kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 3 классе: "Звездными тропами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звездными тропами.

Цели: 1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;
            2. Расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;
            3. Развитие познавательной активности и творческих способностей.
Задачи: 1. Воспитывать уважение и гордость за достижения  космонавтики, волю к победе на исторических примерах;
              2. Провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;
              3. Создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер,  подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение, листы А-4, фломастеры, карточки с заданиями, геометрические фигуры, клей, портреты казахстанских космонавтов, выставка книг о космосе, плакат «Солнечная Система»
Ход 

I. Эмоциональный настрой.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отметила наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

1 ученик:Много лет назад мечтали
Люди по небу летать
И науку постигали,
Как же небо покорять?

2 ученик:Строили большие крылья,
Прыгали с высоких скал.
Шли к мечте своей с усильем,
Стоившим больших похвал.

3 ученик:Проходили век за веком,
Опыт подгонял прогресс.
Подчинилось человеку 
Покорение небес.

4 ученик:Но когда стальные птицы
Заискрились в синеве,
Начал человек стремиться
Дальше - к звёздам и Луне.

5 ученик:В день апрельский совершилось,
Перестало быть мечтой:
В космос молнией воткнулась 
Та ракета над Землёй!

6 ученик:Первый космонавт Планеты
По орбите пролетал.
Он Вселенной улыбался - 
Мир ему рукоплескал.

7 ученик:Так в успех науки веру
Путь тот звёздный утвердил.
И космическую веру
Человечеству открыл.

ВЕДУЩИЙ:-

- Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. И не просто летать в небе, а как можно ближе оказаться   к звездам.

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка»

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

ВЕДУЩИЙ: - Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

8 ученик. Ах, этот день двенадцатый апреля,
              Как он пронёсся по людским сердцам!
              Казалось, мир невольно стал добрее,
              Своей победой потрясённый сам!
              Какой гремел он музыкой вселенской,
             Тот праздник, в пёстром пламени знамён,
             Когда безвестный сын земли смоленской

              Землёй – планетой был усыновлён!
9 ученик. Обычным шумом улица полна
              Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
            И из вселенной радиоволна
            Приносит имя русское : ГАГАРИН!

            Оно во все врывается края,
            Во все сердца, как ласточка взлетает
            И мать – Земля, дыханье затая,
           Полёт героя – сына наблюдает!
10 ученик. И день обычный праздником цветёт,
            Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
            Гигантский шаг космического века.
            С победой люди! Поздравляю вас!
            Свершилось! Пробил долгожданный час!
            Рванулось к звёздам сердце человека!

Кто был первым космонавтом Земли?

Сообщение о Ю.А.Гагарине

- А кто знает, что в нашем городе связано с именем Ю.А.Гагарина? ( назван бульвар в его честь)(Слайд)

11 ученикЯ хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

12 ученикДолететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

13 ученикНа планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
 

ВЕДУЩИЙ: - А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

 2 задание. «Космонавты».(  слайд)

Выберите качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным                                      
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

наблюдательным

Игра со зрителями «Космические загадки»

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)
 

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)
 

3. Чудо-птица – алый хвост. 
Прилетела в стаю звезд. (Комета) 

4. Подрастал, подрастал,
  Был рогатым – круглым стал.
  Только круг, этот круг – 
  Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) 

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
 

6. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
 

7. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
 

8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
 

9. Эта красная планета 
    В космосе летает где-то,
    Мы пошлём туда ракету,
    Чтоб самим увидеть это. (Марс) 

10.Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжёт,
    Не фонарь, а ярко светит,
   И не пекарь, а печёт? (Солнце) 


ВЕДУЩИЙ:- Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных, человека в состоянии невесомости в космосе).

- А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

-  Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (    слайд, презентация)

- Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (   слайд, презентация)

 - А это кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

- Кто из казахстанских космонавтов летал в космос? (Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)

3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:-  Как называется костюм космонавта? (скафандр)

·            Как называется место старта космического корабля? (космодром)

·             Сколько длился полет Ю. Гагарина?

2 команда:  Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

·            Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)

·            Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

- Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

4 задание. «Сборка ракеты»(   слайд, презентация)

ВЕДУЩИЙ:

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

-Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

- Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

- Сколько всего планет в солнечной системе? ( 8-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

5 задание. «Угадай» ( слайд)

1 команда :Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:  Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)

- Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (     слайд)

- Что такое солнце? (     слайд)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

- Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

- Кто догадался, что это за планета? (слайд)

Вы правы, это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (слайд)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (слайд)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Наше путешествие подошло к концу.

 Жюри подведет итоги. Награждение команд.

III. Рефлексия.

IV. Итог мероприятия.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 3 классе: "Звездными тропами"»

Классный час "Звездными тропами". 3-й класс

Цели: 1.воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ;
2. расширение кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. развитие познавательной активности и творческих способностей.
Задачи: 1. воспитывать уважение и гордость за достижения космонавтики, волю к победе на исторических примерах;
2. провести игру-путешествие, способствующую расширению кругозора учащихся по теме «Космос»;
3. создать условия для развития любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Оборудование: компьютер, подбор литературы о космосе и космонавтах, презентация, музыкальное сопровождение, листы А-4, фломастеры, карточки с заданиями, геометрические фигуры, клей, портреты казахстанских космонавтов, выставка книг о космосе, плакат «Солнечная Система»
Содержание мероприятия 
1.Вступительная часть 3-5 мин.

2.Игра-путешествие 25-30 мин.

3. Рефлексия 3-5 мин.

“Человечество не останется вечно на Земле,
оно в погоне за светом и пространством
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К.Э.Циолковский


Ход занятия

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отметила наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

1 ученик:

Много лет назад мечтали
Люди по небу летать
И науку постигали,
Как же небо покорять?

2 ученик:

Строили большие крылья,
Прыгали с высоких скал.
Шли к мечте своей с усильем,
Стоившим больших похвал.

3 ученик:

Проходили век за веком,
Опыт подгонял прогресс.
Подчинилось человеку 
Покорение небес.

4 ученик:

Но когда стальные птицы
Заискрились в синеве,
Начал человек стремиться
Дальше - к звёздам и Луне.

5 ученик:

В день апрельский совершилось,
Перестало быть мечтой:
В космос молнией воткнулась 
Та ракета над Землёй!!

5 ученик:

Первый космонавт Планеты
По орбите пролетал.
Он Вселенной улыбался - 
Мир ему рукоплескал.

6 ученик:

Так в успех науки веру
Путь тот звёздный утвердил.
И космическую веру
Человечеству открыл.





ВЕДУЩИЙ:-

- Звёздное небо всегда манило людей. Люди так устроены, что им всегда мало того, что они уже умеют: умеют ходить – захотелось ездить, научились ездить – им нужно летать, как птицы. Люди давно уже мечтали летать. И не просто летать в небе, а как можно ближе оказаться к звездам.

- Кто догадался, какова тема классного часа? ( слайд, презентация)

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).



1 задание. «Разминка»

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

ВЕДУЩИЙ:

- Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.



7 ученик. Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронёсся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясённый сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пёстром пламени знамён,
Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён!
8 ученик. Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское : ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
9 ученик. И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. ( слайд, презентация)

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города.

- А кто знает, что в нашем городе связано с именем Ю.А.Гагарина? ( назван бульвар в его честь)

10 ученик
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.

11 ученик
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.

12 ученик
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.


ВЕДУЩИЙ:

- А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

2 задание. «Космонавты».( слайд, презентация)



Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

наблюдательным

Проверка выполнения задания


Игра со зрителями «Космические загадки»

1.Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)
 

2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)
 

3. Чудо-птица – алый хвост. 
Прилетела в стаю звезд. (Комета) 

4. Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, этот круг – 
Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц) 

5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
 

6. Бродит одиноко
Огневое око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
 

7. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт)
 

8. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
 

9. Эта красная планета 
В космосе летает где-то,
Мы пошлём туда ракету,
Чтоб самим увидеть это. (Марс) 

10.Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце) 


ВЕДУЩИЙ:


- Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных, человека в состоянии невесомости в космосе).

- А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

-  Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. ( слайд, презентация)

- Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). ( слайд, презентация)

- А это кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

- Кто из казахстанских космонавтов летал в космос? (Тохтар Аубакиров и Талгат Мусабаев)



3 задание. «Вопрос- ответ».

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта? (скафандр)

  • Как называется место старта космического корабля? (космодром)

  • Сколько длился полет Ю. Гагарина?



2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

  • Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)

  • Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

- Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

(В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать).

4 задание. «Сборка ракеты»( слайд, презентация)

ВЕДУЩИЙ:

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

-Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт!

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

- Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

- Сколько всего планет в солнечной системе? ( 8-Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран)

5 задание. «Угадай» ( слайд, презентация)

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. (Меркурий)

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. (Юпитер)



- Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) ( слайд, презентация)

- Что такое солнце? ( слайд, презентация)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

-Что значит солнце в нашей жизни?

- Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

- Кто догадался, что это за планета? ( слайд, презентация)

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация)

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание. «На Луне». (18 слайд, презентация)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Наше путешествие подошло к концу.

Жюри подведет итоги. Награждение команд.



13 ученик

Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!

14 ученик

Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

15 ученик

Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

III. Рефлексия.

- А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. На столе лежат звездочки разного цвета. Если вам понравилось и вы узнали что-то новое, то пусть зажгутся жёлтые звезды. Если

IV. Итог занятия.























Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа № 9»



Декада классных руководителей









Открытое внеклассное мероприятие в 3 классе





«Звёздными тропами»

















Разработала

Гаврилова М.М.

учитель I категории







Г.Усть-Каменогорск, 2014 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие в 3 классе: "Звездными тропами"

Автор: Гаврилова Марина Михайловна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326744

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства