Цель : расширить представления детей о космосе, о ракетах, космонавтах
Задачи:
1.Вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие».
2.Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (прямоугольников, треугольника, кругов ).
3.Закрепить навык наклеивания готовых форм.
Развивать чувство формы и композиции.
4.Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного мероприятия " Космическое путешествие"»
Конспект НОД Аппликация «Космическое путешествие» 2-ая мл. гр.
Коллективная работа
Цель : расширить представления детей о космосе, о ракетах, космонавтах
Задачи:
1.Вызвать интерес к созданию композиции «Космическое путешествие».
2.Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (прямоугольников, треугольника, кругов ).
3.Закрепить навык наклеивания готовых форм.
Развивать чувство формы и композиции.
4.Воспитывать любознательность, уверенность.
Предварительная работа: Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).
Оборудование: сюжетные картинки, муз.колонка, материалы для аппликации.
Ход.
В: Ребятки, на какой планете мы с вами живем? ( На планете Земля.)
В: Правильно, днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. А вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Давным-давно в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.
А потом, 12 апреля 1961г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт Земли (показать картинки). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой. Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе. В космосе очень красиво. Кто-нибудь знает, что такое космос? (ответы детей).
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом.
В:Как добраться в Космос, подскажите?
На самолёте? На вертолёте?
Или на воздушном шаре? Или на Аэроплане?
(Ответы детей).
В: Теперь мы с вами знаем, что в космос можно полететь на ракете, на космическом корабле.
В: А кто поведёт в далёкое космическое путешествие корабль?
(Ответы детей.)
В: Правильно, космическим кораблём управляет космонавт. Но находиться в космическом пространстве очень опасно. Для безопасности космонавту необходим специальный костюм, который защитит его позволит дышать. Посмотрите какой.
(показать изображение космонавта, назвать детали костюма)
Физкультминутка "Скафандр космонавта".
В: Нам надо с вами одеть костюм скафандр.
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
Изготовление коллективной аппликации.
В: Хотите сделать красивую картину о полете в космос?
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Соединяют пальцы изображая бинокль)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной, (Руки соединить в круг)
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»)
Воспитатель: Тогда смело приступаем к делу! Все материалы перед вами, договаривайтесь, как будет делать, кто клеить, кто подавать, кто помогать!
- Включаем космическую музыку. Проводится аппликация, приклеиваем ракету, космонавта, деревья)
На листе уже заранее приклеено солнце, нужно приклеить лучики.
В: Ребята, что мы видим на небе?
(Солнце.)
В: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета
Воспитатель составляет на магнитной доске изображение ракеты из геометрических фигур (корпус –прямоугольник, нос - треугольник, иллюминаторы – круги, огонь-прямоугольники).
В: Из каких геометрических фигур состоит ракета? (прямоугольников, треугольника, кругов)
В :Сколько прямоугольников вы видите?(три)
В: Сколько треугольников?(один)
В: Сколько кругов? (два)
В: Теперь мы сами попробуем сделать такую ракету.
Осталось нам приклеить космонавта и деревья вдалеке.
По окончании рисования дети любуются полученным результатом.
Подведем итоги:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Как звали человека, который первым полетел в космос?
4. Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?
А вам, ребята, предлагаю отдохнуть и послушать космическую музыку.
Минутка релаксации.
Дети свободно располагаются на ковре, закрывают глаза и фантазируют о полёте в космосе под музыкальное сопровождение.