Просмотр содержимого документа
«Познавательное мероприятие "Мы и космос"»
Провела 11 апреля 2018 года. Баширова С.А.
Познавательное мероприятие: «Мы и космос».
Конкретные цели мероприятия: Ознакомить детей с космическим пространством. Изготовить ракету для полёта в космос.
Задачи:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование: слайды о космической технике, песни о космосе; плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.
Оборудование рабочего места детей: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик,
Ход мероприятия:
1.Орг. момент
Педагог: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский, которого можно считать основоположником российской теоретической космонавтики. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".
Просмотр слайдов о космосе.
Педагог. И вот наступил великий день первого космического полета – 12 апреля 1961 г. Поднялся в космос первый посланец Земли Юрий Алексеевич Гагарин на корабле "Восток»
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор в средней Азии или на Дальнем Востоке, читаете газеты – все это транслирует спутник. Спутники помогают предсказывать погоду, ориентироваться в океане и при полетах на самолете, просматривать строение земных недр, движение ледников, активность вулканов. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, она еще очень молодая и впереди у нее много побед и открытий. Вам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры.
Практическая работа:
Ребята, сегодня мы будем изготавливать модель ракеты. Наш класс превращается в конструкторское бюро. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, ножницы, карандаши,. Все это у нас на столе.
Сначала повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
2.Подготовка рабочего места
Дети называют правила.
Дети. Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
– Нельзя ножницы близко подносить к лицу.
– Ножницы передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком.
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!
подготовка к практической работе:
-Анализ конструкций образца
Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?
Объяснение нового материала
Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".
Педагог вместе с детьми анализирует модель.
Педагог. Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).
Физминутка
Руки подняли в разлет
Получился самолет
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два!
Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную педагогом на доске, затем изготовляют ракету.
– Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги.
– Носовую часть (конус) изготавливаем из цветной бумаги (полукруг).
– Стабилизаторы изготавливаем из бумаги, сложив заготовки квадратной формы по диагонали, срезаем с одной из сторон кончик треугольника. На глубину среза отгибаем края детали.
– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.
Во время изготовления изделия учитель уделяет внимание экономным и рациональным приемам работы при использовании материала, оказывает детям индивидуальную помощь.
Далее макеты ракет, изготовленных детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".
– Мы находимся на космодроме "Звезда". Все готовы к полету?
Дети. Команда к полету готова!
Педагог. В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.
Дети. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Д (хором).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Педагог. Какие планеты Солнечной системы вам известны?