«Космическое путешествие»
познавательная игра-путешествие
для разновозрастной группы детского сада
Воспитатель Порина Ольга Васильевна
Мероприятие адресовано детям дошкольного возраста, но будет интересно и для обучающихся 1-4 классов.
Цель: Популяризация достижений нашей страны в области космонавтики.
Задачи:
- Расширять знания обучающихся в области космоса и космонавтики.
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
- Развивать познавательную самостоятельность, умение наблюдать, фантазировать.
- Формировать интерес к знаниям в области космонавтики, астрономии.
- Воспитывать патриотизм.
Подготовка:
- Пригласить обучающихся начальных классов на роли ведущих: Косми (живое существо из космоса), Роби (космические роботы) и отрепетировать с ними сценарий. Роботы должны говорить по слогам.
- Выучить с детьми стихи.
- Приготовить реквизиты и оборудование:
- проектор, экран и компьютер для просмотра презентации, иллюстрирующей мероприятие,
- музыкальное сопровождение на тему космоса: «Трава у дома» муз. В.Мигули, сл. А.Поперечного, космическая музыка «Спейс» и др.
- для рисования: большой ватман черного цвета, гуашевые краски, трубочки, листки бумаги, штампики, кисточки,
- кубы или мягкие модули, мел,
- костюмы для Косми и роботов,
- угощения: сок, сладости «Марс».
- НА ЗЕМЛЕ
(В подготовленную групповую приходят 2 обучающиеся начальных классов в костюмах инопланетянина и робота, второй робот появится в третьем действии.)
Воспитатель: Сегодня у нас новый гость, зовут его Косми. Он хочет рассказать нам о том, где он живет. А как выдумаете, где может жить герой, которого зовут Косми?
(Ответы детей.)
Конечно же в космосе, это его дом. Но ведь космос и наш дом тоже.
Воспитатель: У Косми есть друг – робот. Он любит, когда его называют Роби.
Косми: Я приглашаю вас в путешествие в космос. Я расскажу и покажу вам как много интересного там. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно разделиться на экипажи.
(Косми делит детей на 2 команды-экипажа.)
А на чем мы отправимся в путешествие?
(Ответы детей.)
Роби: На космическом корабле. Вот так выглядел первый космический корабль «Восток».
(Слайд №2.Космический корабль «Восток»)
Косми: Нужно построить космические корабли и занять в них места.
(Экипажи строят космические корабли (варианты: ракеты нарисованы на полу, дети сидят внутри на стульях друг за другом; корабль строится из больших кубиков или мягких модулей) и занимают в них места.)
Воспитатель: Командиром 1-го космического корабля назначается Косми. Командиром 2-го космического корабля назначается Роби. А кто первым побывал в космосе?
(Ответы детей.)
Юрий Гагарин, гражданин нашей страны, - первый человек, побывавший в космосе. Первого космонавта знает весь мир.
(Слайд №3. Юрий Гагарин).
Роби: Но до человека в космосе побывали животные. Какие?
Косми: Крысы, черепахи, обезьяны, собаки.
(Слайды №4. Животные-космонавты. Слайд №5. Самые знаменитые собаки.)
Самые известные из них - собаки: Лайка, ей даже поставлен памятник, и Белка и Стрелка.
Роби: Заметили ли вы, что на всех, кто отправляется в космос одета специальная защитная одежда. Называется она скафандр.
(Слайд № 6.Скафандр.)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Пристегните ремни! Космические корабли отправляются в путешествие! Начинаем обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Счастливого путешествия!
II. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ
(Звучит космическая музыка, на экране картина звездного неба
слайд №7).
Косми: Ребята, а сколько звезд на небе? Отгадайте загадку:
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это?
(Небо, звезды, месяц)
Роби: Видели ли вы, как падают звезды? На самом деле это падают кометы, осколки небесных тел, и падая горят. Большие метеориты очень опасны.
(слайд № 8. Комета)
Осторожно! Мимо нас пролетает комета!
Косми: Мы уже достаточно высоко поднялись. Давайте посмотрим вниз, как выглядит ваша планета из космоса.
(Слайд №9. Вид планеты Земля из космоса)
А как называется планета, на которой вы живете?
(Ответы детей)
Роби: Я знаю, девочка Соня знает стихотворение про самую красивую планету.
(Ребенок читает стихотворение И.Петросян):
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там-зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой..
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Косми: А что это такое круглое недалеко от Земли? Это спутник Земли Луна.
(На экране слайд №10. Луна)
Косми: А у меня опять загадка есть:
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только-
От него осталась долька.
(Луна, месяц)
Роби: Люди высаживались на Луну сами и создали специальные аппараты для изучения Луны – луноходы.
(Слайд №11. Луноход.)
Косми: Что-то стало жарко. Мы приближаемся к солнцу. Ближе к солнцу подлетать нельзя. Почему?
(Слайд №12. Солнце и планеты солнечной системы.)
Роби: Солнце – самая близкая к Земле звезда. Это огромный раскаленный огненный шар. Вокруг солнца вращаются планеты, это планеты солнечной системы.
(Слайд № 13. Планеты солнечной системы)
Роби: Я знаю, мальчик Даниил тоже знает космическое стихотворение.
(Ребенок читает стихотворение):
Мы тему беседы давайте наметим:
Планеты вкруг солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
Таинственный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех великан.
А дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы.
Малы, холодны, но и их отличим мы:
Уран и Нептун, дальше крошка Плутон.
Косми: Так сколько же планет в семье Солнца?
(Дети отвечают, правильный ответ 9.)
- НА МКС
Косми: Мы приближаемся к международной космической станции. Это огромный дом в космосе, где живут и работают космонавты.
(Слайд №14. МКС)
Роби: Предлагаю сделать стыковку и пройти на борт космической станции.
Косми: Прежде чем попасть на космическую станцию нужно пройти серьезное испытание. Здесь невесомость. Мы будем не ходить, а плавать по станции. Поэтому нам надо проверить наш вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие.
(Слайды №15. На орбитальной станции)
Роби: Прошу всех встать на правую ногу, левую согнуть в колене, руки развести в стороны. В таком положении нужно просчитать от 1 до 10. Внимание! Начали!
(Дети считают от 1 до 10и заходят в МКС (очерченное пространство), где их встречает Роби-2.)
Роби-2: Здравствуйте, дорогие Земляне! Рад приветствовать вас на борту орбитальной станции, огромного космического дома. Вы устали с дороги, пора подкрепиться. Знаете ли вы, как питаются космонавты? Здесь нельзя есть из тарелки, пить из чашки, есть обычный хлеб. Все это улетит и будет плавать по станции. Посмотрите на еду космонавтов.
(Слайд № 16. Продукты питания космонавтов.)
А пьют они через трубочку. Я предлагаю вам тоже попить сок через трубочку.
(Дети пьют сок.)
Косми: Соберем космический мусор в мешок, чтобы не засорять Вселенную.
Детям с Земли будет интересно узнать, как живут здесь космонавты.
Роби-2: Водить вас по всей станции нельзя, это секретная информация. Но кое-что я вам покажу.
(Слайды №17, 18. На станции.)
Роби-2: Могу проводить вас в туалет. Он не такой как на Земле. Работает как пылесос.
(Слайд №19. Космический туалет)
Роби-2: Космонавты работают не только на станции, но и открытом космосе. Это опасно и ответственно.
(Слайды №20, 21, 22. В открытом космосе)
Косми: Скажем «Спасибо» хозяевам космической станции.
(Дети хором говорят «Спасибо!»)
Возвращаемся на свои космические корабли и держим курс на планету Земля.
(Дети занимают свои места на кораблях.)
IV. В ОТКРЫТОМ КОСМОСЕ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ.
Роби: Вижу около Земли какие-то летающие объекты.
(Слайды №23. Искусственные спутники Земли.)
Косми: Это искусственные спутники Земли. Их сделали люди и запустили в космос. Они вращаются вокруг Земли и благодаря им люди узнают погоду на Земле, благодаря им показывают телевизоры и многое другое.
Роби: Показалась красавица–планета Земля. Давайте сделаем несколько снимков на память.
(Слайды №24, 25. Земля из космоса.)
Роби: Прежде чем вернуться домой в село Полом предлагаю заглянуть на космодром Байконур. Отсюда отправляются в космос настоящие космические корабли.
(Слайды №26, 27, 28. Байконур. Старт ракеты).
Косми: Чтобы больше узнать о космосе, планетах, космических кораблях, космонавтах, не обязательно отправляться в космос самим, можно посетить музей космонавтики.
(Слайд №29, 30. В музее космонавтики).
Роби: Полом. Полом. Как слышите? Ольга Васильевна, разрешите посадку!
Воспитатель: Полом слышит. Посадку разрешаю!
(Дети выходят из космических кораблей, подходят к воспитателю.)
Воспитатель: Дети, я предлагаю на память нашим гостям из космоса подарить коллективный рисунок звездного неба. На черном листе ватмана нарисуем звездное небо.
(Дети рисуют все вместе, используя различные техники рисования: дутья, брызгания, штампа предметом и мятой бумагой, рисование пальцем и другие. Готовый рисунок дарят гостям.)
Косми: Я хочу провести для вас «космический» экзамен, чтобы узнать, что вы запомнили.
Роби: А у меня есть для вас «космические» конфеты (шоколадки и конфеты «Марс»).
Косми: Я буду показывать картинку, а вы говорить, кто или что на ней изображено. Космический экзамен начинается!
(Косми показывает картинки с изображением Ю.Гагарина, космического корабля, скафандра, собак-космонавтов, луны, Земли, планет солнечной системы, орбитальной станции и т.д.. Дети называют то, что они видят. За верные ответы Роби дарит сладости.)
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Косми и Роби еще к нам в гости 12 апреля, чтобы вместе отпраздновать День космонавтики.
(Дети и гости прощаются.)