kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Более развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.

Назначение игр на уроках географии – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

Актуальность применения игровых технологий на уроках географии я вижу в том, что:

- Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения и присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

-В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.

-Игры очень хорошо «уживаются» с серьезным учением.

-Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

-Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

-Игры оказывают большое влияния на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, и характеризуются учебно-познавательной деятельностью. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют  умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Перед традиционными формами и приемами обучения деловая игра имеет преимущества – она развивает творческие способности учащихся, организует групповую деятельность, коллективный поиск решений. В такой игре ребята учатся делать выводы, отстаивать свое мнение.

Игры, основанные на соревновании, показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.

Учащиеся разного возраста имеют сходные основные мотивы. Первые позиции занимают следующие мотивы:

      -интерес к такой форме урока;

-усвоение новых знаний;

-более лёгкое усвоение и запоминание материала.

Мотивация учащихся 7 класса

Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества).

      Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде.

Мотивы общения:

Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы:

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы:

Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  2. познавательные, воспитательные, развивающие;
  3. репродуктивные, продуктивные, творческие;
  4. коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Достоинства игровых форм обучения:

  1. повышение интереса;
  2. активизация учащихся;
  3. лучшее усвоение;
  4. объединение коллектива;
  5. развитие мышления;
  6. разрядка напряжения, смена деятельности;
  7. соревновательность, доступность;
  8. развитие творческих способностей;
  9. формирование ответственности;
  10. хороший способ закрепления.

Например, мной был проведен урок обобщающего повторения по теме «Путешествие в Южную Америку» в 7 классе.

Фрагметн урока

Цель урока: обобщить и оценить знания по теме "Южная Америка".

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся о характерных чертах природы материка – рельефе, климате, внутренних водах, растительном, животном мире и населении;
  • проверка умений учащихся определять местонахождение основных географических объектов Южной Америки и устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями.

Развивающие:

  • развитие таких мыслительных операций как сравнение, обобщение, анализ;
  • развитие пространственного восприятия через закрепление зрительного образа материка посредством компьютерной презентации, через решение географических задач на пространственное ориентирование;
  • развитие процессов памяти.

Воспитательные:

  • развитие интереса к процессу обучения через использование «ситуации успеха» посредством игровой деятельности;
  • развитие коммуникативных компетенций, умение работать в команде.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: игра-соревнование.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Учебно-наглядный комплекс: атласы для 7 класса, настенная физико-географическая карта «Южная Америка», конверты с заданиями, турнирная таблица, презентация.

Ход игры

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Заканчивается наше небольшое путешествие по Южной Америке, в ходе которого мы убедились, что Южная Америка – это удивительный и уникальный материк. Южная Америка – это все самое, самое….

Во-первых, это самый увлажненный и зеленый материк нашей планеты, около половины его площади занимают леса.

Во-вторых, в пределах материка расположены самые длинные горные цепи и самая многоводная река мира Амазонка с самой большой площадью бассейна, одна из самых засушливых пустыней мира – пустыня Атакама и самое высокогорное судоходное озеро мира Титикака, самый высокий водопад Анхель и самый высокий действующий вулкан Льюльяйльяко.

В-третьих, на материке обитают удивительные животные и растения: виктория амазонская – самое большое водное растение, колибри – самая маленькая птица на планете, анаконда – самая тяжелая змея, пиранья – самая опасная рыба.

В-четвертых, это один из наименее заселенных континентов.

Список природных рекордов можно продолжить.

И сегодня мы с вами проведём увлекательную  игру « Путешествие в  Южную Америку »

Правила игры

Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команда-победитель. Набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.

1-й этап. «Южноамериканский пазл»

Каждая команда получает файл с разрезанной картой Южной Америки, которую необходимо собрать.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 5 баллов.

2-й этап. «Карта путешественника»

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,2 балла за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

3-й этап. «Из истории открытий»

Команде необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Южная Америка.

  1. Он впервые предложил использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достигнуть берегов Индии. 16 лет ему понадобилось, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня, чтобы осуществить свою мечту.
  2. Испанский путешественник, который первым высказал мысль о существовании новых земель, которые позже были названы его именем. (1500-1502 гг.)
  3. Немецкий географ-путешественник. На рубеже 18-19 вв вместе с французским ботаником Э. Бонпланом изучал природу материка. Создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов. Изучая природу Анд, он обосновал идею высотной поясности.
  4. Выдающийся русский биолог, установивший географические центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений на материке. (1932-1933гг)

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 4 балла.

4-й этап. «Что такое? Кто такой?»

Командам предлагаются 16 слов.

  1. Пассаты
  2. Гевея
  3. Сельва
  4. Пампа
  5. Гаучо
  6. Пончо
  7. Ранчо
  8. Кондор
  9. Самбо
  10. Метис
  11. Мулат
  12. Патагония
  13. Атакама
  14. Поророка
  15. Титикака
  16. Капибара

Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,25 балла за каждое слово

Итог игры

 По турнирной таблице команды подсчитывают общее количество баллов. Команда-победительница награждаются поощрительными призами.

    Таким образом, игровая технология на данном уроке выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Данная педагогическая технология дает результаты на уроках обобщения благодаря тому, что процесс обучения проходит интересно и занимательно, у учащихся создается бодрое рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении и закреплении учебного материала.

Активность учащихся во время урока обеспечивалась интересом к данному виду деятельности. Хорошая психологическая атмосфера и общение поддерживались за счет совместной работы учащихся в группах (обсуждение, выбор правильного ответа).

В учебно-познавательной игре использовались разноплановые, разноуровневые задания, посильные для всех учащихся. Команды получили оценку, соответствующую предложенной балльной системе. Для улучшения результата учащимся были предложены дополнительные задания.

     В ходе урока был решен на необходимом уровне комплекс поставленных учебно-воспитательных задач. Результаты учебно-познавательной игры показали удовлетворительное усвоение материала учащимися по теме «Южная Америка».

   Исходя из этого, подтверждаются слова Пидкасистого П.И. о том, что “. технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты”.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии »

Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии


Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр дают возможности для взаимообучения, так как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Более развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.

Назначение игр на уроках географии – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

Актуальность применения игровых технологий на уроках географии я вижу в том, что:

- Игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения и присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса.

-В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности.

-Игры очень хорошо «уживаются» с серьезным учением.

-Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

-Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.

-Игры оказывают большое влияния на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатам, которые могут быть обоснованы, и характеризуются учебно-познавательной деятельностью. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игры по географии в сочетании с другими педагогическими технологиями повышают эффективность географического образования. Но даже самая лучшая игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игры необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.

Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.

Перед традиционными формами и приемами обучения деловая игра имеет преимущества – она развивает творческие способности учащихся, организует групповую деятельность, коллективный поиск решений. В такой игре ребята учатся делать выводы, отстаивать свое мнение.

Игры, основанные на соревновании, показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворение потребности в самоутверждении, самореализации.

Учащиеся разного возраста имеют сходные основные мотивы. Первые позиции занимают следующие мотивы:

-интерес к такой форме урока;

-усвоение новых знаний;

-более лёгкое усвоение и запоминание материала.

Мотивация учащихся 7 класса

Наиболее зримо в этом возрасте совершенствуется социальные мотивы учения (нравственные ценности общества).

Позиционные мотивы – усиливается мотив поисками контактов и сотрудничества с другим человеком, овладение рациональными способами этого сотрудничества в учебном труде.

Мотивы общения:

Учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей. Совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы:

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Познавательные мотивы:

Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.

Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  2. познавательные, воспитательные, развивающие;

  3. репродуктивные, продуктивные, творческие;

  4. коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Достоинства игровых форм обучения:

  1. повышение интереса;

  2. активизация учащихся;

  3. лучшее усвоение;

  4. объединение коллектива;

  5. развитие мышления;

  6. разрядка напряжения, смена деятельности;

  7. соревновательность, доступность;

  8. развитие творческих способностей;

  9. формирование ответственности;

  10. хороший способ закрепления.

Например, мной был проведен урок обобщающего повторения по теме «Путешествие в Южную Америку» в 7 классе.

Цель урока: обобщить и оценить знания по теме "Южная Америка".

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщение знаний учащихся о характерных чертах природы материка – рельефе, климате, внутренних водах, растительном, животном мире и населении;

  • проверка умений учащихся определять местонахождение основных географических объектов Южной Америки и устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между населением и его занятиями.

Развивающие:

  • развитие таких мыслительных операций как сравнение, обобщение, анализ;

  • развитие пространственного восприятия через закрепление зрительного образа материка посредством компьютерной презентации, через решение географических задач на пространственное ориентирование;

  • развитие процессов памяти.

Воспитательные:

  • развитие интереса к процессу обучения через использование «ситуации успеха» посредством игровой деятельности;

  • развитие коммуникативных компетенций, умение работать в команде.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: игра-соревнование.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Учебно-наглядный комплекс: атласы для 7 класса, настенная физико-географическая карта «Южная Америка», конверты с заданиями, турнирная таблица, презентация.

Ход игры

Вступительное слово учителя. Дорогие ребята! Заканчивается наше небольшое путешествие по Южной Америке, в ходе которого мы убедились, что Южная Америка – это удивительный и уникальный материк. Южная Америка – это все самое, самое….

Во-первых, это самый увлажненный и зеленый материк нашей планеты, около половины его площади занимают леса.

Во-вторых, в пределах материка расположены самые длинные горные цепи и самая многоводная река мира Амазонка с самой большой площадью бассейна, одна из самых засушливых пустыней мира – пустыня Атакама и самое высокогорное судоходное озеро мира Титикака, самый высокий водопад Анхель и самый высокий действующий вулкан Льюльяйльяко.

В-третьих, на материке обитают удивительные животные и растения: виктория амазонская – самое большое водное растение, колибри – самая маленькая птица на планете, анаконда – самая тяжелая змея, пиранья – самая опасная рыба.

В-четвертых, это один из наименее заселенных континентов.

Список природных рекордов можно продолжить.

И сегодня мы с вами проведём увлекательную игру « Путешествие в Южную Америку »

Правила игры

Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Текст заданий раздается командам в распечатанном виде. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команда-победитель. Набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.

1-й этап. «Южноамериканский пазл»

Каждая команда получает файл с разрезанной картой Южной Америки, которую необходимо собрать.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 5 баллов.

2-й этап. «Карта путешественника»

Команде необходимо на чистом контуре материка по памяти нанести как можно больше географических объектов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,2 балла за каждый верно нанесенный и грамотно подписанный объект.

3-й этап. «Из истории открытий»

Команде необходимо по краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Южная Америка.

  1. Он впервые предложил использовать шарообразность Земли, чтобы западным путем достигнуть берегов Индии. 16 лет ему понадобилось, чтобы добиться разрешения и средств на это плавание, и 33 дня, чтобы осуществить свою мечту.

  2. Испанский путешественник, который первым высказал мысль о существовании новых земель, которые позже были названы его именем. (1500-1502 гг.)

  3. Немецкий географ-путешественник. На рубеже 18-19 вв вместе с французским ботаником Э. Бонпланом изучал природу материка. Создал первую геологическую карту материка, описал течение у западных берегов. Изучая природу Анд, он обосновал идею высотной поясности.

  4. Выдающийся русский биолог, установивший географические центры древних очагов земледелия и происхождения культурных растений на материке. (1932-1933гг)

Время выполнения задания – 2 минуты. Цена задания – 4 балла.

4-й этап. «Что такое? Кто такой?»

Командам предлагаются 16 слов.

  1. Пассаты

  2. Гевея

  3. Сельва

  4. Пампа

  5. Гаучо

  6. Пончо

  7. Ранчо

  8. Кондор

  9. Самбо

  10. Метис

  11. Мулат

  12. Патагония

  13. Атакама

  14. Поророка

  15. Титикака

  16. Капибара

Необходимо дать точное и краткое объяснение слов.

Время выполнения задания – 5 минут. Цена задания – 0,25 балла за каждое слово.

5-й этап. «Засекреченный объект»

Командам предлагаются 5 географических координат.

  1. 6° с.ш. 62° з.д.

  2. 1° ю.ш. 78° з.д.

  3. 57° ю.ш. 70° з.д.

  4. 26° ю.ш. 54° в.д.

  5. 32° ю.ш. 70° з.д.

С помощью атласа необходимо определить, какой объект «скрывается» за данными координатами.

Время выполнения задания – 3 минуты. Цена задания – 5 баллов.

Итог игры

По турнирной таблице команды подсчитывают общее количество баллов. Команда-победительница награждаются поощрительными призами.

Таким образом, игровая технология на данном уроке выступает как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Данная педагогическая технология дает результаты на уроках обобщения благодаря тому, что процесс обучения проходит интересно и занимательно, у учащихся создается бодрое рабочее настроение, облегчается преодоление трудностей в усвоении и закреплении учебного материала.

Активность учащихся во время урока обеспечивалась интересом к данному виду деятельности. Хорошая психологическая атмосфера и общение поддерживались за счет совместной работы учащихся в группах (обсуждение, выбор правильного ответа).

В учебно-познавательной игре использовались разноплановые, разноуровневые задания, посильные для всех учащихся. Команды получили оценку, соответствующую предложенной балльной системе. Для улучшения результата учащимся были предложены дополнительные задания.

В ходе урока был решен на необходимом уровне комплекс поставленных учебно-воспитательных задач. Результаты учебно-познавательной игры показали удовлетворительное усвоение материала учащимися по теме «Южная Америка».

Исходя из этого, подтверждаются слова Пидкасистого П.И. о том, что “... технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты”.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии

Автор: Кирсанова Татьяна Васильевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) ""Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(128) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-dlia-prieodolieniia-trudnostiei-v-obuchienii-uchashchikhsia-s-zpr-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "136466"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417108435"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства