kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий спортивной программы «Игры народов Севера» для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий спортивной программы 

«Игры народов Севера» для начальных классов

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка,   на основе физического развития,  укрепления здоровья, освоения культурного наследия северных народов, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству.
  • Расширение кругозора младших школьников.

 Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к играм народов Севера, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
  • Воспитание толерантности у детей

Руководство проведением праздника:

Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.

Время и место проведения:

Праздник проводится __ _____________20 __ года в спортивном зале МКОУ «Приобская НОШ»   ___   ч_____ мин.

Участники:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___  -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек

Инвентарь: Приложение 1.

План:

  • Вход участников в спортзал под музыку;
  • Построение и приветствие команд;
  • Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.
  • Вступительное слово ведущего;
  • Вступительное слово директора школы;
  • Выступление вокальный ансамбль «ДО-МИ-СОЛЬ -ка»;
  • Проведение конкурсных заданий:

 1. Переход через болото прыжками с кочки на кочку.

 3. Ловля оленя.

 2. Рыбалка. 

 4. Сложить картину.

 5. Сбор кедровых шишек.

 6. Наши рыбы.

 7. Охота на «уток».

 8. Состязание на нартах.

  • Подведение итогов праздника

       Программа соревнований

      Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

   Ведущий (в костюме Шамана): Добрый день дорогие участники соревнований. Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. Желаю всем удачи, спортивных побед! Знакомит участников хозяйством и бытом, одеждой, традиционным занятием народов Севера.

Требование жюри:

  1. Выполнить все задания правильно.
  2.  Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности  на соревнованиях.

 Вопросы: В каком округе мы живем?

                  В каком районе мы живем?

                  Как называется наш поселок?

     Какая большая река течет по территории нашего района?

(ответ хором).               

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.  

(все эстафеты сопровождается под музыку)   

Конкурсные задания

  1. Переход через болото прыжками с кочки на кочку

На пол раскладывают обручи вдоль игрового зала. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгнет через «болото» до стойки, обратно прибегает и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: наступать на пол (на болото), начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: Обручи, фишки.

2. Ловля оленя

У участников в руке обруч. По очереди они бросают обручи, стараясь надеть обруч на стойку. Одно попадание одно очко.

Запрещается: бросать обруч без разрешения судьи, заходить за разметку при броске обруча.

Инвентарь: Стойка, обруч

3. Рыбалка

По сигналу участник бежит до кегли, а там, на полу рисунки различных животных, участник находит рыбу, берет его и бегом возвращается в команду и кладет рыбу в ведро и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: ведро, рисунки морских животных.

4.Сложить картину

Перед командой в конверте пазлы картинок, по команде участники всей командой собирают картину. Кто сложил картину первым, тот получает большее количество баллов.

Запрещается: мять картину, рвать на части.

Инвентарь: конверты с пазлами картинок.

5. Сбор кедровых шишек

В конце зала внутри обруча лежат кедровые шишки. По сигналу участник бежит, берет шишку и кладет в ведро и бежит обратно в команду и передает ведро следующему участнику и т.д.

Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали ведро, класть в ведро по две шишки.

Инвентарь: ведро, кедровые шишки.

6. Наши рыбы

Перед командой на полу бумага и ручка по команде участники пишут на бумаге названия рыб, которые обитают в водоемах нашего округа.

Инвентарь: бумага, ручка.

  7. Охота на «уток»

На стойку развешаны шары, Участники по одному  метают стрелой в шары. Если попал в шар и шар лопнул, то команда получает одно очко.

Запрещается: метать стрелу два раза, выходить на площадку, где идет «стрельба».

Инвентарь: стойка, шары, стрела.

8. Состязание на нартах (конкурс капитанов)

Капитаны команд садятся на гимнастический коврик и держат канат с концов. По сигналу начинают перетягивать канат и друг друга на себя, кто больше перетянул канат на себя тот и выиграл состязание.

Запрещается: другим участникам помогать, вставать с коврика на колени и на ноги.

Инвентарь: гимнастический коврик, канат.

Подведение итога.

      Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивной программы «Игры народов Севера» для начальных классов »









Сценарий спортивной программы


«Игры народов Севера»



Акназарова Раиса Саитовна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская начальная общеобразовательная школа»

учитель физической культуры











Сценарий спортивной программы

«Игры народов Севера» для начальных классов

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка,   на основе физического развития,  укрепления здоровья, освоения культурного наследия северных народов, привлечение к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

 Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса к играм народов Севера, включение их в познавательную деятельность;

  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма;

  • Формирование установки на здоровый образ жизни;

  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

  • Воспитание толерантности у детей


Руководство проведением праздника:

Общее руководство по подготовке и проведению игр осуществляет заместитель директора по УВР _______________и учителя физической культуры.


Время и место проведения:

Праздник проводится __ _____________20 __ года в спортивном зале МКОУ «Приобская НОШ» ___ ч_____ мин.


Участники:

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся ___ -х классов не имеющие медицинских противопоказаний, состав команды ___ человек

Инвентарь: Приложение 1.


План:

  • Вход участников в спортзал под музыку;

  • Построение и приветствие команд;

  • Визитная карточка: название, девиз, эмблема команды.

  • Вступительное слово ведущего;

  • Вступительное слово директора школы;

  • Выступление вокальный ансамбль «ДО-МИ-СОЛЬ -ка»;

  • Проведение конкурсных заданий:

1. Переход через болото прыжками с кочки на кочку.

3. Ловля оленя.

2. Рыбалка.

4. Сложить картину.

5. Сбор кедровых шишек.

6. Наши рыбы.

7. Охота на «уток».

8. Состязание на нартах.

  • Подведение итогов праздника


Программа соревнований


Учащиеся под спортивный марш входят в спортивный зал и строятся в две колонны.

Ведущий (в костюме Шамана): Добрый день дорогие участники соревнований. Вы все знаете, как полезно заниматься спортом, физкультурой, как необходимо закалятся. Желаю всем удачи, спортивных побед! Знакомит участников хозяйством и бытом, одеждой, традиционным занятием народов Севера.


Требование жюри:

  1. Выполнить все задания правильно.

  2. Побеждает команда, закончившая эстафету первой – 2 балла, за второе место -1 балл. Соблюдать правила поведения и безопасности на соревнованиях.

Вопросы: В каком округе мы живем?

В каком районе мы живем?

Как называется наш поселок?

Какая большая река течет по территории нашего района?

(ответ хором).

Ведущий: А теперь мы начинаем состязания.

(все эстафеты сопровождается под музыку)


Конкурсные задания

    1. Переход через болото прыжками с кочки на кочку

На пол раскладывают обручи вдоль игрового зала. По сигналу участник прыжками из обруча в обруч перепрыгнет через «болото» до стойки, обратно прибегает и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: наступать на пол (на болото), начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: Обручи, фишки.


    1. Ловля оленя

У участников в руке обруч. По очереди они бросают обручи, стараясь надеть обруч на стойку. Одно попадание одно очко.

Запрещается: бросать обруч без разрешения судьи, заходить за разметку при броске обруча.

Инвентарь: Стойка, обруч


3. Рыбалка

По сигналу участник бежит до кегли, а там, на полу рисунки различных животных, участник находит рыбу, берет его и бегом возвращается в команду и кладет рыбу в ведро и передает эстафету следующему участнику. И.т.д.

Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали эстафету.

Инвентарь: ведро, рисунки морских животных.


4.Сложить картину

Перед командой в конверте пазлы картинок, по команде участники всей командой собирают картину. Кто сложил картину первым, тот получает большее количество баллов.

Запрещается: мять картину, рвать на части.

Инвентарь: конверты с пазлами картинок.


5. Сбор кедровых шишек

В конце зала внутри обруча лежат кедровые шишки. По сигналу участник бежит, берет шишку и кладет в ведро и бежит обратно в команду и передает ведро следующему участнику и т.д.

Запрещается: начинать разбег заранее пока не передали ведро, класть в ведро по две шишки.

Инвентарь: ведро, кедровые шишки.

6. Наши рыбы

Перед командой на полу бумага и ручка по команде участники пишут на бумаге названия рыб, которые обитают в водоемах нашего округа.

Инвентарь: бумага, ручка.


7. Охота на «уток»

На стойку развешаны шары, Участники по одному метают стрелой в шары. Если попал в шар и шар лопнул, то команда получает одно очко.

Запрещается: метать стрелу два раза, выходить на площадку, где идет «стрельба».

Инвентарь: стойка, шары, стрела.


8. Состязание на нартах (конкурс капитанов)

Капитаны команд садятся на гимнастический коврик и держат канат с концов. По сигналу начинают перетягивать канат и друг друга на себя, кто больше перетянул канат на себя тот и выиграл состязание.

Запрещается: другим участникам помогать, вставать с коврика на колени и на ноги.

Инвентарь: гимнастический коврик, канат.


Подведение итога.


Построение. Награждение участников соревнований грамотой. Под спортивный марш команды уход из спортивного зала.



Спорт инвентарь и оборудование


Инвентарь и оборудование

Количество (шт.)

1

обруч

8

2

стойка гимнастическая

2

3

дротик игры «Дартс»

8

4

стойка

4

5

кедровые шишки

16

6

канат

1

7

воздушный шар

16

8

ведро 2л

2

9

ручка

4

10

бумага

2

11

пазлы картинок (животные)

2

12

картинки морских животных

набор

13

гимнастический коврик

1

14

мел

-

15

игровой зал

-




Сводный протокол спортивной программы

«Игры народов Севера» для начальных классов


Место проведения: игровой зал

Время проведения: ________________. в __________ ч.


Эстафеты


«Оленевод»


«Рыбак»


1

Переход через болото прыжками с кочки на кочку

(Побеждает команда, пришедшая к финишу первой)



2

Ловля оленя

(Побеждает команда, набравшая больше число очков)



3

Рыбалка.

(Побеждает команда, пришедшая к финишу первой и набравшая больше правильных ответов)



4

Сложить картину.

(Побеждает команда, раньше закончившая эстафету)



5

Сбор кедровых шишек

(Побеждает команда, пришедшая к финишу первой)



6

Наши рыбы

(Побеждает команда сумевшая написать больше правильных ответов)



7

Охота на «уток»

(Побеждает команда, набравшая больше очков)



8

Состязание на нартах

(Побеждает капитан быстрее вытянувший за разметку другого капитана)



9

Итого




10

Место



Жюри: ________________________________________

Хозяйство и быт  




  • Традиционные занятия народов Севера

В южных районах и по Оби с XIX века занимаются животноводством и овощеводством. Большое значение в жизни народа имеет собирательство. (ягоды, грибы, кедровые шишки и.т.д.)

Речное рыболовство. Рыболовство было наиболее надежным источником существования у большинства народов Севера.

Известно более 200 вариантов добычи рыбы с помощью различных запоров. Широко использовались и другие орудия рыбного промысла.





Оленеводство. Оленеводство распространено на большей части хантыйской территории. В лесной зоне оленеводство местного происхождения, преимущественно транспортного назначения.

Мясо оленя применяли в пищу.






Из шкуры оленя шили одежду, обувь и многие другие вещи.




Таежная охота



Охотились народы Севера на северного оленя, лося, медведя, зайца, белку, лисицу, соболя и других пушных зверей; из птиц - на утку и гуся. Использовались различные ловушки, самострелы и петли.





Шаманское дерево

Рукоятка шаманского бубна понималась как символ Мирового Древа. Мировое Древо - картины мира. Оно представляет собой как бы ось мира, соединяющую верхнюю и нижнюю сферы, не дающую «небу упасть на землю».






Медведь

является священным животным у некоторых народов Севера.























Шаман – хранитель равновесия























Фотографии с мероприятия







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сценарий спортивной программы «Игры народов Севера» для начальных классов

Автор: Акназарова Раиса Саитовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства