kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цель:

1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как составляющую  здорового образа жизни.

2. Учить детей отличать питание, способствующее  укреплению здоровья, от  питания вредного для здоровья.

Задачи:

1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод,   как

обязательном  компоненте ежедневного рациона питания.

2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий  организм школьников.

3.Развивать мотивацию здорового образа жизни. 

4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах,  артистические способности;  нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…

Оборудование: презентация,  рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.

 Ожидаемый результат:

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты. »

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»









Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

/разработка классного часа во 2 классе/











Подготовила и провела

учитель начальных классов

Назипова Г.Ф.







Тема: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Цель:

1. Продолжить формирование у детей основ культуры питания как составляющую здорового образа жизни.

2. Учить детей отличать питание, способствующее укреплению здоровья, от питания вредного для здоровья.


Задачи:

1.Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов, ягод, как

обязательном компоненте ежедневного рациона питания.


2. Расширить представление детей о пользе овощей, фруктов и ягод на растущий организм школьников.


3.Развивать мотивацию здорового образа жизни.

4. Продолжить формировать деловые отношения при работе в группах, артистические способности; нравственные качества: доброту, отзывчивость, взаимопонимание, сострадание…


Оборудование: презентация, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, муляжи.


Ожидаемый результат:


- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;


- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;


- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания;










Ход занятия

Актуализация темы

Звучит песня «От улыбки»

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас в своем классе. Ребята, давайте вместе поприветствуем наших гостей.

- Мы вновь отправляемся в путешествие по стране Здоровейка, чтобы быть крепкими, здоровыми, сильными и выносливыми.

-Возьмитесь за руки , пожелайте друг другу крепкого здоровья и улыбнитесь

Постановка учебной задачи

1. КОНЭРС – «углы»- обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

-Ребята, скажите , пожалуйста, что нужно делать чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, есть овощи и фрукты…)

-А что полезнее лук или чеснок? Подумайте и выберите угол в зависимости от выбранного вами ответа.

2. -Наши мнения разделились. Я предлагаю посмотреть сценку, которую подготовили Тимур и Родион. Давайте послушаем, о чем они будут говорить.

Сценка «Лук и чеснок»

Чеснок. Привет, старший брат!

Лук. Старший брат?

Чеснок. Да, мы родственники.

Лук. Я даже не знал.

Чеснок. От тебя что-то плохо пахнет!

Лук. Ты себя-то понюхай!

Чеснок. Зато я все микробы убиваю!

Лук. И я микробы убиваю.

Чеснок. А в тебе какие витамины?

Лук. Во мне много железа, есть витамины А, В, аскорбиновая кислота.

Чеснок. Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.

Лук. А я ангину лечу, раны заживляю, всего не перечесть!

Чеснок. А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесноком, салатик – чеснок с морковочкой или свеклой.

Лук. А меня вообще везде добавляют.

Чеснок. В общем, пальчики оближешь!

Лук. Значит, мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на занятии? (об овощах, витаминах)

Актуализация знаний.

- А что же такого особенного в овощах? (В них много витаминов)

-Нам всем знакомо слово «витамины» . А что оно значит?

-«Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты занимают первое место.

-А какие витамины вы знаете? В каких овощах, ягодах и фруктах они содержатся?

Открытие новых знаний

- Существует более 15 видов витаминов. Сегодня мы познакомимся с витаминами группы А и С.

Витамин А

-А сначала отгадайте загадки и узнаете, где же много витамина А.

Дети отгадывают загадки, а ответы высвечиваются на экране.

*Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

*Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки. (Помидор)

*Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,

Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)


*Кто тут самый музыкальный?

У кого слух идеальный?

Ноты до-ре-ми-фа-соль

Знает каждая … (Фасоль)


*Запах разным может быть,

И, конечно, не сравнить

Запах, например, полыни

С ароматом спелой (Дыни)


*Золотая голова велика и тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

*Голова велика, только шея тонка. (Тыква)


Витамин А нужен ребятам и всем, кто растет. Он нужен и взрослым. Витамин А – это витамин роста, он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, играет большую роль для органов зрения. Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина А вы узнали сегодня? Перечислите. (морковь, помидор, лук, фасоль, дыня, тыква)

Витамин С

- Еще одна группа витаминов – это витамин С

Витамин С – самый известный витамин. Он повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям, снимает воспаление. Без витамина С вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться.

- А где можно встретить этот витамин?

- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, где же много витамина С.

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)


*Красна, сочна, душиста.

Растет низко – к земле близко. (Земляника)


*Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)


*Вкусны- оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)


*Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина)


*Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)


- Этот витамин есть и во многих других овощах, ягодах и фруктах. А о каких источниках витамина С вы узнали сегодня? Перечислите.(апельсин, земляника, малина, мандарины, смородина, яблоки)


Творческое дело в парах

- Дети в парах соединяют ладошки, поглаживая их (одни верхние, другие -нижние), дарят полезный продукт (называя его) и объясняют, для чего они его подарили. Затем меняются положением рук.

Учитель показывает пример. Пример: Катя, я дарю тебе яблоко, в нем много витаминов, не болей, будь здорова, желаю тебе хорошего настроения.


Игра «Собираем урожай»

- А сейчас давайте поиграем и соберем наш урожай в корзинки.(2 корзины: витамин А и витамин С)

Рефлексия

-Овощи, ягоды и фрукты надо употреблять в пищу каждый день. А в каком виде делают это в вашей семье? (салаты)

- Салаты бывают разные: овощные, фруктовые

- Как вы думаете, чем лучше заправлять салаты? Майонез или подсолнечное масло, йогурт или сметана?

- Я предлагаю отправиться в «Витаминное кафе». А поварами вы будете сами. Послушайте задания: одна группа поработает над приготовлением салата из овощей, вторая группа – из фруктов и ягод. (Детям раздаются рисунки овощей, фруктов и ягод. Они должны выбрать неоходимые ингридиенты для салата и рассказать рецепт его приготовления.)


Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!



Итоги занятия.

-Что интересного вы узнали на занятии?

- Чему научились?

- Помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.











Литература:


БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: метод, пособие.- М.: ОЛМА – ПРЕСС , 2006,, 80с.


Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Первоклассник: Адаптация к новой социальной

среде.- М.: ВАКО, 2008.- 368с.- (Педагогика, Психология. Управление)


БезрукихМ.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь.- М.: ОЛМА – Медиа Групп , 2007,- 72с.



Салат «Ягоды на снегу»

Банан – 1 шт.

Яблоко – 1 шт.

Творожный сырок – 1 шт.

Сметана – 2 ст.л.

Брусника – 1 ст.л.

Банан очистить, нарезать кружочками на блюдо. Яблоко очистить от семян и кожуры, нарезать кусочками и положить на банан. Сверху покрошить творожный сырок, полить сметаной и украсить брусникой.



«Банановые сосульки»

Банан – 2 шт.

Шоколад – 100г

Орехи молотые – 2 ст.л.

Порезать два банана пополам и надеть на деревянные палочки.

Окунуть их в растопленный шоколад с орехами и положить на 1 час в морозилку.



«Медовый апельсин»

Апельсин – 2 шт.

Мед – 1 ст.л.

Вода – 1 ст.л.

Орехи – 1 ст.л.

Мед развести водой и нагреть на огне 1 минуту. Апельсины очистить, разделить на ломтики и выложить на тарелку. Дольки посыпать орехами и залить медовой массой.


«Цитрусовый мармелад»

Грейпфрут – 1 шт.

Лимон – 1 шт.

Апельсин – 1 шт.

Мед – 500г

Вода – 2.5 стакана

Фрукты вымыть, разрезать пополам, удалить зернышки и выжать сок. С кожуры снять цедру и мелко порезать. Положить кожуру, сок и воду в миску. Зернышки и цедру завернуть в марлечку и тоже положить в миску. Поставить миску в духовку на 20 минут. Затем вынуть марлечку с цедрой из миски. Разлить смесь в формы и остудить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

Автор: Назипова Гюзель Фаатовна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты""
    ["seo_title"] => string(52) "iagody_ovoshchi_i_frukty_samye_vitaminnye_produkty_1"
    ["file_id"] => string(6) "570329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1610878042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты или Как ты питаешься».Сценарий к тематическому кл.часу"
    ["seo_title"] => string(80) "ovoshchi_iagody_frukty_samye_vitaminnye_produkty_ili_kak_ty_pitaeshsia_stsenarii"
    ["file_id"] => string(6) "518188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566533780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Классный час на тему "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты""
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi_chas_na_temu_ovoshchi_iagody_i_frukty_samye_vitaminnye_produkty"
    ["file_id"] => string(6) "559217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601963991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Как правильно питаться""
    ["seo_title"] => string(19) "kakpravilnopitatsia"
    ["file_id"] => string(6) "309561"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-po-tiemie-pochiemu-nuzhno-iest-mnogho-ovoshchiei-i-fruktov-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "137005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417253582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства