Цели:
1) в игровой форме донести до учащихся информационный познавательный материал о вооруженной мощи страны, оружии и защитниках отечества;
2) дать навыки взаимовыручки и работы в группе;
3) воспитывать патриотизм, культуру общения.
Оборудование:
1) инвентарь для проведения конкурсов;
2) плакаты с ребусами, кроссвордами;
3) рисунки учащихся, посвященные празднику;
4) картонные корабли с фотографиями участников.
Ход праздника
Ведущий: Дорогие, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех людей нашей необъятной Родины – Дня Защитника Отечества Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День защитника Отечества.
Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
Ведущий: Сегодня в честной борьбе будут соревноваться наши будущие воины. Вступая добровольно в ряды бойцов, каждый должен помнить, что законы боевого братства – это не веселая игра, а кодекс чести, по которому во все времена жили и живут сейчас лучшие представителя сильного пола.
Представляется жюри. Мальчики заранее разделены на команды, выбраны капитаны, названия команд.
1-ый конкурс: «Разминка или всякая всячина». ( Чтобы усыпить бдительность наших мальчиков, вопросы будут обо всем)
Математика:
1. Фигура, которая получится, если от квадрата отрезать один угол. (Пятиугольник.)
2. Чему равна сумма четырех пятерок? (двадцати.)
4. Какое число получаем, прибавляя к числу один? (Последующее.)
Литература:
1. Как звали девочку, которая помогла Буратино? (Мальвина.)
2. Как называется последняя книга про Незнайку? (Незнайка на Луне.)
3. Кто помогал лягушке путешествовать в сказке Гаршина «Лягушка-пугешественница»? (Утки.)
Животный мир:
1. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. (Корова.)
2. Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, ягнят, телят ищет. (Волк.)
3. Щиплет, а не рак, шипит, а не гадюка. (Гусь.)
Музыка:
- рояль
- флейта
3. скрипка
С п о р т:
1. Вид спорта, в котором используется корзина. (Баскетбол.)
2. В каком виде спорта прославился Лев Яшин? (Футбол.)
3. Место проведения спортивных летних состязаний. (Стадион.)
Ведущий. Наш второй конкурс - «Интеллектуальный». Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы 1-й команде:
1. Тяжело в ученье, легко. (где?) (В бою.)
2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк.)
3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)
Вопросы 2-й команде:
1. За правое дело стой. (как?) (Смело.)
2. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)
5. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)
Вопросы 3-й команде:
1. Кто управляет танком? (Танкист.)
2. Кто следит за чистотой на корабле? (Боцман.)
3. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)
Конкурс оценивается по количеству правильных ответов.
Ведущий. Я благодарю команды за ответы.
- Скажите (вопрос ко всем), как называется специальность пехотинца? (Стрелок.)
- Вот сейчас вам и придется показать свои способности в стрельбе.
Объявляю 3-й конкурс - «Попади в цель».
Расставляются кегли (5 шт) кучкой. Надо на расстоянии одним ударом мяча сбить как можно больше кеглей сразу.
Конкурс оценивается по числу сбитых кеглей.
4-й конкурс: «Авиаконструкторы» (Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота)
Ваши самолеты доставили в наш зал звезд эстрады, которые хотят вас поздравить с праздником:
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень вас хотим!
В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Поздравляет вас конечно,
Весь наш женский коллектив!
Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
будут обязательно!
На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
Третья четверть уж в разгаре,
Часики затикали,
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы!
В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто-то веселится!
Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
А наша конкурсная программы продолжается:
5-ый конкурс: «Кто сильней» (Мальчики надувают воздушные шарики – у кого быстрее лопнет)
Я предлогаю вам провести 6-й конкурс Конкурс «Поединок»
Игроки садятся на баскетбольные мячи и допрыгивают до фишки. Назад возвращаются бегом с мячом в руках.
7-й конкурс: Меткие стрелки
Команды выстраиваются в колонны. Напротив каждой команды стоит ведро. Каждому участнику по очереди необходимо кинуть по две «гранаты»( смятая бумага) в ведро. За каждое попадание балл.
8-й конкурс: «ДОНЕСЕНИЕ В ШТАБ»
Ведущий – Игроки несут в руках пакет с донесением, пакет – это маленький мячик на теннисной ракетке. Бегут между кеглей.
Песенка на музыку из к/ф «Девчата»
Ведущий. Дорогие друзья, подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды за великолепную игру.
1-я девочка.
Мы мальчишек поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
2-я девочка.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
3-я девочка.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
4-я девочка.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ответное слово от мальчиков
Ведущий: Дорогие наши мальчишки! Поздравляем вас с наступающим праздником. Желаем успехов в делах, счастья, добра, чистого неба над головой! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчины.
Слово предоставляется жюри.