kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безбородова Юлия Юрьевна, учитель химии МБОУ «СОШ № 24» г. Симферополь, провела открытое мероприятие по теме «Химия и будущая профессия». Цель этого мероприятия – познакомить учеников со сферами деятельности человека, связанными с химическими знаниями.  Девизом этого мероприятия было: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне» (Виктор Гюго). Для проведения мероприятия были привлечены учащиеся 10х классов, которые рассказывали о классификации профессий, качествах, которыми должны обладать различные специалисты, и проводили  тест по первичному профессиональному соответствию. Для мероприятия был подготовлен мультимедийный материал: презентация «Химия и будущая профессия», и памятные буклеты. Всем ученикам  понравилось мероприятие, они узнали много нового о  современных профессиях, связанных с химией.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия" »

Чарльз Кеттеринг:

Чарльз Кеттеринг:

"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь.".

Джон Рокфеллер:

Джон Рокфеллер:

" Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений! ".

Формула успешного выбора профессии

Формула успешного выбора профессии

Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)  Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право); Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика); Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство); Тщетные науки (алхимия, астрономия); Вредные науки (колдовство).

Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).

Классификация профессий по предмету труда  Сфера труда – «человек – человек» Сфера труда – «человек – техника» Сфера труда – «человек – природа» Сфера труда – «человек – знаковая система» Сфера труда – «человек – художественный образ»

Классификация профессий

по предмету труда

  • Сфера труда – «человек – человек»
  • Сфера труда – «человек – техника»
  • Сфера труда – «человек – природа»
  • Сфера труда – «человек – знаковая система»
  • Сфера труда – «человек – художественный образ»

Сфера труда «человек-человек»  Специальности:  Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист, юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.

Сфера труда «человек-человек»

Специальности:

Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист, юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.

Требования к качествам работника   Сфера труда – «человек – человек»  Умение устанавливать и поддерживать контакты общения Умение понимать психофизиологическое состояние людей Умение оказывать влияние на других людей Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность Наличие речевых способностей Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня

Требования к качествам работника

Сфера труда – «человек – человек»

  • Умение устанавливать и поддерживать контакты общения
  • Умение понимать психофизиологическое состояние людей
  • Умение оказывать влияние на других людей
  • Умение проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность
  • Наличие речевых способностей
  • Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня

Сфера труда «человек-техника»  Специальности:  Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер, строитель-монтажник, штукатур и др.

Сфера труда «человек-техника»

Специальности:

Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер, строитель-монтажник, штукатур и др.

Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – техника»  Высокий уровень развития наглядно-образного мышления Высокий уровень пространственных представлений Высокий уровень осведомленности и сообразительности Высокий уровень хороших двигательных навыков и ловкости

Требования к качествам работника

Сфера труда – «человек – техника»

  • Высокий уровень развития наглядно-образного мышления
  • Высокий уровень пространственных представлений
  • Высокий уровень осведомленности и сообразительности
  • Высокий уровень хороших двигательных навыков и ловкости

Сфера труда «человек-природа»  Специальности:  Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.

Сфера труда «человек-природа»

Специальности:

Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.

Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – природа»  Необходимо наличие:  Наблюдательности Способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов Прогностических способностей Умение менять цели в зависимости от условий Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе

Требования к качествам работника

Сфера труда – «человек – природа»

Необходимо наличие:

  • Наблюдательности
  • Способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов
  • Прогностических способностей
  • Умение менять цели в зависимости от условий
  • Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе

Сфера труда «человек-знаковая система»  Специальности:  Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и др.

Сфера труда «человек-знаковая система»

Специальности:

Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и др.

Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – знаковая система»  Необходимо наличие способностей:  К отвлеченному мышлению К оперированию числами, символами К длительному и устойчивому вниманию К усидчивости Развитие математического и словесно-логического мышления

Требования к качествам работника

Сфера труда – «человек – знаковая система»

Необходимо наличие способностей:

  • К отвлеченному мышлению
  • К оперированию числами, символами
  • К длительному и устойчивому вниманию
  • К усидчивости
  • Развитие математического и словесно-логического мышления

Сфера труда «человек-художественный образ»  Специальности:  Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор, фотограф, резчик по камню, ретушер и др.

Сфера труда «человек-художественный образ»

Специальности:

Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор, фотограф, резчик по камню, ретушер и др.

Требования к качествам работника Сфера труда – «человек – художественный образ»  Высоко развитые :  Художественный вкус Эстетическая чувствительность Богатое и яркое воображение Образное мышление

Требования к качествам работника

Сфера труда – «человек – художественный образ»

Высоко развитые :

  • Художественный вкус
  • Эстетическая чувствительность
  • Богатое и яркое воображение
  • Образное мышление

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Тест на профессиональную ориентацию

Тест на профессиональную ориентацию

Вопросы теста А. Я люблю командные виды спорта. Б. Кроссворды увлекают меня. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

Вопросы теста

А. Я люблю командные виды спорта.

Б. Кроссворды увлекают меня.

В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г. Мне нравится говорить по телефону.

Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.

Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

Вопросы теста A. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого. Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

Вопросы теста

A. Мне нравится работать руками.

Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого.

Г. Мне нравится помогать людям.

Д. Я люблю использовать свое воображение.

Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

Вопросы теста A. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

Вопросы теста

A. Я умею обращаться с инструментами.

Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.

Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.

Д. Я люблю модно одеваться.

Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

Вопросы теста A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г . Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.

Вопросы теста

A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего.

B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г . Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.

Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е. Меня интересует природа.

Вопросы теста A. Мне нравятся домашние животные. Б. Мой почерк четкий и разборчивый. B. Я хотел бы сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник, Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Вопросы теста

A. Мне нравятся домашние животные.

Б. Мой почерк четкий и разборчивый.

B. Я хотел бы сделать политическую карьеру.

Г. Я веду дневник,

Д. Я предпочитаю работать самостоятельно.

Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:  инженер-строитель  садовод-декоратор  фермер  тренер   строитель  ветеринар

Группа А.

Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:

  • инженер-строитель
  • садовод-декоратор
  • фермер
  • тренер
  • строитель
  • ветеринар

Группа Б. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей :  программист  финансовый аналитик  библиотекарь  бухгалтер

Группа Б.

Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей :

  • программист
  • финансовый аналитик
  • библиотекарь
  • бухгалтер

Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:  предприниматель адвокат продавец управляющий отелем  политик директор школы

Группа В.

Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

  • предприниматель
  • адвокат
  • продавец
  • управляющий отелем
  • политик
  • директор школы

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:  учитель  врач рекламный агент

Группа Г.

Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

  • учитель
  • врач
  • рекламный агент

Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете поду­мать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:  актер художник музыкант фотограф

Группа Д.

Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете поду­мать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:

  • актер
  • художник
  • музыкант
  • фотограф

Группа Е. Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:  ученый-естествоиспытатель профессор детектив

Группа Е.

Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

  • ученый-естествоиспытатель
  • профессор
  • детектив

Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы на предприятиях и производствах.

Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы на предприятиях и производствах.

Сфера труда «человек-вещество»  Специальности:  Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант, агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.

Сфера труда «человек-вещество»

Специальности:

Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант, агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.

Сферы применения знаний химика Наука Фармацевтика Медицина Строительство Криминалистика Военная промышленность Пищевая промышленность Сельское хозяйство Металлургия

Сферы применения знаний химика

  • Наука
  • Фармацевтика
  • Медицина
  • Строительство
  • Криминалистика
  • Военная промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Сельское хозяйство
  • Металлургия

Фармацевт поиск лекарственных препаратов из природных источников; создание лекарственных препаратов; применение лекарственных препаратов; безопасность лекарственных препаратов

Фармацевт

  • поиск лекарственных препаратов из природных источников;
  • создание лекарственных препаратов;
  • применение лекарственных препаратов;
  • безопасность лекарственных препаратов

Провизор продажа хранение изготовление лекарственных препаратов

Провизор

  • продажа
  • хранение
  • изготовление лекарственных препаратов

Парфюмер составление парфюмерных композиций создание идеи новых ароматов продажа парфюмерии

Парфюмер

  • составление парфюмерных композиций
  • создание идеи новых ароматов
  • продажа парфюмерии

Геолог выявление месторождений полезных оценка месторождений полезных ископаемых изучение земных недр

Геолог

  • выявление месторождений полезных
  • оценка месторождений полезных ископаемых
  • изучение земных недр

Эксперт-химик производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств использует современные методы судебно-химического исследования проводит анализы в минимальные сроки

Эксперт-химик

  • производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств
  • использует современные методы судебно-химического исследования
  • проводит анализы в минимальные сроки

Инженер-химик специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов

Инженер-химик

специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов

Наиболее престижными ВУЗами являются:  Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: Химический факультет.  Московский государственный областной университет: Биолого-химический факультет.  Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.  Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.  Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина:    Факультет химической технологии и экологии.  Санкт-Петербургский государственный технологический институт:  Факультет химии веществ и материалов,    Факультет химической и биотехнологии .  Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия:  Фармацевтический факультет,   Факультет промышленной технологии лекарств.  Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия  Факультет химической технологии и биотехнологии.

Наиболее престижными ВУЗами являются:

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: Химический факультет.

Московский государственный областной университет: Биолого-химический факультет.

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.

Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.

Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина:  Факультет химической технологии и экологии.

Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Факультет химии веществ и материалов,   Факультет химической и биотехнологии .

Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия: Фармацевтический факультет,  Факультет промышленной технологии лекарств.

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия Факультет химической технологии и биотехнологии.

Виктор Гюго:

Виктор Гюго:

"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия"

Автор: Безбородова Юлия Юрьевна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 164805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие на тему "Физика в твоей профессии""
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_na_tiemu_fizika_v_tvoiei_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511384186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »"
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoiemieropriiatiieroliazykovvobrazovaniieuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "328334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463596701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация на тему " Химия в жизни и моей будущей профессии""
    ["seo_title"] => string(66) "prezentatsiia_na_temu_khimiia_v_zhizni_i_moei_budushchei_professii"
    ["file_id"] => string(6) "494041"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1546850067"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства