С., Г.Г. Лысова. Химия. Профильный уровень 11 класс. Дрофа. Москва -2010 год.

  2. Габриелян О.С.. Книга для учителя. Химия. 11 класс. Дрофа. Москва -2009 год.

  3. Горковенко М.Ю.. Поурочные разработки по химии. 11класс. Москва «ВАКО»2005.

  4. Денисова В.Г.. Химия. 11 класс. Поурочные разработки. Волгогад.2008 год.

  5. Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.

  6. http://my-gdz.ru/11-xim/gdz-reshebnik-po-ximii-dlya-11-klassa-gabrielyan-o-s-2008g/

  7. .http://licei1kh.ucoz.ru/publ/10

  8. http://webelements.narod.ru/

Для обучающегося:

    1. Габриелян О.С., Г.Г. Лысова. Химия. Профильный уровень 11 класс. Дрофа. Москва -2010 год.

    2. Доронькин В.Н. и др. Химия. Сборник Олимпиадных задач . Легион. Ростов-на Дону. 2013 год.

    3. Библиотека книг для ЕГЭ по химии: Книги для подготовки к ЕГЭ химия. http://www.ctege.org/razdel.php?s=&razdelid=239

    4. Демонстрационные варианты ЕГЭ - демо, с ответами, решениями.

    5. Демонстрационные варианты ЕГЭ за все года. Демонстрационные ЕГЭ с решениями и ответами. http://down.ctege.org

    6. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2006-2009 г:

    7. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2006-2010г.http://chemistry.150shelkovo011.edusite.ru/p7aa1.html

    8. Радецкий А.М., и др. Дидактический материал по химии 10-11 класс. Москва: «Просвещение» 2011 год.


19






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ХИМИЯ», 11 класс ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства