kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Космическое путешествие»

познавательная игра-путешествие

для разновозрастной группы детского сада

 

Воспитатель Порина Ольга Васильевна

 

Мероприятие  адресовано детям дошкольного возраста, но будет  интересно и для обучающихся  1-4 классов.

Цель: Популяризация достижений нашей страны в области космонавтики.

Задачи:

  1. Расширять знания обучающихся в области космоса и космонавтики.
  2. Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
  3. Развивать познавательную самостоятельность, умение наблюдать, фантазировать.
  4. Формировать интерес к знаниям в области космонавтики, астрономии.
  5. Воспитывать патриотизм.

Подготовка:

  1. Пригласить обучающихся начальных классов на роли ведущих: Косми (живое существо из космоса), Роби  (космические роботы) и отрепетировать с ними сценарий. Роботы должны говорить по слогам.
  2. Выучить с детьми стихи.
  3. Приготовить реквизиты и оборудование:
  • проектор, экран и  компьютер для просмотра презентации, иллюстрирующей мероприятие,
  • музыкальное сопровождение на тему космоса: «Трава у дома» муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного, космическая музыка «Спейс» и др.
  • для рисования: большой ватман черного цвета, гуашевые краски, трубочки, листки бумаги, штампики, кисточки,
  • кубы или мягкие модули, мел,
  • костюмы для Косми и роботов,
  • угощения: сок, сладости «Марс».

 

  1. НА ЗЕМЛЕ

(В подготовленную групповую приходят 2 обучающиеся начальных классов в костюмах инопланетянина и робота, второй робот появится в третьем действии.)

Воспитатель: Сегодня у нас новый гость, зовут его Косми.  Он хочет рассказать нам о том, где он живет. А как выдумаете, где может жить герой, которого зовут Косми?

(Ответы детей.)

Конечно же в космосе, это его дом. Но ведь  космос и наш дом тоже.

Воспитатель: У Косми есть друг – робот. Он любит, когда его называют Роби.

Косми: Я приглашаю вас в  путешествие в космос. Я расскажу и  покажу вам как много интересного там. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно разделиться на экипажи.

(Косми делит детей на 2 команды-экипажа.)

А на чем мы отправимся в путешествие?

(Ответы детей.)

Роби: На космическом корабле. Вот так выглядел первый космический корабль «Восток».

(Слайд №2.Космический  корабль «Восток»)

Косми: Нужно  построить космические корабли и занять в них места.

(Экипажи строят космические корабли (варианты: ракеты нарисованы на полу, дети сидят внутри на стульях друг за другом; корабль строится из больших кубиков или мягких модулей) и занимают в них места.)

Воспитатель: Командиром 1-го космического корабля назначается Косми. Командиром 2-го космического корабля назначается Роби. А кто первым побывал в космосе?

(Ответы детей.)

Юрий Гагарин, гражданин нашей страны, -  первый человек, побывавший в космосе. Первого  космонавта знает весь мир.

(Слайд №3. Юрий Гагарин).

Роби: Но до человека в космосе побывали животные. Какие?

Косми: Крысы, черепахи, обезьяны, собаки.

(Слайды  №4. Животные-космонавты. Слайд №5. Самые знаменитые собаки.)

Самые известные из них - собаки: Лайка, ей даже поставлен памятник, и Белка и Стрелка.

Роби: Заметили ли вы, что на всех, кто отправляется  в космос одета специальная защитная одежда. Называется она скафандр.

(Слайд № 6.Скафандр.)

Воспитатель: Внимание! Внимание!  Пристегните ремни! Космические корабли отправляются в путешествие! Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Счастливого путешествия!

II. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ

(Звучит космическая музыка, на экране картина звездного неба

 слайд №7).

Косми: Ребята, а сколько звезд на небе? Отгадайте загадку:

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат. Что это?

(Небо, звезды, месяц)

Роби: Видели ли вы, как падают звезды? На самом деле это падают кометы, осколки небесных тел, и падая  горят. Большие метеориты очень опасны.

(слайд № 8. Комета)

Осторожно! Мимо нас пролетает комета!

Косми: Мы уже достаточно высоко поднялись. Давайте посмотрим вниз, как выглядит ваша планета из космоса.

(Слайд №9. Вид планеты Земля из космоса)

А как называется планета, на которой вы живете?

(Ответы детей)

Роби: Я знаю, девочка Соня знает стихотворение про самую красивую планету.

(Ребенок читает стихотворение И.Петросян):

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там-зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой..

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Косми: А что это такое круглое недалеко от Земли? Это спутник Земли Луна.

(На экране слайд  №10. Луна)

Косми: А у меня опять загадка есть:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только-

От него осталась долька.

(Луна, месяц)

Роби: Люди высаживались на Луну сами и создали специальные аппараты для изучения Луны – луноходы.

(Слайд №11. Луноход.)

Косми: Что-то стало жарко. Мы приближаемся к солнцу. Ближе к солнцу подлетать нельзя. Почему?

(Слайд №12. Солнце и планеты солнечной системы.)

Роби: Солнце – самая близкая к Земле звезда. Это огромный раскаленный огненный шар. Вокруг солнца вращаются планеты, это планеты солнечной системы.

(Слайд № 13. Планеты солнечной системы)

Роби: Я знаю, мальчик Даниил тоже знает космическое стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение):

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вкруг солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

Таинственный  Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех великан.

А дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы.

Малы, холодны, но и их отличим мы:

Уран и Нептун, дальше крошка Плутон.

Косми: Так сколько же планет в семье Солнца?

(Дети отвечают, правильный ответ  9.)

  1. НА МКС

Косми: Мы приближаемся к международной космической станции. Это  огромный  дом в космосе, где живут и работают космонавты.

(Слайд  №14. МКС)

Роби: Предлагаю сделать стыковку и пройти на борт космической станции.

Косми: Прежде чем попасть на космическую станцию нужно пройти серьезное  испытание. Здесь невесомость. Мы будем не ходить, а плавать по станции. Поэтому нам надо проверить наш вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие.

(Слайды №15. На орбитальной станции)

Роби: Прошу всех встать на правую ногу, левую согнуть в колене, руки развести в стороны. В таком положении нужно просчитать от 1  до 10. Внимание! Начали!

(Дети считают от 1 до 10и  заходят в МКС (очерченное пространство), где их встречает  Роби-2.)

Роби-2: Здравствуйте, дорогие Земляне! Рад приветствовать вас на борту орбитальной станции,  огромного космического дома. Вы устали с дороги,  пора подкрепиться. Знаете ли вы, как питаются космонавты? Здесь нельзя есть из тарелки,  пить из чашки, есть обычный хлеб. Все это улетит и будет плавать по станции. Посмотрите на еду космонавтов.

(Слайд № 16. Продукты питания  космонавтов.)

А пьют они через трубочку. Я предлагаю вам тоже  попить сок через трубочку.

(Дети пьют сок.)

Косми: Соберем космический мусор в мешок, чтобы не засорять Вселенную.

Детям с Земли будет интересно узнать, как живут здесь космонавты.

Роби-2: Водить вас по всей станции нельзя, это секретная информация. Но кое-что я вам покажу.

(Слайды №17, 18. На станции.)

Роби-2: Могу проводить вас в туалет. Он не такой как на Земле. Работает как пылесос.

(Слайд №19. Космический туалет)

Роби-2: Космонавты  работают не только на станции,  но и  открытом  космосе.  Это опасно и ответственно.

(Слайды №20, 21, 22. В открытом космосе)

Косми:  Скажем «Спасибо» хозяевам космической станции.

(Дети хором говорят «Спасибо!»)

Возвращаемся на свои космические корабли и держим курс на планету Земля.

(Дети занимают свои места на  кораблях.)

IV. В ОТКРЫТОМ  КОСМОСЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.

Роби: Вижу  около Земли какие-то летающие объекты.

(Слайды  №23. Искусственные спутники Земли.)

Косми: Это искусственные спутники Земли. Их сделали люди и запустили в космос. Они вращаются вокруг Земли и благодаря им люди узнают погоду на Земле, благодаря им  показывают телевизоры и многое другое.

Роби: Показалась красавица–планета Земля. Давайте сделаем несколько снимков на память.

(Слайды №24, 25. Земля из космоса.)

Роби: Прежде чем вернуться домой в село Полом предлагаю заглянуть на космодром Байконур.  Отсюда отправляются в космос  настоящие космические корабли.

(Слайды №26, 27, 28. Байконур. Старт ракеты).

Косми: Чтобы  больше узнать о космосе, планетах, космических кораблях, космонавтах,  не обязательно отправляться  в космос самим, можно посетить музей космонавтики.

(Слайд №29, 30. В музее космонавтики).

Роби: Полом. Полом. Как слышите?  Ольга Васильевна, разрешите посадку!

Воспитатель: Полом слышит. Посадку разрешаю!

(Дети выходят из космических кораблей, подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Дети, я предлагаю на память нашим гостям из космоса подарить коллективный рисунок звездного неба. На черном листе ватмана нарисуем звездное небо.

(Дети рисуют все вместе, используя различные техники рисования: дутья, брызгания, штампа предметом и мятой бумагой, рисование пальцем и другие. Готовый  рисунок дарят гостям.)

Косми: Я хочу провести для вас «космический» экзамен, чтобы узнать, что вы запомнили.

Роби: А у меня есть для вас «космические» конфеты (шоколадки и конфеты «Марс»).

Косми:  Я буду показывать картинку, а вы говорить,  кто или что на ней изображено. Космический экзамен начинается!

(Косми показывает картинки с изображением  Ю.Гагарина, космического корабля, скафандра, собак-космонавтов, луны, Земли, планет солнечной системы, орбитальной станции и т.д.. Дети называют то, что они видят. За верные ответы Роби дарит сладости.)

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Косми и Роби еще к нам в гости 12 апреля, чтобы вместе отпраздновать  День космонавтики.

(Дети и гости прощаются.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра-путешествие для разновозрастной группы детского сада "Космическое путешествие" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа с.Полом Фалёнского района Кировской области Космическое путешествие  познавательная игра-путешествие  для разновозрастной группы детского сада Воспитатель: Порина Ольга Васильевна с.Полом 2014

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Полом Фалёнского района Кировской области

Космическое путешествие

познавательная игра-путешествие

для разновозрастной группы детского сада

Воспитатель: Порина Ольга Васильевна

с.Полом 2014

Первый космический корабль «Восток»

Первый космический корабль «Восток»

Юрий Гагарин -  первый космонавт

Юрий Гагарин - первый космонавт

Животные-космонавты

Животные-космонавты

Самые знаменитые собаки

Самые знаменитые собаки

Скафандр

Скафандр

Звездное небо

Звездное небо

Комета

Комета

Планета Земля из космоса

Планета Земля из космоса

Спутник Земли - Луна

Спутник Земли - Луна

Луноход

Луноход

Солнце и планеты солнечной системы

Солнце и планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы

Планеты солнечной системы

Орбитальная станция

Орбитальная станция

На станции

На станции

Продукты питания космонавтов

Продукты питания космонавтов

На станции

На станции

Космический туалет

Космический туалет

В открытом космосе

В открытом космосе

Искусственные спутники Земли

Искусственные спутники Земли

Домой на Землю

Домой на Землю

Байконур

Байконур

В музее космонавтики

В музее космонавтики

С Днем космонавтики!

С Днем космонавтики!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Порина Ольга Васильевна

Дата: 25.07.2014

Номер свидетельства: 110574


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства