kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игровая программа «По дороге к Победе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках месячника "Никто не забыт,ничто не забыто", посвященному 70-летию Победы,в Школе Творческого Развития "Радуга" запланированно мероприятие: познавательная игровая программа"По дороге к Победе" для 1-2 классов. Обучающиеся не только расширят знания о Великой Отечественной войне, но и поучаствуют в творческих задниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная игровая программа «По дороге к Победе» »


Познавательная игровая программа

«По дороге к победе»

В рамках месячника посвященного 70-летию Победы.

(1-2 классы)


Сценарий мероприятия


(на экране заставка «День Победы»)



Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами. Сегодня особенная встреча, посвященная великому празднику, празднику добра над злом, жизни над смертью. Прошло 70 лет с тех пор, как флаг СССР вознесся над поверженным Рейхстагом (это здание в Берлине, столице Германии). Но память о героях, пожертвовавших собой во имя спасения Родины, по-прежнему живет в сердцах их потомков.

В День Победы тысячи людей обязательно возлагают венки к Могиле Неизвестного Солдата. Возле Вечного Огня, который горит в память о героях ВОВ, собираются бывшие фронтовики, которых с каждым годом, увы, становится все меньше и меньше. Сколько бы не прошло времени, значение подвига нашего народа никогда не уменьшится, и слава героев тех времен тоже не померкнет.

И сегодня вы не только узнаете что-то новое об этих военных годах, но и поучаствуете в творческих заданиях. Вы согласны? (дети отвечают).


(видео ролик «Объявления о начале войны»)


Вед: 22 июня ровно в 4 часа утра началась война. На защиту нашей Родины встал весь народ, от мала до велика. Бойцы Красной армии отважно сражались с врагом, стояли до последнего, чтобы одержать победу. Скажите, ребята, а какие вы знаете рода войск? (дети отвечают: сухопутные, морские, воздушные). А знакомы ли вы с военной техникой? (авиация, танки и самоходные орудия, бронемашины). Молодцы! Скажите, а загадки о военной технике сможете отгадать? Сейчас проверим!

1. Стоят три старушки:

    Вздохнут да охнут,

    Вблизи все люди глохнут.  (Пушки)

2. Не пчела, не шмель, а жужжит,

    Неподвижно крыло, а летит.  (Самолет)

3. Ползет черепаха – стальная рубаха.

    Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

Вед: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием! А знакомо ли вам название Т-34?(дети отвечают) Правильно! Этот танк является самым известным советским танком. И это самый лучший танк во времена ВОВ. Буква «Т» - это сокращенное название слова танк, а число34 означает номер разработки. Посмотрите, как он выглядел.



(показ фото)



Вед: А вы умеете рисовать танки? С помощью конструктора собирали танк?

Сейчас я хочу посмотреть, сумеете ли вы с помощью мягких модулей собрать танк. Для этого вы разделитесь на две команды. Каждой команде будет выдан одинаковый набор из мягких модулей. По моему сигналу, команды должны будут собрать танк. Кто справиться с заданием первым, тот и заработает баллы.

Игра «Построй танк»

Вед: Молодцы, отлично справились! Во время ВОВ важную роль в борьбе против немецко-фашистских захватчиков сыграли разведывательные группы. Разведка – это глаза и уши полка, дивизии. А кто же такие разведчики? (дети отвечают). Чтобы выполнить боевую задачу в тылу врага всегда требуют знания местности. А как вы думаете, чем пользовались разведчики, когда уходили на задание чтобы не сбиться с пути? Правильно, это – карта! На карте изображали не только дороги, леса, болота, села и деревни, но и место расположения войск противника, их склады с боеприпасами и т.д. Сейчас вам предстоит на несколько минут стать разведчиками. Вы должны будете нарисовать и передать карту в штаб, на которой отметите расположение танков и склада с боеприпасами противника. Разведка нам донесла, что танки находятся возле озера, а склад в ближайшей деревне по дороге вверх от озера. (Ребятам раздаются карты с нарисованным озером, и деревнями). Кто точнее из команд нарисует карту, тот и заработает балл!

Конкурс «Разведгруппа»

Вед:Вы очень точно нарисовали карты, и за это зарабатываете дополнительные баллы. Молодцы, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это фотография разведчика (на экране фото разведчика с автоматом ППШ в руках).Обратите внимание, какое оружие он держит в руках? (дети отвечают). Это автомат ППШ (автоматическое оружие). Полное название - пистолет-пулемет Шпагина. ППШ являлся основным пистолетом-пулемётом советских вооружённых сил в Великой Отечественной войне. Давайте посмотрим из каких частей состоит автомат: ствол, барабанный магазин, прицел, спусковой крючок, ложа (приклад).

Перед вами автомат ППШ, только в разобранном виде. И вам предстоит собрать пазлы так, чтобы у вас получилась точная копия автомата, как на этом фото. Итак, готовы? Начали!



Игра «Собери ППШ»

Вед: Сейчас мне бы хотелось поговорить о средствах связи во времена ВОВ. Была совсем другая связь, нежели сейчас — никаких спутниковых средств связи. Пехота, артиллерия и гвардейские минометчики в основном использовали проводные телефоны, и только танковые войска, авиация и ВМФ активно осваивали радиосвязь. До Войны широкую популярность приобрели радиокружки, создававшиеся при больших предприятиях, в межшкольных мастерских и пионерских домах. Движение было настолько массовым, что даже школьники в городах могли делать радиоприемники своими руками. Сразу после начала Войны, было вынесено решение «О сдаче населением радиоприемных и передающих устройств», которое на время Войны запрещало любую любительскую радиосвязь. Многие из тех, кто в мирное время мастерил приемники, ушли на фронт. Были созданы школы радистов — в специалистах остро нуждались на фронте. В большинстве своем учениками этих школ были девушки-добровольцы, которые на протяжении всей Войны обеспечивали бесперебойную связь даже на самых сложных участках фронта. А слышали ли вы когда-нибудь выражение как «Азбука Морзе»? ( дети отвечают)



(фото аппарата)



Эту азбуку придумал Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграф. Аппарат мог передавать сообщения на небольшие расстояния в специальной кодировке. И с помощью этой азбуки общались радисты во время войны, передавая важные сообщения. Этот код получил название «морзянка» или азбука Морзе.

Различные комбинации линий и точек обозначали собой знаки алфавита и цифры. Вот, например Буква А «.-»,а буква Б «-…»(для наглядности показывать карточки на которых написана расшифровка).

Вед: Сейчас, я каждой команде раздам зашифрованное послание на языке Морзе. И с помощью таблицы-подсказки, вы должны расшифровать это послание (каждой команде дается лист с алфавитом, где напротив каждой буквы стоит её условное обозначение принятое в азбуке Морзе).



Конкурс «Расшифровщики»

Вед:Ребята, вы отлично справились с этим сложным заданием! И поэтому каждой команде я добавляю по дополнительному баллу. Молодцы!

Ребята, а как вы считаете, какими качествами обладают военные люди? (дети отвечают). А еще военные это самые дисциплинированные, самые стойкие и ответственные люди. А еще они наблюдательные! И по роду их службы, они всегда должны знать и запоминать много информации. Я предлагаю вам поиграть в игру «Военная жизнь». Это игра общая, не командная. Все участники становятся в одну шеренгу, водящий

становится лицом ко всем и показывает одно движение, имеющее отношение к военным действия или парадам. Например: отдать честь, смотрит в бинокль, марширует, стреляет. Затем водящий становится в строй. На его место выходит следующий игрок. Он повторяет первое движение и добавляет свое. Следующий повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, так по очереди делают остальные. Игрок, не сумевший повторить какой - либо жест выбывает из игры.

Игра «Военная жизнь»

Вед: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравились игры и конкурсы? Надеюсь, узнали много нового! Хорошо, что это просто игра, и я хочу пожелать вам, чтобы вы никогда не узнали что такое война. И сейчас время подвести итоги по всем конкурсам.

(подведение итогов и награждение победителей)

Вед: Наша страна одержала победу в этой страшной войне.9 Мая мы отмечаем День Победы! Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Вашему поколению стоит брать пример с еще живых, и помнить уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить! До новых встреч, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Познавательная игровая программа «По дороге к Победе»

Автор: Ковалькова Виктория Станиславовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 197083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Познавательно-развлекательный марафон "Информатика - наш друг" "
    ["seo_title"] => string(63) "poznavatiel-no-razvliekatiel-nyi-marafon-informatika-nash-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "138612"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417576976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Праздничная конкурсная программа к Дню Защитников Отечества "Вперед, мальчишки" "
    ["seo_title"] => string(91) "prazdnichnaia-konkursnaia-proghramma-k-dniu-zashchitnikov-otiechiestva-vpieried-mal-chishki"
    ["file_id"] => string(6) "195016"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427830451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий спортивной программы «Игры народов Севера» для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii-sportivnoi-proghrammy-ighry-narodov-sieviera-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "184020"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425986763"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства