Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия"
Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия"
Безбородова Юлия Юрьевна, учитель химии МБОУ «СОШ № 24» г. Симферополь, провела открытое мероприятие по теме «Химия и будущая профессия». Цель этого мероприятия – познакомить учеников со сферами деятельности человека, связанными с химическими знаниями. Девизом этого мероприятия было: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне» (Виктор Гюго). Для проведения мероприятия были привлечены учащиеся 10х классов, которые рассказывали о классификации профессий, качествах, которыми должны обладать различные специалисты, и проводили тест по первичному профессиональному соответствию. Для мероприятия был подготовлен мультимедийный материал: презентация «Химия и будущая профессия», и памятные буклеты. Всем ученикам понравилось мероприятие, они узнали много нового о современных профессиях, связанных с химией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия" »
Чарльз Кеттеринг:
"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь.".
Джон Рокфеллер:
" Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений! ".
Формула успешного выбора профессии
Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)
Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
Тщетные науки (алхимия, астрономия);
Вредные науки (колдовство).
Классификация профессий
по предмету труда
Сфера труда – «человек – человек»
Сфера труда – «человек – техника»
Сфера труда – «человек – природа»
Сфера труда – «человек – знаковая система»
Сфера труда – «человек – художественный образ»
Сфера труда «человек-человек»
Специальности:
Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист, юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.
Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – человек»
Умение устанавливать и поддерживать контакты общения
Умение понимать психофизиологическое состояние людей
Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня
Сфера труда «человек-техника»
Специальности:
Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер, строитель-монтажник, штукатур и др.
Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – техника»
Высокий уровень развития наглядно-образного мышления
Высокий уровень пространственных представлений
Высокий уровень осведомленности и сообразительности
Высокий уровень хороших двигательных навыков и ловкости
Сфера труда «человек-природа»
Специальности:
Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.
Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – природа»
Необходимо наличие:
Наблюдательности
Способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов
Прогностических способностей
Умение менять цели в зависимости от условий
Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе
Сфера труда «человек-знаковая система»
Специальности:
Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и др.
Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – знаковая система»
Необходимо наличие способностей:
К отвлеченному мышлению
К оперированию числами, символами
К длительному и устойчивому вниманию
К усидчивости
Развитие математического и словесно-логического мышления
Сфера труда «человек-художественный образ»
Специальности:
Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор, фотограф, резчик по камню, ретушер и др.
Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – художественный образ»
Высоко развитые :
Художественный вкус
Эстетическая чувствительность
Богатое и яркое воображение
Образное мышление
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.
Тест на профессиональную ориентацию
Вопросы теста
А.Я люблю командные виды спорта.
Б.Кроссворды увлекают меня.
В.Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г.Мне нравится говорить по телефону.
Д.Я машинально рисую картинки в записных книжках.
Е.Я интересуюсь всем, что меня окружает.
Вопросы теста
A.Мне нравится работать руками.
Б.Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
B.Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.
Г.Мне нравится помогать людям.
Д.Я люблю использовать свое воображение.
Е.Я неплохо разбираюсь в естественных науках.
Вопросы теста
A.Я умею обращаться с инструментами.
Б.Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
B.Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.
Г.Я не стесняюсь высказывать своего мнения.
Д.Я люблю модно одеваться.
Е.Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
Вопросы теста
A.Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б.Математика - это то, что я знаю лучше всего.
B.Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.
Д.Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е.Меня интересует природа.
Вопросы теста
A.Мне нравятся домашние животные.
Б.Мой почерк четкий и разборчивый.
B.Я хотел бы сделать политическую карьеру.
Г.Я веду дневник,
Д.Я предпочитаю работать самостоятельно.
Е.Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Группа А.
Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:
инженер-строитель
садовод-декоратор
фермер
тренер
строитель
ветеринар
Группа Б.
Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей :
программист
финансовый аналитик
библиотекарь
бухгалтер
Группа В.
Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:
предприниматель
адвокат
продавец
управляющий отелем
политик
директор школы
Группа Г.
Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:
учитель
врач
рекламный агент
Группа Д.
Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:
актер
художник
музыкант
фотограф
Группа Е.
Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:
ученый-естествоиспытатель
профессор
детектив
Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы на предприятиях и производствах.
поиск лекарственных препаратов из природных источников;
создание лекарственных препаратов;
применение лекарственных препаратов;
безопасность лекарственных препаратов
Провизор
продажа
хранение
изготовление лекарственных препаратов
Парфюмер
составление парфюмерных композиций
создание идеи новых ароматов
продажа парфюмерии
Геолог
выявление месторождений полезных
оценка месторождений полезных ископаемых
изучение земных недр
Эксперт-химик
производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств
использует современные методы судебно-химического исследования
проводит анализы в минимальные сроки
Инженер-химик
специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов
Наиболее престижными ВУЗами являются:
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: Химический факультет.
Московский государственный областной университет: Биолого-химический факультет.
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.
Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.
Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина: Факультет химической технологии и экологии.
Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Факультет химии веществ и материалов, Факультет химической и биотехнологии .
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия: Фармацевтический факультет, Факультет промышленной технологии лекарств.
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия Факультет химической технологии и биотехнологии.
Виктор Гюго:
"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".