2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.
3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.
4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…
Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.
Ожидаемый результат:
- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.
3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.
4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…
Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.
Ожидаемый результат:
- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;
Ход занятия
Актуализация темы
Звучит песня «От улыбки»
-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в своем классе. Ребята, давайте вместе поприветствуем наших гостей.
- Мы вновь отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.
-Возьмитесь за руки , пожелайте друг другу крепкого здоровья и улыбнитесь
Постановка учебной задачи
1. КОНЭРС – «углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
-Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)
-А что полезнее лук или чеснок? Подумайте и выберите угол в зависимости от выбранного вами ответа.
2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили Тимур и Родион. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.
Сценка «Лук и чеснок»
Чеснок. Привет, старший брат!
Лук. Старший брат?
Чеснок. Да, мы родственники.
Лук. Я даже не знал.
Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!
Лук. Ты себя-то понюхай!
Чеснок. Зато я все микробы убиваю!
Лук. И я микробы убиваю.
Чеснок. А в тебе какие витамины?
Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.
Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.
Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!
Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.
Лук. А меня вообще везде добавляют.
Чеснок. В общем, пальчики оближешь!
Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (об овощах, витаминах)
Актуализация знаний.
- А что же такого особенного в овощах? (В них много витаминов)
-Нам всем знакомо слово «витамины» . А что оно значит?
-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.
-А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?
Открытие новых знаний
- Существует более 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.
Витамин А
-А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.
Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.
*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)
*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)
*Кто тут самый музыкальный?
У кого слух идеальный?
Ноты до-ре-ми-фа-соль
Знает каждая …(Фасоль)
*Запах разным может быть,
И, конечно, не сравнить
Запах, например, полыни
С ароматом спелой … (Дыни)
*Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
*Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква)
Витамин С
- Еще одна группа витаминов – это витамин С
Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться.
- А где можно встретить этот витамин?
- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.
*Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки. (Апельсин)
*Красна, сочна, душиста.
Растет низко – к земле близко. (Земляника)
*Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
*Вкусны- оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
*Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Смородина)
*Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите.(апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки)
Творческое дело в парах
- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие -нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.
Учитель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, желаю тебе хорошего настроения.
Игра «Собираем урожай»
- А сейчас давайте поиграем и соберем наш урожай в корзинки.(2 корзины: витамин А и витамин С)
Рефлексия
-Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день. А в каком виде делают это в вашей семье? (салаты)
- Салаты бывают разные: овощные, фруктовые
- Как вы думаете, чем лучше заправлять салаты? Майонез или подсолнечное масло, йогурт или сметана?
- Я предлагаю отправиться в «Витаминное кафе». А поварами вы будете сами. Послушайте задания: одна группа поработает над приготовлением салата из овощей, вторая группа – из фруктов и ягод. (Детям раздаются рисунки овощей, фруктов и ягод. Они должны выбрать неоходимые ингридиенты для салата и рассказать рецепт его приготовления.)
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Итоги занятия.
-Что интересного вы узнали на занятии?
- Чему научились?
- Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.
Литература:
БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: метод, пособие.- М.: ОЛМА – ПРЕСС , 2006,, 80с.
Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Первоклассник: Адаптация к новой социальной
среде.- М.: ВАКО, 2008.- 368с.- (Педагогика, Психология. Управление)
БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА – Медиа Групп , 2007,- 72с.
Салат «Ягоды на снегу»
Банан – 1 шт.
Яблоко – 1 шт.
Творожный сырок – 1 шт.
Сметана – 2 ст.л.
Брусника – 1 ст.л.
Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.
«Банановые сосульки»
Банан – 2 шт.
Шоколад – 100г
Орехи молотые – 2 ст.л.
Порезать два банана пополам и надеть на деревянные палочки.
Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.
«Медовый апельсин»
Апельсин – 2 шт.
Мед – 1 ст.л.
Вода – 1 ст.л.
Орехи – 1 ст.л.
Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.
«Цитрусовый мармелад»
Грейпфрут – 1 шт.
Лимон – 1 шт.
Апельсин – 1 шт.
Мед – 500г
Вода – 2.5 стакана
Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. Разлить смесь в формы и остудить.